Как следует использовать театрализацию в течение дня в доу

Обновлено: 05.07.2024

в) спектакль, пр едусматр ивающий предвари тельно е заучивание ролей, длит ельную р епетицию, широкое

а) заимствуется лишь элемент произ ведения, но в целом сюжет разв ивается произвольно по з амыслу детей;

б) предварительно е заучивани е ролей, длительные репетиции, широ кое испо льзование ко стюмов, декораци й,

в) проходят по г отовому сюжету, который заим ствуется из худо жественного произведения ; заранее из вестны

а) воссоздаются кон кретн ые художественные образы, необ ходимо перевопло щение в како го - либо персонажа;

используются сре дства эмоц иональной, интонаци онно - зв уковой и языковой в ыразительности; осваи ваются

в) предусматрив аются предварительн ое заучивани е ролей, длительные репети ции, широкое использо вание

костюмов, декораций, м узыкальн ого сопровож дения; к участию при влекает ся музыкальный ру ководит ель.

в) исполнитель ское (рече вое и двигательное ), офор мительское, про дуктивное (сочинени е собств енных

а) деятельность методич еского ка бинета, подбор учебно - методичес кой литературы, пр оведение разн ых форм

пространственной среды (угол ка, студии для и гр), подготовк а необходимой атрибутики, уч астие педа гога в

б) обучение переск азу, многокр атное повторени е произ ведения, развит ие у детей интерес а к произв едению и

мотивации к театра лизации , связь с жизнью детей, метод косвенного предло жения игры; и сполнение роли

ведущего педаго гом, пока з приемов выразит ельнос ти речи и вождения кукол , создание предметной среды,

в) как можно шире – как метод обучения на заня тиях, как форму совместн ой с педагог ом или свободн ой

Используя театрализованную деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в ДОУ увлекательнее и разнообразнее. При соблюдении некоторых правил, дети ждут каждой репетиции с нетерпением, оработают с желанием и радостью. Участие взрослого в играх и спектаклях, заинтересованность родителей: совместное изготовление костюмов, декораций сплачивают детский коллектив и делают работу творческой, а значит - интересной

ВложениеРазмер
primenenie_teatralizovannoy_deyatelnosti_kak_sredstva_razvitiya_tvorchestva_detey.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение театрализованной деятельности

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

- согласование действий и сопровождающей

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

Особое значение уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают сформировать правильную модель поведения в современно мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Дети, которые принимают активное участие в театрализованной деятельности, знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать детей к театрально культуре;

- обеспечить взаимосвязь театральной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.

Виды театров для всех возрастных групп

Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Этапы работы над театральным представлением

I. Выбор сказки или театральной сценки, обсуждение её детьми :

- чтение с детьми сказки или стихотворений;

- беседа по сказке;

- предварительное прослушивание песен и музыкальных произведений к сказке;

- просмотр иллюстраций по сюжету.

II. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми .

(Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумывают их название).

III. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Сначала участниками этюдов становятся более активные дети, но постепенно надо привлекать всех членов коллектива.

IV. Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле, а на занятиях по ИЗО деятельности - учатся создавать эскизы декораций и костюмов.

V. Работа над ролью. Ребенок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека.

VI. Репетиция отдельных сцен. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене: не поворачиваться к зрителям спиной, не загораживать друг друга и др.

VII. Репетиция театральной постановки целиком. Репетиция идет с музыкальным сопровождением, с использованием костюмов, декораций. Общих репетиций может быть от одной до трёх.

VIII. Презентация театрализованного представления . Работа над постановкой спектакля должна быть зафиксированной.(Стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозаписи).

Также в ходе работы над театральным представлением следует соблюдать следующие правила:

- не перегружать детей;

- не навязывать своего мнения;

- не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

При соблюдении этих основных правил, дети ждут каждой репетиции с нетерпением, работают с желанием и радостью.

Педагог, увлеченный театральной деятельностью сам, увлечет и заинтересует детей.

Участие взрослого в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов сплачивают дошкольный коллектив и делают работу творческой, а - значит интересной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"

Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР.


Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности.


Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру.



ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Консультация для педагогов.


Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Всероссийская педагогическая олимпиада:

"Театрализованная деятельность как средство духовно - нравственного воспитания детей ".

1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:

а) обучение пересказу знакомых произведений;

б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;

в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

а) спектакль;

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;

б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;

в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.

5. Как определяется ролевая игра детей?

а) как перевоплощение;

б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);

в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?

а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;

в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.

7. Какова специфика театрализованных игр?

а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;

б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.

8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?

а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;

б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;

в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.

11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

б) по ситуации;

12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

14. От чего зависит успех театрализации?

а) только от детей;

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

15. Какова подготовка педагога к театрализации?

а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;

б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;

в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.

16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?

а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;

б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);

в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.

17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?

а) Е. И. Тихеевой;

б) Е. А. Флериной;

в) Л. С. Фурминой.

18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?

а) режиссерские и игры - драматизации;

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

а) куклы на гапите;

б) перчаточные куклы;

в) театр ложек.

20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

а) теневой театр;

в) перчаточные куклы.

21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?

б) вращающиеся кубики;

в) театр на ладони.

22. Какой вид театра связан с рукоделием?

а) театр игрушек;

б) минифланелеграф;

в) театр картинок.

23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?

а) народный кукольный театр;

б) штоковые куклы;

в) куклы из природного и бросового материала.

24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?

а) скоморохи;

б) Петрушка;

в) дед - раешник.

25. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть), подготовка предметно - пространственной среды, реализация игры.

26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?

а) репетиционным;

б) этапом чтения и рассказывания;

в) этапом подготовки сценария.

27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?

а) настольный театр картинок, фланелеграф, игра - драматизация;

б) театр стенд - книжка, вращающиеся кубики;

в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.

28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?

а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;

в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.

29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:

а) игра - импровизация;

б) кукольный театр (верховые куклы);

в) штоковый театр.

30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?

а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;

б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;

31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?

а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;

б) теория решения изобретательских задач;

в) теория развития творческого воображения.

32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?

а) технологии подготовки к обучению в школе;

в) ТРИЗ и РТВ.

33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?

а) технологии по изобразительной деятельности;

б) технологии подготовки к обучению в школе;

в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.

34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?

а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Используя театрализацию в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 3 СКР

Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

формированию положительных взаимоотношений между детьми;

воспитанию культуры познания взрослых и детей;

воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

воспитанию этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.

Слайд 4 ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

развитию разносторонних представлений о действительности;

наблюдению за явлениями природы, поведением животных;

обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 5 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

развитию монологической и диалогической речи;

обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 6 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

создание выразительного художественного образа;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 7 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

согласованию действий и сопровождающей их речи;

умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

выразительности исполнения основных видов движений;

развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 8 Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)

Таким образом, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Слайд 10 Картинки

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, тетрализованная деятельность присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на наш взгляд, серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Являясь разновидностью игры, театрализованная деятельность изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 11 Области

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Слайд 12 Условия

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);

овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;

серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 13 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14 Орг-ция в различн.видах деят.

Каким же образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения для своих воспитанников.

Слайд 15 Картинки

А сейчас мы приглашаем педагогов поиграть в несколько театрализованных игр, которые могут пригодиться в организации образовательной деятельности воспитанников:

Сказки любите читать,

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас:

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами)

А как вы думаете, как еще можно двигаться?

варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)

подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением (Рассматривают кубик и называют эмоции)

А теперь я буду бросать кубик вам, и называть звук, а вы должны назвать слово на этот звук с тем настроением, которое изображено на, смотрящей на вас, грани кубика.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Суоярви. Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. Воспитатели: Гончарова А. Г. Савенок С. Н. Ананьева Е. А. 2016 год

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 г. Суоярви.

Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Воспитатели:

Гончарова А. Г.

Савенок С. Н.

Ананьева Е. А.

В. А. Сухомлинский


Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует:

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

  • Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
  • Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
  • Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
  • Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
  • Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Во время занятий:

педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.

( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

В совместной деятельности:

Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).

В самостоятельной деятельности:

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Читайте также: