Как заполнить логопедический журнал в школе

Обновлено: 30.06.2024

Прилагаю рекомендации по использованию журнала.

Титульный

Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия.

На протяжении учебного года отмечаются ученики, зачисленные и закончившие посещение логопедических занятий. В конце года просматривается полная картина движения обучающихся.

3, 4, 5, 6, 7 листы

С левой стороны список группы, речевое заключение, число, месяц и время занятий. Разлиновка страницы меняется в зависимости от количества занятий. В данной разработке она приблизительная. При заполнении пропусков (ставим букву н), количество их автоматически подсчитывается.
С правой стороны даты, темы занятий, домашнее задание.

Предлагается сокращённая запись этапов работы по нарушению звукопроизношения. Например: Этап А, Этап 2 и т. д.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

Эти странички могут быть использованы при работе с учениками по коррекции фонетических дефектов для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также и для работы со школьниками по профилактике и преодолению дисграфических ошибок.

Учёт рабочего времени логопеда

Заполняется в каникулярное время.

По желанию вы можете увеличивать количество листов, ориентируясь на свою нагрузку. Вы можете вносить свои корректировки, создавая для себя более удобный вид. Применяю электронный журнал третий год. Удобно, оперативно. Можно распечатать в бумажном виде при необходимости. Успехов вам!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Журнал учёта посещаемости фроньальных и индивидуальных занятий.Инструкция вед.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Журнал учёта посещаемости фроньальных и индивидуальных занятий.Инструкция вед.

Журнал учёта посещаемости фроньальных и индивидуальных занятий.
Инструкция ведения журнала.

В качестве журнала посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий логопед.

В качестве журнала посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий логопед может использовать школьный журнал, журнал для факультативных занятий или специально оформленный журнал.
Цель данного документа – фиксирование посещения групповых или индивидуальных занятий каждым ребёнком и наполняемости фронтальных заеятий в каждой группе.
Оформление журнала посещаемости основывается на требованиях, предъявляемых к заполнению классного журнала (без оценивания знаний учащихся). Данный журнал представляет собой финансовый документ и проверяется администрацией ОУ.

Важно.Несмотря на то, что логопед является сотрудником образовательного учреж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.

Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Журнал обследования речи детей МДОУ №

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, пред­лагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащи­мися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.

4. Индивидуальные карточки учащихся.

5. Общий план методической работы на учебный год.

6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек­ции звукопроизношения (находятся у учеников).

10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное дирек­тором школы или инспектором районного отдела (управления) на­родного образования.

11. Паспорт логопедического кабинета или картотека с пере­числением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящих­ся в логопедическом кабинете.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. “Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися” представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

учета посещаемости, логопедических занятий

учащимися, зачисленными на логопедический пункт №_

при школе № _________ района _____- города (области)

в 20__/__ уч. году

В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы (“выпущен”, “оставлен для продолжения коррекционной работы”, “выбыл”).

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого уче­ника, занимающегося индивидуально,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: “Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)”. На правой половине страницы вверху указы­ваются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница— 16.00.—16.35. час. В остальном страницы заполняют­ся аналогично классному журналу, т. е. на левой половине нахо­дится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом). На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они за­полняются аналогично.

“Журнал учета посещаемости” заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на заня­тии, буквой “н” отмечаются отсутствующие ученики.

Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неиз­вестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.

На одной из последних страниц отводится место для учета ра­бочего времени логопеда в период обследования устной и письмен­ной речи учащихся и в период каникул, например:

Дата Время Проделанная работа
27.08.90. 12.09.90. 05.01.91. 10.00.-14.00. 8.30.-12.30. 11.00.-15.00. Работа в кабинете с документацией (подготовка “Общей речевой карты обследования речи детей”, подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-гщ “А”, 1-го “Б”, 1-го “В” кл. шк. № 672 Посещение городского методкабинета

Оценки работы учеников в “Журнал учета посещаемости” не ставятся.

2. Для “Журнала обследования устной и письменной речи уча­щихся” логопед использует любую толстую тетрадь, разграфлен­ную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обсле­дования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и при­нятые меры (“зачислен в группу”, “даны рекомендации родителям и учителю”, “поставлен на очередь” и т. п.). В последней графе (“Примечания”) учитель-логопед отмечает конечный результат ра­боты с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе “Примечания”.

Образец заполнения “Журнала обследования устной

и письменной речи учащихся”

После записи “принят в группу” обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.

“Журнал обследования устной и письменной речи учащихся” ведется несколько лет.

3. “Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся” заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по при­лагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вно­сятся и в “Общую речевую карту”. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из “Общей речевой карты” заносятся в “Журнал уче­та посещаемости” и “Журнал обследования устной и письменной речи учащихся”.

4. “Индивидуальные карточки учащихся” заполняются на пер­вом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону кар­точки и ставят внизу свою подпись

Возможен другой вариант. После того, как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомп­лектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные кар­точки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель ГПД передаст индивидуальные кар­точки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД, либо передать непосредственно логопеду. Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с боль­шим пониманием, а с другой стороны, ознакомившись с примеча­нием, данным после п. 7, будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

Читайте также: