Как сделать картотеку подвижных игр в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие. Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Оценить 672 0

Подвижные игры на прогулке для детей средней группы

Воспитатель:

Ощепкова Я.И

Екатеринбург, 2020 г.

Пояснительная записка

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие. Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

В связи с тем, что для младших школьников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, нами был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу.

Целью картотеки является повышение двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

- удовлетворение потребности детского организма в движениях;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук;

- укреплять у детей силу мышц рук и туловища

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге.

Правила: Подглядывать нельзя! Бежать нужно только после звукового сигнала строго до определенного места, задев его рукой.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. Можно на пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Можно выбрать 2 волков. Волки могут перепрыгивать через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Можно ввести 2 медведей. Можно поставить на пути преграды.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК.

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.

Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.

КОТ И МЫШКА.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга. Упражнять в беге.

Описание: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

После слов кот начинает ловить мышку.

Варианты: Можно устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество котов.

МЫШЕЛОВКА.

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Содержание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:

«Вот построим мышеловку

дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Правила: Дети, изображающие мышеловку, стоят с поднятыми руками, мыши должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.

САМОЛЕТЫ.

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Варианты: Пока самолеты летают, можно поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж так же по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС.

Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Можно поставить преграду – скамеечки - на пути детей, на пути собаки.

ДВА МОРОЗА.

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: «Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

Играющие хором отвечают:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Правила: Дети бегать, а Морозы замораживать могут только полного ответа. За определенную площадку выходить нельзя.

ПУЗЫРЬ.

Задачи: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Содержание: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами: «Он летел, летел, летел

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Вариант: Ловишками могут быть одновременно 2-3 ребенка.

НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ!

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила.

ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ.

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Вариант: В кругу могут стоять двое ловишек. Ленточки могут быть двух цветов, каждый ловишка старается вытянуть ленточки выбранного им цвета (об этом договариваются до игры). Ловишки может не быть совсем, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила.

Содержание: Все дети встают в круг, в центре круга находится водящий. Ребята разбиваются на тройки и берутся за руки. Крайние дети в тройке – клетка, а ребенок, оказавшийся в центре тройки – птица. Водящий: «Летите птицы, воробьи, синицы,

Правила: Количество детей в игре должно быть кратно трем + ребенок-водящий. Вылетать из клетки и возвращаться на место птицы могут только по сигналу водящего. Занимать можно любую свободную клетку.

ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК.

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.

Содержание: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

ПУСТОЕ МЕСТО.

Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.

ХИТРАЯ ЛИСА.

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге врассыпную.

[b]Правила игры (содержание): [/b] Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель, обходя круг извне, выбирает прикосновением водящего – хитрую лису. По сигналу дети открывают глаза и зовут лису трижды:

После третьего раза хитрая лиса выпрыгивает в круг, а дети разбегаются врассыпную по площадке. Хитрая лиса старается их поймать.

Через некоторое время воспитатель произносит:

Дети возвращаются в круг. Игра продолжается.

ЛЕТО.

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Содержание: Дети стоят в кругу. Водящий - Солнышко - в центре. Дети идут по кругу, держась за руки и проговаривая хором стихотворение:

«По лужайке босиком

За цветастым мотыльком

Полежало на песке,

В это время Солнышко поскоками движется в противоположном направлении. На последней строчке дети останавливаются и закрывают глаза. Солнышко выбегает из круга и встает между детьми. Дети открывают глаза. Два ребенка, стоящие рядом с Солнышком, бегут в противоположные стороны, оббегая круг, стараются успеть на свое место. Кто не успел добежать первым, становится водящим – Солнышком.

Правила: Подглядывать нельзя! Оббегать круг нужно в противоположных направлениях.

ЗМЕЯ.

Задачи: Развивать навыки подползания. Учить детей соотносить свои действия со словами.

Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, не держась за руки. Водящий – в кругу. Он подходит к любому ребенка по своему выбору и говорит:

«Я - Змея, Змея, Змея!

Я ползу, ползу, ползу!

Согласившийся ребенок подползает под Змеей, как под воротиками, и встает за водящим, положив руки на плечи. И так далее, пока все желающие не переползут в хвост к Змее. Игра начинается с новым водящим.

Вариант: Дети могут разделиться на две равные по количеству играющих команды. Чья команда быстрее превратится в хвост Змеи!

УЛИТКА.

Задачи:

Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами:

«Улитка, Улитка, высунь рога!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 35

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Инструктор по физической культуре

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы организма.

Анализируя перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с основными движениями:

1 младшая группа : ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.

2 младшая группа: ходьба, бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя групп а: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве и внимание.

Старшая группа : бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание, игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание, метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в создании групповых картотек.

Картотека подвижных игр в группе - это карточки с описанием игры и её схематичным изображением. Выбирая игру, ребёнок самостоятельно знакомится с правилами игры по схеме.

ВложениеРазмер
kartoteka_podvizhnyh_igr.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

город Нижний Новгород

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы организма.

Анализируя перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с основными движениями:

1 младшая группа: ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.

2 младшая группа: ходьба, бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя группа: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве и внимание.

Старшая группа: бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание, игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание, метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в создании групповых картотек.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия сайта


Сведения об образовательной организации

Взаимодействие с образовательной организацией

Обращения граждан

Информационная безопасность

Информация о зачислении

Главное меню

Официальные сайты

Полезные ссылки

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 37 Олейник Наталья Васильевна

Работа воспитателя и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов. Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке. Достигнуть такого уровня организации работы можно используя специальные картотеки, которые предназначены для детского сада. Картотека позволяет максимально удобно упорядочить все рабочие материалы.

Картотеки для детского сада

Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).
2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).
3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Читайте также: