Как сделать ремонт в школе

Обновлено: 04.07.2024

Нужен ремонт в классе. Как его добиться? ⇐ Поборы

Модератор: Мариночка

Дочка учится во втором классе. Кабинет, на первый взгляд, в хорошем состоянии. Но выяснилось, что стены пооблупились кое-где, линолеум очень старый, искрит ( или трещит?) розетка у учительницы, какие-то проблемы с освещением (завтра хочу подробнее выяснить). Школа говорит, что нет денег ремонтировать класс.
Есть техническая возможность собрать подписи родителей под каким-нибудь заявлением.
Буду завтра звонить в департамент образования. Пока имею смутное представление как и о чём с ними говорить. До меня председатель РК звонила туда, ей сказали что-то совершенное отличное от того, что говорила директор (школе выделяли деньги в прошлом году, всё необходимое было отремонтировано) и разговор ни к чему не привёл.
Вопрос - есть ли возможность нам грамотно добиться ремонта? Есть у кого-то успешная практика в этом вопросе? Буду рада любым конструктивным предложениям.

Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть - это то,что бывает с другими.
Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо. (С)

Вы можете с директором договорится с ней на пополам .Искать не дорогих рабочих. я сама маляр за класс покраски от 15000 и .

Это вариант!
Но хотелось бы сначала сделать всё, что можно, чтоб на ремонт выделили средства из бюджета ( или откуда они там берутся? ).
На форуме об этом где-то вскользь писали, но не помню, где.

Я б сначала попробовала напугать директора школы (или теток из Департамента) Роспотребнадзором и прочими проверяющими инстанциями. Но аккуратно, без ругани. Намекнуть ей, что, если бравые ребята из пожарного надзора появятся в стенах, то штрафов огроменных не миновать, обязательно найдут до чего еще докопаться. Дать ей (им) понять, что родители у Вас в классе грамотные и чуть что , то готовы жаловаться на всё и вся. Проще выделить тихо деньги (а они-то есть в загашниках), чем потом штрафы оплачивать.

Басята: аккуратно, без ругани. Намекнуть ей, что, если бравые ребята из пожарного надзора появятся в стенах, то штрафов огроменных не миновать, обязательно найдут до чего еще докопаться.

Хороший совет. Я так прямо и представляю, как директор падает на колени, умоляет никого не приглашать и ни на что не жаловаться. Потом резко берет низкий старт, мчится к Царю за казной и привозит в школу целый чемодан денег, делает немедленно ремонт, да что там. строит новое красивое здание школы! И всё с одного только намека на жалобу

Зверюшка: Но выяснилось, что стены пооблупились кое-где, линолеум очень старый, искрит ( или трещит?) розетка у учительницы, какие-то проблемы с освещением (завтра хочу подробнее выяснить). Школа говорит, что нет денег ремонтировать класс.

Вполне логично, что денег в конце года нет, т.к. ремонт школы - в основном второй и третий квартал. Розетку починят, а ремонт - в соответствии с планом текущего ремонта, который наверняка есть и на который выделяются деньги из бюджета.

Вы бы узнали сперва, когда запланирован ремонт в вашем классе. Есть утвержденный перспективный план (скорее всего), есть помещения постарше вашего класса, у которых ремонт раньше запланирован.

Olegio: В Роспотребнадзор! Потому что вот это:
Зверюшка писал(а):
искрит ( или трещит?) розетка у учительницы

Я, кстати, свою опечатку исправила сразу как перечитала пост, пока вы еще были в процессе язвительных рассуждений.

И, пожалуйста, без оскорблений, еще глупость доказать нужно .

Вы в своей деревне, может и умный, вот и поделитесь с нами как решить эту проблему.
Автору разъяснили, что ремонт уже был и все сделали. так что план выполнен.

В этом году сделан, на следующий - другой ремонт запланирован. Может, как раз этот класс или этот этаж в плане на следующий год.

Он(она) совершенно точно не оценит такую "грамотность"

У директора? Обычно это бывает так примерно. Директор в прошлом году спланировал бюджет, где предусмотрел ремонт, допустим, 40% помещений школы. Сперва этот бюджет подсеквестировали в Комитете образования равномерно по всем статьям, т.к. Президент велел экономить - осталось 30%, утвердили. Потом в начале года предложили директору сократить наименее важные статьи расходов еще на пару миллионов. В первую очередь "пострадал" косметический ремонт помещений, осталось 20%. Потом срочно надзорным органам приперло поменять водоразборный узел в подвале, ибо счетчики устарели и по ним показания автоматически не передаются - не по феншую! На такую рационализацию денег не было запланировано, пришлось перебросить с текущего ремонта. Отремонтировали в итоге процентов десять вместо сорока, и это в лучшем случае.
В загашниках, боюсь, давно ничего нет. Прошли практически те времена, когда в декабре все кидались осваивать неосвоенное из профицитных бюджетов. Нынче нефть дешевая, бюджет дефицитный - всё, что не освоено, покрывает дефицит.

Katmandoo: Вполне логично, что денег в конце года нет, т.к. ремонт школы - в основном второй и третий квартал.

В 2014 году что-то ремонтировали, но наш класс - нет. Нам ещё в прошлом сентябре (когда пришли в 1 класс) предлагалось самим это сделать. И ещё парты закупить со стульями.

Katmandoo: Вы бы узнали сперва, когда запланирован ремонт в вашем классе. Есть утвержденный перспективный план (скорее всего)

К кому по этому поводу обращаться? Я даже не знала, что такой план есть.
С директором в сентябре общались, она только сказала, что на ремонт класса нет денег.

Басята: Я б сначала попробовала напугать директора школы (или теток из Департамента) Роспотребнадзором и прочими проверяющими инстанциями. Но аккуратно, без ругани. Намекнуть ей, что, если бравые ребята из пожарного надзора появятся в стенах, то штрафов огроменных не миновать, обязательно найдут до чего еще докопаться. Дать ей (им) понять, что родители у Вас в классе грамотные и чуть что , то готовы жаловаться на всё и вся. Проще выделить тихо деньги (а они-то есть в загашниках), чем потом штрафы оплачивать.

Сложно объяснить, но с нашим директором этот номер не пройдёт. Она слишком себя уважает для того чтоб дать возможность собой манипулировать и пугать.
Представитель нашего класса сказала ещё в сентябре ,что для решения проблемы будет обращаться в департамент образования. Директор ничего не имела против.
А вот департамент говорит, что школа отказалась от дополнительных денег, которые ей выделялись в прошлом году.
И кому верить?

От нашего класса ходила очень инициативная мамочка. Разговаривать умеет хорошо, по сравнению с ней я - мямля.


тут ключевое слово "говорит", поэтому можно написать запрос в департамент. Пусть ответят письменно, что школа отказалась от денег. Тогда идти к директору и спрашивать почему отказалась, а сейчас возлагает бремя на родителей.

Мне еще интересно, что будет, если класс признАют несоответствующим нормам. Если ту же розетку проверят внешние проверяющие.
Класс будет учиться в соседних помещениях? Или в соседних школах?

А то в нашей школе тоже были плохие прецеденты ремонта классов родителями за свой счет. Например, т. к. в классе температура была +10 из-за состояния окон (заклеенных, но старых).

С розеткой вообще интересно.
Учительница у нас первый год работает и эта ситуация у неё впервые. Она подала заявку на ремонт розетки, заявку записали в журнал, как полагается. Но никто так и не пришёл заявку выполнить в указанное время. Учительница обратилась туда, где подавала заявку, пошли вместе они выяснять ,где электрик, не нашли его в результате и остались ни с чем. Ей обещали разобраться, но в итоге опять ничего. В розетке поковырялся папа нашего класса, пока не искрит, но выходят из строя удлинители. В общем, всё равно нужен электрик. И ещё плохо функционирует смеситель на умывальнике в классе, его тоже никто не спешит чинить.
Как быть, учительница не знает. Мы тоже не знаем.
Идти к директору? Родителям, учительнице или всем вместе? Не хотелось бы ей навредить.

Thunderella: что будет, если класс признАют несоответствующим нормам. Если ту же розетку проверят внешние проверяющие.
Класс будет учиться в соседних помещениях? Или в соседних школах?

Зверюшка: В розетке поковырялся папа нашего класса, пока не искрит, но выходят из строя удлинители. В общем, всё равно нужен электрик. И ещё плохо функционирует смеситель на умывальнике в классе, его тоже никто не спешит чинить.
Как быть, учительница не знает. Мы тоже не знаем.
Идти к директору? Родителям, учительнице или всем вместе? Не хотелось бы ей навредить.

При чем тут родители? Это внутренний вопрос школы, учительница в состоянии его решить самостоятельно. Если родители вмешиваются, в любом случае вредят учительнице. Вы планируете постоянно за нее проблемы решать? Пусть еще раз заявку напишет - отключат ей совсем розетку до лучших времен, если не в розетке проблема, а в проводке. За папу, ковыряющего розетку, лично я бы всыпал учительнице на месте директора.

Зверюшка, может в школе и нет электрика, т.е. в штате он есть, ему и зарплату начисляют, а реально он не работает? Один знакомый так устроен в школе, вернее его трудовая, т. к. з/п ему не выдают. Может ,если все так плохо у вас, что даже парты просят купить, на самом деле в департамент написать?

Katmandoo: Вы бы узнали сперва, когда запланирован ремонт в вашем классе. Есть утвержденный перспективный план (скорее всего), есть помещения постарше вашего класса, у которых ремонт раньше запланирован.

Звонила в департамент образования, там сказали, что на днях была подана заявка от нашей школы на ремонт в 2016 году двух конкретных кабинетов. Нашего среди них нет.
Спросила - что это значит? Ответили, что видимо директор не намерена ремонтировать этот кабинет, иначе включила бы его в заявку.

Собираюсь выяснить у секретаря часы приёма и сходить в количестве 2-3 человек пообщаться с директором. Учительница сомневается в успехе. Она успела поговорить с некоторыми учителями начальной школы, те ей сказали, что кабинеты началки ремонтируют родители.

Зверюшка: Собираюсь выяснить у секретаря часы приёма и сходить в количестве 2-3 человек пообщаться с директором.

Общаться - это ругаться собираетесь? Подайте директору заявление через секретаря с отметкой о приеме на копии, "Дорогой директор, в классе таком-то имеются такие-то и такие-то нарушения санитарных правил, просим включить помещение класса в план косметического ремонта на 2016 год. С любовью, родители." Придется для начала изучить СанПиН и выяснить, есть ли на самом деле нарушения, которые нельзя устранить в ближайшее время. Так хотя бы будет, что обсуждать с директором в следующий раз. Времени у вас достаточно - посреди учебного года ремонт все равно делать не будут. Не забудьте фразу "ответ прошу дать в такой-то форме на такой-то адрес". К Новому году вполне возможно будете знать, что у вас с ремонтом Это не факт, что директор сразу бросится выполнять ремонт,но ему будет, на что сослаться, чтобы бюджет увеличить или хотя бы не сократить.

Наша ситуация с ремонтом класса получила продолжение.
Вскоре после последнего комментария в этой теме, мы (несколько родителей) собрались поговорить с директором о ремонте, распечатали санпин, наши нужные места. Предполагали общаться спокойно, конструктивно. Но в договорённое время директор отсутствовала, через час тоже, мы разошлись, но после одна из родительниц пришла без предупреждения и директора застала на месте. У них состоялся диалог, директор аргументы приняла, обещала включить класс в план ремонта на 2017 год , т.к. на 2016 уже никак нельзя. Беседа прошла на дружеской ноте даже.
И вот буквально на днях директор приходит в класс и сходу жёстко требует с классного руководителя произвести частичный ремонт класса (устранить дыру в линолеуме, проложить плинтуса и сделать порог под дверью). Классный руководитель говорит, что тема эта поднималась и родители отказываются делать ремонт, и что они и так потратились на нужды класса (демонстрирует, на что именно). На что директор ответила, что в этом случае классный руководитель пусть тогда сама делает этот ремонт, коль получает плату за классное руководство.

Вот думаю - зря наверное мы сразу не последовали совету

Может, эта ситуация и не получила бы такого развития.

Получается, что с нас, родителей, никто ничего не требует. И если мы самоустранимся из ситуации, то я уверена, что наша молоденькая и очень требовательная к себе учительница, которая первый год работает учителем, действительно будет из своих средств делать этот ремонт. Но не сомневаюсь, что расчёт-то директора в том, что родительская совесть не позволит это.
Ну вот и что делать.

Должны ли родители оплачивать покраску стен в классе?

В школе должно быть свежо и красиво

С ремонтом школьных помещений приходится сталкиваться каждый год. Косметический ремонт, капитальный ремонт — всё это безусловно нужно и важно. Ведь дети проводят в образовательном учреждении большую часть времени. По этой причине им нужны комфорт и уют в классных комнатах и других помещениях. Но кто должен финансировать такой ремонт? Школа или родители?

Конечно, именно родители видят, в какие классы приходит их дети. Они могут сравнивать и оценивать. Им, безусловно, хочется, чтобы сын или дочь учились в свежем отремонтированном классе. Однако ремонт в классе — дело не только хлопотное с точки зрения подбора материала и организации работ, но затратное в финансовом смысле. Без денег ни о каком ремонте речь не может идти. Значит, нужно их найти. Таким образом желание получить сумму на ремонт обусловленное ее наличием в казне школы или в карманах родителей. Если в школьной казне денег нет, ремонт нужно убрать с повестки дня? Как правило, этот вопрос предлагается решить родителям.

Ремонт дело добровольное?

По закону школе запрещено собирать с родителей деньги на ремонт и другие мероприятия в школе. Существуют нормы о преследовании по закону за поборы в школе. Но ведь денег от такого запрета не прибавляется. Поэтому, школьные администрации стараются сделать так, чтобы не вызвать никаких подозрений в нарушении закона, и собрать необходимые средства.

Как правило совместить несовместимое поручается классному руководителю. В вот благодарности за выкрашенные стены, побеленный потолок, новые окна, блестящий линолеум достаются школьной администрации. Ведь, если все это выглядит так, деньги на ремонт нашлись. Но явно не у государства. Точнее, деньги, которые выделяются на ремонт просто не всегда доходят по назначению. Поэтому выделенных школе из бюджета средств катастрофически не хватает не полноценный ремонт. Приходится перекраивать сметы, отказываться от запланированного и обходиться минимумом. И такое положение дел ни для кого не является секретом. Однако в итоге ремонт все равно получается таким, каким нужно. Чудеса?

Любой директор, зная, чем может закончиться для него антисанитарное состояние вверенного ему образовательного учреждения, приложит максимум усилий для решения вопроса. И помощниками в решении этой проблемы становятся не только учителя, но и родители. Для опытных учителей проведение ремонта в классе не составляет особого труда. С помощью родительского комитета они умеют вызвать у родителей желание раскошелиться, когда пришло время . Часто на родительском собрании классный руководитель спрашивает:

Никакой приказной формы. Озвучены потребности, наглядно показаны проблемные места, а сумма является минимальной. Обязанности при проведению ремонта распределяются между классным руководителем и родителями. Кто-то ищет материал, кто-то занят поиском мастеров. В итоге ремонтом занимаются все. И родители уверены, что это именно их инициатива. Ведь им не говорили сдавать деньги. Их просто спросили.

Конечно, если классу нужен не косметический, а капитальный ремонт, который осуществляют приглашённые мастера, денег требуется больше. иногда за одного ученика приходится сдать от полутора до двух тысяч рублей. Тогда на ремонт могут собирать в течение нескольких месяцев, чтобы провести его на каникулах. После руководство школы принимает отремонтированные классы, не задавая лишних вопросов. Директора не интересует, каким трудом достался ремонт классов. Готовность классных помещений к новому учебному году остаётся для него главным результатом. А так да, родители не должны платить за ремонт школы. Но если не они, то кто же?

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Мы привыкли к тому, что школьный кабинет — это безрадостное пространство, из которого хочется скорее вырваться на волю. Вспомните, как выглядел ваш класс. Пыльные книги и ветхие парты, салатовые стены и затёртая меловая доска, кружевные занавески и чахлые растения в горшках.

Думаете, что-то изменилось с тех пор? Совсем не так кардинально, как нам хотелось бы. Предлагаем несколько способов омолодить школьный класс.

1. Поменяйте информационные стенды

В каждом школьном кабинете есть место, где учитель размещает важную информацию. Там могут висеть детские рисунки и поделки, расписание уроков и график уборки, афиши мероприятий и чек-листы по подготовке к экзаменам. Но, как правило, школьные стенды выглядят так, что на них невозможно ничего разобрать. Информация слипается в единый ком. Например, вот так.


В наших силах взять ситуацию под контроль! Одно из самых простых и бюджетных решений — канцелярские прищепки. Натягиваем проволоку или верёвку вдоль стены и подвешиваем любые информационные материалы на прищепки. Функциональное и эстетичное место для школьной коммуникации готово.


Другой несложный вариант — канцелярский планшет и клипборды. Планшеты отлично подойдут для часто меняющейся информации, а их средняя стоимость всего 100 рублей.


2. Обустройте классный уголок

В каждом школьном кабинете есть четыре обязательные зоны.

  • Учебная зона.
  • Зона хранения и отдыха.
  • Зона учителя.
  • Санитарная зона.

Предлагаем обратить внимание на зону отдыха, то есть на то свободное пространство, где ученики могут проводить время между уроками. Да, они могут оставаться в классе, а не убегать в коридор, а многие учителя даже предпочитают такой формат перемены — не надо следить за бегунами в коридоре.

Попробуйте выделить место классного уголка, где вы сможете делиться победами и достижениями своих учеников. Одно из наших любимых решений — пробковые подставки под горячее. Закрепляем нужное количество на стену (порядок зависит от вашей фантазии!) и получаем суперуголок для фотографий на полароид, мотивационных стикеров и наград.


3. Организуйте зону отдыха

Ящики для хранения (например, вот такая тумба) — это ваш главный друг и помощник с высокой мобильностью и функциональностью.


Раз — и тумба превращается в место хранения рабочих тетрадей по географии, клея и ножниц для уроков рисования, линеек и транспортиров для геометрии. Два — и при помощи нескольких подушек вы получаете зону отдыха для детей. Находчивость, смекалка и экономия — три кита, на которых стоит бюджетный школьный ремонт.

4. Правильно храните гору папок и бумаг

Уверены, у каждого учителя найдётся огромное количество невероятно важных и ценных бумаг! Проверочные работы и контрольные, табели посещаемости и методички, дидактические материалы и расписание выездных мероприятий.

Оборудуйте специальный уголок для документов, чтобы они всегда оставались в целости и сохранности. Например, прикрепите к боковым стенам книжных шкафов коробки для документов (такие можно найти во многих магазинах), используя двусторонний скотч. Всё важное всегда будет у вас на виду, а дополнительным бонусом вы получите экономию пространства и усилий.

5. Не бойтесь ярких цветов

Цветовая гамма в классе влияет на работоспособность и концентрацию учеников. Хотите, чтобы дети занимали первые места на всех городских олимпиадах? Предлагаем хитрый путь. Попробуйте отойти от стандартного окрашивания стен в два блока и расставьте разные акценты. Например, выделите одну стену более ярким цветом — оранжевым или жёлтым.


6. Поменяйте меловую доску на грифельную стену

Традиционная меловая доска кажется незыблемой частью школьного кабинета. Пора это менять! Покрасьте часть стены грифельной краской — не обязательно чёрной, можно даже красной или зелёной (всё зависит от вашей смелости и полёта фантазии). Грифельную доску (или стену) можно даже превратить в магнитную, если покрыть её дополнительным слоем специальной краски.


8 действенных способов наладить дисциплину в классе

Легко представить, насколько новое пространство разнообразит ваши уроки: устраивайте граффити-баттлы, развешивайте фотографии со школьных экскурсий, выписывайте длиннющие формулы во всю стену или рисуйте контурные карты всем классом.

7. Используйте светлую мебель

Долой надоевшие коричневые шкафы и зелёные парты! Используйте в оформлении кабинета светлую мебель: она визуально расширяет пространство и добавляет воздуха. А если бюджет ограничен, то просто перекрасьте старые предметы интерьера.


8. Не забывайте про важные детали

Школьный класс — не место для хранения сувениров. Но мы всё же рекомендуем обращать внимание на детали в интерьере. Правильно подобранные аксессуары добавят жизни пространству и помогут учебному процессу.

Начнём с цветов и занавесок. Предлагаем поменять застарелую коричневую глину на белые кашпо (помним про волшебное свойство белого сочетаться с чем угодно), а уставшее кружево — на технологичные бумажные жалюзи.


А что насчёт оформления стен? Портреты учёных, писателей или некрасивые таблицы с формулами так приелись, что на них уже не обращаешь внимания. Как правило, они ещё и висят так высоко, что прочитать, что на них написано, попросту невозможно. Попробуйте повесить в кабинете самодельные плакаты или яркие таблицы, которые легко найти в интернете.



Необычные карты для уроков географии, красочные ассоциативные карты для английского, эстетичные гербарии для биологии или карточки для уроков русского и литературы. Вы ограничены только вашей фантазией.






Блоги

6 советов родителям и учителям: они помогут детям лучше учиться


Блоги


Блоги

Смысловое чтение: что это такое и зачем оно нужно детям


Что это значит

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность

-
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость

-
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа

-
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства

-
Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)




дизайн оформления школы

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Школьная рекреация — отличное место для размещения разнообразных функциональных зон, от игровых до рабочих мест. Здесь ученики отдыхают занятий, общаются между собой, читают, повторяют материал и делают домашние задания. Мы предлагаем рассмотреть 4 варианта оформления рекреации.

Элементы интерьера:
подиумная конструкция с мягкими подушками, модульные диванчики или кресла-мешки, стеллаж BookCrossing, индивидуальные розетки (в том числе usb), маркерное покрытие на стене.

Элементы интерьера:
модульные диванчики или пуфы, напольные игры (классики, шахматы), настольный теннис, грифельное или маркерное покрытие (для ведения счёта), кулер с водой.

Элементы интерьера:
кресла-мешки, настенные игры (шашки, шахматы, головоломки), напольный лабиринт, большая маркерная или грифельная поверхность (например, настенная или мобильная двусторонняя доска).

Элементы интерьера:
мобильные или откидные столики, стулья, стелаж или тумба с канцпринадлежностями и учебными материалами, индивидуальные розетки (в том числе usb), акустические перегородки.

Вариантов оформления школьной рекреации гораздо больше, многие элементы можно комбинировать, создавая разнообразную среду для школьников. Мы советуем всегда помнить 2 факта:
1) разнообразие в школьном интерьере и существование различных зон всегда благоприятно сказывается на общем состоянии школьников;
2) обилие интерактивных элементов и возможность изменять окружающую среду очень важны для полноценного развития личности.

Оформить школу в соответствии с этими принципами не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а для вдохновения можете посмотреть наше портфолио.


© 2013-2022 EDUDESIGN
Копирование материалов сайта разрешено только с обязательной ссылкой на источник

Мы проинформируем вас о новых статьях в блоге, самых интересных проектах и важных изменениях.
Письма будут приходить не чаще 2-х раз в месяц.

Читайте также: