Организационные формы внеурочной деятельности в специальной школе 8 вида
Обновлено: 04.07.2024
Директор Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Положение
о внеурочной деятельности учащихся, воспитанников КУ Леушинской коррекционной общеобразовательной школы- интерната VIII вида
1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся, воспитанников 1-9 классов
2.2. Внеурочная деятельность направлена на коррекцию, развитие индивидуальных возможностей учащихся путем предоставления широкого спектра коррекционных и развивающихся занятий, направленных на развитие и коррекцию детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
3. Направления, формы и виды организации внеурочной
деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: нравственно-эстетическое, социальное - личностное, квазипространственная, трудовое, творческое, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
5. Ответственность
5.1. Администрация школы
5.1.1. Организует
• Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности,
• Контроль выполнения программ внеурочной деятельности,
• Контроль ведения журналов внеурочной деятельности
5.2 Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-9 классов занятий внеурочной деятельности.
5.3 Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями, графиком работы.
5.4. Родители (законные представители) учащихся .
5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.
6. Организация управления
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности.
6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.
6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.
6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 33-34 часа в 1 классе, 33- 34часа во 2-9 классах, наполняемость групп от 5 - 12 человек.
6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального коррегирования отклонений в развитии учащихся, воспитанников, удовлетворения их потребностей во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
6.1.6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на потребности учащихся, воспитанников и их родителей.
6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)
6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования
при организации внеурочной деятельности.
6.3.1 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.
6.3.2. Механизмы интеграции:
• разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
• кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
• предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
• взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
• совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:
• Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
• Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
• Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
6.5.Оценка качества и утверждения программы внеурочной
деятельности
6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
• согласование программ на школьных методических объединениях;
• внутреннее рецензирование;
• рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы;
• утверждение директором школы;
• внешнее рецензирование, если программа авторская.
6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.
6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.
6.6. Требования к структуре программы
6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Основное содержание.
Ожидаемые результаты.
Учебно-методический план.
Список литературы.
6.6.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.
Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.
6.6.3. Титульный лист содержит
Наименование образовательного учреждения
Название программы внеурочной деятельности
Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика
Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу
Название города, в котором подготовлена программа
Год составления программы
7. Этапы организация внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности
7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.
7.4.. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.
Похожие документы:
Формы организации внеурочной деятельности школьников
. внеурочной деятельности школьников 2.1. Познавательная деятельность Внеурочная познавательная деятельность . подствующее положение продолжает . поддержки самоопределения воспитанника. Са . , куда . учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, .
. школа №4 Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое . таланты своих воспитанников и создать . формирование и развитие личности учащихся. Задачи программы : . навстречу петух? -Ку-ка-ре-ку! О чем . в вертикальном положении). г) Делим .
Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
. изменения географического положения России, . “Сказ- ку о мертвой царевне . социализации обучающихся. 2.4. Внеурочная деятельность учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная . учащихся, воспитанников. 2.16. Участвует в работе с родителями учащихся .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №11
Мициевой Наиды
Нюрсолтановны
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
[2 слайд ] Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
[3 слайд ] Целью внеурочной деятельности является -создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
[4 слайд ] Внеурочная деятельность решает следующие задачи :
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
[5 слайд ] Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия :
наличие учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
[6 слайд ] В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности
[7 слайд ] В неурочная деятельность организуется через следующие формы : экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
[8 слайд ] Опираясь на базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
- оптимизационная модель реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
инновационно- образовательная модель. опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
[9 слайд ] Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
[10 слайд ] Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения,
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога)
[11 слайд ] Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года (приказ МО РО № 659 от 19.07.2012г.)
Устав государственного образовательного учреждения Ростовской области специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы- интернат VIII вида № 11 г.Гуково
ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897)
ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296
[12 слайд ] программы внеурочной деятельности имеют свою структуру
[13-14 слайды ] На следующих слайдах представлена методическая литература на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу.
- Примерные программы внеурочной деятельности;
-Внеурочная деятельность школьников(методический конструктор);
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей;
и другая литература по кружковой деятельности
[15слайд ] так же можно использовать различную периодическую печать , некоторые из которых выписывает наша школа
[16слайд ] а также интернет ресурсы
Краткое описание документа:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №11
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
[2 слайд ] Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
[3 слайд ] Целью внеурочной деятельности является -создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
[4 слайд ] Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
[5 слайд ] Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия:
• наличие учебно-материальной базы;
• наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
• соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
[6 слайд ] В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности
[7 слайд ] В неурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
[8 слайд ] Опираясь на базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
- оптимизационная модель реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
инновационно- образовательная модель. опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
[9 слайд ] Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.
• Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
• Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
• Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
[10 слайд ] Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения,
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога)
[11 слайд ] Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Конституция Российской Федерации.
• Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года (приказ МО РО № 659 от 19.07.2012г.)
• Устав государственного образовательного учреждения Ростовской области специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы- интернат VIII вида № 11 г.Гуково
• ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
• ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897)
• ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413
• Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296
[12 слайд ] программы внеурочной деятельности имеют свою структуру
[13-14 слайды ] На следующих слайдах представлена методическая литература на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу.
- Примерные программы внеурочной деятельности;
-Внеурочная деятельность школьников(методический конструктор);
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей;
и другая литература по кружковой деятельности
[15слайд ] так же можно использовать различную периодическую печать , некоторые из которых выписывает наша школа
[16слайд ] а также интернет ресурсы
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида.doc
Жизнь после уроков – это второе дыхание школы. Рассмотрим проблему досуга глазами классных руководителей начальной школы VIII вида.
Проблема организации досуга младших школьников является одной из актуальных проблем в современной педагогике. Решение задач воспитания и социализации младших школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования.
Для каждого обучающегося начальной школы на уроках усилиями педагогов создаются условия, направленные на проявление в детях потребности в самореализации. А где проявить данные потребности, как не во внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности (досуга) младших школьников
Второе дыхание школы - жизнь после уроков…
Внеурочная деятельность (досуг) младших школьников глазами классного руководителя.
Внеурочная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
От урока к внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
- Расширение общекультурного кругозора;
- Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- Включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
- Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- Участие в общественно-значимых делах;
- Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
- Создание пространства для межличностного общения.
Результаты и эффекты.
- Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя экскурсионный маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
- Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Результаты внеурочной деятельности школьников.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
- 1-й уровень– школьник знает и понимает общественную жизнь.
- 2-й уровень– школьник ценит общественную жизнь.
- 3-й уровень– школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
деятельность
Виды деятельности.
ценностное общение
Познавательная
деятельность
Художественное
развлекательная
деятельность
(досуговое общение)
Техническое
Экскурсионная
деятельность
деятельность
деятельность
-оздоровительная
деятельность
Методический конструктор внеурочной деятельности.
- Комплексные образовательные программы.
- Тематические образовательные программы.
- Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня.
- Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности.
- Индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Принцип 1 организации внеурочной деятельности.
Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД.
Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной.
Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.
Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД.
Принцип 2 организации внеурочной деятельности.
Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.
Принцип 3 организации внеурочной деятельности.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия.
Внеурочная учебная
Урочная учебная
деятельность
деятельность
Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:
Организация внеурочной деятельности.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика , представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.
Организация внеурочной деятельности.
В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие , адекватная самооценка , осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.
Модель школы полного дня.
Преимущества данной модели:
- Создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнка в школе в течение дня;
- Обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
- Создаётся здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарных правил и нормативов.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.
Оптимизационная модель.
Преимущества данной модели:
- Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения;
- Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени;
- Взаимодействует с родителями учащихся.
Принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.
Читайте также: