Как сделать коллаж для школы 3 класс
Обновлено: 30.06.2024
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации – коллажом.
Задачи:
Развивающие- развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ.
Необходимые материалы: лист бумаги, формат А–3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Вступление.
Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.
Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.
(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)
На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.
Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,
По ходу на работу пару строк.
Ведь чувствую себя как на охоте,
Следя, ,как бьётся города поток.
Вот страсть, ,вот одиночество, ,вот счастье.
В людском потоке очень много тем.
Пишу "с натуры" данной свыше властью,
Блокнот ношу я именно затем!
А если не находится фактуры,
Переключаю мысли на пейзаж,
Окину взглядом лик архитектуры,
С природой составляющей коллаж.
Немало поразительных открытий
Я сделал, наблюдая на ходу.
Блокнот же помогает сохранить их,
Когда забуду - с жизнью не в ладу!
Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.
Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.
Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.
Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно , стену.
Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.
4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания коллажа.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Свойства бумаги и ткани Характерные признакиБумагаТкань 1Мягкость+ -+ - 2Гладкость+ -+ - 3Сминаемость+ -+ - 4Прочность+ -+ - 5Гигроскопич- ность+ -+ -
ПЛАН РАБОТЫ: Разметка(ваза, цветы, листья) Раскрой(вырезание) Сборка(приклеивание) Оформление(украшение)
РЕФЛЕКСИЯ Какие новые термины узнали и запомнили? Какой вид деятельности вас заинтересовал? Где можно применить технику коллажа? Довольны ли вы своей работой?
Краткое описание документа:
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
Знакомство с технологией выполнения коллажа из бумаги. Технология изготовления.
Презентация к уроку технологии в 3 классе
Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.
В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.
Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.
Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.
Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.
Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).
Данная презентация поможет в подготовке и проведении урока технологии в начальных классах.
Содержимое разработки
учитель первой категории
город Чехов Московской области
Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.
В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.
Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.
Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.
Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.
О материале
Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).
Коллаж может быть разным:
Тканевый коллаж
Кожаный коллаж
Коллаж из кусочков бумаги
Панно-коллаж
-75%
Читайте также: