Как сделать школьный звонок своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Такие сладкие звоночки получили в подарок от меня мои выпускники в прошлом году, когда покидали школу. Но можно их подарить и на 1 сентября, и на День Учителя.

Такие сладкие звоночки получили в подарок от меня мои выпускники в прошлом году, когда покидали школу. Но можно их подарить и на 1 сентября, и на День Учителя. (фото 1)

Детям я сделала маленькие звоночки, а классному руководителю побольше.

Детям я сделала маленькие звоночки, а классному руководителю побольше. (фото 2)

Школьный звонок (фото 3)

Даже когда конфетка будет съедена, звоночек останется на память.

Даже когда конфетка будет съедена, звоночек останется на память. (фото 4)

Школьный звонок (фото 5)

Школьный звонок (фото 6)

Школьный звонок (фото 7)

Чтобы было удобно дарить, упаковала звоночки вот в такие прозрачные пакетики.

Чтобы было удобно дарить, упаковала звоночки вот в такие прозрачные пакетики. (фото 8)

Для изготовления звоночков я использовала модули размером 4 х 6 см. Располагаем три модуля так, как показано на рисунке. (длинной стороной). Соединяем. В одном ряду будет 8 модулей.

Для изготовления звоночков я использовала модули размером 4 х 6 см. Располагаем три модуля так, как показано на рисунке. (длинной стороной). Соединяем. В одном ряду будет 8 модулей. (фото 9)

Собираем модули в цепочку.

Собираем модули в цепочку. (фото 10)

Последним модулем замкнём кольцо. Получилось кольцо из двух рядов. В каждом ряду по 8 модулей.

Последним модулем замкнём кольцо. Получилось кольцо из двух рядов. В каждом ряду по 8 модулей. (фото 11)

Берём ещё 8 модулей и надеваем их также длинной стороной. Это третий ряд.

Берём ещё 8 модулей и надеваем их также длинной стороной. Это третий ряд. (фото 12)

В четвёртом ряду также 8 модулей.

В четвёртом ряду также 8 модулей. (фото 13)

Немного выгибаем (я сразу вставляла чупа-чупс, чтобы было удобнее, т.к. после сборки всей поделки вставлять чупа-чупс не очень удобно.

Немного выгибаем (я сразу вставляла чупа-чупс, чтобы было удобнее, т.к. после сборки всей поделки вставлять чупа-чупс не очень удобно. (фото 14)

И выворачиваем конструкцию.

И выворачиваем конструкцию. (фото 15)

Это будет верхняя часть колокольчика.

Это будет верхняя часть колокольчика. (фото 16)

В следующем ряду будем надевать модули короткой стороной, причём на каждый конец верхнего модуля одеваем по модулю, как на фото.

В следующем ряду будем надевать модули короткой стороной, причём на каждый конец верхнего модуля одеваем по модулю, как на фото. (фото 17)

Таким образом получилось 16 модулей.

Таким образом получилось 16 модулей. (фото 18)

В следующем ряду снова модули надеваем длинной стороной.

В следующем ряду снова модули надеваем длинной стороной. (фото 19)

На этой фотографии видно, что верхний ряд состоит из 7 рядов (6 рядов - одевали модули длинной стороной, один ряд - короткой стороной)

На этой фотографии видно, что верхний ряд состоит из 7 рядов (6 рядов - одевали модули длинной стороной, один ряд - короткой стороной) (фото 20)

И так продолжаем одевать модули 6-7 рядов. В зависимости какой высоты вам хочется сделать звоночек.

И так продолжаем одевать модули 6-7 рядов. В зависимости какой высоты вам хочется сделать звоночек. (фото 21)

Итого: верхняя часть - 7 рядов по 8 модулей = 56 модулей. Нижняя часть 6 рядов по 16 модулей = 96 модулей. Всего 152. Осталось привязать ленточку и подарок готов!

Учтите, что в школе всего восемь периодов с перерывом на обед после четвертого периода. Каждый период длится 45 минут, а продолжительность обеденного перерыва составляет 30 минут. Чтобы позвонить в этот автоматический школьный звонок, чтобы начать первый период, нужно кратковременно нажать переключатель S1. После этого звонок звучит каждые 45 минут, чтобы обозначить конец последовательных периодов, за исключением сразу после четвертого периода, когда он звучит через 30 минут, чтобы указать, что перерыв на обед окончен. Когда последний период закончился, светодиод2 светится, чтобы показать, что цепь звонка теперь должна быть отключена вручную.

автоматическая схема школьного звонка

В случае, если человек опоздал, чтобы запустить школьный звонок, задержка в минутах может быть скорректирована путем увеличения времени с помощью переключателя S3. Каждое нажатие переключателя S3 увеличивает время на 4,5 минуты. Если школа закрывается рано, он может отключить цепь звонка, кратковременно нажав выключатель S2. Цепь звонка содержит таймер IC NE555 (IC1), два счетчика десятилетий CD4017 (IC2 и IC3) и логический элемент И CD4081 (IC4). Таймер IC1 подключен как нестабильный мультивибратор, чьи импульсы тактового выхода поступают на IC2.

IC2 увеличивает периоды времени IC1 (4,5 и 3 минуты) в десять раз, чтобы обеспечить тактовый импульс для IC3 каждые 45 минут или через 30 минут, соответственно. Когда классовые периоды продолжаются, выходы IC3 включают транзисторы T1 и T2 через диоды от D4 до D12.

Резисторы R4 и R5, подключенные последовательно к эмиттеру npn-транзистора T2, определяют 4,5-минутный период времени IC1. Выход IC1 дополнительно соединен с выводом 14 IC2, чтобы обеспечить период продолжительностью 45 минут. Аналогично, резисторы R2 и R3, соединенные последовательно с эмиттером npn-транзистора T1, определяют 3-минутный период времени IC1, который дополнительно предоставляется IC2 для обеспечения продолжительности обеденного перерыва 30 минут.

Первоначально схема не заземлена для выполнения своей работы, когда на цепь подается питание 12 В. При кратковременном нажатии переключателя S1 на его затворе появляется достаточно высокое напряжение для срабатывания управляемого кремнием резистора SCR1. Когда срабатывает SCR1, он обеспечивает заземление для работы цепи после сброса обоих декадных счетчиков IC2 и IC3. В то же время индикатор LED1 светится, чтобы показать, что школьный звонок активен.

При кратковременном нажатии переключателя S2 анод SCR1 снова заземляется, и цепь перестает работать. В этом случае оба светодиода LED1 и LED2 не светятся.

Когда восьмой период закончится, выход Q9 IC3 становится высоким. В это время транзисторы T1 и T2 не получают никакого напряжения через выходы IC2. В результате нестабильный мультивибратор (IC1) перестает работать.

Школьный звонок звучит около 8, он звучит через 30 минут, показывая, что перерыв на обед окончен. Когда последний период закончился, светодиод2 светится, чтобы показать, что цепь звонка теперь должна быть отключена вручную.

В случае, если пион опоздал, чтобы запустить школьный звонок, задержка в минутах может быть скорректирована путем увеличения времени с помощью переключателя S3. Каждое нажатие переключателя S3 увеличивает время на 4,5 минуты. Если школа закрывается рано, дежурный может отключить звонок, кратковременно нажав переключатель S2.

Цепь звонка содержит таймер IC NE555 (IC1), два декадных счетчика CD4017 (IC2 и IC3) и вентиль AND CD4081 (IC4). Таймер IC1 подключен как нестабильный мультивибратор, чьи импульсы тактового выхода поступают на IC2. IC2 увеличивает периоды времени IC1 (4,5 и 3 минуты) в десять раз, чтобы обеспечить тактовый импульс для IC3 каждые 45 минут или через 30 минут, соответственно. Когда классовые периоды продолжаются, выходы IC3 включают транзисторы T1 и T2 через диоды от D4 до D12.

Резисторы R4 и R5, подключенные последовательно к эмиттеру npn-транзистора T2, определяют 4,5-минутный период времени IC1. Выход IC1 дополнительно соединен с выводом 14 IC2, чтобы обеспечить период продолжительностью 45 минут. Аналогично, резисторы R2 и R3, соединенные последовательно с эмиттером npn-транзистора T1, определяют 3-минутный период времени IC1, который дополнительно предоставляется IC2 для обеспечения продолжительности обеденного перерыва 30 минут. Первоначально схема не заземлена для выполнения своей работы, когда на цепь подается питание 12 В.

При кратковременном нажатии переключателя S1 на его затворе появляется достаточно высокое напряжение для срабатывания управляемого кремнием резистора SCR1. Когда срабатывает SCR1, он обеспечивает заземление для работы цепи после сброса обоих декадных счетчиков IC2 и IC3. В то же время индикатор LED1 светится, чтобы показать, что школьный звонок активен.

При кратковременном нажатии переключателя S2 анод SCR1 снова заземляется, и цепь перестает работать. В этом случае оба светодиода LED1 и LED2 не светятся.

Когда восьмой период закончится, выход Q9 IC3 становится высоким. В это время транзисторы T1 и T2 не получают никакого напряжения через выходы IC2. В результате нестабильный мультивибратор (IC1) перестает работать.

Школьный звонок звучит около 8 секунд в конце каждого периода. Можно увеличить / уменьшить время звонка, добавив / удалив диоды, соединенные последовательно через контакты 6 и 7 IC1.

Клеммы электрического звонка 230 В переменного тока подключены к нормально разомкнутому (N / O) контакту реле RL1. Схема работает от 12V регулируемого источника питания. Тем не менее, также рекомендуется использовать аккумулятор для резервного питания на случай сбоя питания.

6 схем простых звонков: Электронный звонок, Музыкальный звонок, Сенсорный квартирный звонок, Схема сенсорного дверного звонка на микросхеме, Простой дверной звонок, Самодельный звонок на базе абонентского громкоговорителя.

Электронный звонок


Кривлов П. Журнал Радиоконструктор №12-2015

Музыкальный звонок


Это устройство является самым простым и экономичным из всех, что опубликованы в литературе. В основном такой звонок предназначен для использования в качестве квартирного, хотя может найти и другие применения, например в игрушках или как звонок будильника.

Схема выполнена на основе микросхемы музыкального синтезатора BT66T-2L (рис.1). Внутри у нее есть RC-генератор и формирователь мелодии, которая состоит из 127 нот и периодически повторяется. Элементы С1, R2, VT1, VT2 задают время работы звука, a VT3 - усилитель мощности. Последний транзистор устанавливается, только если надо увеличить громкость работы звукового излучателя (ВА1 можно подключать непосредственно к выходу синтезатора, как это показано пунктиром).


Рис. 1. Электрическая схема музыкального звонка

После нажатия на кнопку SB1 время звучания сигнала зависит от емкости С1 и сопротивления R2 (с указанными на схеме номиналами составляет примерно 2. 3 с). При желании можно увеличить время звучания, увеличив С1.

Питание осуществляется от двух гальванических элементов по 1,5 В. В режиме ожидания энергопотребление практически равно нулю, так как все транзисторы находятся в закрытом состоянии (будет равняться току утечки конденсатора С2), поэтому включатель не требуется.


Рис. 2. Топология печатной платы и расположение элементов

Для монтажа элементов можно воспользоваться печатной платой, показанной на рис.2. Детали подойдут любые.

Малышев С.Ю. г. Мариуполь

Сенсорный квартирный звонок

Схема сенсорного квартирного звонка приведена на рис. 1.


Звонок В1 будет включаться при прикосновении к сенсорному контакту Е1, которым может служить любой токопроводящий предмет, электрически изолированный от "земли".

При прикосновении к сенсорному контакту Е1, наведенное на базе транзистора VТ1 напряжение открывает его, вызывая открывание и транзисторов VT2 и VT3. При этом звонок В1 подает звуковой сигнал.

В схеме сенсорного квартирного звонка применены высоковольтные транзисторы, а резистор R1 должен иметь мощность не менее 1 Вт.

Внимание! При налаживании устройства необходимо помнить, что его элементы находятся под опасным сетевым напряжением!

Схема сенсорного дверного звонка на микросхеме

Трансформатор T1-выходной трансформатор от малогабаритного транзисторного радиоприемника. Динамическая головка ВА1 мощностью 0,05-0,5 Вт со звуковой катушкой сопротивлением 4-50 Ом.

Налаживание звонка сводится к подбору конденсатора С1 для получения требуемой тональности звукового сигнала при конкретной конструкции сенсорного элемента.


Рис. 1. Схема сенсорного дверного звонка (а) и его монтажная плата (б)

И.А. Нечаев. Массовая Радио Библиотека, Выпуск №1172, 1992 год.

Простой дверной звонок

Встречаются ситуации, когда возникает необходимость в простейшем звонке в дверях, обладающем достаточной громкостью и содержащем минимум деталей. Схема дверного звонка, приведенная на рисунке, состоит из бестрансформаторного источника питания с гасящим конденсатором С1 и простого генератора звуковых частот, собранного на транзисторах VT1 и VT2.


Самодельный звонок на базе абонентского громкоговорителя

Предлагаемое устройство выполнено на базе обычного трансляционного громкоговорителя, содержит минимум деталей и способно подать достаточно сильный звуковой сигнал, ведь излучатель - динамик. Питание такого звонка осуществляется от автономного низковольтного источника (батарейки). Устройство не потребляет энергии в режиме ожидания и абсолютно безопасно.


Рис.1. Принципиальная электрическая схема самодельного звонка на базе абонентского громкоговорителя.

Регулятор громкости базового громкоговорителя - R1 на принципиальной электрической схеме выполняет функцию регулятора высоты тона генерируемого сигнала, которая устанавливается по желанию. Выключатель (тумблер, кнопка или иной контактный соединитель) размещается в удобном месте у входа в подъезд, секции на этаже или входной двери квартиры.

В качестве транзистора VT1 подойдёт любой из числа маломощных германиевых МП39 - МП42. Столь же некритичен выбор резистора R2, подойдут самые что ни на есть распространенные ВС, МЛТ, УЛМ с номинальной мощностью 0,125 Вт и более. Конденсатор - любого типа. Элементы R1, Т1 и ВА1 - от трансляционного громкоговорителя.

Случается, что правильно собранный звонок при подключении питания не работает. Тогда следует поменять местами концы одной из обмоток трансформатора Т1. Однако отсутствие генерации на звуковой частоте может быть и следствием некондиционности транзистора VT1. В таком случае придется заменить его другим, имеющим больший коэффициент усиления.

Если диапазон перестройки высоты тона потенциометром R1 не устраивает, то его легко изменить подбором емкости конденсатора С1. Но звучание данного звонка зависит и от напряжения питания. По изменению высоты тона звонка можно также судить и о степени разряженности источника питания и своевременно менять подсевший гальванический элемент или батарею. Только не следует забывать при этом о соблюдении полярности, ведь транзистор не терпит переполюсовок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ершова Л.Н.

обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.

коррекционно- развивающая: развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения, развитие координации движений рук при резании, склеивании.

воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, бережливости, эстетического

- цветная бумага двухсторонняя

Здравствуйте ребята! Начинается урок, урок труда – урок искусства, урок добра и доброты

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Проверка рабочих мест: - Проверим тщательно мы снова, всё ли к занятию готово?

Перед вами лежит цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.



-Правильно, ребята-это звонок!

А давайте сделаем своими руками поздравительную поделку к Дню знаний –школьный колокольчик в технике бумажная аппликация.

Вот такую поделку ко дню знаний сделает каждый из вас сегодня на нашем занятии.


Что нам понадобится для работы? Какие инструменты?

- Повторим правила ТБ при работе с ножницами:

ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите, как пользоваться клеем:

работать на клеёнке, пользуясь кисточкой

стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

после работы вымыть кисточку и руки с мылом.

Перед работой разомнём наши пальчики:

Мальчик – пальчик

Мальчик –пальчик, где ты был? сгибание-разгибание большого пальца

С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца

С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика

Ход выполнения работы .

Первый шаг. Начинаем создавать нашу открытку. берем желтый картон и обводим трафарет колокольчика.


Второй шаг Вырезаем его.

Третий шаг. Склеиваем бантик. И наклеиваем его на колокольчик.



Четвертый шаг. Вырезаем глазки, зрачки и наклеиваем.


Пятый шаг. Приклеиваем снизу язычок колокольчика, блестящую ленточку и осенние листья.


Вот и подошло к концу наше занятие. Послушайте стихотворение.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто- нибудь,

Я желаю вам в дороге

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

-Вы хорошо поработали .А теперь оцените наше занятие смайликом. (если урок понравился, показывают весёлого смайлика, если нет - грустного).

Читайте также: