Как рисовать домашних птиц в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
Рисование птиц 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по образовательной области

Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

Развивающие: Развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью , координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность), интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы , заучивание стихов, лепка птиц.

Расширять и активизировать словарный запас: туловище, голова, хвост, клюв, лапки, окраска, оперение.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это …(Птицы)

Я неспроста загадала загадку о птице. Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех птиц и назовите их сходства и различия. (Сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( Хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу с головы.

Рисуем клюв, вверху прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (Ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (Ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете (потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора (дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам раскрасить их по- разному.

(Рядом с каждым ребенком ставится картинка с изображением птицы и глядя на нее он раскрашивает свою птичку)

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

В подготовительной группе проводить занятия по изобразительному творчеству воспитателю всегда очень интересно, ведь будущие школьники уже многое умеют, хорошо изображают предметы с натуры и по памяти, владеют различными техниками. Вместе с тем, задачи педагога усложняются — каждую тему нужно интересно обыграть, подать её в более сложном ракурсе. Ведь птиц дошкольники рисуют с младшего возраста, но в подготовительной группе можно увидеть уже по-настоящему красивые реалистичные образы.

Подготовка к занятию

Любое занятие по рисованию в детском саду начинается с этапа подготовки. Если ребята будут рисовать птиц гуашью, то предварительно нужно затонировать основу (лист бумаги стандартного формата или же ватман для создания коллективной композиции). При этом фон выбирается в зависимости от конкретной темы:

  1. Традиционный вариант — верхняя половина листа голубого цвета, нижняя — зелёного (птица на фоне летнего пейзажа).
  2. Синий или голубой фон (уточки или лебеди на озере). Можно также скомбинировать два оттенка синего (небо и водоём).

Ребёнок рисует белого лебедя на тонированной основе (два оттенка голубого)

Основа может передавать образ неба и водоёма в виде двух оттенков синего или голубого цвета

Ласточки сидят на проводах

Если сама птичка тёмная, не пёстрая, можно обыграть разноцветный фантазийный фон

Яркий петух на чёрном фоне

Яркую птицу можно оригинально изобразить на чёрном фоне

В подготовительной группе дошкольники сами тонируют бумагу. Как показывает опыт, делают они это с удовольствием. В качестве инструмента ребятам предлагается поролон либо толстые кисточки.

Дошкольники тонируют основу для рисования

В подготовительной группе дошкольников обязательно нужно задействовать в подготовке фона

При рисовании акварелью, карандашами или цветными мелками фон оформляется уже в процессе создания рисунка.

Для рисования птиц красками детям обязательно нужно предлагать кисти разной толщины: тонкие — для прорисовки деталей и более толстые — для закрашивания крупных деталей образа.

Если предполагается использование нетрадиционных техник изображения, то педагог заранее готовит соответствующие материалы: ватные палочки, жёсткие кисти, поролон и пр.

Дополнительные материалы и техники

Некоторые образы птиц (опять-таки фантазийные, павлин, петушок) предполагают использование нестандартных материалов в качестве украшения. Так, композицию можно декорировать блёстками, пайетками, блестящими фантиками от конфет (есть специальная блестящая акварель — композиция сама по себе получится эффектной).

Акварель с блёстками

Необычные сказочные образы получатся, если использовать акварель с блёстками

Аналогично любой рисунок можно интересно дополнить элементами лепки или аппликации. Самый типичный пример — коллективное создание образа Жар-птицы, когда ребята вначале раскрашивают перья, а затем наклеивают их на общую основу, где изображено туловище птицы.

Жар-птица

При создании композиции рисование органично сочетается с аппликацией

Рисование пернатых также можно оригинально соединить с пластилинографией: изобразить таким способом глазки и клювик птички, ягодки рябины и пр.

Актуальные приёмы для рисования птиц

Воспитанники подготовительной группе уже хорошо владеют различными приёмами рисования кистью, знают, что крупные детали (голова, туловище, крылья) обозначаются и закрашиваются толстой кисточкой, а мелкие детали (пёрышки, клювик, глазки, лапки) более тонкой.

В данном возрасте педагог уже акцентирует внимание на передаче особенностей конкретных птиц, чтобы получались максимально реалистичные узнаваемые образы. Это касается отдельных частей тела (строение головы, шеи, хвоста), характерной окраски. Можно привести следующие примеры:

  1. Изогнутая шея лебедя напоминает цифру 2.
  2. У аиста очень длинный тонкий клюв, шея и ноги.
  3. У снегиря и синички округлое тело и, соответственно, красная и жёлтая грудка.
  4. У ласточки длинный раздвоенный хвостик и белая грудка.
  5. У уточки круглое туловище, короткая шея и красные лапки с перепонками.
  6. У петушка есть характерный гребень, бородка и очень красивый пёстрый хвост.
  7. Сорока чёрно-белая, имеет длинный острый хвост.
  8. У совы огромные глаза, торчащие ушки и мохнатое оперение.

В качестве примера изображения птицы можно рассмотреть поэтапное изображение воробья:

    Вначале на основе рисуется круг — голова воробышка.

На листе изображён круг

Вначале рисуется круг — голова воробья

Под головой расположен полукруг (часть его скрыта головой)

Полукруг изображает спинку и животик птички

Добавляется короткий хвостик, похожий на флажок

Короткий хвостик воробья напоминает флажок

Нарисовано крылышко

Крылышко по форме похоже на каплю

У воробья появляется широкий клюв и лапки

Клювик у воробышка широкий, а лапки изогнуты

У воробья появился чёрный глазик, он раскрашен в реалистичные тона

На последнем этапе воробей раскрашивается, прорисовываются контруры частей тела и пёрышки

Другой пример — поэтапное создание образа петушка. Приведённая ниже композиция необычна тем, что туловище птицы оформляется на основе формы сердца (по мере рисования лишние линии стираются).

    Сначала рисуется основа туловища — сердечко.

Сердце

Вначале рисуется основа туловища — сердечко

Вверху с одного бока добавляется шея и голова

У петушка оформляется характерный гребешок, бородка и манишка из пёрышек

Дорисовано крылышко, хвост и лапки

Хвост должен быть довольно большим и изогнутым

Примеры готовых работ воспитанников подготовительной группе

Петушка нужно ярко раскрасить, в данном случае использованы фломастеры

Хорошим подспорьем для воспитателя станут схемы поэтапного рисования (они вывешиваются на доску), особенно если на занятии ребята сами выбирают птицу, которую хотят нарисовать.

Фотогалерея: поэтапное рисование различных птиц

Характерные черты аиста — длинный клюв, ноги и шея Летящая ласточка всегда смотрится изящно Дети должны уяснить, что хвостик у ласточки раздваивается У лебедя изгиб шеи напоминает цифру 2, образ дополняют красиво распущённые перья Рисование забавного пингвина напоминает изображение снеговика Рисовать синичку довольно легко главное изобразить округлое туловище и придать характерный окрас В принципе, снегирь похож по форме на синичку, но отличается ярко-красным брюшком Начать рисование совы можно с её огромных глаз — они делают образ узнаваемым Главная деталь в образе сороки — длинный острый хвост Ключевые детали в образе уточки — круглое туловище и перепончатые лапки

Воспитатель уточняет с детьми особенности изображения одной и той же птицы в разных позах: она может быть сидящей на ветке, летящей, взлетающей. Всё это также хорошо отрабатывать с помощью схем поэтапного рисования.

Отдельная тема — создание образа сказочной птицы. Здесь уже ребята проявляют свою фантазию, причудливо сочетают цвета. Могут появляться необычные элементы (корона на голове, бантики и пр.).

Будущие школьники должны также стараться передать движения птиц (динамическое изображение). К примеру, лебеди плывут по озеру, но все они двигаются по-разному. У одного вперёд вытянута шея — он шипит и злится. У другого шея красиво изогнута, а взгляд направлен в воду — он любуется своим отражением, третий раскрыл крылья — собирается взлететь. Дошкольники должны стараться отразить все эти нюансы в своём рисунке (педагог заранее оговаривает с детьми разные варианты позы птицы, движений её шеи, крыльев и пр.).

Дошкольники должны научиться рисовать птиц в движении

Летят утки

При рисовании стаи перелётных птиц большое значение имеет композиция

Нужно периодически напоминать дошкольникам о гармоничном распределении объектов на рисунке — по всему листу бумаги, а не в какой-то одной его части.

Видео: рисуем фантастическую птицу восковыми мелками

Видео: рисование снегирей на ветке

Очень красиво смотрится птичка, которая только что присела, ещё не успев сложить крылья.

Видео: рисуем летящую сову

Видео: простой способ изобразить летящую ласточку

Индивидуальный подход

При работе с воспитанниками подготовительной группе по-прежнему важным является индивидуальный подход. У некоторых будущих школьников способности к рисованию уже ярко выражены: педагогу нужно непременно развивать их. Таким детям (обычно они быстро справляются с основной работой) можно дать ещё одну тонированную основу и предложить изобразить ту же птицу, но в другой позе. Другой вариант — предоставить дополнительные материалы для украшения композиции (пластилин, пайетки и пр.).

Сказочная птица

Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы

Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.

Птицы у кормушки коллективная композиция

Как мотивировать будущих школьников к рисованию птиц

Синички едят семечки с руки человека

Рисование синички можно приурочить к 12 ноября, когда в народе отмечают Синичкин день

Каргопольские птички

При рисовании каргопольских птичек нужно обязательно продемонстрировать детям игрушки

По мотивам сказки Андерсена можно изобразить лебедя с короной на голове

Будет замечательно, если на прогулке ребята смогут вживую рассмотреть птиц (воробышка, синичку, ворону, голубя, снегиря), а затем изобразят их на занятии.

Дошкольники на прогулке кормят голубей

Будет замечательно, если на прогулке ребята понаблюдают за живыми птицами, а затем их нарисуют

Слова Движения
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх
Аист клювом щёлкать стал,
Он свою подругу звал.
Хлопки ладонями над головой
Просыпается сова,
Смотрит вправо — раз и два.
А потом, как королева,
Величаво смотрит влево.
Повороты головы
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз — и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
Наклоны в стороны
Знают все — любая птица
В небо улететь стремится.
Махи руками
Только страус не летает,
Испугавшись — убегает.
Бег на месте
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
Ходьба на месте

Образ Жар-птицы передан очень изящно — сочетанием жёлтого и оранжевого цвета Метод тычка позволяет передать пушистость лебедя Очень красиво оформлен фон — небо Разноцветный образ петушка перекликается с пестрыми цветами с лепестками таких же тонов Яркие цвета в сочетании с нетрадиционной техникой дают оригинальный результат Сюжетная композиция имеет множество персонажей Карандашом получаются нежные пастельные тона Сюжетные композиции часто легче изображать карандашами Чёрно-жёлтая синичка красиво смотрится на фоне голубого снега Сказочная птица скорее похожа на маленького птенчика, спрятавшегося в сосновой ветке Ладошкой можно необычно передать распущенный хвостик почти любой птички Будущие школьники учатся рисовать сидящих птиц Образ совы располагает к использованию нетрадиционных техник С помощью поролона хорошо передаётся мохнатое оперение совы Оперение совы оригинально передано в виде коричневых зигзагов на жёлтом фоне Очень реалистично переданы образы воробьёв, клюющих зёрнышки Красивая сюжетная композиция, создаётся впечатление движения птиц

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ИЗО

Педагог:Калиева Нурлан Имамадиевна

Программные задачи:

-Учить создавать выразительные образы домашних птиц.

- Закрепить представления о домашних птицах.

- Закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.

- Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.

- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к процессу рисования.

- Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе.

Материал: Изображение птичьих семеек (куриной, утиной, гусиной)

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: К нам в гости пришёл Буратино и принёс изображения. Давайте посмотрим кто это.

Воспитатель: -Кто это?

Дети: Птицы

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Домашние

Воспитатель: Почему?

Дети: Человек о них заботится, строит для них дом, кормит

Воспитатель: Почему человек заботится о домашних птицах?

Дети: Они приносят пользу

Воспитатель: Какую пользу приносят людям домашние птицы?

Дети: Мясо, перья-пух, яйца

Утром встал гусак на лапки-потянулись

Приготовился к зарядке-ходьба на месте

Повороты вправо, влево-повороты

Приседанье сделал справно-приседания

Клювиком почистил пух-повороты головы

И скорей на стульчик плюх-присели.

3.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Мы сегодня с вами будем рисовать птичий двор.

Воспитатель: Ребята, кто живёт на птичьем дворе?

Дети: домашние птицы

На доску вывешиваются птичьи семейки

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов птичьей семьи

Дети: Петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; утка, селезень, утёнок

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих чудесных птиц. (Сравнение птиц)

Воспитатель: Какие части тела есть у птиц?

Воспитатель: Чем домашние птицы похожи и чем отличаются?

Дети: размерами тела, хвостами и т.д

Воспитатель: Чем отличается петух от курицы?

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, давайте разомнёмся, посчитаем птиц.

1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят считать! Сжать пальцы в кулак. Сжимать и разжимать кулачки.

Первый цыпленок, Второй цыпленок,

Третий цыпленок, … Десятый цыпленок. Поочередно загибать пальчики.

10 маленьких цыплят

вышли зернышки клевать. Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.

Приступайте к работе. Вам необходимо изобразить птичий двор. Не забываем, что на птичьем дворе много птиц.

На нашем сайте Вы найдете уроки рисования животных для детей от 5 лет. Обратите внимание, что животные отличаются друг от друга не только разными формами тела, но и шерстью, которая может быть самой разнообразной: от гладкой шкуры лошади до пушистой беличьей шубки.
Когда будут освоены базовые приёмы, то можно экспериментировать и изображать самых разных зверей и птиц. Лучше всего рисовать животных по книгам, фотографиям, вырезкам из журналов.

Рисовать мультяшных животных намного легче, поскольку их формы сильно упрощены. Важно, чтобы у каждого зверя был свой характер. Желаем успеха!

Рисуем змею

Рисуем животных и птиц

Рисуем рыбу

Рисуем животных и птиц

Рисуем черепаху

Рисуем животных и птиц

Рисуем пингвина

Рисуем животных и птиц

Рисуем белочку

Рисуем животных и птиц

Рисуем утенка и бабочку

Рисуем животных и птиц

Рисуем попугая

Рисуем животных и птиц

Рисуем собаку

Рисуем животных и птиц

Рисуем кошку

Рисуем животных и птиц

Рисуем свинью

Рисуем животных и птиц

Рисуем мишку

Рисуем животных и птиц

Рисуем обезьяну

Рисуем животных и птиц

Рисуем слона

Рисуем животных и птиц

Рисуем слона

Рисуем животных и птиц

Рисуем лошадь

Рисуем животных и птиц

Рисуем жирафа

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать воробья

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать синичку

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать аиста

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать уточку

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать голубя

Рисуем животных и птиц

Как нарисовать цыплёнка

Рисуем животных и птиц

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 185

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Просмотрено 3929 раз(а)

Комментариев: 1

Спасибо вы мне помогали пересказать сказку главные реки и нарисовать таких животных, вы самые лучшие, я вас обожаю

Читайте также: