Как сделать виртуальный музей в школе

Обновлено: 08.07.2024

В статье рассмотрено понятие виртуального музея, его особенности и задачи. На основе примеров успешной реализации виртуального музея приводятся доказательства того, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом и существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.

Ключевые слова

Текст научной работы

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Изучения с точки зрения науки согласно данному вопросу имеют важность, так как культура сегодня большая ценность [6].

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:

  1. Предметы искусства;
  2. Исторические артефакты;
  3. Виртуальные коллекции;
  4. Фамильные реликвии и др.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

Существуют следующие функции виртуального музея:

  • коммуникативная;
  • культурно-просветительская;
  • обучающая;
  • мотивационная [7].

Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.

Для того чтобы создать виртуальный музея, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист). На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой. Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе. При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

В современном обществе научно-технические музеи добились значительной степени. Они показали всю силу технических достижений.

Подобные музеи демонстрируют себя с наилучшей стороны, так как дают возможности для формирования общества.

Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами);
  10. Разработка технологии создания распределенных информационных систем, которые предназначены для хранения и отображения разнородной информации. Также они предназначены для системы представления электронных коллекций научно-технической тематики [1].

Необходимо выделить, что электронные бумаги (экспонаты) музея обладают различным видом: это базы (таблицы) данных и идеографическая сведения (описания, книги и заметки), изображения (фотографии) и видеоматериал, аудиосведения, библиографическая информация, перечни информации, модели и модельные данные. Подобные средства принадлежат к разным учреждениям и организациям. А институты выполняют независимую политику в отношении их применения и публичного доступа к ним.

Для того чтобы музей устойчиво функционировал, следует отметить ряд свойств:

Сегодня можно осуществить отличную идею для того, чтобы реализовать подобные системы. Это – www сервис Интернет. Это простой и эффективный способ организации сетевого доступа к информационным ресурсам различного характера. В технологической среде возможно построение распределенной информационной системы со сквозным поиском и единым для всех подсистем интерфейсами.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства. Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза. Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону [3].

Для того чтобы любоваться экспонатом со всех сторон, достаточно только лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить. Если не нравится экспонат, его можно упустить, а потом вернутся. Можно оглядеться вокруг. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации [4].

Главная и ведущая форма подачи информации – виртуальный тур. Это значит объединение виртуальных панорам.

Виртуальный тур, как и 3D-панорамы, включает:

  • анимационные объекты;
  • звуковое сопровождение;
  • мультимедийные элементы.

Такая форма позволяет создать ощущения реального присутствия в залах. Даже если панорамы составлены из отдельно взятых объектов, они предстают перед зрителем совершенно цельным звеном. Также виртуальные туры по музеям и выставкам могут помочь совершить предварительную экскурсию. Посетитель выбирает понравившийся маршрут, и начинает изучать его более глубоко. Такая экскурсия может быть создана на основе фотографий, созданных при реальной съемке и смоделированного 3D-пространства или их комбинации [3].

В современное время технология виртуальных туров широко используется для представления пространства в визуальном мире. Вопрос цельных объектов их разработки требует пристального внимания. Существуют ограничения при организации виртуальных туров:

  • поиск информации;
  • фильтрация информации;
  • систематизация объектов по различным признакам;
  • выборка больших объемов данных [1].

Безусловно такие ограничения ставят под сомнение эффективность виртуальных туров при отображении больших объемов информации. Так как в сущности таких туров лежит визуализация пространства, то самым главным фактором является демонстрация информации. Применение технологии виртуальных туров делают так, чтобы в первую очередь интерес для пользователя (научный, эстетический) представляло само пространство со всеми объектами. Комбинирование реальных и смоделированных объектов может быть полезно для воссоздания отдельных объектов и их включения в реальное пространство. В то же время целостность 3D-моделирования доступных для реальной фото- и видеофиксации окружений представляется нам сомнительной.

Нужно отметить, что в данном музее можно воспользоваться форумом музея. Здесь же представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Виртуальные музеи, которые размещены в открытом доступе в интернете решают реальную проблему, которая состоит в доступности мирового культурного наследия. Так как средства коммуникации в интернете развивается, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам, даже если они находятся в разных точках нашего мира. Они могут обмениваться информацией, делится впечатлениями, создавать свои проекты. Сегодня есть возможность сказать о виртуальном музейном пространстве, в котором уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, связывающие сотрудников музейной сферы и заинтересованных пользователей.

Итак, можно сделать вывод о том, что виртуальное музейное пространство позволяет создать условия для свободного доступа широких слоев населения к всемирному историко-культурному наследию. Сложившаяся ситуация доказывает, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом, что существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них. Однако успешные проекты реализуются крупными организациями и охватывают лишь музеи, имеющие всемирное значение. Условия для массового внедрения практики создания виртуальных музеев в наше время не созданы. Наше дальнейшее исследование направлено на поиск возможностей создания условий для его реализации, в первую очередь, на примере создания виртуального музейного пространства в одном из регионов России – Вологодской области.

Таким образом, во всем мире научно-технические музеи играют роль символов национальных достижений и торжества национальной технической мощи, подчеркивая особое значение музеев для развития общественного сознания и общества в целом. В настоящий период наиболее популярным методом с целью осуществления такой концепции считается www сервис Интернет, как наиболее простой и продуктивный метод организации сетевого доступа к информационным ресурсам разного характера.

Оценить 861 0

КАК СОЗДАТЬ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В ШКОЛЕ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Роль школьного музея в воспитании патриотизма, чувства гордости за свою школу и родной город, неоспорима. Музей в школе является хранителем социокультурной памяти между поколениями, сближает детей, родителей и педагогов.

Без всякого сомнения, школьный музей XXI века должен стать музеем с использованием новейших информационных технологий. Ведь, вне всякого сомнения, сегодняшнему школьнику гораздо проще и удобнее общаться и обучаться в виртуальной реальности, не говоря уже о том, чтобы сходить в обычный городской музей. За более чем 60-летнюю историю существования лицея №62 был накоплен большой, и весьма интересный материал об его истории, об опыте поисково-исследовательской деятельности, о плодотворной работе школьного музея.

Для достижения поставленной цели на данный момент уже были выполнены следующие задачи:

проанализирована и систематизирована информация по истории музея лицея №62;

Несомненно, что для реализации подобного проекта необходимо ресурсное обеспечение:

- кадровое, когда сам руководитель проекта имеет необходимые навыки по направлению деятельности в области ИКТ. Кроме того, будет нужна помощь учителей информатики и специалистов по сетевому администрированию.

- материально-техническое: компьютер, выход в сеть Интернет, оплата домена сайта музея, сканер; принтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, устройства оцифровки видеокассет (карта видеозахвата); мультимедийный проектор, экран, ЖК-телевизор и т.п.

В результате реализации подобного проекта в школе будет создан электронный архив экспонатов, а также база с виртуальными экскурсиями, разработан сайт музея, размещены материалы на веб-страницах. Кроме того, необходимо также охватить и социальные сети: создать группу в ВК, а также канал для размещения видеоконтента на видеохостинге Ютуб. Через создание виртуального музея школы повысится уровень ИКТ - компетентности членов актива музея, возрастёт интерес учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, появится чувство патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.

Без сомнения, подобный проект может быть реализован не только в нашем учебном заведении, но и в любом другом, Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых школьных музеев, а также в качестве дополнительного информационного источника материалов.

В заключении мы можем с уверенностью сказать, что подобный проект виртуального музея поможет сохранить память о школе, о своих земляках, об историческом прошлом своего города. Ведь если мы не будем помнить свое прошлое, перестанем уважать предыдущий опыт, то станем похожи на дерево, у которого нет корней.

В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея ( проблема ) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.

Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи :

Собрать информацию о истории нашей школы

Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи

Создать презентации о выдающихся людях нашей школы

Работа состояла из нескольких этапов :

Организационный этап:

- сбор информации и знакомство с терминами по теме проекта

Исследовательский этап:

- изучение истории школы поселка Теплая Гора

- социологический опрос среди учащихся школы

- подбор и систематизация материала о выдающихся людях нашей школы

Деятельность по реализации проекта

- оформление презентаций о выдающихся людях нашей школы

- оформление мини - музея

Оформление результатов исследования

- подготовка к защите проекта на конкурсе ученических проектов

Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.

Часть 1. Теоретическая

У нас не всегда есть возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых учебных заведениях создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды.

Но что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;

мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;

мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Важно , что любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, с экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, повышает интерес посетителей.

А что же такое виртуальный музей?

Виртуальный музей ( вебсайт - музей ) — тип веб - сайта , оптимизированный для экспозиции музейныхматериалов . Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства иисторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий . Виртуальные музеи преставляютсобой удачный пример применения Интернет - технологий для решения проблем хранения , безопасности и широкого , быстрого и лёгкого доступа к экспонатам .

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Первые вебсайт - музеи стали появляться в Интернете в 1991 году .

Сначала виртуальные музеи были сайтами реальных музеев , но вскоре стали появляться и персональные вебсайт - музеи . Логика проста: если дом может стать дом - музеем , то домашняя страница может стать страницей - музеем . Первый персональный вебсайт - музей , назвавший себя таковым , появился в 1994 году .

Один из лучших в мире виртуальных музеев — Государственный Эрмитаж — используя последние Интернет - технологии фирмы Java - апплет HotMedia , а для поиска экспонатов — технология QBIC ( Query By ImageContent ) ( англ .).

Часть 2. Практическая.

Организационный этап:

Исследовательский этап:

Деятельность по реализации проекта

Оформление результатов исследования

Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.

Я считаю, что решила проблему своего проекта – такой виртуальный мини-музей просто необходим, чтобы каждый мог вспомнить, а может и узнать о выдающихся людях школы поселка Теплая Гора.

Список литературы.

Гимадудинов Т.Н. Рабочий поселок

История образования в Горнозаводском районе. Седьмые районные краеведческие Киреевские чтения

Выступление.

В сентябре 2018 года на уроке обществознания нам было дано задания подготовить выступление о любом выдающемся человеке нашего поселка. Ребята подготовили много интересных выступлений о людях, которые только участвовали в создание поселка и о людях, которые живут в нем сегодня и делают его лучше. Так и родилась идея ( проблема ) моего проекта – можно ли создать страничку виртуального мини-музея, где каждый увидит и узнает о выдающихся людях нашей школы.

Целью проекта является создание школьного виртуального мини – музея о выдающихся людях нашей школы.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи :

Собрать информацию о истории нашей школы

Провести социологический опрос среди учащихся школы, чтобы понять, кого из выдающихся они хотят видеть в мини-музеи

Создать презентации о выдающихся людях нашей школы

Работа над проектом началась в ноябре 2018 года и он еще не закончен, потому что я собрала и систематизировала информацию лишь о немногих выдающихся людях нашей школы. Поэтому я считаю свой проект долгосрочным, ведь работа над ним будет продолжена.

Работа проходила в несколько этапов, о каждом из них я расскажу отдельно:

Получив нужную информацию я преступила к созданию электронных презентаций о Ширинкине Викторине Николаевиче, Гимадудинове Тимофее Николаевиче, Вакуновой Галине Владимировне, Неустроеве Николае Алексеевиче и Волковой Галине Владимировне. То, что у меня получилось я представляю вам сегодня. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Работая над проектом я поняла, что история моего поселка и моей школы очень велика и интересна, что история это не книжки, даты и факты, а это люди. Они делают свое дело так, что остаются в нашей памяти навсегда.

ВложениеРазмер
работа 46.89 КБ
карта инновационного проекта 110 КБ
инновационный проект 110.5 КБ
презентация 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Забайкальский образовательный форум - 2019

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

Актуальность и исходное состояние проблемы……………….5-7

Цели и задачи проекта………………………………………….7

Механизм реализации проекта………………………………. 8

Содержание и технологическое обеспечение проекта

Описание источников необходимых ресурсов

Поэтапный план реализации проекта

Критерии оценки результативности проекта

Перспективы деятельности музея

Основные риски проекта и пути их минимизации

Жаргалова Бальжима Дугаржаповна

по виду деятельности - творческий;

по типу предметно - содержательной области - межпредметный;

по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

по продолжительности проведения - долгосрочный.

Цель и задачи проекта

Сроки реализации проекта

Проект - долгосрочный, рассчитан на 3 года (октябрь 2019г. – октябрь 2022г.)

Учащиеся школы, родители, учителя, администрация школы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы;
  2. Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка, края, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея;
  3. Повышение ИКТ компетентности участников проекта;
  4. Освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  5. Совершенствуются формы проектной, внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея;

Социальные эффекты от реализации проекта:

Благодаря реализации проекта будут достигнуты следующие социальные эффекты:

  1. Сохранена память об истории школы поселка;
  2. Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
  3. Школьный музей стал более доступным и мобильным, а значит, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Обоснование актуальности проекта

В основных политико-правовых документах образовательной политики России в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. Речь идет, таким образом, о необходимости воспитания в школе Гражданина в самом высоком смысле этого слова.

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня, очевидно, что важнейшей составной частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях является формирование патриотизма, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей великой страны. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.

В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Распространение среди педагогов понимания значимости музея как института образования, их ознакомление с различными технологиями посещения музеев, создание условий внедрения технологий музейной деятельности в урочную и предметную деятельность учителей, обеспечение интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебного заведения и поселка, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Школьный музей, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования, он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школы. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, поселка, школы независимо от того, какую тему они изучают.

Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.

Виртуализация школьного музея подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса, зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с виртуальными копиями реальных музейных экспонатов. Создание подобных виртуальных музеев является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальный музей доступен из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Идея создания виртуального музея школы связана с использованием Интернет-технологий, а именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и учителя. Использование электронного формата дает возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными, позволяет заинтересовать широкий круг людей, он основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.

Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Цель и задачи проекта:

Целевая аудитория проекта :

Данный проект вовлекает в исследовательскую, поисковую деятельность учащихся на всех этапах обучения в школе, также родителей, учителей школы, общественности. Совместный труд школьников, учителей, родителей, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи, активной гражданской позиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей.

Виртуальный музей школы Подготовили: ученик 8 класса Николаев Илларион Руководитель Николаева О.С

Виртуальный музей школы

ученик 8 класса

Руководитель Николаева О.С

Пояснительная записка Идея создания виртуального музея возникла для того, чтобы более надежно увековечить материалы об истории школы с помощью цифровой и компьютерной техники . Большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями, но как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Музей должен быть виден не только внутри школы, но должен быть открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда и других. Сфера жизнедеятельности и среда обитания нашего виртуального музея tyanyamuseum.ru

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей - одна из социально значимых проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения и может решаться в ходе изучения истории родного края как в урочное, так и во внеурочное время при создании необходимых условий для организации деятельности такого рода. Наряду с традиционным Школьным музеем об истории школы для современного школьника очень удобной и интересной может стать электронная или виртуальная версия музея. Возможности Интернет-ресурсов, знания и умения по сайтостроению учащихся позволяют решить эту проблему .

Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий . Задачи: Воспитывать гражданско-патриотическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою школу ее педагогов и обучающихся; Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности; Разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея школы. Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет. Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами. Провести рекламу и информирование о работе виртуального музея школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание условий для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о деятельности школы и ее педагогах через эффективное использование информационных и коммуникационных технологий .

Новизна проекта

  • Идея создания виртуального музея и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
  • Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных событиях, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к получению и распространению музейной информации.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Создание сайта

2 этап. Подготовка и создание музейной базы (работа с материалом)

3 этап. Поисково-исследовательский

4 этап. Заключительный – презентация сайта и виртуальных экскурсий

Методы проекта

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии по нашему виртуальному музею.

Первые учителя Брагина Ольга Петровна , Анастахова Варвара Петровна

Брагина Ольга Петровна , Анастахова Варвара Петровна

Боевой путь легендарного снайпера И.Н.Кульбертинова

Боевой путь легендарного снайпера И.Н.Кульбертинова

Учителя с большой буквы

Учителя с большой буквы

Выпускники нашей школы

Выпускники нашей школы

Заключение При работе с проектом мы изучили технологию создания сайта и основы web-дизайна, сформировали компьютерную информационно-справочную модель, содержащую сведения по истории школы. В заключении мне хотелось бы сказать ,что виртуальный музей должен быть доступен не только школьникам и учителям для проведения внеклассных дел, для подготовки публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта… Проект предоставляет новую возможность в решении проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.


-75%

Современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Читайте также: