Как социализировать ребенка без детского сада форум

Обновлено: 07.07.2024

В статье о будущих первоклассниках я писала о том, какими навыками должен обладать ребенок, чтобы смело вступить на порог школы (ссылка на статью в конце). И первым пунктом там была социализация. Вот на ней я бы и хотела остановиться подробнее.

Что такое социализация? Может ли ребенок, не посещая детского сада, быть социализированным?

И, к сожалению, такие разговоры сейчас не редкость. Ведь многие твердо уверены, что детский сад - просто жизненно необходим для социализации. Но давайте попробуем понять, что такое "социализация".

Социализация - это некий процесс, который помогает ребенку освоить правила поведения и умения бесконфликтно взаимодействовать с окружающей средой .

И ни слова про детский сад .

Получается, что без детского сада, вполне себе можно обойтись, соблюдая главное условие: обеспечить ребенку усвоение правил поведения и умений бесконфликтно взаимодействовать с окружающей средой (под окружающей средой понимаются не только природные объекты и явления, но также люди разного возраста и социального положения).

Остается открытым вопрос. как же это сделать?

Представим, маму трёхлетнего малыша, которая занимается развитием ребенка дома:

· При этом она постоянно ходит с ним на прогулку, для того, чтобы ребенок взаимодействовал со сверстниками, учился правилам игры и развивал навыки общения и общую моторику.

· Дома развивает его воображение, навыки самообслуживания и правила поведения в семье.

· Мама берет ребенка в магазин, на почту, в гости, в путешествие, чтобы ребенок учился правилам поведения вне дома, а так же навыкам взаимодействия в соответствии с бытовой ситуацией и познавал окружающий мир.

· Мама водит ребенка в кружок по интересам, и абсолютно не важно, чем увлечен ваш ребенок: спорт, рисование, музыка или моделирование. Главное, что ребенок учится принимать правила поведения в команде, слушает старшего наставника, а также находит друзей по интересам.

Может ли такой ребенок быть социализирован - однозначно! Ведь мама выполнила все пункты социализации, и, такой ребенок может вполне обойтись без садика.

А вот другая ситуация:

Оба родителя трехлетнего малыша постоянно работают. Малыша оставляют с бабушкой, которой уже не хватает сил, чтобы выполнить все те пункты, которые были описаны выше.

· Бабушка не может долго гулять с малышом.

· На кружки водить тяжело и муторно.

· В магазины и другие места социального общения ходить нет смысла, так как родители сами посещают их, привозя все необходимое домой.

· Бабушка при этом долго и упорно занимается с малышом, и вот в три года он уже читает, а в 5 знает назубок таблицу умножения.

Но социализирован ли такой ребенок - НЕТ!

И вот, в этом случае, детский сад будет лучшим решением. Ведь он будет выполнять те самые пункты социализации, которые в данном случае родители выполнить не могут.

Как итог, социализация - весьма интересный феномен, при этом у каждого народа процесс социализации проходит по-разному, но итог всегда один - тот самый о котором я говорила в определении этого слова.

Детский сад - может являться отличным помощником в процессе социализации ребенка, но посещать детский сад или нет, надо решать в каждой отдельно взятой ситуации.

Спасибо, что дочитали!

А вы водили или водите своего ребенка в детский сад? Как считаете, для вас детский сад - помощник или можно обойтись без него?

в школе. Хочу услышать мам, чьи детки не ходили в садик. Когда пошли в школу, небыло проблем? Сыну 5 лет, посещает несколько секций и занятий по подготовкие к школе, есть друзья по площадке. В садик ходить категорически не хочет. У меня есть возможность не водить, но переживаю за школу, там уже не получится хочу не хочу.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Племянник не ходил. Здоровый умный мальчик, но сложно привыкал к правилам школы, хотя класс маленький, коллектив хороший. Первый год много болел, цеплял все, что не успел без сада. Сейчас во 2 классе все ок, отличник.

Лично я не ходила в садик. Проблем с социализацией в школе не было. Но в мое время на улице детвора гуляла большими компаниями и целыми днями. Родители тоже часто по гостям,гже тоже дети. Помню модно было на ночевку проситься к подругам. А сейчас дети сами по себе, родители тоже. По-этому, своего сына вожу в сад, хотя тоже не очень хочет и есть возможность не водить.

Дочка в садик не ходила. Ходила на всякие развивашки, а в садик пробовали 2 года по 3 дня - не пошло совсем. Тоже переживала, как и Вы, но напрасно. В школу пошла без проблем, учится хорошо. Первый класс, конечно, очень болела, но виной всему были гланды и аденоиды. С детьми сошлась без проблем, одна из самых активных в классе, правая рука учителя. Так что не волнуйтесь!

Дочка в садик не ходила. Ходила на всякие развивашки, а в садик пробовали 2 года по 3 дня - не пошло совсем. Тоже переживала, как и Вы, но напрасно. В школу пошла без проблем, учится хорошо. Первый класс, конечно, очень болела, но виной всему были гланды и аденоиды. С детьми сошлась без проблем, одна из самых активных в классе, правая рука учителя. Так что не волнуйтесь!

Ми не ходили и все ок .А у не которых садиковских били проблемы.Это от ребёнка зависит но это мой мнения.

У меня дети не ходили в садик.
Дочка пошла в школу. Проблем не было вообще. Но она у меня очень общительная. У нее всегда на всех площадках подружки были.
В этом году сын пошёл в школу. Особых проблем тоже не вижу. Хотя очень переживала. Он достаточно замкнутый мальчик. Но в школе наоборот. Пытается дружить, есть уже лучшие друзья. На фоне остальных мальчишек самый неагрессивный, хотя уже полтора года ходит на кикбоксинг. Самый большой нюанс, который я заметила, он больше ребенок, по сравнению с другими ребятами. Но по дочке могу сказать, что ко второму классу это всё проходит.

Племянник не ходил. Здоровый умный мальчик, но сложно привыкал к правилам школы, хотя класс маленький, коллектив хороший. Первый год много болел, цеплял все, что не успел без сада. Сейчас во 2 классе все ок, отличник.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

У меня дети не ходили в садик.
Дочка пошла в школу. Проблем не было вообще. Но она у меня очень общительная. У нее всегда на всех площадках подружки были.
В этом году сын пошёл в школу. Особых проблем тоже не вижу. Хотя очень переживала. Он достаточно замкнутый мальчик. Но в школе наоборот. Пытается дружить, есть уже лучшие друзья. На фоне остальных мальчишек самый неагрессивный, хотя уже полтора года ходит на кикбоксинг. Самый большой нюанс, который я заметила, он больше ребенок, по сравнению с другими ребятами. Но по дочке могу сказать, что ко второму классу это всё проходит.

Спасибо. У меня сын общительный, тоже без проблем со сверстниками, но мамин сильно, воспитатель рассказывала, в садике в тайне, пока она не видит может всплакнуть. Я спрашиваю его, говорит, моменты когда очень сильно скучает.

Ну, 1 класс сейчас такой, что особо без напряга. Честно. У дочки четыре года назад все намного прикольный будет.
У дочери один мальчик, ходил в детский сад, до сих пор, неделю ходит, месяц нет. От хождения в сад ну никак не зависит будет ваш ребенок болеть в школе или нет.


Есть здесь родители, дети которые не ходили в садик форум? Что послужило причиной? Как развивались детки без садика и без общения с себе подобными (доктор Комаровский так любит выражаться )

И хотя многие оперируют разными характерами детей, всё равно сад готовит их к общению в коллективе, в умение ладить с людьми и идти на компромисс. Другое дело, я не понимаю мам, которые пытаются поскорее выйти на работу, не от нужды, а от скуки, и отдают детей в ясли чуть ли не с 1.5 лет, это мне кажется вреднее, чем всё другое, по моему мнению ребёнок готов к саду после 3 лет, а раньше это просто бессмысленно.

Мы не ходим в детский садик. Со сверстниками общаемся на развивающих занятиях, во дворе и т. д. Наслушались и насмотрелись достаточно на деток, которые несколько дней сходили в садик, а потом неделями лечат. Больничный закрывают раньше, чем ребенок окончательно выздоровел и ребенка в таком состоянии ведут в детсад.


Сейчас детский сад - рассадник инфекции. То ли детки стали слабее, то ли инфекционная среда стала сильнее?
А социальную адаптацию дети найдут и во дворе, и в тематическом кружке. Они ее сами активно ищут и находят. Это детские возрастной потребности. И не обязательно должна быть форма групповых занятий под присмотром, Бог весть каких, воспитателей.


Могу водить, могу не водить. Садик ребёнку не очень нравится.
Есть те, кто не водил ребёнка, как у вас с социализацией, как ребёнок потом адаптировался к школе?
Тех, кто за сады и иного не приемлет, проходите мимо :)



Мои все ходили.
Расскажу с точки зрения учителя. Мама учитель начальных классов, всегда говорила, что надо год до школы в садик походить, адаптироваться к порядку. Те, кто в садик не ходил, они в школе адаптируются, нагрузка сразу большая на ребенка. Но, конечно, в итоге все равно привыкают и все хорошо


Сын в сад не ходил совсем, но посещал допы - английский, шахматы. в школу бежит-волосы назад, все норм.


Моя старшая не ходила совсем, не сказать, что общительный ребёнок, сама первой никогда не знакомилась в песочнице, на площадке. Для социализации перед школой ходила в шр и театральную студию. В школе проблем не было совсем, в смыле общения, адаптации, болезней и т.д.



вот здесь, мне кажется, главный затык. Нечего ребёнку делать в садике, в котором не комфортно. Другое дело, что я бы поискала что-то получше, если есть возможность немного дома посидеть. В садик ребёнок с удовольствием должен ходить. По крайней мере, после адаптации


Ходил в садик недели две в общей сложности. Ходил в школу развития.
Адаптировался к школе не сразу. Стеснительный, но это такой характер, он таким родился, не от дет. сада зависит, мы с мужем оба интраверты.


Моя не ходила в сад, ходила на допы. Педагоги удивлялись, такая организованная и дома сидит. Адаптации в школе не было. Считаю, от человека зависит.


старшая почти не ходила в сад по причине частых. очень частых болезней. В школу пошла с удовольствием. Знакомится легко. Общается вне семьи свободно. Но! есть таки проблема. Дети, которые ходят в сад, они как бы уже прошли жёсткую школу жизни :gy: в плане построения отношений в коллективе. Как бы сформулировать поточнее. ну например моя дочка не может понять всех этих интриг, дружим/не дружим, и пр. Ей просто не понятно почему это вчера мы играли с Машей, а сейчас пришла Ира и подговорила Машу не играть со мной. Почему? За что? И почему Ира не хочет играть, со мной, а хочет только с Машей. Ну как то так, на примере. Не могу сказать что с этим сталкиваемся слишком часто, но есть. Вот и на отдыхе тоже было - целый кемпинг детей, все играют др с др и появляется один кто-то начинающий строить интриги, подговаривать и пр, все дети как то адаптируются к этому, разбиваются на группы, а моя вот в растерянности и обидах.
Я сама в сад пошла с 5 лет и тоже такое вспоминаю такое было в детстве - беспомощная была перед такими играми. А садичные дети как правило уже "прожжёные" в этом плане, они адаптируются. И в школе мне было сложно, но я быстро привыкла, обросла колючками.


Мой ребёнок стеснительный, не со всеми на контакт идёт. Есть три лучших друга, отлично общается, в кружках, в детских комнатах общается нормально. В садике где видела, вроде играет, но друзей там нет, дети вроде в группе не плохие. Я тоже в детстве такая же была, стеснительная, садик был кошмаром, не любила его. Вот и думаю, настраивать ребёнка ходить и никаких гвоздей, или забить. Если через раз водить, тяжело, расстаёмся со слезами (в садик проходил год)
З.Ы. возраст 4 года


Садик нужен не для детей, а для родителей. Имхо, если нет необходимости, можно и не ходить. Все равно ведь на кружки водите, там и социализируется. Ну перед школой походите еще на курсы подготовки. А раз и деть не хочет, и вам не надо, так какой смысл мучиться?


У коллеги по работе ребёнок не ходил в садик, до школы был с бабушкой, гулял во дворе. В 1-м классе стал лучшим учеником ( по оценке учителя).



Я не ходила. Дети не ходили.
Сады придуманы, чтоб бабы пахали наравне с мужиками в свое время.
Оч развитые дети. Старший уже академию Минюста заканчивает.


Почти не ходили оба. Дочь последний год, сын- тоже, но до сончаса только вообще. Если детям не нравится, смысл насиловать


В сад ходил может месяца 3, потом переехали, и в новый не перевела. С общением со свертсниками порядок. постоянно в игровых, с 5 лет гуляет во дворе один, сходил на подготовительные курсы, годик погулял и вшколу. Не замечаю каких-то проблем.


Дочка не ходила в садик, была с бабушкой и дедушкой. В школе проблем не было, привыкала может чуть подольше к "толпе". На сегодня у дочери семья, дети, подруги, два высших образования.Очень общительная девочка выросла))



Вот я всегда считала, что это чисто бабские интриги :gy: , то есть только девочки этим страдают. Думала, у парней проще мозги устроены, подрались-помирились, без всякого "сегодня дружим, завтра я дружу с другим".
Но тут во дворе тоже мой младший столкнулся с таким, то Ваня с ним играет, то он бежит к нему, а Ваня играет с другим, моего прогоняет :omg:
Мой в непонятках, считает теперь Ваню странным :fool: , даже и не знаю, как ему это поведение объяснять
Тоже мой несадичный, все дни недели расписаны по развивающим занятиям, тренировкам. Но опыта общения это не даёт. Посмотрим, что в школе будет
Старший ходил в сад, но очень мало общается с одноклассниками



Младших забрала из садика, долго сидели дома. Но почувствовала сильную разницу с садишными детьми, поэтому в 5 лет снова пошли в сад. Разница была в ощущении свободы у детей и отсутствии дисциплины. Само по себе это замечательно, эти малявки на все имеют своё мнение, и не стесняются ни перед кем его высказать. Но к школе будет тяжело привыкать. Поэтому, сад. Чтоб знали, что есть иные места на земле, и иные условия и правила, и поведение своё надо под них подстраивать. Лучше научиться заранее.

Дети орали три месяца. Вернее, в общей сложности месяц с перерывами. Теперь бегут вперёд меня, ещё и потарапливают. Воспитатели очень хвалят


Сын не ходил в садик-ничего не потеряли:в школу пошел с большой радостью,учился хорошо.к слову-сейчас ведущий специалист в компьютерной фирме,программист.Дочь ходила в садик с 4-х лет,так как родилась уже в Израиле и до 4-х сидела дома с бабушкой и дедушкой и говорила только по русски,садик был нужен,чтобы начать говорить на иврите,это было необходимо.А так то я за то,если есть возможность не ходить в садик,то и не надо.


Я ходила сама, брат не ходил (у него обнаружилась страшная аллергия, потом астма, чуть не потеряли его). Я более к жизни приспособлена, и связи лучше, хотя брат умнее и учился лучше. Своих не поведу. У них в постоянном доступе 6 двоюродных, 3 бабушки на пенсии, сами близнецы, боюсь разнесут сад то :gy: Развиваем сами, на футбик ходят, я дома работаю больше половины раб.времени, так что сад не нужен ттт.



Я тоже не знаю. Будучи сама почти не садичным ребенком, далека от этих игрищь. Мой универсальный рецепт для моих детей на этот случай - или "ну и не играй с ними", или "давай придумаем с тобой игру и начнём играть, и позовём др деток"



Как про меня :) Ненавидела детский сад, ходила с 1,2. Как была стеснительная, так и сложно мне было начинать общение первой до конца школы. В университете наладилось потом)
Муж мой и мама не ходили. Все нормально было) Наш сын тоже не ходит, но у нас школа с 5. Так что придется ему через годик идти.

Читайте также: