Как росли владения знати 6 класс краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI — VIII вв.Христианская церковь в раннее Средневековье

Цели: объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления Франкским королевством при Хлодвиге и переменами в обществе франков, с организацией христианской церкви.

формировать и развивать творческие способности через активные формы деятельности; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Пт урока: открытия нового знания.

Что вы помните об образе жизни германцев и их религии из курса истории Древнего мира?

Какие варварские народы нападали на Римскую империю bVb.?

Какие из них захватывали Рим?

Как вели себя германцы на захваченных землях империи?

Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

(Ученики определяют цели урока.)

Обмеление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

(Знакомство с планом урока.)

План урока

Франки захватывают Галлию.

Как Хлодвиг управлял государством.

Как росли владения знати.

Хлодвиг и христианская церковь.

Духовенство и миряне.

Работа по теме урока

Франки захватывают Галлию

В IV-VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины и на территории Римской империи создавали свои государства. Этот процесс получил название Великое переселение народов. Именно с этого времени ведет свой отсчет история Средних веков.

(Проверка выполнения задания.)

Вниз по течению Рейна шли германские племена франков. Они стремились завоевать Галлию, так как их привлекали ее плодородные равнины. В конце V в. среди франкских вождей выдвигается Хлодвиг из рода Меровея. Следовательно, всех его потомков называли Меровингами.

Задание: найдите на карте территорию Франкского государства.

(Проверка выполнения задания.)

Франки в 486 г. в упорном бою у города Суассона разгромили войска римлян и подчинили себе Северную Галлию.

Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой квойску?

Что изменилось через год в поведении короля и войска? Чем можно объяснить такую перемену?

(Ученики выполняют задание.)

Вскоре франки отвоевали у вестготов юг страны, покорили другие германские племена к востоку от Рейна. Около 100 000 свободных франков расселились по соседству с местным населением. Они расчищали и распахивали пустующие земли. Хлодвиг с дружиной присвоил огромные владения.

Как Хлодвиг управлял государством

В конце V в. возникло государство франков, во главе которого встал Хлодвиг. Он стал гл ав ны м правителем Франкского государства. Разделившись на две группы, вы должны сравнить систему управления франками.

Задание для первой группы: работая с текстом п. 2 § 1, исследуйте систему управления франками в период племенного вождизма.

(Проверка выполнения задания и заполнение таблицы.)

Власть племенного вождя

Основана на принуждении;

распространяется на жителей всей страны;

суд по писаным законам

Основана на авторитете;

распространяется на жителей одного племени;

армия — народное ополчение;

суд народного собрания

Задание для второй группы: работая с текстом п. 2 § 1, исследуйте систему управления франками в период королевства франков.

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

hello_html_2daf9f1b.jpg

Как росли владения знати

После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Следовательно, на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Галло-римская знать сохранила часть своих владений и признала власть Хлодвига. Многие из их числа перешли к нему на службу и сумели сохранить свои земли, своих рабов и колонов. Франки, в свою очередь, столкнулись в Галлии с частной собственностью на землю, с правом собственника распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Хлодвиг захватил очень большие территории, на которых проживали 6—8 млн человек. Хлодвиг присвоил себе земли, которые раньше были собственностью римского императора. Впоследствии из этих владений потомки Хлодвига щедро жаловали земли с рабами и колонами своим дружинникам в награду за службу. К концу VI в. знатные франки становятся крупными землевладельцами.

Хлодвиг перед смертью разделил Франкское королевство между четырьмя сыновьями.

Задание: предположите, какие последствия мог иметь этот шаг короля.

(Ученики выдвигают версии.)

Вы совершенно верно указали два основных последствия раздела государства франков:

войны потомков Хлодвига;

В этих условиях крестьяне постепенно теряли свободу. Как это происходило?

Задание: класс делится на четыре группы, каждая из которых знакомится с дополнительным материалом и готовит небольшие этюды.

Общее задание:

назовите и охарактеризуйте пути роста крупного землевладения и закрепощения крестьян;

укажите последствия этого процесса.

Дополнительный материал
для первой группы
Захват земли силой

Знатный франк во главе отряда дружинников приближается к деревушке. Вот лес поредел, показались крестьянские хижины, окруженные частоколом. По приказу своего начальника дружинники согнали крестьян на площадь.

Кому принадлежит эта деревня? Кто ваш господин? — грозно спрашивает пришелец.

Над нами нет господина. Мы свободные люди! - слышатся возгласы общинников.

Этого не может быть! Если у вас нет господина, я теперь буду вашим господином. Эта земля отныне моя, и лес теперь мой, и река моя. А вы будете моими людьми!

Крестьяне слушают эти слова, понурив головы, спины их сгорблены. В одно мгновенье они потеряли свободу. Многие в отчаянии обращают взоры к небу, ожидая помощи от Бога. Но напрасны их мольбы и стоны. Крестьяне бессильны перед Хорошо вооруженными дружинниками их нового господина. Лица дружинников суровы, их руки сжимают оружие; они готовы броситься на крестьян при малейшей попытке к сопротивлению.

Дополнительный материал
для второй группы
Отдача под покровительство

С каждым годом все труднее становится общиннику вести хозяйство. Крестьянские земли со всех сторон окружены владениями богатых и сильных людей: с одной стороны земли графа - правителя области, назначенного королем, с другой — богача-судьи.

Все сильнее притесняют общинника его соседи. Почта каждый год в самую страдную пору, когда хлеб поспевает на полях, граф собирает войско в поход. Снарядиться общиннику надо за свой счет. А вернувшись из похода, он находит свое поле нескошенным, жену и детей голодными. Бывает и так зайдет скотина на поле богатого соседа, тот тянет крестьянина в суд, и судья назначает высокий штраф за потраву. Королевские налоги тоже с каждым годом растут. Совсем невмоготу становится крес т ь янину вести свое хозяйство. В отчаянии си обращается за «помощью* к одному из сильных соседей. Вот он приходит в усадьбу к графу. Долго ждет общинник, пока граф соблаговолит выйти из дома. Наконец хозяин усадьбы появляется на крыльце. Крестьянин склоняется перед ним в глубоком поклоне и говорит:

Господин, возьми меня под свою защиту. Буду служить тебе своим имуществом и своим трудом.

Хорошо, - надменно произносит граф, - ты теперь будешь моим человеком. Отныне тебя не будут брать в войско, ты должен обрабатывать участок моего поля около леса, а к Рождеству и на Пасху приносить барана и двух кур.

И крестьянин подписывал грамоту, в которой были перечислены все работы и приношения для господина.

Дополнительный материал
для третьей группы
Закабаление за долги

С каждым годом все труднее становится общиннику вести хозяйство. Крестьянские земли со всех сторон окружены владениями богатых и сильных людей: с одной стороны земли графа - правителя области, назначенного королем, с другой - богача-судьи.

Все сильнее притесняют общинника его соседи. Почти каждый год в самую страдную пору, когда хлеб поспевает на полях, граф собирает войско в поход. Снарядиться общиннику надо за свой счет. А вернувшись из похода, он находит свое поле нескошенным, жену и детей голодными. Бывает и так: зайдет скотина на поле богатого соседа, тот тянет крестьянина в суд, и судья назначает высокий штраф за потраву. Королевские налоги тоже с каждым годом растут. Совсем невмоготу становится крестьянину вести свое хозяйство. И тогда он идет к знатному соседу и просит у него в долг до следующего урожая зерна.

Хорошо, я дам тебе в долг, но вернешь ты все с процентами.

Соглашается общинник, но засуха уничтожила весь урожай. И тогда

крестьянин подписывает грамоту, в которой обязуется работать на поле феодала и отдавать часть урожая своему господину

Дополнительный материал
для четвертой группы
Пшкмомиш короля

В королевском указе сказано, что пришел его посланец в селение Конрат на реке Марне и в присутствии многих свидетелей передал это селение посланцам епископа Гинкмара.

Почему короли делали такие подарки епископам?

hello_html_m22446267.jpg

Какой способ закрепощения крестьян отражен в этом факте?

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

Хлодвиг и христианская церковь

Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания?

Проблемный вопрос. Хлодвиг и знатные франки были язычниками, но вскоре они приняли христианскую веру, в результате образовался союз Хлодвига и христианской церкви.

Почему король принял такое решение?

Почему их союз был взаимно выгоден?

(Проверка выполнения задания и составление схемы.)

Союз Хлодвига и христианской церкви выгоден

для короля франков

Вера в единого Бога сплачивала людей.

Церковь могла примирить людей с новыми податями.

Церковь укрепляла авторитет правителей.

Церковь уверяла, что власть короля угодна Богу.

Руководителя церкви, как грамотные люди, помогали королям составлять указы и послания

Короли охраняли богатства и привилегии церкви.

Короли щедро дарили ей земли и ценные вещи.

Руководители церкви были ближайшими советниками королей

К концу раннего Средневековья христианская церковь стала могущественной, разветвленной организацией.

(Проверка выполнения задания.)

Духовенство и миряне

В связи с усилением роли христианской церкви все население можно было условно поделить на мирян, людей, которые не порывали с житейскими делами, и духовенство — особый слой населения, которое руководило духовной жизнью людей.

Как жили, чем занимались представители духовенства?

Исследуем жизнь служителей церкви, разделившись на труппы.

(Проверка выполнения задания.)

Презентация работы первой группы

Ключевые понятия и термины, по которым можно составить рассказ: проповеди, приходы, обители, монахи, монастыри, обет, аббат, трапезная, кельи, грехи, высшее духовенство.

Презентация работы второй группы

Скриптории — мастерские по переписке рукописей в монастырях.

Внешний виц средневековых книг из пергамента.

Трудоемкий процесс создания рукописной книги:

а) написание текста каллиграфическим почерком;

б) украшение заглавных букв - инициалов;

в) создание миниатюр;

г) создание заставок и орнаментов.

Книг было мало, и стоили они дорого.

Характеристика соборных школ.

а) тривиум — первая ступень (грамматика, риторика, диалектика);

б) квадриум - вторая ступень (арифметика, геометрия, астрономия, музыка);

Подведение итогов урока

Представьте, что франка обвиняют в краже коня, но он ни в чем не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с. 16 учебника и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?

Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их? Почему? При ответе используйте исторический документ.

Вопрос-загадка. В документе сказано, что бедняк Арнольд отдал себя и трех своих сыновей с их потомством в зависимость монастырю. Предположите, что могло их вынудить к отказу от земли и свободы.

Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твое крещение —

Объясните смысл этих слов.

Как вы считаете, прав ли был служитель церкви?

Почему религия, церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей?

Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с такой позицией применительно к нашему времени? Аргументируйте свой ответ.

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

Что нового узнали на уроке?

Какие умения и навыки отрабатывали?

С какими новыми терминами познакомились?

Что понравилось и что не понравилось на уроке?

Домашнее задание (дифференцированное)

Для сильных учеников — § 2, ответить на вопрос: какие перемены произошли в христианской церкви раннего Средневековья по сравнению с Античностью?

Раздача Хлодвигом земельных участков, раздача титулов и гербов, наделение властными полномочиями, лишение прав свободных франков, раздел Франкского королевства, объеднение рядовых и их разорение, образование класса зависимых крестьян.

Вот :
подруге(другу) . (имя)
здравствуй дорогая(ой) (имя) очень хотелось бы ущнать как у тебя дела а у меня всё хорошо
и т.д т.п.

Александр 2 начал правление как либерал , только к концу его перишёл к консервативным мерам, Александр 3 сразу проявил себя как консерватор и даже пересмотрел некоторые реформы своего отца. Однако они оба проводили реформы , только преобразования Александра 2 были несравнимо более масштабными и затрагивали гораздо большее число сфер жизни россиян.

Как приказал называть себя папа римский Иннокентий III?

Ответ:

Да, этот памятник явлется исторической, духовной достопримечательностью и символом единства Казахского народа.

1 аргумент: Потому что здесь проводился Всеказахский куралтай биев и султанов.

2 аргумент: На курултае в Ордабасы принимались судьбоносные решения.

Вывод: Это место обязательно должно было быть отмечено как историческая, культурная и духовная достопримечательность Казахского народа

Помогите с историей, 8 класс! Какими функциями, по мнению Сперанского, дожны были обладать министерства?

После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Как следует, на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Галло-римская знать сохранила часть собственных владений и признала власть Хлодвига. Многие из их числа перешли к нему на службу и смогли сохранить свои земли, собственных рабов и колонов. Франки, в свою очередь, столкнулись в Галлии с частной собственностью на землю, с правом владельца распоряжаться имуществом по собственному усмотрению.
Хлодвиг завладел очень великие местности, на которых проживали 6-8 млн. человек.
Хлодвиг присвоил себе земли, которые ранее были собственностью римского императора. Потом из этих владений отпрыски Хлодвига щедро жаловали земли с рабами и колонами своим дружинникам в награду за службу. К концу VI в. знатные франки становятся большими землевладельцами. В связи с этим крестьяне равномерно утрачивали свободу

Вопрос по истории:

Cоставьте план как росли владения знати пожалуйста, срочно надо)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 19.03.2016 01:53
  • История
  • remove_red_eye 14585
  • thumb_up 6
Ответы и объяснения 2

путем завоевания,из-за налогов .за хорошую службу короли дарили земли.

Карлу нужна была поддержка церки в борьбе . а папе Льву 3 нужен был сильный сторонник , так как его пытались свергнуть . в благодарность за помощь папа его короновал . он стал императором запада и священной Римской империи . после этого он смог воевать с византией. обет-отказ от чего либо на время или на всю жизнь. Карл мартел из народного ополчения превратил крестьян в постоянную армию , создал конницу професиональную.

в битве при Пуатье победил Карл. это спасло христианство и остановило порабощение исламом Европу.

Как росли владения знати. (план)

1. Раздача Хлодвигом земельных участков.

2. Раздача титулов и гербов.

3. Наделение властными полномочиями.

4. Лишение прав свободных франков.

5. Раздел Франкского королевства.

6. Обеднение рядовых и их разорение.

7. Образование класса зависимых крестьян.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Читайте также: