Проект рука в руке в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

2 На протяжении 18 лет в нашей школе существует дошкольное отделение, где воспитываются дети от 2 до 7 лет

4 И вот вам предоставляется возможность наладить связь с подрастающим поколением и выступить в роли Учителя!

6 Чего ждут от вас малыши? Интересного общения Концертов Праздников Выставок Дискотек Соревнований Экскурсий

7 Кто вам может помочь реализовать все ваши идеи и задумки? Психологи Врачи Педагоги А также все сотрудники школы!

8 Как стать участником проекта? 1. Сделать заявку (Ф.И. класс) в общий банк данных участников 2. Ознакомиться с планом мероприятий 3. Предложить свой вариант мероприятия 4. Получить пробное задание Спешите, малыши ждут вас!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Создание эффективной модели взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

-укрепления детско-родительских отношений;

- создание положительного эмоционального фона в детском саду и семье.

Результаты совместной деятельности :

- у родителей сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

- родители стали активнее участвовать в различных акциях, досугах, мероприятиях в етском саду.

Для повышения эффективности коррекционно – развивающей работы учителя - логопеды нашего учреждения используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные методы и приёмы.

Одним из таких инновационных подходов является использование арт-терапии на логопедических занятиях. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

В своей работе мы уже используем метод хромотерапии.

На подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях, а также при работе с заикающимися детьми, мы используем приемы музыкотерапии (прослушивание музыкальных произведений, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса, пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение). Лёгкая спокойная музыка успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.

В штате МБДОУ имеются необходимые специалисты (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, то новом учебном году мы планируем продолжить работу по внедрению в коррекционно-развивающие занятия и другие виды арт-терапии, такие как песочная терапия, сказкотерапия и куклотерапия.

Целевая группа: проект направлен на детей 5-7-летнего возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих МБДОУ №104.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016 – май 2017 г.

Цель: самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения инновационных методов (песочная терапия, сказкотерапия, куклотерапия) в коррекционно-развивающую работу.

Проблема: отсутствие необходимого оборудования для реализации инновационных методов.

Задачи проекта :

2. Корректировать эмоционально-волевую сферу.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Создать благоприятную психологическую атмосферу, обогатить эмоционально-чувственную сферу детей.

5. Развивать фантазию и образное мышление.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком.

Пути решения задач: поставленные нами задачи будут реализовываться на коррекционно-развивающих занятиях (индивидуальных и подгрупповых) в рамках календарно – тематического планирования и досуговой деятельности в течение всего срока реализации проекта. Также нами разработан план ежемесячных итоговых открытых мероприятий.

Проект предполагает активное участие родителей, как в проигрывании совместно с детьми инсценировок, так и в составлении песочных картин для участия в выставках и конкурсах.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический).

Срок реализации – 1-2 недели сентября 2016г.

1) Провести мониторинг развития речи детей c ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.

2) Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

II. Основной этап (практический).

Срок реализации – сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

1) Разработать адаптированные программы (АОП и АООП) с внедрением инновационных методов. В данных программах будут прописаны итоговые мероприятия по каждой изучаемой теме, содержащие метод арт-терапии.

2) Апробировать разработанные АОП и АООП через проведение коррекционно-развивающих занятий и досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников.

III. Заключительный (контрольно-диагностический).

Срок реализации – май 2017 г.

1) Оценка результатов эффективности внедрения инновационных методов в коррекционно – развивающую работу.

2) Отчет о результатах проекта в виде презентации для педагогов и родителей МБДОУ №104.

3) Размещение результатов проекта на сайте МБДОУ.

План открытых мероприятий.

Название мероприятия Срок Направление работы

сентябрь Песочная терапия

декабрь Песочная терапия

март Песочная терапия

Команда проекта. В разработке проекта участвуют руководитель и специалисты МБДОУ №104.

Матвеева Ульяна Александровна – учитель-логопед МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности 8 лет. Совместно с руководителем проекта работает над внедрением инновационных методов в коррекционно-развивающую работу, активно изучает и применяет на практике разработки логопедов-новаторов.

Вохмина Надежда Федоровна – заведующий МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж педагогической деятельности 38 лет, из них в должности руководителя 25 лет. Зантересована в реализации проекта с целью повышения качества оказания услуг ДОУ. Осуществляет контроль и координирование хода работы над проектом, занимается вопросами составления сметы расходов.

Чернова Лариса Викторовна – старший воспитатель МБДОУ. Образование высшее педагогическое. Стаж педагогической деятельности 23 года. Заинтересована в реализации проекта с целью повышения качества образования в ДОУ. Координирует работу над проектом.

Ожидаемые результаты проекта.

Представленные инновационные методы помогут достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы предполагаем, что по окончании реализации проекта у детей будут наблюдаться изменения:

- со стороны мелкой моторики (движения пальцев рук станут более точными и дифференцированными);

- со стороны коммуникативных навыков и связной речи (повышение мотивации речи, совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие монологической и диалогической речи).

Механизм оценки результатов.

Оценивание эффективности проекта будет осуществляться посредством мониторинга речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результативность проекта будет оцениваться в процессе наблюдений за детьми по следующим критериям:

- речевое оформление высказывания;

Важным значением в оценке результатов проекта послужит заключение ТПМПК на конец года у каждого ребенка, принимавшего участие в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

По завершению срока реализации проекта мы планируем продолжить деятельность с использованием инновационных методов на приобретенном оборудовании в следующем учебного году.

Бюджет проекта.

Для реализации метода песочной терапии у нас имеется песочный стол, но нам необходимо:

- трафареты для рисования песком на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

- цветной и однотонный песок для наполнения песочного стола, при работе с трафаретами;

Для реализации метода сказкотерапии и куклотерапии у нас имеется ширма напольная, но нам необходимо:

- наборы разного вида театра: кукольный (на столе и с использованием кукол-перчаток, пальчиковый (деревянный и тканевый);

Вид оборудования Коли-чество

Стоимость одного предмета (руб.) Общая стоимость

Трафареты для рисования песком 5 шт. 110 550

Песок для рисования 2кг. 250 500

Песок для рисования (цветной) 3 кг. 280 840

Кукольный театр (набор) 4 шт. 800 3200

Кукольный театр на столе (набор) 5 шт. 200 1000

(деревянный) 3 шт. 200 600

Куклы-марионетки 3 шт. 1500 4500

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический проект направлен на повышение уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Это актуально в настоящее время в связи с введением ФГОС ДО. Особенно важно такое сотрудничество в логопедической группе, так как работа с детьми, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны педагогов и родителей.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Анализ ситуации

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Это актуально в настоящее время в связи с введением ФГОС ДО. Особенно важно сотрудничество с родителями в логопедической группе, так как работа с детьми, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны педагогов и родителей.

Возможные риски:

трудности взаимодействия с родителями.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией.

При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей.

Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только на занятиях, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома, даже, готовя ужин на кухне. Логопед должен помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях, ознакомить с приемами обучения и развития речи.

В ходе логопедической работы необходимо:

помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Сотрудничество логопеда с родителями начинается, когда ребёнок поступил в логопедическую группу детского сада. Тут встаёт задача поближе познакомиться с каждой семьёй, познакомить родителей между собой, наладить непосредственный контакт, дать почувствовать, что в детском саду, всех участников коррекционного процесса, волнуют проблемы их детей. Здесь готовы в тесном сотрудничестве преодолевать все трудности, совместными усилиями решать все проблемы воспитания и развития.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию

детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

Создание рабочих групп по интересам.

Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.

Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2 этап — основной (практический).

Задачи:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

Средства и методы проекта:

проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, дня открытых дверей, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.

проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района.

Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

Групповые родительские собрания. В логопедической группе проводятся 3 раза в год. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь коллективу детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей. Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу.

Семинары-практикумы направлены на повышение уровня теоретической подготовки родителей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми.

Занятия-тренинги. Данная форма взаимодействия носит коррекционную направленность, помогает в обучении родителей совместным формам деятельности с детьми. В цикл занятий-тренингов мы включили знакомство родителей со здоровье сберегающими технологиями. Это развитие артикуляционной моторики, дыхания, самомассаж.

Открытые фронтальные занятия. Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению. Родители смотрят, записывают игры, упражнения, видят пробелы в знаниях своих детей, учатся методам и приёмам работы.

Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они способствуют укреплению сотрудничества педагогов ДОУ и семей, развитию партнерских отношений, повышению компетентности родителей в вопросе коррекции нарушений речи, повышению заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей.

Индивидуальная форма работы эффективнее коллективной, т.к. позволяет установить более тесный контакт с родителями.

Анкетирование. Играет немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи. Вначале учебного года мы проводим анкетирование родителей. С помощью анкет мы узнаём сведения о детях, которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

Беседы. Особенности семейного воспитания, потребности родителей в знаниях выявляются при помощи беседы. Её задача в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка. В начале года, после обследования детей, логопед знакомит родителей с результатами. Родные ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество.

Родительские пятиминутки. Проводятся ежедневно. Логопед сообщает родителям об успехах ребёнка, даёт рекомендации по дальнейшей работе.

Родители имеют возможность задать логопеду волнующие их вопросы.

Индивидуальные практикумы в сочетании с индивидуальными занятиями.

У некоторых взрослых возникают трудности в занятиях с детьми дома, из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности. Родители приглашаются на просмотр индивидуальных занятий логопеда, обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

Наглядная форма работы очень важна для родителей, т.к. большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации обеспечивается применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом, она служит стимуляции активности родителей. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, мы активизируем родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.

Папки-передвижки. Представляют собой сменяемый 2 раза в месяц наглядный материал групповых консультаций. Так как родители не в состоянии удержать в памяти всю устную информацию, которую они получают от педагогов и для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им.

Памятки, брошюры. Составляются по темам консультаций, занятий-тренингов и содержат определённый алгоритм действий, практические советы и рекомендации.

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы мы делаем акцент на обучении родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют вместе и согласованно.

Список литературы:

Читайте также: