Как сделать школу в экселе

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время ИКТ востребованы не только школьниками, но и учителями, педагогами-психологами, руководством образовательных учреждений любого типа. В ХХI веке компьютер стал незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера, администратора-профессионала, ученика-интеллектуала служит средством творческой работы, успешной учебы и интересного общения. [2]

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогами, а особенно перед администрацией образовательного учреждения встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.[3]

Современное развитие средств вычислительной техники, средств связи и программных технологий, в совокупности с их постепенным удешевлением, способствуют массовому применению их не только в образовательном процессе, но и в управлении им.

Режим школьного администрирования можно представить как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса с целью перевода последнего на более высокий уровень. Он состоит из следующих этапов: сбора информации, её анализа и принятия решений. Школьные управленцы должны иметь необходимый минимум информации о состоянии и развитии процессов, за которые они отвечают и на которые призваны оказывать управляющее воздействие. В связи с этим работу администрации школы можно и нужно организовать с помощью персонального компьютера.[4]

Управление школой включает в себя большой круг вопросов: педагогических, хозяйственных, социально-педагогических, экономических, правовых, финансовых. Важным фактором совершенствования управления являются информационные технологии, которые предоставляют массу новых возможностей. Они позволяют накапливать и обновлять большие объемы информации, являются инструментом оптимизации времени и средств, расходуемых на решение отдельных задач управления, способствуют повышению качества принимаемых управленческих решений за счет предоставления оперативной и достоверной информации о состоянии управляемого объекта. [1]

Сегодня компьютер стал универсальным инструментом школьного администратора в его работе по мониторингу и анализу данных учебно-воспитательного процесса.

Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективного управления им приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями становится насущной проблемой школьного администратора.[2]

Для более эффективного управления школой в ней должна быть создана единая информатизационная среда, отвечающая следующим требованиям:

Многие функции и задачи внутришкольного управления в современных условиях решаются более качественно, эффективно и экономично за счет использования программного обеспечения пакета Microsoft Office.

Программа Microsoft Office Excel позволяет вводить базовые данные об учебном заведении, создавать банки данных по кадровому составу и контингенту учащихся, обрабатывать информацию для получения выходных документов, вести электронные варианты книг приказов. Несомненно, на первых порах, требуется много времени для создания банков данных, но при работе в многопользовательском режиме временные затраты существенно уменьшаются. При наличии соответствующих модулей система может быть использована в работе директора, секретаря, завучей, учителей-предметников и классных руководителей, школьного бухгалтера, библиотекаря, медперсонала.[4]

В электронной таблице информация отражает общую картину по всей школе. Очевидно, что при каждом изменении внутри класса, достаточно только добавить или удалить строку в файле, содержащем список учеников, автоматически произойдут соответствующие изменения во всех сводных таблицах. На итоговой таблице мы получим точную информацию на сегодняшний день.

Очевидно, что, используя эти и другие операции стандартной программы (Excel), можно хранить и обрабатывать информацию по контингенту сотрудников (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 7, Приложение 8); по учебной и внеурочной деятельности учащихся (Приложение 6, Приложение 5), по данным социального паспорта школы (Приложение 4) и пр.

Данная программа позволит освободить заместителя директора от монотонной работы по механическому подсчитыванию, а так же предупредит возможность возникновения арифметических ошибок. Кроме того, большие объемы статистической информации станут для управленца действительно материалом для анализа и основой для принятия правильного управленческого решения. [5]

Технология работы с электронными таблицами, создаваемыми в среде табличного процессора MS Excel, сегодня столь же популярна, как и технология создания текстовых документов. Электронная таблица позволяет производить расчеты по формулам, представлять данные в виде диаграмм, структурировать данные, делать выборку из больших таблиц, создавать консолидированные таблицы и др. Использование возможностей современных информационных технологий позволяет автоматизировать процесс обработки результатов рубежных, тематических, итоговых проверочных работ (Приложение 9, Приложение 10, Приложение 11, Приложение 12). Отслеживать их динамику, представлять результаты в наглядном виде, используя возможности мастера диаграмм (Приложение 13). Это, в свою очередь, создает условия для своевременной корректировки содержания и методики обучения, целенаправленного достижения образовательного стандарта.[8]

Внедрение программы Excel в работу администрации школы повышает эффективность управления образовательным учреждением за счет автоматизированного сбора статистической информации и отчетных материалов, оперативного структурированного представления информации, использования электронного документооборота.

Есть объективная необходимость создания в школе следующего материала с использование программы Microsoft Excel:

  • банк данных по педагогическим кадрам
  • банк данных по отслеживанию результатов обучения
  • банк данных по всеобучу
  • банк данных о выпускниках школы
  • банк данных об учениках-участниках олимпиад
  • банк данных об учителях,
  • социальный паспорт школы

Использование перечисленных банков данных позволяет минимизировать сроки создания отчетности, проведения мониторинга обученности школьников, отслеживания повышения профессионального мастерства учителей. [1]

Электронные таблицы Microsoft Excel имеют широкие возможности для воплощения идей автоматизации управления образовательным учреждением.

Аналогичным образом, с помощью богатого инструментария приложений Microsoft Office, решаются и другие вопросы – написание программ по модификации расписания, учету пропущенных и замещенных уроков, обработке данных по оплате труда, а также создание тестовых комплексов для внутришкольного контроля.

Информационные технологии дают огромные преимущества и учащимся, и учителям. Все, что создается с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, можно охарактеризовать тремя словами: эстетично, быстро, качественно. И самое главное – это возможность оперативного доступа к информации, возможность редактирования, получения твердой копии и передачи ее по локальной сети или Интернет-каналам.

Наибольших успехов сотрудникам школы удаётся добиваться благодаря применению электронных таблиц Microsoft Excel, на базе которых создано немало интересных решений, автоматизирующих отдельные участки учебно-воспитательной работы и административно-хозяйственной деятельности.[9]

Таким образом, эффективное использование информационного пространства способствует повышению качества профессиональной и общеобразовательной подготовки за счет внедрения новых технологий в образовательный процесс; способствует повышению творческой активности педагогов и учащихся; формированию информационной культуры (приобщение к информативно-коммуникационным возможностям современных технологий) руководящих, педагогических работников, обучающихся и их родителей. [1]

Umar

Это, прекрасный электронный классный журнал!
Он автоматически выводит оценки, название предмета и класса.
Также вычисляет четвертные, пропуски, итоговые оценки и успеваемость класса в виде графика и диаграммы.
Чтобы его использовать вам, нужна программа Excel.

Предмет, класс, поле для ввода имен учащихся

Поле для ввода названия : предмета - 1, класса - 2

3) Поле для ввода имен учащихся
4) Пропуски, оценки, годовые учеников и.т.д.

Ф.И. вводим в прямо в годовую, а Excel сама впишет их куда надо

Заполнили поля для Ф.И.

1) Вот мы заполнили поля для Ф.И.
2) Вот excel записала имена в лист 1-й четверти. То же самое будет со 2-й,3-й и 4-й четвертью.



Примерно так будет выглядеть годовая в конце года .


Внимание: часть каждого листа была заблокирована в целях предотвратить случайные изменения в формулах и диаграммах!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содание отчета в MS Excel


Адрес активной ячейки Строка формул





Вставьте флешку, откройте ее и вызовите контекстное меню. Выберите команду Создать→лист Excel. В открывшемся окне наберите таблицу.



Для офомления шапки таблицы выделите 3-ю строку и установите написание букв полужирный Ж.



Вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек. Во вкладке Выравнивание выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру, отображение – переносить по словам.


Наберите заголовки столбцов (обратите внимание, заглавные буквы набираем с одновременным нажатием клавиши Shift. Выделите ячейку D3 и протяните по строке выделяя ячейки и протяните по строке, выделяя ячейки E3, F3, G3. На вкладке Главная выберите команду Объединить и поместить в центре. Аналогично объедините ячейки H3, I3 и J3, K3.


Проведите аналогичное объединения в столбцах A, B, C, L по строкам 3 и 4




Выровняйте ширину столбцов, для этого подведите курсор к заголовкам границ столбцов, чтобы получилась двунаправленная стрелка, нажмите левую кнопку мыши и передвигая в разные стороны подберите нужную ширину столбца.

Исправьте заголовок в ячейке А3 Предмет на Класс.

Заполните таблицу необходимыми сведениями, оставив столбцы F, H, I для ввода формул. Выделите, протягиванием всю таблицу. На вкладке Главная нажмите инструмент Границы и выберите Все границы.


Выделите ячейку F5 и введите формулу для подсчета начиная со знака =B5-D5-E5-G5 (Выделяйте нужные ячейки, а с клавиатуры вводите арифметические знаки). Ввод подтвердите нажав √ слева от строки формул или просто нажмите клавишу Enter




Чтобы не повторять ввод аналогичных формул в этом столбце воспользуйтесь Маркером автозаполнения, для этого выделите ячейку F5 и подведите курсор к правому нижнему углу ячейки (маленький квадратик), чтобы появился крестик, держа нажатой левую кнопку мыши, протяните вдоль всего столбцы, чтобы заполнить формулами нужное количество строк.


Заполните формулой ячейку H5 (=(D5+E5)/B5) и протяните, заполнив остальные строки в этом столбце.


Заполните формулой ячейку I5 (=(D5+E5+F5+G5)/B5), протяните вдоль столбца, заполнив остальные ячейки.


Обратите внимание на то, чтобы результаты в столбцах H и I были в процентах (Формат ячеек→вкладка Число→числовые форматы Процентный).

Подведите итоги в таблице (ячейки B12, D12, E12, F12, G12 и т.д.), используя готовую функцию СУММ




Задайте в ячейках с D4 по K4 полужирное начертание букв.


Воспользуйтесь инструментом Цвет заливки и выделите пустые ячейки.


Зайдите здесь же во вкладку Поля и задайте Верхнее – 2,4; нижнее – 1,4; левое и правое – 1,3. Установите Центрирование на странице - горизонтально


Используя различные инструменты вы можете придать нужный формат Вашей таблице.

Создание электронного журнала в MS Excel (LibreOffice. Calc)


Создание электронного журнала

Цель работы: создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

— научиться строить связанные графики.

Принцип работы в табличных редакторах разных разработчиков одинаков. Отличия по работе в MS Excel и Libre(Open)Office. Calc в методических указаниях прописываются рядом с соответствующим пунктом, например, п.4 и п.4.1 или выделяются разным цветом.

Отчет по работе необходимо выложить в блоге, используя облачные хранилища.

Задание 1. Заполнение Листа1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.


Рисунок 1. Список студентов группы

Для этого выполните следующие действия.



MS Excel: Формат – Столбец – Автоподбор ширины. LibreOffice. Calc: Формат – Столбец – Ширина. Установите ширину столбцов D ч H равную 0,8 – 1,0.

— выделите диапазон B3 – B12, затем: Данные – Проверка данных.


MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel и в Open(Libre)Office можно данные брать с разных листов.

Libre(Open)Office. Calc: Данные – Проверка данных. В поле Разрешить – Список. В поле Элементы укажите диапазон данных с листа 1 ячейки B3-B13, т. е. идентификаторы студентов (см. рис. ниже).

Затем заполните вкладки Помощь при вводе и Действия при ошибке (рекомендации см. в описании этого пункта к MS Excel 2010-2013).


После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали:

MS Excel: категория Ссылки и массивы — ВПР


Libre(Open)Office. Calc – Категория — Электронные таблицы – VLOOKUP (см. рис. ниже)

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 ч H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.


В категории Статистические находится функция , которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции:

Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.

Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.


Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т. е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т. е. чем меньше, тем лучше).

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.


В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция

=ЕСЛИ(A1 100,ЕСЛИ(A1 Подпишитесь на рассылку:

Работа в Microsoft Excel. Создание электронного журнала.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

В программе Microsoft Excel создать следующие листы:

Дата зачисления в школу

Срок учебы в школе

Средний балл по гуманитарным предметам

Средний балл по предметам естествознания

Заполнить десятью записями столбцы

, Фамилия, Имя, Дата рождения, Дата зачисления в школу

Дата рождения и дата зачисления — в формате дд.мм.гггг

Колонки Возраст и Срок учебы в школе должны автоматически высчитываться с помощью функции РАЗНДАТ относительно текущей даты.

(!) Функция СЕГОДНЯ () – возвращает текущую дату

(!) Функция РАЗНДАТ(дата1;дата2;” y ”) – возвращает в годах разницу между датой1 и датой2

Перенести колонки с данными №, Фамилия, Имя на оставшиеся листы.

(!) Копирование должно быть ссылкой с листа Общий, т.е. при изменении на листе Общий, данные будут меняться на всех листах.

Заполнить журналы оценками.

Округлить получившиеся значения до десятых.

Создать на листе Общий еще одну колонку и назвать ее Переведен на следующий год.

(!) Для выполнения данного задания используйте функцию ЕСЛИ (см. презентацию 16-18 слайды)

Создать дополнительный лист Успеваемость и поместить его вторым по счету среди листов.

Пользуясь функцией СЧЕТЕСЛИ (см. презентацию 20 слайд) вывести количество Отличников, Хорошистов, Троечников и Двоечников.

(!) Учитывать, что оценки, полученные на листе Общий округлены по правилам округления.

Создать дополнительный лист Стипендия и поместить его третьим по счету среди листов.

Вывести на этот лист список класса и добавить колонку Стипендия.

300 руб. – если он закончил без троек;

0 руб. – в остальных случаях.

(!) Для выполнения данного задания используйте функцию ЕСЛИ (см. презентацию 16-18 слайды)

Создать дополнительный лист Посещаемость и также вывести на этот лист список класса и добавить колонку Кол-во пропущенных уроков.

Напротив каждого ученика вывести общее число пропущенных уроков по всем предметам.



Создание электронного журнала.

  1. В программе Microsoft Excel создать следующие листы:
  2. · Общий

· Дата зачисления в школу

· Срок учебы в школе

· Средний балл по гуманитарным предметам

· Средний балл по предметам естествознания

Дата рождения и дата зачисления — в формате дд.мм.гггг

Колонки Возраст и Срок учебы в школе должны автоматически высчитываться с помощью функции РАЗНДАТ относительно текущей даты.

(!) Функция СЕГОДНЯ () – возвращает текущую дату

(!) Функция РАЗНДАТ(дата1;дата2;”y”) – возвращает в годах разницу между датой1 и датой2

(!) Учитывать, что оценки, полученные на листе Общий округлены по правилам округления.

  1. Создать дополнительный лист Стипендия и поместить его третьим по счету среди листов.
  2. Вывести на этот лист список класса и добавить колонку Стипендия.
  3. Если у ученика

· 300 руб. – если он закончил без троек;

· 0 руб. – в остальных случаях.

(!) Для выполнения данного задания используйте функцию ЕСЛИ (см. презентацию 16-18 слайды)

1. Создать дополнительный лист Посещаемость и также вывести на этот лист список класса и добавить колонку Кол-во пропущенных уроков.

2. Напротив каждого ученика вывести общее число пропущенных уроков по всем предметам.

Читайте также: