Как сняться с учета в школе

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Принято на педагогическом совете Утверждаю _________________

Протокол № __ от __.__. 20__ г. Директор МБОУ СОШ №3

Ведено в действие приказом директора В.В.Пузырева

МБОУ СОШ № 3 от __.__ .20__г №___ П

Положение о постановке и снятии учащихся и семей

на внутришкольный учет

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, краевым и муниципальным законодательством, Уставом МБОУ СОШ № 3 с. Черниговка.

1 2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

1.3.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями группы риска.

1.3.2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей группы риска, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

1.3.3.Несовершеннолетний группы риска, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

1.3.4. Семья группы риска:

- это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;

- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

- семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;

- семья, отрицательно влияющая на поведение детей;

- семья, где жестоко обращаются с детьми.

1.3.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей группы риска (далее – ВШУ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей группы риска которая направлена на:

1) предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

3) социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Цель: проведение социально-профилактических мероприятий всеми службами ОУ по оказанию педагогической психологической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

2.2. Основные задачи:

2.2.1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

2.2.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству.

2.2.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет) и оформляется приказом директора.

3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

3.2.1. Представление классного руководителя на постановку на внутришкольный учет.

3.2.2. Характеристика несовершеннолетнего.

3.2.3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости).

3.2.4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем;

3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы - информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению .

3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение Совета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета

3.6. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ПДН ).

3.7. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН на 5 сентября, 1 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетнего

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (30% пропусков занятий без уважительной причины в течение четверти).

4.1.2. Группа риска:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.3. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков.

4.1.4. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.5. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.6 Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, и др. на основании докладных педагогических работников школы).

4.1.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (отклоняющееся поведение : драки, грубость, сквернословие, нарушение дисциплины на уроке и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Постановка на внутришкольный учет предусматривает:

4.2.1. Характеристика ученика (психолого-педагогическая).

4.2.2. Ежедневный контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

4.2.3. Успеваемость учащегося.

4.2.4. Внеурочная занятость.

4.2.5. По истечении контрольного срока на совете профилактики рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на внутришкольном учете либо его снятии.

4.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.3.4. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ПДН.

V. Основания для снятия обучающихся с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося по ходатайству и характеристики классного руководителя.

5.2. Окончившие государственное ОУ.

5.3. Перешедшие в другое ОУ

5.4. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП, ПДН.

5.5. Вопрос о постановке - снятии учащегося в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним сроком не менее, чем на полгода.

6.3. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом и классным руководителем( далее именуемые ответственными) совместно , по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

6.4. Ответственные лица проводят профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану. Ответственные проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

6.5. В планах работы классного руководителя, социального педагога ,школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и отклоняющегося поведения несовершеннолетнего.

6.6. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

6.7. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом , с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу ПМПК сопровождения школы.

6.8. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с представлением в Комиссию по делам несовершеннолетних :

6.8.1. О проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

6.8.2. О рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

6.8.3. Об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня.

6.8.4. Об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете.

6.8.5. Об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

6.8.6. О рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

6.8.7. Об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

Для этого требуется определенный набор документов:

представление с общей справкой о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей;

характеристика на несовершеннолетнего;

выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;

копии актов посещения семьи;

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

7. Ответственность и контроль.

7.1 Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог), утвержденные приказом директора школы.

7.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по ВР школы.

Будете нормально себя вести - снимут.
Но вообще зависит от причины постановки, я вот в свое время стояла на учете из-за того, что мама жила в деревне, а я в городе у бабушки. Так и не сняли до маминого переезда, все ждали, когда же мое неблагополучие проявится. при этом училась на 4 и 5, активисткой была, ничего криминального не делала.

По крышам бегали, и полиция загребла. Сказали, чтона учёт в полиции не ставят с 1-ого раза, но в школе будет!

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (272053) Если больше не попадетесь на безобразии, ничего не будет. А вот при новом бегании по крышам или еще какой дурости припомнят, так что наказание будет строже.

Родителям хулиганов сложно: им приходится волноваться за будущее своего ребенка значительно раньше обычного. Так бывает, что дети по глупости попадают на профилактический учет в полицию, в подразделение по делам несовершеннолетних. Это не только неприятное мероприятие, но и серьезный стресс для детской психики. Правда, в полиции уверены в обратном: попытки несовершеннолетнего правонарушителя нужно пресечь на корню. Как это отразится на их будущей судьбе? Чем отличается от судимости? Возьмут ли его потом в ВУЗ, на работу?

Поводы для беспокойства действительно есть: все зависит от тяжести совершенного проступка. Разбираем законодательство, выясняем, что это такое, и чем так опасна постановка на учет по делам несовершеннолетних.

Кто занимается несовершеннолетними?

Основания постановки на учет несовершеннолетних

Исчерпывающий перечень причин, по которым могут поставить на профилактический учет, определен ст. 5 ФЗ № 120. Так, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении:

  • безнадзорных, беспризорных детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
  • детей, употребляющих алкоголь и наркотики;
  • детей, совершивших административные правонарушения, в том числе, если они не достигли возраста привлечения к административной ответственности;
  • детей, совершивших уголовно-наказуемые деяния, в том числе, если они были приговорены, содержатся в воспитательных колониях, отбывают наказание не связанное с лишением свободы, были освобождены от наказания в связи с амнистией, не подлежат уголовной ответственности из-за недостижения минимального возраста и т.д.
  • детей, освобожденных из мест временного содержания, исправительных учреждений для несовершеннолетних;
  • детей, выявленных сотрудниками ПДН как потенциальных правонарушителей, хоть и не уличенных в конкретных правонарушениях.

Иными словами, постановка ребенка на учет по делам несовершеннолетних возможна всегда, когда ребенок был уличен в правонарушении.

Процедура постановки, нахождения и снятия с учета

Процедура постановки и снятия с учета несовершеннолетнего регулируется Инструкцией, утв. Приказом МВД № 845 от 15.10.2013 (далее – Инструкция). Все начинается с того, что в ПДН поступает документ-основание постановки на профилактический учет. Это может быть (п. 42 Инструкции):

  • приговор, постановление, определения суда;
  • постановление прокурора, следователя, дознавателя;
  • протокола об административном правонарушении;
  • заключения ПДН о необходимости постановки на профилактический учет.

Далее на ребенка заводится учетно-профилактическая карточка и учетно-профилактическое дело (п. 43 Инструкции). Сотрудники ПДН обязаны сделать это в 5-дневный срок с момента поступления документов, являющихся основанием для постановки на учет. Затем в рамках профилактических мер сотрудники ПДН:

  • проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями морально-правовой ответственности перед обществом, социальных и правовых последствиях антиобщественного поведения;
  • выясняют образ жизни, контакты, намерения детей;
  • организуют беседы несовершеннолетних и их родителей с руководством территориальных подразделений;
  • проводят обследование семейно-бытовых условий проживания;
  • направляют собранные сведения в комиссии по делам несовершеннолетних;
  • привлекают к беседам педагогов, иных лиц, способных оказать положительное влияние и т.д.

Указанные меры проводятся до тех пор, пока ребенок не будет снят с учета, а это возможно лишь после (п. 62 Инструкции):

  1. Исправления, решение о котором может быть принято ПДН не ранее, чем через 6 месяцев после постановки на учет, на основании материалов, подтверждающих факт исправления.
  2. Снятия с учета в наркологии.
  3. Достижения совершеннолетия.
  4. Вынесения судом постановления об отмене осуждения, замене наказания.
  5. Истечения испытательного срока при осуждении, если он был установлен.
  6. Отмены приговора.
  7. Неподтверждения обстоятельств, ставших основанием для постановки на учет.
  8. Смерти несовершеннолетнего и т.д.

Можно ли обжаловать постановку несовершеннолетнего на учет?

Конечно! Как и любое другое решение или действие должностных лиц полиции, постановку на учет можно обжаловать. Прежде всего, это необходимо делать, если учетно-профилактическое дело заведено в отношении ребенка после однократного административного проступка. Естественно, при условии, что ребенок имеет положительные характеристики по месту учебы и прежде не был замечен в правонарушениях.

ПДН может принять решение о нецелесообразности постановки несовершеннолетнего на профилактический учет, если административное правонарушение совершено однократно, впервые, при наличии информации об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, его родителях (п. 51 инструкции).

Если такое решение принято не было, и ребенок все равно был поставлен на учет, рекомендуем подать жалобу в районную прокуратуру. Жалоба составляется в свободной форме, с указанием сложившейся ситуации. Обязательно укажите, что оснований постановки ребенка на учет в полицию не было, ребенок хорошо учится, занимается спортом и попросите принять меры прокурорского реагирования в защиту нарушенных прав ребенка. Укажите на то, что профилактический учет может негативно отразится на психологическом развитии ребенка, что он все осознал и такое не повторится.



ЦВИНП – это центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Там содержатся дети (ст. 22 ФЗ № 120):

  • которые направлены туда по приговору суда либо направляемые в закрытые учебно-воспитательные учреждения;
  • временно ожидающие рассмотрения судом вопроса об их помещении в закрытые учебно-воспитательные учреждения;
  • сбежавшие из закрытых учебно-воспитательных
  • которые совершили правонарушение, общественно опасное деяние, преступление и не могут быть переданы родителям по причине задержание в ином населенном пункте, ином регионе либо значительной удаленности от места жительства.

Условно говоря, ЦВИНП – это место, куда отправляют особо отличившихся, бродяжничающих и опасных несовершеннолетних. Просто так ребенка, впервые совершившего незначительное правонарушение, не влекущее арест и ограничение свободы, туда не отправят.

Профилактический учет: стоит ли волноваться?

Волноваться стоит, но не из-за постановки на профилактический учет, а из-за антиобщественного поведения ребенка, которое может повториться и повлечь более тяжкие последствия. В этом смысле профилактический учет, в отношении действительно проблемных подростков, может оказать, наоборот, положительный, превентивный эффект.

Сам по себе факт такого учета на судьбу ребенка повлиять не должен. Судимостью он не является, а, следовательно, не влечет и связанных с ней обременений. Собственно, после снятия с учета в связи с исправлением для ребенка вообще прекращаются какие-либо обременения и исключается любые негативные последствия. В государственных базах, тем не менее, информация об этом останется. А значит, могут возникнуть проблемы с дальнейшим поступлением в ведомственные ВУЗы, например, университеты МВД.


Причины, по которым могут поставить на учет

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: