Как сальери оправдывает свое преступление кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сальери сравнивал Моцарта с херувимом, его гложила ужасная зависть, он считал, что чем раньше умрет Моцарт, то тем лучше будет для этого мира. Однако, когда он убил его, то он потерял свои способности к творчеству, а также гениальность. Он судорожно ПЫТАЛСЯ опровергнуть, что "Гений и злодейство -- две вещи несовместные". Точный ответ на второй вопрос: Чем раньше Моцарт умрет, тем лучше будет для мира.
На первый же спорно, т.к он как раз УТРАТИЛ свои способности. Тем самым опровергнув свои убеждения.

Это только в понятии самого Обломова , "он прошел претрудную школу жизни.. . "
Гончаров реалистично изобразил картину русской дворянской жизни, при которой лучшие ценности человека убиваются бездеятельностью. Образ Обломова оказался вневременным понятием, воплотившим в себе лень, апатию, неспособность к самостоятельному действию, и приобрел нарицательное значение.

Какова же главная мысль, главная идея "Евгения Онегина"? Она состоит в том, что счастливо могут жить лишь люди мало думающие, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой высокой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться "в бездействии пустом", как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна.

Пушкин отчетливо показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а та среда, та обстановка, которая сформировала такие характеры, которая сделала несчастными этих по существу или по своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей. Помещичий, крепостнический строй, непосильный, тяжелый труд крестьян и полное безделье помещиков и господ делали несчастными, коверкали жизнь не только крепостных рабов, но и лучших, наиболее чутких из дворян, помещиков. Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего жизненного строя выражены Пушкиным в последних грустных строках романа.

Были жили котенок и мама ихняя.Котята потерялись когда были в лесу.Мама их искала 2 дня и не могла найти.В конце она увидела кошечек к которым подбежала думая что это ее котята.И воспитывала их покамись стали ее детеныши взрослыми.Другие котята ее жили сами.В тоске от того что нету мамы родненькой.

Помогите пожалуйста!!Сочинение на тему "Герасим самое замечательное лицо среди дворни"Вступление: Кто такой Герасим?1. Внешность


Тема. Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры, причем помимо этого тратит много времени не на искусство, а так в пустую, Моцарт не понимает, что у него настоящий талан. Сальери напротив понимает свой труд, он трудится, применяя научный подход, трудится очень много. Сальери очень завидует талантливому композитору и решается отравить его, за то, что он и понятия не имеет о своем предназначении о своем таланте.

Именно зависть является разрушительной силой. Именно она заставила пойти на такую злобу, на ужасное преступление. Зависть заставила забыть, что Моцарт лучший друг. Автор произведения хотел показать, что когда человек делает что-то плохое или еще хуже убийство, то в конце концов остается только он и советь. А проблема находится только в том, кто совершает зло. Но все же Моцарт даже, будучи отравленным, все равно превзошел Сальери. Он сказал, что таланту(гению) и злу не бывать вместе

Композиция. Главной особенностью произведения есть то, что она состоит из монологов героев, а также и диалогов главных персонажей. Мысль произведения состоит в том, что зависть ранит человека, а потом душит, это и есть авторская композиция. Если говорить в общем, то композиция произведения состоит из столкновения добра и зла.

Жанр. В произведении присутствует конфликт, далее раскрывается главная идея и проблема и в конце трагедия. Пушкин не стал исключением и написал трагедию так же в стихах, а именно по манере Шекспира, пятистопным ямбом. По своему объему произведение относительно небольшое, а также без всяких лишних ответвлений. Но, не смотря на малый объем в данном произведении заложен огромный смысл.

Проанализировав данное творение Пушкина, можно сказать, что поэт изобрел свой неповторимый жанр – маленькая трагедия.

Пушкину очень нравилось, как люди реагировали на его произведение. Поэту очень нравилось придавать своим творениям художественную мистификацию. Так же Пушкин в произведении применяет некоторые слухи и догадки, но все это нравится людям.

История написания

Культ личности Моцарта.

Сам Пушкин хорошо понимал, что его поэма — художественное произведение, характеры героев вымышлены. Но его забавляло наблюдение за реакцией публики на скандальную историю.





Исторические персоны в трагедии

Моцарт и Сальери


Поэтическую трагедию Александр Сергеевич Пушкин написал в 1830 году в романтический период Болдинской осени. В это время великий русский поэт сочинил четыре литературных произведения цикла “Маленькие трагедии”, одной из которых и стала пьеса “Моцарт и Сальери” с первоначальным говорящим названием “Зависть”.
Классическая шекспировская драма, в которой бушуют трагические человеческие страсти, очень коротка, лаконична, и состоит их двух непродолжительных действий. Герои этого драматического произведения являются реальными историческими персонами – это два известных и успешных австрийских композитора и музыканта – Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери.

Это интересно: Краткий анализ стихотворения Узник Пушкина: история создания и главная идея

История создания поэтического произведения такова: легендарный миф о предательском устранении соперника через отравление ядом, был принят Пушкиным за основу драматического сюжета.

Главный персонаж австрийский и итальянский композитор Сальери декламирует:

“А ныне – сам скажу – я ныне

Завистник. Я завидую; глубоко,

Опытный и деятельный композитор считает молодого, талантливого и легкомысленного Моцарта баловнем судьбы, недостойным своей собственной гениальности.

Внимание! Сальери оправдывает свой греховный поступок тем, что гений Фольфганг Амадей бесполезен.

Антонио считает повседневный сочинительский труд творящего музыканта кропотливым и расчетливым, подвластным законам гармонии: “Ремесло поставил я подножием искусству.”

Краткое содержание

Произведение пушкина Моцарт и Сальери

Первая часть

Моцарт приводит с собой слепого скрипача,

Вторая глава

Сальери снова остаётся один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, потому решает отравить его. Друзья встречаются в трактире, где разговаривают. Моцарт говорит, что его тревожит Requiem, который пишет по заказу незнакомого человека — ему кажется, что фигура в чёрном везде преследует его. Сальери успокаивает его, утверждая, что это просто детские страхи.

Сальери подсыпает моцарту яд

Сальери пытается остановить Моцарта, но тот всё равно выпивает вино. Затем он подходит к пианино и играет свою оперу Requiem. Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а от осознания выполненного долга. Моцарту становится плохо, он уходит из трактира.

Снова оставшись один, Сальери размышляет о сказанном. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принёс человеческую жертву ради искусства, но приходит к выводу, что это только глупые выдумки народа. В итоге старый музыкант начинает сомневаться в собственной гениальности — таким образом, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.



Детство

О ранних годах своей жизни Сальери написал сам, оставив дневниковую рукопись придворному библиотекарю. Известно, что 18 августа 1750 года в небольшом городке Леньяго неподалеку от Вероны родился мальчик – Антонио Сальери. Биография его изначально не предполагала музыкальной стези. Его семья занималась торговлей, но детям давали образование, и старший брат Антонио, обучавшийся музыке, преподал первые уроки будущему композитору. Однако семейная идиллия длилась недолго. Когда мальчику было 13 лет, скончалась его мать. После этого разорился и умер отец, а детей забрали родственники. Некоторое время Сальери жил в зажиточной семье в Венеции у друзей отца. Они намеревались дать ему серьезное музыкальное образование, так как видели его безусловные способности.

Случайно по делам в это время в Венецию приехал Флориан Гассман, придворный композитор, капельмейстер императора Иосифа II. Он увидел в Сальери большие музыкальные задатки и забрал его с собой в Вену, чтобы дать ему подобающее образование.

Тема и конфликт

Двигателем сюжета и основой конфликта в поэме Пушкина становится зависть. Это разрушительное чувство доводит Сальери до ужасного преступления, заставляя его убить Моцарта ядом. Будучи жертвой зависти толпы в реальной жизни, Александр Сергеевич сильно презирал её. Это и позволило ему изобразить вызванную ей трагедию настолько живо и искусно.

Интересно, что преступник остаётся без традиционного наказания, но и не выходит победителем. Фраза о том, что гениальность и злодейство несовместимы, навсегда отпечатывается в сознании Сальери, заставляя его сомневаться в своих взглядах, а отравленный Моцарт торжествует — он поднялся выше людской злобы, доказав свою исключительность. Смысл произведения в том, чтобы показать, как движимый завистью человек остаётся наедине с собственной совестью и не может найти оправдания для себя, что и служит справедливым возмездием.

Интересные факты о личной жизни Моцарта


Первой и единственной женой Моцарта была Констанция Вебер

Моцарт снимал комнату у семьи своей будущей жены. Отец композитора был против этого брака, считая, что девица хочет только денег Вольфганга, а сам композитор ей не интересен.

У Вольфганга и Констанции родилось 6 детей

К сожалению, четверо из них умерло еще во младенчестве. В живых осталось только два сына — Карл и Франц.

Моцарт часто изменял своей жене

Композитор имел большой успех среди женщин, чем и беззастенчиво пользовался. Он заводил романы на стороне, но жена мирилась с таким поведением.

Композиция произведения

Внутренней основой композиции произведения служит описание борьбы добра и зла. Некоторые из её особенностей:

Монолог сальери

Само произведение написано довольно просто. Оба акта сочетают монологи и диалоги основных персонажей. Неспешное начало подводит к очевидной кульминации и развязке.

Заканчивается трагедия на философской ноте — вместо непосредственной смерти Моцарта читателю показываются размышления Сальери о произошедшем.

Главные герои

Пьеса не отличается богатым составом персонажей. Среди них выделяются два главных героя — Моцарт и Сальери, характеристика которых во многом противоположна. Таблица действующих лиц:

Моцарт — молодой композитор и главный положительный персонаж

  • Моцарт — молодой композитор и главный положительный персонаж. Жизнерадостный, оптимистичный, отличается добрым нравом и лёгким отношением к жизни. Создание музыки даётся ему легко — к своему таланту музыкант относится скромно и даже слегка пренебрежительно. Композитор наивен и открыт — он искренне считает Сальери другом, не догадываясь о его противоречивых эмоциях.
  • Сальери — пожилой придворный музыкант. По характеру представляет собой противоположность Моцарта — серьёзный, мрачный, безжалостный и гордый. Музыка даётся ему с трудом, и только путём упорного труда, значительных усилий и отречения от прошлой праздной жизни он может преуспеть в ней. Убеждает себя, что Моцарт — угроза искусству и недостоин своего таланта из-за лёгкого отношения к жизни, а потому должен быть остановлен и убит. Но в глубине души понимает, что завидует своему другу-композитору, из-за чего сам страдает.
  • Человек в чёрном — предвестник смерти. За три недели до начала событий заказывает у Моцарта Реквием, после чего якобы незримо преследует его, вызывая тревогу в душе молодого музыканта. Уже выпив яд, музыкант исполняет созданную для него композицию с символическим названием, что доводит Сальери до слёз.
  • Слепой старик — скрипач в трактире, который на слух играет мелодии Моцарта. Сальери прогоняет его, услышав фальшивую мелодию, которую считает кощунством. Его друг не соглашается, щедро вознаграждая музыканта.

Персонажи, помимо Моцарта и Сальери, являются второстепенными. Автор никак не раскрывает их характер, используя героев только как часть сюжета, происходящего с друзьями-композиторами.

Противоречивые персонажи

Пьеса довольно коротка и состоит из двух сцен. В театральном действии принимают участие главные герои:

  • Моцарт;
  • Сальери;
  • Старик – скрипач (уличный музыкант).

Легендарный образ Вольфганга Амадея Моцарта описан Пушкиным, как светлый гений, “сочиняющий музыку, как птицы поют”. Юный талант представляется одаренным и безмятежным гением, не знающим мук творчества. Сальери же этот нежный образ саркастически называет “праздным гулякой”, который не осознает своего божественного дара и свои же музыкальные идеи называет безделицей.

Жанровые особенности

  • острый конфликт;
  • ясная идея;
  • насущная проблематика;
  • трагическая развязка.

Сальери долго и усердно трудился, он хотел быть преданным искусству человеком. Однако герой испытывает зависть к Моцарту. Он видит его талант. Персонаж не понимает, почему именно у такого человека есть дар к музыке. Он задаёт себе вопросы и не находит на них ответы. Злость переполняет, захватывает его душу. Теперь он не служит искусству. Втайне он решает подложить приятелю яд в стакан. Сальери убивает Моцарта. Причиной является сильная зависть, которая полностью поглотила разум и сердце героя.

Пушкин Александр Сергеевич

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Тема добра и зла.

Проблема: Бывает так, что зло одерживает победу над добром, но это лишь мнимая победа.

В произведении отражены вечные темы – конфликт противоположных тенденций. Моцарт представляет собой силы добра, а Сальери – силы зла, стремящиеся одержать победу над добром. Сальери удалось убить Моцарта, но композитор не стал от этого талантливее и счастливее. Более того, отныне он – убийца. Тень Моцарта теперь будет всегда рядом с ним, вызывая угрызения совести.

2. Тема: Гордыня и зависть.

Проблема: Человек, находящийся во власти зависти и гордыни, чувствует себя неудачником, не ценит жизнь. Иногда эти качества приводят к тяжелым последствиям.

Завидующий человек часто охвачен гордыней. Проявление этих качеств мы видим в Сальери. Он считает, что успех и популярность Моцарта случайны, хотя это не так. Моцарт пишет великолепную музыку, потому что умеет быть счастливым. И музыка льется из его души. Более того, его дорога не усыпана розами. Моцарт, если вспоминать его биографию, тоже много работал.

Сальери не чувствует радости от жизни. Как же он напишет шедевр? Не понимая этого Сальери считает, что жизнь несправедлива. Гонимый завистью, он сам выступает в роли судьи, вынося приговор Моцарту.

3. Тема: Два различных подхода к жизни – творческий и рационалистический.

Проблема: Конфликт жизненных ценностей двух известных композиторов. Жизнь Сальери – тяжелый и упорный труд без сна и отдыха. Жизнь Моцарта – это радость творчества, легкое отношение к жизни. Он тоже много работал, но делал это по-другому.

Сальери похож на фанатика, предавшего себя самого. С детских лет он не живет, а только работает. Всю свою жизнь подчиняет он сверх ценной идее – стать великим. Ему удается добиться успехов, славы, но он заплатил слишком большую цену. Его жизнь прожита скудно, безрадостно, без ярких впечатлений.

Сальери видит Моцарта, который живет по-другому. Молодой композитор весел, жизнерадостен, похож на шаловливого ребенка. Несмотря на такую жизнь, он пишет великолепную музыку. Сальери не выдерживает приговора своим ценностям – и Моцарт должен умереть.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Сальери уже один раз попрал нравственный закон, подчинив всю свою жизнь служению музыке ради почестей и славы. Своим поведением Моцарт попирает систему ценностей Сальери, который видит лишь единственный выход – убить Моцарта.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образ Сальери, труженика, положивший свою жизнь на службу музыке, противопоставлен образу Моцарта, талантливого от природы. Кажущаяся легкость, с которой пишет музыку Моцарт, обманчива. Молодой композитор просто гармонично сочетает в себе разные стороны жизни. Я считаю, что именно в этом проявляется его гениальность. Он умеет наслаждаться и своим творчеством, и весело хохотать, слушая старика-музыканта. Не во всем Моцарт такой уж удачливый. Он проводит бессонные ночи, пытаясь уловить одну-две мысли. Берется за написание Реквиема, нуждаясь в деньгах.

Образы композитора-ремесленника и композитора-гения находятся в конфронтации. Конфликт этот разрешается самым неподходящим способом. Сальери убивает Моцарта, но остается с тем же внутренним конфликтом, выясняя гениален он или нет. Образ Сальери теперь испытывает еще и новое противостояние – он убил Моцарта. И теперь образ молодого гения будет неустанно пребывать рядом с Сальери, как человек в черном, преследовавший Моцарта.

п.4. Литературные приёмы

Важное место в любом произведении занимают символы, раскрывая смыслы, добавляя эмоциональности и яркости сюжету. Основной символ – музыка. Она звучит в каждой из сцен. Трагедия происходит, как раз, на фоне великолепной музыки Моцарта. Надо понимать, что именно гениальность этого человека, красота его произведений послужила причиной его преждевременной смерти.

Символическое значение имеет яд, который Сальери хранит долгие годы. Есть ощущение, что композитор копит его внутри себя, поскольку он только работает и гордо несет свой статус, а не живет. И вот, яд его души вырывается наружу – Сальери убивает Моцарта.

Человек в черном и Реквием – это символы смерти. Они приходят в жизнь Моцарта, предостерегая его об опасности. Страх молодого музыканта имеет под собой почву – рядом с ним друг-убийца. Черный человек усиливает мрачное впечатление трагедии, вызывает дополнительные эмоции, проявляет трагический финал.

п.5. Конфликт произведения

Основной конфликт произведения - конфликт посредственности и таланта. В основе этого противостояния Пушкин видит зависть - эмоцию, разъедающую человека.

Читайте также: