Как соблюдаются в доу санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей

Обновлено: 05.07.2024


1. Общие требования безопасности.
1.1. Приступая к трудовой деятельности, воспитатель в дошкольном образовательном учреждении должен знать настоящую инструкцию по охране жизни и здоровья детей в ДОУ (детском саду), постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей является его постоянной обязанностью, поэтому воспитателю категорически запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторый период воспитатель обязан предупредить младшего воспитателя, куда и насколько ему надо выйти из группы и попросить его оставить на время свои дела, чтобы присмотреть за детьми.
1.2. Воспитатель должен знать состояние здоровья каждого ребенка, организовывать свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, а также здоровья.
1.3. Внешний вид воспитателя обязан служить образцом для подражания детей и их родителей.
1.4. Следует внимательно следить за влажностью воздуха, температурным режимом в группе и освещением.
1.5. Ежедневно до начала своей трудовой деятельности воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалетной комнаты и спальни. Обо всех обнаруженных неисправностях мебели, оборудования или помещений нужно немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего ДОУ.
1.6. Строго соблюдать карантины в дошкольном образовательном учреждении, правила санитарно эпидемического режима.
1.7. Правила, которые изложены в данной инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ (детском саду), являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками детского сада.

2. Требования безопасности во время нахождения детей в группе.
2.1. Все имеющиеся предметы в группе, шкафы, полки, пианино или фортепиано, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены; строго запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей.
2.2. Необходимо тщательно следить за исправностью физкультурного оборудования, которое находится в группе. Важно своевременно сообщать о неисправностях заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).
2.3. Категорически запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, швейные булавки. Иглы, булавки воспитатель обязан по счету хранить в недоступном для детей месте. Пользоваться иглами и ножницами дети могут лишь под контролем воспитателя.
2.4. Запрещается производить открытие окон и проветривание в присутствии детей: в летний период только с защитной марлевой рамой или сеткой.
2.5. В группе нельзя пользоваться: электроприборами, чайниками, электрическими кипятильниками, утюгами и т.д.
2.6. Не оставлять на длительный период включенными электроприборы (фильмоскопы, проигрыватель, магнитофон, телевизор, мультимедийный проектор), штепсельную вилку вынимать из розетки можно только чистыми сухими руками.
2.7. Строго запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно лишь в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Для питья разрешено использовать только кипяченую воду.
2.8. Употреблять в пищу продукты (торты, пирожные, конфеты и так далее), принесенные в группу посторонними людьми, нельзя.
2.9. Важно строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши, ведер, уборочного инвентаря.
2.10. Каждый ребенок в детском саду должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе необходим также горшок.
2.11. Категорически запрещается посылать детей с каким-либо поручением без присмотра.
2.12. Запрещается брать детей на процедуры и занятия без уведомления воспитателя.
2.13. При проведении дезинфекции помещений растворами и кварцем следует соблюдать необходимые меры предосторожности: при кварцевании надо надеть солнцезащитные очки, проветрить помещение, не находиться вблизи кварцевой лампы.
2.14. Нельзя приносить в группу растворы или жидкости, пары которых могут быть опасны для здоровья, а также лекарства и таблетки.
2.15. Воспитатели в дошкольном образовательном учреждении должны вести специальную тетрадь здоровья и карту стула в ясельных группах или во время карантина в дошкольных группах.
2.16. Воспитатель обязан содержать свое рабочее место в чистоте, обеспечивать наличие свободного доступа ко всем входам, выход из помещения группы должен быть незахламлен и всегда свободен для возможной экстренной эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.
2.17. Запрещается входить в группу с детьми в верхней одежде, посещать группу посторонними лицами.
2.18. Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы детская обувь имела задники. Не разрешается носить в детском саду тапки домашние и чешки, обувь, которая подлежит влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы обувь у детей была всегда застегнута.
2.19. Воспитатель обязан проводить работу с родителями по вопросам контроля наличия в карманах детей острых предметов, спичек и лекарств.
2.20. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей в ДОУ (детском саду) воспитатель должен отдавать детей только их родителям, либо взрослым родственникам по просьбе родителей, которые не моложе 16-ти лет.
2.21. Воспитателю необходимо тщательно закрывать наружные двери после приема всех детей.

4. Общие правила.
4.1. В дошкольной образовательной организации лестницы на второй этаж должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.
4.2. Все окна, которые открываются, должны открываться внутрь, закрепляться крючками или шпингалетами.
4.3. Не следует допускать наличия в дверях пружин и блоков. Двери должны быть на автоматическом доводчике.
4.4. Технические осмотры здания детского сада обязаны проводиться систематически (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в санитарных комнатах). Необходимо осуществлять систематический контроль исправности водопровода, канализации, следить за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов и оборудования, имеющейся мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового, строительного, методического и дидактического материала, а также шкафы для одежды и прочих детских вещей, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.
4.5.

  • В , совершают обязательный обход своего участка и всех помещений группы. В случае обнаружения опасных предметов (стёкла, бутылки, шприцы, палки и прочее) педагог должен незамедлительно аккуратно убрать их с территории, либо сообщить о найденном дворнику и убедиться в очистке участка. Не допускается приём детей в непроверенное помещение или участок. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлений (наледи, треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не способен убрать самостоятельно, необходимо принять экстренные меры по недопущению детей к травмоопасному месту или оборудованию, следует чем-нибудь оградить это место.
  • З совершает технический осмотр всех помещений и территории дошкольного образовательного учреждения, принимает необходимые меры по устранению травмоопасных ситуаций. Доводит до сведения заведующего ДОУ и воспитателя о возможности использовать помещение, оборудование или участок для работы с детьми.
  • П всё имеющееся оборудование и помещение пищеблока.
  • Д , которые работают в отдельных помещениях или кабинетах (прачка, бухгалтер, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, медсестра) производят осмотр закреплённых за ними кабинетов или помещений. В случае обнаружения какой-либо поломки или неисправности немедленно принимают соответствующие меры по обеспечению безопасности детей.
  • Обо всех поломках и неисправностях оперативно сообщают заведующему хозяйством.
  • Не допускать беспричинного сокращения времени пребывания детей на свежем воздухе;
  • Обеспечивать достаточно высокую двигательную активность воспитанников ДОУ во время прогулки при условии рациональной одежды детей, соблюдать методические требования и методику организации и проведения прогулок на свежем воздухе (наблюдение, подвижные игры с группой, с подгруппой, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по их интересам). Подвижные игры и физические упражнения на прогулке должны проводиться не менее 10-15 минут каждый день с учётом возрастных особенностей.

4.44. По указанию медицинской сестры необходимо обеспечивать строгое соблюдение карантина.
4.45. Во избежание заноса какой-либо инфекции строго запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов для праздника.
4.46. Категорически запрещается впускать на территорию детского сада особенно в здание неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
4.47. В детском саду необходимо строго соблюдать действующие «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН., правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
4.48. Работникам дошкольного образовательного учреждения запрещается забирать своих детей на рабочее место до окончания смены.
4.49. Заведующий детским садом несет ответственность за выполнение настоящей инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ (детском саду), организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.
4.50. Старший воспитатель ДОУ является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.
4.51. Воспитатель строго соблюдает положения должностной инструкции воспитателя в ДОУ .
4.52. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий , режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники детского сада (инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Меню сайта

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого.

Президент РФ В. В. Путин.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с городской детской поликлиникой правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.

- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Деятельность ДОУ по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществляется совместно с медицинским персоналом, педагогическим коллективом.

Перед сотрудниками детского сада стоит задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них целостного понимания здорового образа жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни. Научить ребёнка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своём здоровье. Для ее осуществления используются современные технологии здоровьесбережения и технологии оптимизации режима двигательной активности детей в условиях ДОУ:

  • релаксационные паузы
  • создание ситуаций эмоционального "всплеска" (игра)
  • использование специальных оздоровительных игр (подвижных)
  • элементы дыхательных гимнастик
  • сочетание физических упражнений с закаливающими процедурами ( воздушное закаливание, босохождение, прогулки на воздухе, корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья).

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагоги­ческим коллективом. В учреждении реализуется комплекс лечебно-профи­лактических мероприятий, составлен план работы на год.

Лечебно – оздоровительная работа:

  • Витаминотерапия (весна, осень)
  • Витаминизация 3-го блюда
  • Витаминотерапия
  • Ароматизация помещений (чеснок, лук)
  • Лекарственная терапия (оксолиновая мазь)
  • Организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, хирург и др.);

Отработана система контроля физического развития и психического здо­ровья детей

Нормативные документы по охране жизни и здоровья детей:

Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,

В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: процедурным кабинетом, изолятором, комнатой медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), .

Медицинским работником осуществляется:

  • контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
  • контроль за проведением закаливающих мероприятий;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией питания дошкольников;
  • оформление соответствующей медицинской документации.

Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.

2.Организация питания обучающихся

В детском саду проводится большая работа по Пропаганде здорового питания.

3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ

Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа

При проведении режимных процессов в МБДОУ соблюдается:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
  • поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
  • устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

С режимом дня в детском саду можно подробно познакомиться на страничках групп:

Группа-№1

Группа-№2

Группа-№4

  • от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
  • для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги. В дошкольном учреждении работают кружки по интересам (на платной основе). Образовательная деятельность в кружках осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут с детьми старшей группы и не более 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.

4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда

P1100986

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:

  • по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
  • по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
  • по поведению в спальной и туалетной комнатах;
  • по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
  • по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.

5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми, тренажёрный зал.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.

Занятия по физической культуре с детьми всех возрастов проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально — дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Инструктор по физической культуре дает воспитателям рекомендации по индивидуальной работе с детьми на закрепление двигательных умений и навыков.
Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

7. Профилактика и запрещение курения среди взрослых

В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.

8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении

Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:

9. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.
Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у, сертификат профилактических прививок ф.060у.

Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.
Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.
Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней, допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.

Для Вас, родители!

Чтобы сохранять жизнь и здоровье детей ознакомьтесь со следующими памятками:

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Устав МБДОУ и родительский договор.

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.

Локальные акты:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

18.Порядок действия персонала в случае пожара.

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1. Безопасность в ДОУ.

Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.

Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.

Приложение 2. Правила поведения при пожаре.

3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.

Читайте также: