Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе курсовая

Обновлено: 04.07.2024

Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.

При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С переходом к систематическому обучению в школе заканчивается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. Этот период, безусловно, является переломным в жизни ребёнка, в формировании его личности. Начальное образование – фундамент дальнейшего общего среднего образования. Именно младший школьный возраст наиболее сензитивен для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его физических и умственных способностей, становления нравственных устоев и ценностных ориентиров.

Основными закономерностями подготовки ребёнка к успешному обучению в школе являются: психологическая, эмоциональная и интеллектуально-волевая готовность. В данном издании речь пойдёт об интеллектуальной готовности. В её структуре рассматривается способность ребёнка ориентироваться в окружающем мире посредством развития всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

Наблюдая природу, события окружающей действительности, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Во многом у детей 5-6 лет эти знания основаны на жизненном опыте, носят стихийный, разрозненный характер. Среди взрослых бытует мнение, что специального обучения здесь и не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребёнка не составляют целостную картину мира. Недостаточно просто иметь запас сведений об окружающем мире, нужно уметь ими пользоваться, высказывать собственные суждения, делать выводы. Должна быть развита любознательность, желание узнать новое. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребёнка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.

Готовя ребёнка к школе, необходимо развивать гипотетичность его мышления, показывая пример постановки гипотез, развивая интерес к познанию, воспитывать ребёнка не только слушающего, но и задающего вопросы, строящего возможные предположения.

В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

В предшкольный период у ребёнка должна быть развита слуховая культура и разговорная речь. Невыразительная речь ведёт к плохому усвоению навыков чтения, декламации. Он должен ясно выражать свои мысли, связно передавать то, что слышал и видел.

Одним из ведущих психологических процессов в обучении является воображение. Недостаточно развитое воображение затрудняет мыслительную деятельность, решение творческих задач.

При подготовке ребенка к школе нельзя забывать о развитии памяти: зрительной, слуховой, логической или смысловой, эмоциональной. Память можно развивать с помощью специальных приемов. Делать это лучше в игровой форме, постепенно увеличивая объем учебного материала, добиваясь не только дословного запоминания, но и общего понимания.

Ребенку необходимо иметь развитое внимание. Он должен быть способен не отвлекаться хотя бы 10 минут, переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

При соблюдении вышеуказанных условий возможно успешное формирование интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.

Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. Формы реализации игрового действия разнообразны:

игровые манипуляции с предметами, игрушками;

осуществление поиска и находки, предмета, числа, звука, игрушки;

загадывание и отгадывание загадки;

выполнение определенной роли;

соревнование (коллективное и индивидуальное);

особое игровое движение: хлопки, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий, звуков и многое другое.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка. В приложениях предложены варианты игр, направленных на умственное развитие ребенка при подготовке его к школе.

Игры, развивающие память

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

Водящий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Для развития слуховой памяти. Можно рекомендовать занятия с группой ребят.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первых два слова и называет свое и т.д.

Это упражнение можно повторять неоднократно, увеличивая количество слов для запоминания.

Упражнение для развития зрительной памяти

Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности.

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие речь

Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший наибольшее количество предметов.

Цель написания данной курсовой работы – раскрыть потенциал дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
● определить сущность и содержание процесса формирования интеллектуальной готовности детей к школе;
● изучить виды и структуру дидактической игры;
● реализовать методику интеллектуальной готовности детей к школе и оценить её эффективность;
● оценить результат практического использования дидактических игр в дошкольном учреждении.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРИМИНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………. 6
Интеллектуальная готовность детей к школе как психолого-педагогическая проблема………………………………………. 6
Понятие дидактической игры, ее виды и структура…………. 11
1.3. Роль дидактической игры как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе……………………………….17

ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………..20
2.1. Состояние проблемы формирования интеллектуальной готовности детей к школе в практике работы дошкольных учреждений……………….20
2.2. Реализация методики использования дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе…. 23
2.3. Оценка эффективности методики использования дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе……………………………………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРИМИНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………. 6

    1. Интеллектуальная готовность детей к школе как психолого-педагогическая проблема………………………………………. 6
    2. Понятие дидактической игры, ее виды и структура…………. 11

    1.3. Роль дидактической игры как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе……………… ……………….17

    ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………..20

    2.1. Состояние проблемы формирования интеллектуальной готовности детей к школе в практике работы дошкольных учреждений……………….20

    2.2. Реализация методики использования дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе…. 23

    2.3. Оценка эффективности методики использования дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе……………… ……………………………………………………………25

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 29

    Установка современного общества на реализацию непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения определяет дошкольное учреждение в качестве первоначальной ступени этого процесса. В условиях педагогического процесса дошкольного учреждения должны быть созданы возможности для наиболее полного раскрытия своеобразного потенциала личного развития ребенка-дошкольника, что составит фундамент для его последующего воспитания и обучения в школьные годы. Говоря другими словами, закономерность развёртывания непрерывного образования личности содержит идею формирования готовности ребенка в дошкольном учреждении к школьному образованию.

    Такое ошибочное убеждение приводит к тому, что родители будущих первоклассников требуют от специалистов обратить особое внимание на формирование каких-то определенных знаний или умений у ребенка, а дома превращают занятия в мини-уроки с прописями и букварем.

    При таком подходе не учитывается, что интеллектуальная готовность предполагает не только получение определенного количества знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображенияи др.), способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Только так дети смогут самостоятельно усваивать новые знания и использовать их на практике.

    Задача педагога – не только помочь детям усвоить новый материал, но в то же время сохранить им детство. Проведение развивающих занятий с использованием дидактических игр, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, развитию инициативы; с другой - решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Важной в игре является и воспитательная сторона. Именно такие занятия позволят интересно и занимательно подготовить детей к школе и безболезненно войти в новые условия жизнедеятельности.

    Игра стимулирует познавательную активность, вызывая у детей положительные эмоции.

    В современной методике ребенок – не объект, на который направлены все усилия педагога, а субъект. Он сам с помощью педагога добывает знания. Задача воспитателя – активизировать познавательную деятельность, развить интерес к учению, стать помощником и другом в нелегком процессе обучения. Ребенок должен захотеть учиться, добывать знания, а не механически заучивать какие-то предлагаемые истины.

    Именно поэтому педагогу важно сделать процесс обучения увлекательным. Уже В.А. Сухомлинский отмечал, что для ребенка самое серьезное дело – игра, в которой перед ним раскрывается мир; игра – искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

    Использование нетрадиционных форм обучения, игровых методик, творческих заданий, занимательных упражнений считают просто необходимым такие ученые как академик Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Б. Истомина, Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупрова.

    Цель написания данной курсовой работы – раскрыть потенциал дидактических игр как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школе.

    Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:

    ● определить сущность и содержание процесса формирования интеллектуальной готовности детей к школе;

    ● изучить виды и структуру дидактической игры;

    ● реализовать методику интеллектуальной готовности детей к школе и оценить её эффективность;

    ● оценить результат практического использования дидактических игр в дошкольном учреждении.

    Объект работы - интеллектуальная готовность детей к школе.

    Предмет работы – формирование интеллектуальной готовности детей к школе с помощью дидактической игры.

    ● анализ психолого-педагогической литературы;

    ● беседа с педагогами, детьми;

    Полный объем курсовой работы составляет 30 страниц.

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРИМИНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.

    1.1. Интеллектуальная готовность детей к школе как психолого- педагогическая проблема

    Проблема подготовки детей к школе, как и любая другая педагогическая проблема, имеет свою историю возникновения, становления и развития. Как самостоятельная научная проблема готовность детей к обучению в школе выделилась относительно недавно, примерно в середине XX века. Однако уже философы Древней Греции и Древнего Рима советовали не оставлять без внимания детей первых семи лет жизни. Задача подготовки к школе в трудах мыслителей еще не была сформулирована, но рекомендации о содержании и формах работы, которая может служить началом для последующих занятий, были несомненно значимыми для становления науки о дошкольном воспитании.

    Во второй половине XIX века большой вклад в развитие проблемы подготовки детей к школе внес К.Д. Ушинский. Он рассматривал вопросы обучения в период дошкольного детства в тесной связи с вопросами обучения на других возрастных ступенях. Задачи дошкольного обучения педагог видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением.

    А.П. Усова разрабатывала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и семье. Исследовала пути оптимизации подготовки их к поступлению в школу; ею заложены основы психолого-педагогической концепции готовности к школьному обучению. Под руководством Усовой исследовались проблемы содержания, форм и методов обучения в дошкольном учреждении; результаты этих исследований нашли воплощение в программах воспитания в дошкольных учреждениях. Усова разработала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладевать дошкольники. К первому уровню она относила те элементарные знания, которые приобретаются стихийно, в процессе жизненных наблюдений и общения с окружающими; ко второму - более сложные знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения [29, с. 121].

    А.П. Усова считала, что овладение теоретическими знаниями на специально организованных занятиях необходимо и играет важную роль в умственном развитии ребенка. Усова, однако, предупреждала о необходимости ограниченного применения специальных учебных занятий, сочетания их с другими формами воспитательно-образовательной работы - педагогически организованной игрой и доступной дошкольникам трудовой деятельностью.

    Ряд теоретических и практических вопросов, касающихся дошкольного обучения, рассматривался и в трудах Н.К. Крупской. Она считала, что дошкольное обучение должно гарантировать ребенку право на образование, то есть право на познание окружающего мира, расширение кругозора, накопление знаний.

    Дошкольная дидактика на современном этапе интенсивно развивается, прежде всего, за счет психологического обоснования содержания, форм и методов обучения. Существенно обогатили дошкольную дидактику психолого-педагогические исследования возрастных возможностей усвоения знаний, путей реализации развивающей функции дошкольного обучения. Разрабатывается проблема содержания дошкольного обучения, исследуются новые средства, в частности, информационные технологии с использованием компьютера, ведутся поиски новых форм организации обучения в дошкольном учреждении.

    Готовность к школе включает в себя четыре группы требований, которыми должен овладеть ребенок.

    Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
    Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
    Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
    Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
    Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
    В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
    Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
    Подробности у специалистов нашей компании.

    Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С переходом к систематическому обучению в школе заканчивается дошкольное детство и начинается период школьного возраста.

    Дидактические игры как средство подготовки

    детей к обучению в школе

    ЗАТО Северск 2021

    При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С переходом к систематическому обучению в школе заканчивается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. Этот период, безусловно, является переломным в жизни ребёнка, в формировании его личности. Начальное образование – фундамент дальнейшего общего среднего образования. Именно младший школьный возраст наиболее сензитивен для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его физических и умственных способностей, становления нравственных устоев и ценностных ориентиров.

    Одной из функций дошкольного образования является подготовка ребёнка к получению основного образования на последующих уровнях. Государство признаёт важную роль дошкольного образования и оказывает всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребёнка путём создания и развития разных видов, типов и профилей дошкольных учреждений, обеспечивает доступность дошкольного образования.

    Безболезненное вхождение ребёнка в новые условия жизнедеятельности возможно при выработке педагогами дошкольного учреждения и начальной школы общих принципов педагогического взаимодействия и единого стиля, основанного на гуманистической личностно ориентированной модели общения с детьми.

    Интеллектуальная готовность ребёнка к школе

    Основными закономерностями подготовки ребёнка к успешному обучению в школе являются: психологическая, эмоциональная и интеллектуально-волевая готовность.

    Интеллектуальная готовность: в её структуре рассматривается способность ребёнка ориентироваться в окружающем мире посредством развития всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения,речи.
    Наблюдая природу, события окружающей действительности, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Во многом у детей 5-6 лет эти знания основаны на жизненном опыте, носят стихийный, разрозненный характер. Среди взрослых бытует мнение, что специального обучения здесь и не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребёнка не составляют целостную картину мира. Недостаточно просто иметь запас сведений об окружающем мире, нужно уметь ими пользоваться, высказывать собственные суждения, делать выводы. Должна быть развита любознательность, желание узнать новое. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребёнка должен формироваться в системе и под руководствомвзрослого.
    Готовя ребёнка к школе, необходимо развивать гипотетичность его мышления, показывая пример постановки гипотез, развивая интерес к познанию, воспитывать ребёнка не только слушающего, но и задающего вопросы, строящего возможные предположения.
    В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов, уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.
    В дошкольном возрасте у ребёнка должна быть развита слуховая культура и разговорная речь. Невыразительная речь ведёт к плохому усвоению навыков чтения, декламации. Он должен ясно выражать свои мысли, связно передавать то, что слышал и видел.
    Одним из ведущих психологических процессов в обучении является воображение. Недостаточно развитое воображение затрудняет мыслительную деятельность, решение творческих задач.
    При подготовке ребенка к школе нельзя забывать о развитии памяти: зрительной, слуховой, логической или смысловой, эмоциональной. Память можно развивать с помощью специальных приемов. Делать это лучше в игровой форме, постепенно увеличивая объем учебного материала, добиваясь не только дословного запоминания, но и общего понимания.
    Ребенку необходимо иметь развитое внимание. Он должен быть способен не отвлекаться хотя бы 10 минут, переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
    При соблюдении вышеуказанных условий возможно успешное формирование интеллектуальной готовности ребенка к школе.

    Роль и место игры в организации деятельности детей 5-6 лет

    Дидактические игры: правила организации
    и особенности их проведения

    Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.
    Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда учитель-логопед учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность. Обучающая задача завуалирована, на первом плане для играющего становится естественное стремление поиграть, выполнять определенные игровые действия.
    Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве логопеда. Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать следующие элементы: обучающая задача, игровая деятельность, правила игры, содержание игры, ее заключение. Отбор познавательных задач осуществляется в особенности с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
    Формы реализации игрового действия разнообразны:

    игровые манипуляции с предметами, игрушками;

    осуществление поиска и находки, предмета, числа, звука, игрушки;

    загадывание и отгадывание загадки;

    выполнение определенной роли;

    соревнование (коллективное и индивидуальное);

    особое игровое движение: хлопки, прыжки, проговаривание вслух, имитация действий, звуков и многое другое.

    Выделяют еще одну группу игр, помогающих непосредственно подготовить ребенка к школе. Это игры, дающие элементарные математические представления, знакомящие со звуковым анализом слова, подготавливающие руку к овладению письмом. Однако, на мой взгляд, каждая из таких игр ставит своей задачей развитие мышления, речи, памяти и воображения, т.е. рассматривать данные игры с позиции решения узкой учебной задачи было бы не совсем верно.
    Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка. В приложениях предложены варианты игр, направленных на умственное развитие ребенка при подготовке его к школе.

    Приложение 1

    Игры, развивающие память

    убрать ящики на более длительное время;

    спрятать 2, а потом 3 игрушки;

    Что же такое дидактическая игра? Это игра, предназначенная для реализации целей обучения. В данной работе дидактическая игра рассматривается с точки зрения средства для развития сенсорной ориентировки детей, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, счётных умений, речи.



    Упражнение для развития зрительной памяти
    Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности.



    Приложение 2

    Игры, развивающие логическое мышление

    Уже в раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических способностей невозможно вне развития речи ребенка, поэтому во время любой игры надо обязательно стараться, чтобы ребенок как можно точнее формулировал свой ответ.

    Пример готовой дипломной работы по предмету: Педагогика

    Содержание

    1. Теоретические аспекты изучения проблемы готовности детей к обучению в школе

    1.1 Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста

    1.2 Общее представление о готовности к обучению в школе

    1.3 Дидактические игры в системе дошкольного образования

    1.4 Обзор дидактических игр, направленных на эмоционально-волевую и интеллектуальную готовность к обучению в школе

    2. Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на развитие дошкольников

    2.1 Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры 2.2 Обзор дидактических игр для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

    2.3 Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры

    2.4 Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

    Выдержка из текста

    В условиях введения стандарта проблема подготовки детей к обучению в школе несколько меняется, так как педагоги сегодня должны готовить детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО. Ребенок к семи годам, помимо хороших показателей интеллектуального и физического развития, на выходе из детского сада должен стать общительным, любознательным, инициативным, самостоятельным, иметь высокий уровень мотивационной и волевой готовности. Это главные ориентиры, в каком направлении нужно двигаться.

    Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В процессе игровой деятельности удается привлечь внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях его не интересуют и на которых ему очень трудно сосредоточить внимание. Именно игра позволяет решать различные педагогические задачи в доступной и привлекательной для детей форме. В целях решения определенных учебных воспитательных задач необходимо опираться на потребность ребенка в игре и его желание играть.

    Задача, стоящая перед воспитателем дошкольного образовательного учреждения, существенно отличается от задачи учителя школы. Прежде всего, задача воспитателя заключается приобщении малышей к материалу, который в последующем, будет способствовать развитию его воображения, затрагивающего не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

    Читайте также: