Кто должен возглавлять совет профилактики в школе

Обновлено: 04.07.2024

1. Общие положения

1.3 Совет профилактики действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления ОУ.

2.Цели и задачи Совета Профилактики

2.1.Целью деятельности Совета профилактики является:

профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

формирование осознанного законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

2.2. Основными задачами Совета являются:

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;

- выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений;

- обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями отдела образования и КДН администрации г.Воскресенска и Воскресенского района, здравоохранительных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

- организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

3. Порядок формирования Совета профилактики.

3.1. Состав Совета профилактики формируется директором школы и утверждается приказом.

3.2. Совет профилактики состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета профилактики могут быть заместители директора, социальные педагоги, классные руководители, родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3 Численность состава Совета профилактики от 5 до 9 представителей. Председатель Совета профилактики назначается директором школы, как правило, из числа своих заместителей по социальной или по воспитательной работе. Секретарь Совета профилактики назначается его председателем.

4. Организация работы Совета профилактики.

4.1. Председатель Совета профилактики:

- организует работу Совета профилактики;

- определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета профилактики;

- председательствует на заседаниях Совета профилактики профилактики;

- подписывает протоколы заседаний Совета.

4.2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

4.3. Организационное обеспечение заседаний Совета профилактики осуществляется секретарем. Секретарь Совета профилактики:

- составляет проект повестки для заседаний Совета профилактики;

- информирует членов Совета профилактики о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- оформляет протоколы заседаний Совета профилактики, осуществляет анализ и информирует Совет профилактики о ходе выполнения принимаемых решений.

5. Порядок работы Совета профилактики

5.1. Совет профилактики совместно с администрацией школы составляет план работы Совета профилактики на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития школы;

5.2. Совет профилактики согласовывает свою работу с педагогическим советом школы.

5.3.Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.

5.4.Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон, проводит проверку и готовит заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет.

5.5. Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета.

5.6. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями.

5.7. Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.

5.8. Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на предупреждение асоциального поведения обучающихся.

5.9. Заседания Совета профилактики проводятся регулярно, не реже одного раза в триместр.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета профилактики проводится по решению председателя Совета профилактики, либо по инициативе не менее половины членов Совета.

5.10. Заседание Совета профилактики правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета профилактики.

5.11. Члены Совета профилактики участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.12. Решения Совета профилактики принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета профилактики и реализуются через приказы директора.

5.13. Решения Совета профилактики доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5.14. Заседание Совета профилактики в течение трех рабочих дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета профилактики. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета профилактики.

6. Основные функции Совета Профилактики

6.2.Оказание консультативной, методической помощи классным руководителям и родителям (законным представителям) в воспитании детей.

6.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

6.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

6.7. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к своевременному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

6.8. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

несовершеннолетних в 2016-2017 учебном году

1. Создать Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в следующем составе:

Председатель Совета: Линник Инна Алексеевна – директор.

Савельева Елена Федоровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Берсенева Татьяна Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Частухина Ирина Алексеевна – социальный педагог;

Лайпанова Елена Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Щеглова Ольга Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Тимофеева Марина Владимировна – педагог-психолог;

Бондарчук Неля Николаевна – педагог-психолог;

Шварц Людмила Ивановна – председатель Управляющего совета;

Карапетян А. – ученик 11 класса.

4. Совету в своей работе руководствоваться Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и действующим законодательством РФ по профилактике правонарушений.

5. Классным руководителям своевременно предоставлять характеристику на приглашаемого на заседание Совета обучающегося, акт обследования ЖБУ.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Савельеву Е.Ф., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних создается для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации.

ВложениеРазмер
5._polozhenie_o_sovete_profilaktiki.doc 450.5 КБ

Предварительный просмотр:


Положение о Совете профилактики

1. Общие положения

1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет) создается для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательством:

  • Конституцией РФ;
  • Семейным кодексом РФ;
  • Федеральными законами:
  • от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних";
  • Уставом общеобразовательной организации и иными локальными актами.

1.3. В состав совета входят председатель, секретарь и члены совета, в числе которых: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по обеспечению безопасности, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних (по согласованию), представители департамента образования администрации г. Нижневартовска (по согласованию), представители Совета родителей, совета старшеклассников.

1.4. В Положении применяются следующие понятия:

1.4.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

1.4.2. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

1.4.3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

1.4.4. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

1.4.5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет ) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

  • предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
  • социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.5. Основные задачи совета

1.5.1. Создание системы деятельности образовательной организации по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

1.5.2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

1.5.3.Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

1.5.4.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

1.5.5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

2. Основные права и функции Совета профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

2.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы совета:

  • Характеристика несовершеннолетнего
  • Табель успеваемости и посещаемости
  • Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
  • Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости), а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.

2.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.

2.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.

2.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых.

2.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательной организации.

2.6. Ставить и снимать с внутришкольного контроля "трудных подростков" и "неблагополучные семьи".

2.7. Осуществлять в течение года (с момента отчисления или перевода) контроль над несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из образовательной организации.

2.8. Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.

2.9. Создавать рабочие группы из числа членов совета для решения оперативных вопросов, находящихся в его компетенции.

2.10. Функции Совета

  • выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;
  • определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила Устава общеобразовательной организации;
  • выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ).
  • организация мероприятий, направленных на выполнение требований Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • координация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, неуспевающими обучающимися;
  • подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;
  • организация работы "родительских патрулей";
  • проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

3. Порядок работы Совета

3.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.2. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

3.3. Председатель совета:

  • осуществляет общее руководство работой совета;
  • формирует повестку дня заседаний совета;
  • утверждает планы работы совета;
  • ведет заседание совета;
  • осуществляет иные функции руководства советом.

3.4. В состав Совета профилактики включаются представители Совета родителей и ученического совета

3.5. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

3.6. Решение совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем совета.

3.7. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.8. Основания для приглашения на совет профилактики :

3.9.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

3.9.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

3.9.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

3.9.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

3.9.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

3.9.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

3.9.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

3.10. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

3.10.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

3.10.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

3.10.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

3.10.4. Состоят на учёте в КДН, ПДН.

4. Меры воздействия и порядок их применения

4.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела предпринимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего:

4.2. Решение совета действует в течение одного года.

4.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

4.4.Основания для снятия с внутришкольного учёта

4.4.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

4.4.2. Окончание обучения по программам основного и (или) среднего общего образования в образовательном учреждении.

4.4.3. Смена места жительства и переход в другое образовательное учреждение.

4.4.4. Поступление данных о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в УМВД.

Я – бывший социальный педагог одной из столичных школ.

Расскажите, пожалуйста, о том, что произошло?

У нас не было отобрания, но нас совершенно необоснованно вызывали на совет профилактики, и там пытались поставить на учет как социально неблагополучную семью.

Как реагировал на все происходящее ребенок?

Это битва взрослых, поэтому дочь только передала, что нас вызывают на совет профилактики, а ее мы принципиально оставили дома.

А как вы и другие члены семьи реагировали?

Все были возмущены. У меня всё клокотало. Семья у нас была отработанная и слаженная. Классная руководительница это знала, а администрация школы, очевидно, – нет.



За нанесённые оскорбления и обиды несформировавшейся личности никто ответственности не несет. А потом происходят ужасные вещи – после одного такого СП ребенок, наслушавшийся о своих перспективах быть дрянью или попасть в колонию, просто покончил жизнь самоубийством.

Самое интересное, что в сегодняшних реалиях на СП может попасть абсолютно любой ребёнок. Даже из приличной семьи с двумя работающими непьющими родителями, ребёнок, посещающий музыкальную школу и спортивную секцию, и являющийся третьим в классе учеником по успеваемости.

Вызов на такой импровизированный СП может произойти, к примеру, по причине долгого отсутствия ученика в школе. Болел, к примеру, и вы, как родитель, решили просто оставить его дома. Вот, кровь из носа пошла, потом кончилась. Скорую вызывать глупо, но и в школу уже не пойдешь. Это оформляется через заявление родителей.

Или вы уезжаете в отпуск на 10 дней на Канары. Ребенка что, дома оставить? А 10 дней – это 60 уроков или около того. Вы честный родитель, пишете заявление, берете с собой стопку учебников, выполняете домашние задания, но претензия вас все равно ждет. Потому что есть процент обязательного посещения уроков. Сильно болеешь? Ты проблемный ребёнок.


И хотя в Кодексе об образовании эти числа не прописаны, а чётко указано, что учащиеся обязаны овладеть знаниями и навыками такими-то, а не отсидеть столько-то уроков, тем не менее, вас тоже могут вызвать на данное мероприятие. И пусть за время пропусков вы точно знали, что ваш ребёнок не ходил торговать под мост, не курил и не бомжевал, вас могут озадачить приглашением на СП.

Просто знайте:

Если ваш случай не относится к вышеописанным категориям, в отношении которых проводится профилактика, а вы получили повестку на СП, то знайте: нарушаются ваши права, провозглашённые в Кодексе РБ о семье и браке:

Ст. 68 Личные неимущественные права и обязанности родителей:

За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.

Ст. 75: Законные представители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.

осуществлять образовательную деятельность, формировать расписание, осуществлять приносящую доходы деятельность, участвовать в научной, научно- технической деятельности и т.д.

И там же:

Учреждение образования обязано обеспечивать: качество образования, подбор и приём на работу кадров, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, создание безопасных условий и т.д.

Вывод: Нет у школы прав и обязанностей, которые бы лишили нормальную стреднестатистическую семью того, что закреплено Законом.


Думаю, поэтому глава государства спокойно без приглашений на СП позволяет своему младшему сыну сопровождать его в поездках во время учебного года. Потому что родители имеют право принимать решение и нести за него ответственность.

Как все закончилось? Происходит ли что-то сейчас?

Они поняли, что зря потратили своё и наше время. Но сейчас по-прежнему чуть что – пугают советом профилактики.

Что, по Вашему мнению, помогло Вам в этой ситуации?

Знание своих прав.

Что можно порекомендовать другим женщинам/семьям, попавшим в такую ситуацию?

Читайте также: