Как сделать бумагу с детьми в детском саду в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Приближается праздник 8 Марта. В этот день хочется порадовать маму, бабушку, сестру или тётю подарком, сделанным своими руками. А может ваш ребёнок участвует в выставке, посвящённой Международному женскому дню? Идеи от Академии любознательности помогут вам смастерить цветы, которые никогда не завянут.

Содержание

Вариантов цветов из бумаги большое количество. Розы, тюльпаны, ромашки или васильки. Можно сделать большую объёмную поделку или плоскую аппликацию. Даже материал, который можно использовать, отличается. Простая офисная бумага, газеты, журналы, картон, гофрированные, бархатные и цветные листы. Творите вместе с ребёнком, фантазируйте и создавайте оригинальные композиции. Ниже вы найдёте 13 пошаговых мастер-классов по изготовлению бумажных цветов.

Тюльпаны из одноразовых ложек и гофрированной бумаги

Главные весенние цветы – это, конечно, тюльпаны. В этом мастер-классе мы рассмотрим, как их можно сделать с помощью простых одноразовых ложек и цветной гофрированной бумаги.

Тюльпаны из одноразовых ложек и гофрированной бумаги своими руками

Для поделки приготовьте:

  • Пластиковые ложки – на каждый цветок понадобится 5 штук.
  • Цветную гофрированную бумагу – на листья зелёного цвета, на бутоны жёлтого, розового или красного.
  • Ножницы.
  • Скотч.
  • Клей.

1. Для одного тюльпана приготовьте 5 пластиковых ложек.

2. Затем возьмите гофрированную бумагу, которую вы выбрали для бутонов, и нарежьте из неё 5 одинаковых квадратов, размером примерно 12 на 12 см.

3. Из зелёной бумаги вырежьте 3 крупных листика, длиной с пластиковую ложку.

Тюльпаны из одноразовых ложек своими руками. Шаг 1

4. Возьмите заготовленные квадратики и на каждый положите ложки по диагонали. Оберните, как показано на рисунке. Чтобы бумага лучше держалась, рекомендуем подклеить края.

5. Соедините две ложки лицом друг к другу. Снизу закрепите скотчем.

6. Оставшиеся три ложки наложите сверху и так же обмотайте скотчем. Получится бутон.

7. Возьмите подготовленные листья и оберните ими тюльпан. Листочки должны располагаться внахлёст друг к другу.

Тюльпаны из одноразовых ложек своими руками. Шаг 2

8. Из зелёной гофрированной бумаги вырежьте полоску и подвяжите ею листья.

9. Тюльпан готов. Таким же образом сделайте нужное количество цветов и сделайте из них букет.

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотен клеёнка, клеёнчатые фартук и на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Методы и приемы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые,, нарядные. Смотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, посмотрю кто там.

Заходит старичок-лесовичок : «Здравствуйте ребята, я попал в детский сад?

С-Л: Ребята я слышал, что бумагу делают из дерева и я очень надеюсь, что вы мне расскажете, откуда все-таки появилась бумага и как ее делают.

Дети: Расскажем и покажем.

Вика: А я с мамой для вас приготовили выставку разного вида бумаги. (называет все виды бумаги)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс.

Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?

Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. А что будет, если с земли исчезнут деревья?

Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу) .

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, .Я вам приготовила заранее заготовки такой же бумаги и мы с вами украсим ее сейчас цветами.

Л-С: Спасибо вам ребята, я столько всего узнал сегодня о бумаге, теперь я знаю, как появилась бумага и смогу сам делать бумагу.

Теперь мне пора обратно в лес, до свидания ребята!

Дети: До свидания

Воспитатель: Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным.

А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных.

Итог занятия : чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Что для вас было самым трудным?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Гимназия № 1551”

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086 E-mail: gym 1551@ edu . mos . ru

Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,

воспитатель ГБОУ гимназии №1551

Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Задачи:
1. Познакомить детей с современным бумажным производством.
2. Освоить изготовление бумаги своими руками

3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

После того, как бумага высохнет, дети изготавливают открытки.

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.

В старшей группе детского сада обучаются дети в возрасте 5 лет. В этом возрасте малыши уже хорошо умеют рисовать, лепить и конструировать. Все эти навыки можно применить при создании поделок.


Содержание

Жар-птица

Из цветной бумаги можно сделать поделку из бумаги в старшую группу в виде волшебной птицы.

На листе бумаги, который служит основанием нужно нарисовать голову и туловище птицы. Если ребенок еще не настолько хорошо рисует, помогите ему. Предложите малышу разукрасить птицу и приклеить ей клюв и глаза из цветной бумаги.


Далее из офисной бумаги ребенок может вырезать несколько больших овалов. Это будут перья хвоста жар-птицы. Каждое перо нужно разукрасить. На перьях нужно нарисовать разные узоры карандашами, фломастерами или красками. Готовые перья нужно приклеить на заднюю часть птицы, формируя разноцветный хвост.







Павлин из пластилина и бумаги

Если ваш ребенок больше любит работать с пластилином, предложите ему вылепить павлина:

  • Слепите из пластилина круг и овал;
  • Соедините круглую голову и овальное туловище;
  • Вылепите треугольный клюв и прикрепите к голове;
  • Из разрезанной пополам ватной палочки сделайте хохолок павлина;
  • Из кусочка цветной креповой бумаги скатайте маленькие шарики;
  • Из картона вырежьте полукруг – будущий хвост павлина;
  • Обмажьте полукруг пластилином;
  • Приклейте ряды бумажных шариков рядами, формируя хвост павлина.














Поделки из манки

Поделки в старшей группе детского сада должны не только развлекать, но и развивать ребенка. Для того чтобы показать физические процессы, отлично подходят картины из манки.

  • Нарисуйте или распечатайте на бумаге шаблон, это может быть любой персонаж;
  • Предложите ребенку промазать рисунок клеем ПВА внутри контура;
  • Насыпьте вместе с ребенком манную крупу поверх клея, излишки стряхните;
  • Когда манка немного подсохнет, разукрасьте крупу при помощи акварели.


Краска будет плавно расходиться, а манка набухать. В такой технике можно красиво смешивать цвета.


Бабочка в ладошках

К пяти годам дети неплохо вырезают, особенно крупные детали. С детьми старшей группы можно сделать объемную поделку из бумаги:

  • Сложите лист А4 пополам;
  • Приложите ладонь к сгибу и обведите ее карандашом;
  • Вырежьте форму, у вас должно получиться две ладошки, соединенных вместе;
  • Разрисуйте ладошки;
  • Из плотной цветной бумаги или картона вырежьте две бабочки, одна из них должна быть чуть больше;
  • По центру ладошек приклейте большую бабочку. Клей нанесите только по центру, чтобы крылья могли подниматься;
  • Поверх так же приклейте меньшую бабочку;
  • Подогните крылья кверху, чтобы они торчали.








В качестве поделки из природного материала в старшей группе подойдет еж из пластиковой бутылки и еловых веток:

  • Пластиковую бутылку, объемом 0,5 л обмотайте бичевой от крышки до начала широкой части;
  • Оставшуюся часть бутылки обмажьте пластилином;
  • На пластилин приклейте еловые шишки;
  • На мордочку приклейте кукольные глаза или глаза из картона/пуговиц;
  • Украсьте иголки веточкой калины или желтым листком.










Макаронное искусство

Для детских поделок в старшей группе часто используют макаронные изделия. Разные виды макарон можно использовать для разных поделок.












Бумажные цыплята

На фото поделок в старшей группе детского сада часто можно видеть объемные поделки из бумаги. В такой технике можно сделать, например, цыплят:

  • Лист желтой бумаги сверните в кулек, чтобы получился конус;
  • Края конуса подрежьте так, чтобы он устойчиво стоял на столе;
  • Из оранжевой или красной бумаги вырежьте гребешок и лапки;
  • Приклейте к основанию конуса лапки, а на верхушку хохолок;
  • Нарисуйте цыпленку глаза и клюв.


Клоун

Далеко не все поделки в старшей группе приносят мамам и папам много хлопот. Порой достаточно распечатать рисунок из интернета и дать в руки ребенку нитки.

  • Распечатайте или нарисуйте лицо клоуна;
  • Наклейте рисунок на лист плотного картона;
  • В верхней части головы проделайте отверстия при помощи дырокола или шила;
  • Предложите ребенку из отрезков разноцветной пряжи сделать прическу клоуну. Отрезки пряжи нужно продевать в отверстия и завязывать узлом.













Объемные ромашки

Из белой офисной бумаги вырежьте 6-10 узких полос. Длина может равняться длине листа А4:

  • Полосу сложите пополам;
  • Промажьте клеем только небольшой участок по центру полосы;
  • Приклейте полоску к основе;
  • Второй лист согните, промажьте клеем, приклейте перпендикулярно первому;
  • Повторите с остальными полосами;
  • Возьмитесь за край последней наклеенной полосы, согните его к центру, формируя петлю, приклейте;
  • Повторите со вторым концом полоски;
  • Загните и приклейте к центру каждую из полос;
  • На место крепления приклейте круг желтой бумаги – сердцевину цветка.


Чем тоньше будут полосы бумаги, тем более ажурным получится цветок.


Картонный кактус

  • Белый бумажный стаканчик разукрасьте на свой вкус. Это будет горшок для кактуса;
  • Из двустороннего зеленого картона вырежьте 3 овала;
  • Каждый из овалов сложите пополам в длину;
  • Склейте овалы так. Одну из половин промажьте клеем, приложите к ней второй овал так, чтобы две половины были соединены, а другие две торчали;
  • В той же технике приклейте третий овал.


Полученный кактус поместите в горшок. По желанию на кактусе можно нарисовать колючки или дополнить его цветком.







Роза из пластилина

  • Из зеленого пластилина скатайте длинные тонкие колбаски, это будут стебли;
  • Приклейте стебли к листу бумаги;
  • Из красного, розового или желтого пластилина скатайте длинные, тонкие колбаски;
  • Сверните колбаску по спирали, должен получиться круг. Это будут цветки;
  • Прикрепите цветки к стеблям;
  • Из плоских овалов зеленого цвета сделайте листья, дополните их прожилками.


К пяти годам дети уже освоили большинство техник, используемых при создании поделок, и выбор изделия ограничивается лишь наличием дома нужных материалов.

Читайте также: