Организационные формы внеурочной деятельности в специальной школе 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

Директор Казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Положение
о внеурочной деятельности учащихся, воспитанников КУ Леушинской коррекционной общеобразовательной школы- интерната VIII вида

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся, воспитанников 1-9 классов

2.2. Внеурочная деятельность направлена на коррекцию, развитие индивидуальных возможностей учащихся путем предоставления широкого спектра коррекционных и развивающихся занятий, направленных на развитие и коррекцию детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3. Направления, формы и виды организации внеурочной

деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: нравственно-эстетическое, социальное - личностное, квазипространственная, трудовое, творческое, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Права участников образовательного процесса
4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

5. Ответственность
5.1. Администрация школы
5.1.1. Организует
• Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности,
• Контроль выполнения программ внеурочной деятельности,
• Контроль ведения журналов внеурочной деятельности

5.2 Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-9 классов занятий внеурочной деятельности.
5.3 Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями, графиком работы.
5.4. Родители (законные представители) учащихся .
5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

6. Организация управления
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности.

6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.
6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ.
6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 33-34 часа в 1 классе, 33- 34часа во 2-9 классах, наполняемость групп от 5 - 12 человек.

6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального коррегирования отклонений в развитии учащихся, воспитанников, удовлетворения их потребностей во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
6.1.6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на потребности учащихся, воспитанников и их родителей.
6.2.1.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)
6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования

при организации внеурочной деятельности.
6.3.1 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.
6.3.2. Механизмы интеграции:
• разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
• кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
• предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
• взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
• совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:
• Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
• Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
• Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

6.5.Оценка качества и утверждения программы внеурочной

деятельности
6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
• согласование программ на школьных методических объединениях;
• внутреннее рецензирование;
• рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы;
• утверждение директором школы;
• внешнее рецензирование, если программа авторская.
6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.
6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.

6.6. Требования к структуре программы
6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Основное содержание.
Ожидаемые результаты.
Учебно-методический план.
Список литературы.
6.6.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.
Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.
6.6.3. Титульный лист содержит
Наименование образовательного учреждения
Название программы внеурочной деятельности
Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика
Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу
Название города, в котором подготовлена программа
Год составления программы

7. Этапы организация внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности
7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.
7.4.. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

Похожие документы:

Формы организации внеурочной деятельности школьников

. внеурочной деятельности школьников 2.1. Познавательная деятельность Внеурочная познавательная деятельность . ­подствующее положение продолжает . поддержки самоопределения воспитанника. Са­ . , ку­да . учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, .

. школа №4 Программа внеурочной деятельности (художественно-эстетическое . таланты своих воспитанников и создать . формирование и развитие личности учащихся. Задачи программы : . навстречу петух? -Ку-ка-ре-ку! О чем . в вертикальном положении). г) Делим .

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. изменения географического положения России, . “Сказ- ку о мертвой царевне . социализации обучающихся. 2.4. Внеурочная деятельность учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная . учащихся, воспитанников. 2.16. Участвует в работе с родителями учащихся .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №11

Мициевой Наиды

Нюрсолтановны

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

[2 слайд ] Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

[3 слайд ] Целью внеурочной деятельности является -создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

[4 слайд ] Внеурочная деятельность решает следующие задачи :

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

[5 слайд ] Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия :

наличие учебно-материальной базы;

наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;

соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;

[6 слайд ] В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности

[7 слайд ] В неурочная деятельность организуется через следующие формы : экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

[8 слайд ] Опираясь на базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности:

- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

- оптимизационная модель реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

инновационно- образовательная модель. опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

[9 слайд ] Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

[10 слайд ] Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения,

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,

а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога)

[11 слайд ] Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года (приказ МО РО № 659 от 19.07.2012г.)

Устав государственного образовательного учреждения Ростовской области специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы- интернат VIII вида № 11 г.Гуково

ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897)

ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413

Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296

[12 слайд ] программы внеурочной деятельности имеют свою структуру

[13-14 слайды ] На следующих слайдах представлена методическая литература на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу.

- Примерные программы внеурочной деятельности;

-Внеурочная деятельность школьников(методический конструктор);

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей;

и другая литература по кружковой деятельности

[15слайд ] так же можно использовать различную периодическую печать , некоторые из которых выписывает наша школа

[16слайд ] а также интернет ресурсы

Краткое описание документа:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №11

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

[2 слайд ] Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

[3 слайд ] Целью внеурочной деятельности является -создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

[4 слайд ] Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

[5 слайд ] Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия:

• наличие учебно-материальной базы;

• наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;

• соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;

[6 слайд ] В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности

[7 слайд ] В неурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

[8 слайд ] Опираясь на базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности:

- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

- оптимизационная модель реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

инновационно- образовательная модель. опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

[9 слайд ] Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

• Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

• Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

• Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

[10 слайд ] Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения,

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,

а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога)

[11 слайд ] Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :

• Конвенция ООН о правах ребенка.

• Конституция Российской Федерации.

• Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года (приказ МО РО № 659 от 19.07.2012г.)

• Устав государственного образовательного учреждения Ростовской области специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы- интернат VIII вида № 11 г.Гуково

• ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

• ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897)

• ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413

• Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296

[12 слайд ] программы внеурочной деятельности имеют свою структуру

[13-14 слайды ] На следующих слайдах представлена методическая литература на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу.

- Примерные программы внеурочной деятельности;

-Внеурочная деятельность школьников(методический конструктор);

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей;

и другая литература по кружковой деятельности

[15слайд ] так же можно использовать различную периодическую печать , некоторые из которых выписывает наша школа

[16слайд ] а также интернет ресурсы

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь после уроков – это второе дыхание школы. Рассмотрим проблему досуга глазами классных руководителей начальной школы VIII вида.

Проблема организации досуга младших школьников является одной из актуальных проблем в современной педагогике. Решение задач воспитания и социализации младших школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования.

Для каждого обучающегося начальной школы на уроках усилиями педагогов создаются условия, направленные на проявление в детях потребности в самореализации. А где проявить данные потребности, как не во внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности (досуга) младших школьников

Организация внеурочной деятельности (досуга) младших школьников

Второе дыхание школы - жизнь после уроков… Внеурочная деятельность (досуг) младших школьников глазами классного руководителя.

Второе дыхание школы - жизнь после уроков…

Внеурочная деятельность (досуг) младших школьников глазами классного руководителя.

Внеурочная деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 От урока к внеурочной деятельности.

От урока к внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи: Расширение общекультурного кругозора; Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; Включение в личностно-значимые творческие виды деятельности; Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; Участие в общественно-значимых делах; Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; Создание пространства для межличностного общения.

  • Расширение общекультурного кругозора;
  • Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • Включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;
  • Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • Участие в общественно-значимых делах;
  • Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
  • Создание пространства для межличностного общения.

Результаты и эффекты. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя экскурсионный маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результаты и эффекты.

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Например, школьник, пройдя экскурсионный маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

  • Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

 Результаты внеурочной деятельности школьников. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

Результаты внеурочной деятельности школьников.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

  • 1-й уровень– школьник знает и понимает общественную жизнь.
  • 2-й уровень– школьник ценит общественную жизнь.
  • 3-й уровень– школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 Игровая деятельность Виды деятельности. Проблемно- ценностное общение Познавательная деятельность Художественное творчество Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Техническое творчество Социальное творчество Экскурсионная деятельность Трудовая деятельность Проектная деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность

деятельность

Виды деятельности.

ценностное общение

Познавательная

деятельность

Художественное

развлекательная

деятельность

(досуговое общение)

Техническое

Экскурсионная

деятельность

деятельность

деятельность

-оздоровительная

деятельность

Методический конструктор внеурочной деятельности. Комплексные образовательные программы. Тематические образовательные программы. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Методический конструктор внеурочной деятельности.

  • Комплексные образовательные программы.
  • Тематические образовательные программы.
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня.
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности.
  • Индивидуальные образовательные программы для учащихся.


Принцип 1 организации внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД. Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной. Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД. Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД.

Принцип 1 организации внеурочной деятельности.

Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД.

Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной.

Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.

Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД.

Принцип 2 организации внеурочной деятельности. Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Принцип 2 организации внеурочной деятельности.

Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Принцип 3 организации внеурочной деятельности. Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия.

Принцип 3 организации внеурочной деятельности.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия.

Внеурочная учебная Урочная учебная деятельность деятельность Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности.

Внеурочная учебная

Урочная учебная

деятельность

деятельность

Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:

Организация внеурочной деятельности.

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика , представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

Организация внеурочной деятельности. В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие , адекватная самооценка , осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.

Организация внеурочной деятельности.

В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие , адекватная самооценка , осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.

Модель школы полного дня. Преимущества данной модели: Создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнка в школе в течение дня; Обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы; Создаётся здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарных правил и нормативов. Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

Модель школы полного дня.

Преимущества данной модели:

  • Создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребёнка в школе в течение дня;
  • Обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
  • Создаётся здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарных правил и нормативов.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

Оптимизационная модель. Преимущества данной модели: Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения; Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени; Взаимодействует с родителями учащихся. Принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.

Оптимизационная модель.

Преимущества данной модели:

  • Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения;
  • Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени;
  • Взаимодействует с родителями учащихся.

Принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели.

Читайте также: