Как сделать музыкальную школу привлекательной

Обновлено: 05.07.2024

Главная задача, которую поставил клиент – это набрать учеников для всех преподавателей на уроки фортепиано.

Сильные стороны проекта:

- уроки офлайн и онлайн

- есть студия в центре города

- есть уже несколько учеников с хорошим результатом, которых можно показать в видео

- достаточно долгий LTV клиентов. Клиенты могут ходить на зянятия несколько месяц или лет, за счет этого, расходы на таргет нужны только для привлечения новых клиентов.

Слабые стороны проекта:

- почти нулевой аккаунт в Инстаграм

- ограниченный бюджет на рекламу.

Аудитория музыкальной студии:

- взрослые, которые хотят научиться играть для себя

- родители, которые хотят, чтобы их дети играли на фортепиано

Клиент сразу обозначил, что в приоритете уроки для детей, т.к дети дольше занимаются, а значит студия больше зарабатывает на них, чем на взрослых. Поэтому рекламный бюджет решили разделить 70 на 30 в пользу рекламы на родителей.

Стратегия продвижения

Так как сайта и возможности его сделать у клиента не было, то решили работать без него. Это, усложняло работу, потому что без него нельзя настроить ретаргет и сохранять в базу всех, кто был на сайте и заказывал, чтобы потом сделать похожую аудиторию. Но находить клиентов можно и без него.

Рекламные макеты

Рекламные макеты я создавал в приложении Supa, там довольно много готовых макетов для уроков по гитаре и т.д. Я их адаптировал под нашу нишу. Вставил видео со стока, где ребенок или взрослый играет на фортепиано. И использовал видео, которые мне дал клиент со своими учениками. По итогу я сделал 8 макетов в динамическом формате.

В тест отправил в начале 4. По 2 на взрослую аудиторию и аудиторию родителей.

В самой рекламе мы приглашали прийти на пробное занятие со скидкой 50%. Одно занятие стоит 12$, со скидкой 6$.

В тексте. В первом заголовке я описал какой кайф испытываешь, когда умеешь играть, как это расслабляет и т.д. Потом перечислил преимущества студии- местоположении в центре, опытные преподаватели, особенности школы и т.д. В конце сделал призыв к действию- оставить заявку на пробное занятие со скидкой 50%.

Так как бюджет был ограничен, то решил протестировать 3 аудитории:

- широкая (только по гео и возрасту)

- аудитория, тех кто интересуется саморазвитием, музыкой и т.д

- аудитория родителей с детьми от 6 лет ( студия берет на обучения детей с этого возраста)

По итогу лучше всего себя показала аудитория родителей и людей, интересующиеся саморазвитием.

После первых дней теста вышли на стоимость заявки на пробное занятие 6$ , лучше всего себя показали макеты с учениками. Видео были хорошего качества и эмоциональные. Наверное, поэтому давали хороший CTR и цепляли людей.

При такой стоимости заявки студия выходила в 0 после пробного занятия. И дальше студия выходила в плюс. Больше половины клиентов после первого занятия покупали абонемент на месяц или несколько месяцев.

После покупки абонементов первых клиентов , мой клиент решил масштабировать рекламу и увеличить бюджет на таргет. Я оставил самые эффективные связки и начал увеличивать дневной бюджет на 10-20% .

Через неделю получилось снизить стоимость заявки до 3,55$ . И за 1,5 месяца мы полностью забили запись всех преподавателей. Дальше клиент решил расширять спектр своих услуг и добавить еще уроки по гитаре и вокалу. По этим направлениям мы работали по той же стратегии.

Своя музыкальная школа - опыт создания бизнеса


- Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

- Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

- Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

- Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода — наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

- Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

- У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое — это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.



- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат — она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

- Во сколько вам обошелся старт проекта?

- Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты — это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

- Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

- Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

- Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

- Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.



- Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

- Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность — летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период — это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

- Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

- Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

- Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

- Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

- Наиболее эффективная реклама, как я уже говорил, в интернете. Это контекстная реклама в поисковых системах, оптимизация и раскрутка сайта, таргетинг в социальных сетях, баннерная реклама на сайтах-партнерах.

Но это Питер — большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала.

- Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

- Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

- Есть ли у вас представительства в других городах России?

- Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов — больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.



- Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

- Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

- Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег ?

- В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

- Какие советы вы могли бы дать новичкам , только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

- Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.

В моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и Российская академия музыки им. Гнесиных — всю структуру и систему образования я испробовала на себе и на старшей дочери. Люди, занимающиеся музыкой, действительно отличаются от тех, кто этому не учился. Другой кругозор, мировосприятие, мышление, воображение. Всё это очень важно и полезно для развития ребёнка. Вот только детей, которые радостно бегут в музыкальную школу, становится всё меньше. Я думаю, этому способствует не меняющаяся десятилетиями программа музыкальных школ. Не то чтобы она была плохая. Но с каждым годом она становится всё менее актуальной для детей.

Материал, на котором учат детей, был популярен десятки и даже столетия лет назад. А современному поколению он просто скучен и не понятен


Тогда впервые в голову пришла мысль. Почему бы не учить детей, хотя бы в начале, когда формируется интерес к музыке, на материале, который им близок? Например, это могут быть любимые песни из мультфильмов и компьютерных игр, песни Шаинского и Гладкова, музыка из зарубежной анимации. Просто нужно написать клавиры для разных инструментов.

В защиту педагогов музыкальных школ скажу, что они находятся в безвыходной ситуации. У всех ДМШ есть обязательная программа обучения, включающая крупную форму, полифонию, пьесы, этюды и технические зачёты с гаммами. И педагоги просто обязаны подготовить своих учеников ко всем отчётным мероприятиям в соответствии с этой программой. Поэтому мамы берут детей и идут учить полифонию. А для ребёнка это тяжелейшая ситуация: его бросают в мир совершенно чуждой музыки, которая ему совсем не нравится.

Программа музыкальных школ была создана десятилетия назад. Если в ней и происходили изменения, то не концептуальные. А мир изменился с тех пор. Музыка изменилась. Дети изменились. Их окружает совершенно другая музыкальная среда.

В наушниках у детей звучит бит, а им предлагают играть Баха! Многие дети просто не состоянии понять и полюбить эту музыку

Есть и ещё одна проблема в школах музыкального образования. На мой взгляд, не менее важная, чем подбор музыкального материала. Это оценки.

Я искренне не понимаю, как можно оценивать музыкальное творчество детей. Особенно тех, кто только делает первые шаги. Это совершенно особенная материя. Это не математика, не свод правил по русскому языку. И если ребёнок стремится к созиданию, стремится познать музыкальный инструмент, с помощью которого в будущем сможет самовыражаться, то он уже огромный молодец без всяких оценок. Какой бы ни была скорость его развития.

Моторика, память и общее развитие детей в младшем школьном возрасте очень разные. Поэтому очевидно, что один ребёнок осваивает инструмент быстрее, другой медленней. Один получает пятёрки, другой тройки. При этом оба ребёнка трудятся и стараются. Но второй ребёнок стремительно начинает терять интерес к обучению. У меня есть масса примеров детей, которые бросили музыкальную школу через год-два после поступления и напрочь отказались от музыкального творчества. Я считаю, что это преступление.


Несмотря на то что я профессиональный музыкант, второго ребёнка я не отдала в музыкальную школу, хотя у него есть ярко выраженные способности. Он с удовольствием поёт, обожает музыку, слушает её, анализирует. Он горит и дышит ей. Я побоялась разрушить это. Тем более в прошлом году детей набирали только на девять лет обучения.

В зарубежном (например, английском и американском) образовании развита практика создания школьных рок-групп

Выделяется помещение, есть музыкальные инструменты, не нужно ничего придумывать, чтобы попробовать себя в музыке. Для этого создаются все условия! Дети счастливы, они не гуляют без присмотра на улицах, они занимаются творчеством. Но у нас это редко практикуется. Днём с огнём не сыщешь. Ведь сколько есть примеров, когда ребята из обычной школьной рок-группы становились знаменитыми на весь мир музыкантами.

У нашей страны совсем другая история и другие музыкальные традиции. Многие годы тот же рок считался музыкой негативной и никогда не поддерживался государством. Поэтому когда весь мир музыкально развивался, у нас страна жила хором единым. Даже первые консерваторские вокальные классы были основаны на принципах хорового пения. Вот и в наших общеобразовательных школах дальше хоров дело редко заходит. Но ведь хор никак не способствует развитию индивидуальности!


Если мы хотим, чтобы ребёнок был приспособлен к реальному миру и был полноценно развит, он не должен воспитываться в каком-то параллельном измерении, наполненном только звуками Моцарта, Чайковского или Баха. Вот отражение реальности.

Единицы ходят на концерты классической музыки. Мировая тенденция развития музыкальной культуры ушла в преобладание ритмов, а не мелодий

И это детям близко, они живут в этом ритме. Кто знает, может, наша бытовая музыка сегодня через десятилетия для кого-то станет классикой.

К сожалению, многие педагоги с большим снобизмом и отторжением относятся ко всему, что не является классикой. Но это вовсе не значит, что эстрадная или рок-музыка плохая — она просто другая. Как аранжировщик могу сказать — это сложнейшие технологии. Целая наука — создать музыку, которую люди купят, которая понравится. Это не примитивный продукт. А купят её потому, что она затронет что-то в сердце. А не в этом ли смысл музыки вообще? Так почему эта музыка не достойна внимания и уважения?

У меня нет задачи привести всех детей к дверям музыкального училища, хотя у нас уже есть такие ученики.

В мои задачи входит вырастить уверенного в себе человека, который не боится смотреть людям в глаза и смело может высказать свою точку зрения

Сцена для этого с точки зрения развития творческой личности и подготовки к взрослой жизни уникальна. Ведь это настоящий подвиг — выйти ребёнку одному на сцену к нескольким сотням незнакомых людей и лично от себя что-то им рассказать. В музыкальной школе этим не занимаются, там совершенно другие задачи.


Для общего же развития существует много студий и продюсерских центров, разных как по деньгам, так и по результату. Всё зависит от того, чего хотят дети и их родители. Кроме того, у детей появляется та самая возможность, о которой они мечтали. Выйти на сцену и исполнить то, что им близко. А сцен и площадок для этого в Москве просто море!

Отличная инициатива, на мой взгляд, Детский рок-фестиваль. Это не только концертная программа, адаптированная для детей и родителей, но много интерактива, связанного с познанием детьми мира музыки. Мастер-классы, игры, знакомство с инструментами и музыкальными направлениями. Например, в этом году на фестивале детей учили играть на барабанной установке. Дети были просто в бешеном восторге! У всех горели глаза и никто не хотел слезать со стульчика за барабанами.

Это мероприятие не ставило перед собой образовательных задач. Но с точки зрения расширения кругозора, понимания, как создаётся музыкальный номер, какие инструменты участвуют — были созданы все условия. Получился настоящий созидательный, творческий, музыкальный праздник. На одной сцене наравне с известными музыкантами выступали дети. С рок-номерами! При этом музыкальный уровень детей был очень высок. Фактически на сцене были уже сформировавшиеся юные артисты и музыканты. Это, кстати, оценили и зрители, среди которых было много детей. Никто не уходил, все охотно слушали и активно поддерживали аплодисментами.

Я искренне была рада за юных артистов. Не считаю, что они зря потратили много времени и труда на вокальные занятия, изучая эстраду и рок. Они не выбрали классическую музыку, но они стали настоящими артистами, и они счастливы.

Эта статья, конечно, никакая не антиреклама музыкальных школ. И среди моих учеников есть ребята, которые ходили и ходят в музыкальную школу с удовольствием. Но за 10 лет работы с детьми я могу привести лишь два таких примера. Один ребёнок учился на виолончели, второй на домре. Очень надеюсь, что таких детей со временем станет больше!

Как мотивировать ребенка заниматься музыкой: 6 полезных советов - слайд

Итак, ваш ребенок сам попросил записать его в музыкальную школу (или поддался на ваши уговоры), но спустя несколько месяцев или даже недель понял, что не так уж ему и нравится заниматься. Поэтому он заявляет, что хочет бросить. Когда ребенок правда осознал, что занятия музыкой ему совсем не подходят, давить на него смысла нет. Великим музыкантом через силу он не станет, да и радости ему занятия доставлять не будут.

Но иногда все дело оказывается просто в недостатке мотивации. И нужно разобраться, что именно ребенку не нравится в занятиях музыкой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам и ребенку.

Не превращайте музыку в школьный предмет

Школьных уроков у детей и так много, поэтому они точно не обрадуются, когда им вдруг добавят еще один. Все одноклассники после занятий идут по домам, а вашему ребенку приходится тащиться на другие занятия. Конечно, ему захочется бросить и отдыхать так же, как его сверстники.

Важно, чтобы ребенок хотел заниматься музыкой сам и не считал ее обязательным предметом. Но он не будет думать, что может бросить уроки в любой момент, если действительно их полюбит. Для этого важно подобрать подходящий музыкальный инструмент. Если сначала ребенок интересовался музыкой, но потом уроки фортепиано превратились для него в пытку, попробуйте, например, перейти на гитару.

Позвольте ребенку составлять расписание

Чтобы освоить музыкальный инструмент, нужно заниматься регулярно. Но если вы сами выберете школу и поставите ребенка перед фактом, что на занятия он теперь должен ходить столько-то раз в неделю в такое-то время, то это тоже станет поводом воспринимать уроки музыки как обязаловку. И желание заниматься мигом пропадет.

Так что обсудите с ребенком, хотел бы он заниматься сразу после уроков или вечером, предпочел бы он ходить на занятия в будни или готов пожертвовать частью выходных. Возможно, вам придется сменить школу и подстроить расписание под пожелания ребенка, но это лучше, чем бросать увлечение вообще.

Поддерживайте ребенка

Практиковаться детям приходится не только на самих занятиях, но и дома. Обычно домашние репетиции выглядит так: ребенка закрывают в комнате одного, а родители и остальные члены семьи в это время пытаются отдыхать или заниматься своими делами и не обращать внимания на раздражающий шум. Ребенку может не нравиться, что из-за музыки он не только меньше отдыхает, но и проводит больше времени в полном одиночестве.

Старайтесь быть рядом во время репетиций. Просто слушайте, попросите ребенка рассказать что-нибудь о произведении, которое он учит сейчас, или даже научить вас парочке аккордов.

Выберите музыку, которая ему нравится

Конечно, в музыкальных школах есть свои программы, а любимые песни каждого ученика в них никак не вписываются. Но все же, если у ребенка уже сформировались свои предпочтения в музыке, и классика, которую он учится играть на занятиях, к ним не относится, заниматься ему наверняка скоро надоест. Он просто не будет понимать практической пользы от занятий.

Спросите преподавателя, сможет ли он выделить немного времени на современные песни. Или вместе с ребенком поищите уроки на YouTube. Наверняка времени на то, чтобы разучить любимую песню, уйдет немного, ведь они все довольно простые, зато ребенок повеселится и попрактикуется.

Придумывайте испытания

Иногда детям надоедает однообразная структура занятий, поэтому нужно их немного расшевелить. Во время все тех же домашних репетиций предложите ребенку какое-нибудь испытание: играть быстрее или исполнить сложный отрывок по памяти.

Возможно, реальной пользы для самого обучения такие испытания не принесут, зато помогут ребенку взбодриться и понять, что бросать уроки ему рано. Еще столькому предстоит научиться!

Отмечайте успехи

Обучение игре на музыкальном инструменте — процесс небыстрый. Чтобы ребенку было проще отслеживать свой прогресс и понимать, что он занимается не зря, отмечайте все его достижения.

Вы можете сделать что-то вроде чек-листа. Выучит ребенок один новый аккорд или целое сложное произведение, все это достойно оказаться в списке. Помечайте успехи как-нибудь по-особенному, а не скучной галочкой. Рисуйте напротив пунктов списка яркие звездочки, например.

Читайте также: