Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением

Обновлено: 04.07.2024

Весной и летом и в природе, и у детей энергия бьет через край. Как обратить ее в мирное русло? Решили сделать подборки с творческими, полезными, веселыми занятиями для детей разных возрастов. Для этого заглянули в книги и вспомнили свое детство.

1. Разбить огородик на балконе

2. Рисовать на камнях

В теплый день найдите нагретый солнцем камень, возьмите восковые мелки и порисуйте на нем. В процессе рисования восковая пастель будет плавиться и стекать вниз красивыми цветными потоками.

3. Наесться летних ягод и фруктов

Когда, если не сейчас?

4. Сделать аппликацию

Соберите красивые листочки, травинки, цветы. Все элементы будущей композиции перед использованием высушите. Составлять картинку можно на листе ватмана или в альбоме. Для работы подойдут клейстер, клей ПВА или обычный канцелярский.

5. Устроить пикник

В теплый летний день хорошо сделать себе праздник. Возьмите скатерть, игрушки, корзинку с чем-нибудь вкусненьким, позовите друзей (или бабушек с дедушками) и отдохните на природе.

6. Провести ботанический эксперимент

Соберите белые или светлые по оттенку цветы — ромашки, хризантемы, белый клевер. В стакан с водой добавьте немного пищевого красителя или гуаши. А теперь поставьте букетики в цветную воду и запаситесь терпением. Результат эксперимента будет заметен либо уже минут через десять, либо на следующее утро. Чем светлее растения, тем ярче они окрасятся. То же самое можно сделать с пекинской капустой.

7. Поставить палатку

Выбор места, процесс установки, туристический чай увлекут ребенка. Будет что рассказать друзьям!

8. Поиграть в ресторан

9. Создавать лабиринты на земле

Проходить лабиринты — один из способов научиться мыслить креативно. Рисуйте их на земле — и предлагайте пройти ребенку.

10. Лепить из глины

Ее легко накопать где-нибудь неподалеку от дачного участка. Для малыша это будет целым приключением!

11. Рисовать цветным льдом

В каждую ячейку ледовницы добавьте гуашь и налейте кипяченой воды. Попросите ребенка зубочисткой перемешать краску. Заполненную формочку с оставленными в ней зубочистками поставьте на ночь в морозильную камеру — и утром уже можно будет рисовать.

12. Поиграть в классики

Помните, как в детстве мы бросали камешки и прыгали по квадратикам? Пора научить этой забаве своих детей.

13. Пускать мыльные пузыри

Приготовьте побольше мыльного раствора — и надолго займете своего кроху.

14. Поплавать

Даже если не будет возможности улететь к морю, можно весело отдохнуть у реки или в надувном бассейне.

15. Понаблюдать за птицами

16. Построить замок из песка

17. Рисовать на асфальте

Радуйтесь простым вещам, например, возможности творить на свежем воздухе! Возьмите цветные мелки и отправляйтесь рисовать всей семьей.

18. Понаблюдать за микромиром

19. Покататься на велосипеде или самокате

Какие выходные без велосипеда? Срочно достаньте его с балкона и порадуйте своего сорванца.

20. Сходить в парк аттракционов

Покататься на машинке, сесть в лодочку в виде лебедя, съесть сладкую вату — бесценно.

21. Собрать букет полевых цветов

Малышу будет приятно подарить его вам!

22. Играть шариками, наполненными водой

На даче наполните водой маленькие воздушные шарики и попробуйте бросать их в цель — будет весело.

23. Запустить воздушного змея

Не спешите его покупать. Малышам не нужен змей, парящий высоко в небе. Просто нарисуйте на листе ватмана нужное изображение, вырежьте его и прикрепите веревку длиной пару метров. Когда бежишь, он все равно поднимается и даже развевается. И не беда, что летит невысоко и небыстро: детская фантазия безгранична и сама дорисует все, что нужно.

24. Начать подготовку к садику или школе

Не забывайте о развивающих занятиях. Японская методика KUMON поможет научиться держать карандаш, развить мелкую моторику, творческое мышление и логику и даже начать считать. Прочитайте, как подготовить ребенка к садику или к школе.

25. Почитать книги

Мы не могли об этом не сказать: книги — идеальная компания для дома, дачи, отдыха или дороги. Выбирайте!

ВложениеРазмер
kak_sdelat_uvlekatelnym_11.docx 60.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

Консультация для педагогов

«Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным

Васильева Татьяна Григорьевна,

воспитатель (высшая категория)

г. Рубцовск, 2019 год

Один из вариантов такой игры в детском саду летом – предложить дошкольникам выполнить задания в течение недели, чтобы получить ключи-подсказки от сокровищницы. В игру воспитанники могут включиться в любой день, даже если пропустили начало. Еще одно преимущество этого варианта – все задания дети выполняют в режиме дня. То есть корректировать план работы с детьми не придется. Педагог просто ставит задачу и следит, как дошкольники с ней справляются.

Например, если большая часть детей отсутствовала из-за болезни или поездки с родителями в отпуск. При этом важно не затянуть игру. Дошкольники потеряют интерес к ней, если будут выполнять большое количество заданий.

Дети могут не знать этого персонажа, поэтому воспитатель рассказывает, что Старец Фура – хранитель сокровищ в крепости, которую построили очень давно в открытом море. Имя старца созвучно с деревушкой Фура, которая находится недалеко от крепости.

Зимой старец охраняет крепость, а летом принимает взрослых участников игры в крепости и загадывает им загадки. В его книге мудрости огромное количество загадок, и несколько из них он приготовил для воспитанников. Педагог поясняет дошкольникам, что игра будет продолжаться неделю. Каждый день им предстоит выполнять разные задания, чтобы получить ключи-подсказки. В каждой подсказке – слово, собрав которые в конце игры дети угадают кодовую фразу – пословицу.

Всего за игру дети собирают пять ключей – выполняют пять заданий. Каждый день воспитатель читает детям новое письмо с заданием от Старца Фура. Так педагог вводит в игру воспитанников, которые только пришли в группу, а также поддерживает интерес у тех, кто участвует в ней с первого дня.

Каждое задание дети выполняют вместе – единой командой. Если дошкольники не справились с заданием в течение занятия или прогулки, они не получают ключ с подсказкой. Если за все дни испытаний дети не набрали пять ключей, в последний день игры они отгадывают штрафные загадки.

В конце пятого дня испытаний воспитатель собирает детей у сокровищницы. Он напоминает им слова-подсказки, которые они получили за предыдущие задания. Дети разгадывают пословицу и встают на буквы алфавита на асфальте, с которых начинается каждое слово в пословице. Если они правильно выбрали буквы, то получают доступ к сокровищнице и достают из нее призы, пока в песочных часах сыплется песок.

Оборудование и атрибуты

Оборудование и атрибуты для игры воспитатель подбирает в зависимости от содержания каждого задания. Для заданий на улице используйте выносное оборудование. Так как в испытаниях участвуют все дети, количества необходимых материалов и атрибутов должно хватать на всех.

Особое внимание уделите оформлению сокровищницы и алфавита. В качестве сокровищницы подойдет небольшая коробка. Чтобы дети не забрали все призы сразу, сделайте в коробке отверстия под детскую руку. Для старших дошкольников усложненный вариант – достать сокровища с помощью различных приспособлений.

Алфавит заранее начертите мелом на асфальтированной площадке детского сада. Если помешает погода, переместитесь в группу и используйте ватман или доску. В этом случае дети найдут и зачеркнут нужные буквы.

Задания для детей

Задания подбирайте с учетом возраста детей, их интересов и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей игры, чередуйте виды деятельности. Это могут быть опыты, игровая, изобразительная, двигательная деятельность, наблюдения на прогулке. В конце каждого испытания вручайте детям карточки с ключами, чтобы они считали, сколько заданий им осталось выполнить.

Агуреева Т. Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением [Текст] /. Агуреева Т. // справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения– 2019– № 10.

Один из вариантов такой игры в детском саду летом – предложить дошкольникам выполнить задания в течение недели, чтобы получить ключи-подсказки от сокровищницы. В игру воспитанники могут включиться в любой день, даже если пропустили начало. Еще одно преимущество этого варианта – все задания дети выполняют в режиме дня. То есть корректировать план работы с детьми не придется. Педагог просто ставит задачу и следит, как дошкольники с ней справляются. Читайте в статье, как организовать игру и какие задания дать детям.

Зимой старец охраняет крепость, а летом принимает взрослых участников игры в крепости и загадывает им загадки. В его книге мудрости огромное количество загадок, и несколько из них он приготовил для воспитанников. Педагог поясняет дошкольникам, что игра будет продолжаться неделю. Каждый день им предстоит выполнять разные задания, чтобы получить ключи-подсказки. В каждой подсказке – слово, собрав которые в конце игры дети угадают кодовую фразу – пословицу.

Всего за игру дети собирают пять ключей – выполняют пять заданий. Каждый день воспитатель читает детям новое письмо с заданием от Старца Фура. Так педагог вводит в игру воспитанников, которые только пришли в группу, а также поддерживает интерес у тех, кто участвует в ней с первого дня.

Каждое задание дети выполняют вместе – единой командой. Если дошкольники не справились с заданием в течение занятия или прогулки, они не получают ключ с подсказкой. Если за все дни испытаний дети не набрали пять ключей, в последний день игры они отгадывают штрафные загадки.

В конце пятого дня испытаний воспитатель собирает детей у сокровищницы. Он напоминает им слова-подсказки, которые они получили за предыдущие задания. Дети разгадывают пословицу и встают на буквы алфавита на асфальте, с которых начинается каждое слово в пословице. Если они правильно выбрали буквы, то получают доступ к сокровищнице и достают из нее призы, пока в песочных часах сыплется песок.

Оборудование и атрибуты

Оборудование и атрибуты для игры воспитатель подбирает в зависимости от содержания каждого задания. Для заданий на улице используйте выносное оборудование. Так как в испытаниях участвуют все дети, количества необходимых материалов и атрибутов должно хватать на всех.

Особое внимание уделите оформлению сокровищницы и алфавита. В качестве сокровищницы подойдет небольшая коробка. Чтобы дети не забрали все призы сразу, сделайте в коробке отверстия под детскую руку. Для старших дошкольников усложненный вариант – достать сокровища с помощью различных приспособлений.

Алфавит заранее начертите мелом на асфальтированной площадке детского сада. Если помешает погода, переместитесь в группу и используйте ватман или доску. В этом случае дети найдут и зачеркнут нужные буквы.

Задания для детей

Задания подбирайте с учетом возраста детей, их интересов и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей игры, чередуйте виды деятельности. Это могут быть опыты, игровая, изобразительная, двигательная деятельность, наблюдения на прогулке. В конце каждого испытания вручайте детям карточки с ключами, чтобы они считали, сколько заданий им осталось выполнить.

На первое место встает проблема организации досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно много времени на свежем воздухе помогают решить её. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными видами деятельности, которые при отсутствии руководства могут негативно сказаться как на самих дошкольниках, так и на окружающих.

Воспитателям важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, сделать так, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь ДОУ.

Организация досуг в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.

• Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает воспитателей и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, подготовкой выставки можно вплотную заниматься несколько дней, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

• Наличие разновозрастных групп детей. С одной стороны это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и по силам как трехлетним, так и старшим дошкольникам, с другой – значительно расширяет обогащает их содержание (дети повзрослее могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).

• Виды мероприятий. Оптимальная форма организации детского досуга в летнее время – мероприятия, не требующие значительной подготовки как со стороны детей, так и со стороны педагогов, имеющие развивающую и воспитательную функции, проходящие в эмоциональной, привлекательной форме.

Формы досугов, соответствующие этим условиям.

Музыкальные часы – это время самой разнообразной музыкальной деятельности: разучивание новых и повтор хорошо знакомых песен, танцев, освоение музыкальных игр и т. д.

Кружки. Участие в работе кружков вполне доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью пользуются те, где можно получить навыки практической деятельности и самостоятельно что-то смастерить. Например, кружки прикладного творчества, оригами и т. д. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя с легкостью изготавливают украшения из крупных бусин).

Игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определенные дни недели и время.

Для придания детскому досугу наиболее привлекательной формы можно использовать так называемые игровые оболочки – формы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием. Например, воспитанники с интересом принимают участие в играх-путешествиях, представляющих собой последовательное посещение различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, сладкому дереву, в Тридевятое царство и т. д.). На маршруте запланированы остановки, где предлагаются различные задания и игры. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие, находясь на остановках, составляют задания. Во время игр путешествий воспитатели могут выступать в роли сказочных персонажей.

Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники, развивающие самосознание дошкольников. Например, богатые традиции имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование четко соответствовало традиционным канонам, с которыми мы, как правило, мало знакомы и которые не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно познакомить воспитанников с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Начинать планирование развлечений и досугов в летний период необходимо с определения состава детских групп, психолого-педагогических характеристик и показаний здоровья каждого ребенка.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки. Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды. Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры. Игры с обручем и скакалкой. Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю. Надувание мыльных пузырей. Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде. Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками. Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью. Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное. В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Организация детского досуга в летний период

Организация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Летний режим работы детсадов

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

Летний режим работы детсадов

Прогулка в детском саду летом

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Садовые работы в детском саду

Особенности проведения летних занятий в ДДУ

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Прогулка в детском саду летом

Подвижные игры с мячом

Летнее творчество в детском саду

Летнее творчество в детском саду

Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.

Особенности проведения летних занятий в ДДУ

Особенности проведения летних занятий в ДДУ

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Читайте также: