Как религия влияет на воспитание людей кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Доклад на методическое объединение на тему:

В настоящее время одной из наиболее острых и обсуждаемых проблем, связанных с системой образования, является вопрос о необходимости внедрения в процесс преподавания религиозных знаний.

Правомерность места, занимаемого религией в нашем обществе, ни у кого не вызывает сомнения, несмотря на то, что еще не сменилось поколение, прошедшее через многочисленные запреты на проявление религиозности души, на истинную, а не номинальную свободу вероисповедания.

Также ни у кого не вызывает опасения в настоящее время и приобщение молодежи разных возрастов к религии, воспитательное значение которой, прошедшее проверку многими десятками и сотнями лет, неоспоримо велико.

Оценивая влияние, которое религия могла бы оказать на детские души при внесении преподавания его канонов в учебные планы и программы общеобразовательных учреждений, следует невольно задаться некоторыми вопросами: а может ли современная школа заниматься религиозным образованием? Правомерно ли использовать школу для религиозного образования? В каких рамках и формах может осуществляться религиозное образование в школе? Влияет ли религия на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения? Является ли введение основ вероучения в программы школ жизненно необходимым для формирования целостного миропонимания и мировоззрения ребенка, для его духовного воспитания и разностороннего развития?

Пока мы не видим однозначного мнения в пользу или против данного нововведения.

Попытаемся разобраться и взглянуть на эти проблемы с самых общих позиций. Религия традиционно связана с образованием, она предполагает религиозное образование самых разных ступеней, от первоначального до высшего, богословского. В процессе религиозной жизни формируются принципы, традиции, а затем и целостная система религиозного образования. В современную эпоху потребность в религиозном образовании возникла у самого общества. На то есть веские причины, главная из которых, по нашему мнению, это необходимость преодоления бездуховности современной цивилизации.

Важнейшей проблемой современного российского общества является необходимость в формировании успешной и одновременно высоконравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание предполагает мировоззренческое развитие личности, обязательно включающее освоение духовных, т. е. высших смысложизненных ценностей.

Религия относится к разряду социальных явлений, которые всегда будут нам сопутствовать. Мотивы введения вероучения в образовательный институт были установлены многолетней традицией российской образовательно-воспитательной системы и подкреплены современными тому периоду научными исследованиями и доводами. Можно вспомнить некоторые из них, чтобы понять, какую роль отводила религии в воспитании молодежи прогрессивная научная интеллигенция.

Обращаясь к работам ученого В.В. Зеньковского, можно отметить, что он рассмотрел наиболее целесообразные средства воспитания религиозности детской души для каждой фазы развития ребенка в зависимости от степени сформированности его психических качеств и ведущего вида деятельности. Философы высказывались в защиту религиозного воспитания ребенка (И.А. Ильин, Н.А. Бердяев и др.). И.А. Ильин полагал, что формирование гражданственности, патриотизма, благородства души, возможно на фоне обогащения духовного опыта детей. Но в настоящее время в области образования обозначилось противоречие между запросом общества на качественно духовное обоснованное образование и слабой способностью нынешней системы образования реализовать этот запрос. Мы считаем, что духовно-нравственные ценности, основным положениям других великих религий России, — это первое, что должно объединять усилия государства, светского образования и духовного просвещения. Это ценности патриотизма, любви к своей стране, ее истории, обычаям, о которых говорится в проповедях всех религий. Большое значение и для светского государства, и для верующих имеет понимание ценности семьи и воспитания детей. И здесь традиции и исламской , и христианской ,и др.религий является для нас естественной опорой. Религия всегда поддерживала идею и практику дружной многодетной семьи. В текстах священных книг описывается все то, что является нарушением заповедей: обман, тунеядство, грабительство и т. п. Религия требует помогать всем, кому трудно, помогать ближнему.

Важно подчеркнуть, что религиозное воспитание способствует принятию учащимися традиционных для нашего общества духовно-нравственных ценностей, составляющих фундамент гармонического развития личности, обеспечивает личностную целостность. При этом духовность предполагает пробуждение души к духовному опыту, развитию чувства собственного достоинства и формирование основополагающих качеств духовной личности — веры, добра, чести, совести, любви, раскрываемых в свете национальной традиции и непрерывной связи с Абсолютным Идеалом,

Конечно, обращение к религии так же, как и избрание веры, дело сугубо личное. Закон гарантирует гражданам свободу выбора того, какими этическими нормами им руководствоваться в своей жизни.

В общеобразовательных школах, к сожалению, пока не накоплено достаточно необходимого арсенала и разнообразия средств религиозного просвещения учащихся, недостаточно научно-методического обеспечения процесса религиозного обучения и воспитания. Но все-таки школы должны знакомить учащихся с религией. Без этого учащиеся не смогут осуществить осознанный выбор мировоззрения. На наш взгляд, знание хотя бы основ вероучений и истории религий, а также основных идей свободомыслия совершенно необходимо для современного образованного человека [3, с. 16].

Предоставляется очевидным, что каждый культурный человек, вне зависимости от своих мировоззренческих ориентаций, должен обладать определенной суммой сведений о религии как важной форме общественного сознания. Агрессивный и грубый атеизм несовместим с гуманистическим воспитанием. Вместе с тем, нельзя забывать, что согласно Конституции РФ государственное образование имеет светский характер.

Что можно разработать и внедрить в практику педагогического процесса?

В некоторых вузах приступили к подготовке и переподготовке преподавателей религиоведческих дисциплин, для них организованны краткосрочные курсы. Но эта работа только начинается, поэтому в ближайшие несколько лет учителям следует рассчитывать в основном на самоподготовку и собственный опыт .

Однако нельзя забывать, что преподавание религии в школе должно быть, безусловно, свободно от всякого насилия. Достичь этого можно, отказавшись от системы баллов, наград, наказаний и домашних заданий.

Светская школа должна формировать морально-психологический климат толерантности, столь необходимый в демократическом обществе, где плюрализм мировоззрений — главное условие диалога и сотрудничества свободных личностей. Мировоззренческая нейтральность педагога — это и есть толерантность, контроль над своей идеологичностью, намеренное упреждение столкновений и антагонизмов на данной почве. Настоящий педагог отчетливо осознает направленность собственных убеждений, а главное — он понимает, что те положения религиоведческих дисциплин, которые не зависят от идеологических пристрастий, должны быть использованы предельно объективно, так, чтобы не были задеты чувства верующих или неверующих школьников и студентов.

Для духовного обогащения учащихся гораздо более важны социально-нравственные аспекты, сведения о влиянии религии на культуру, мораль, быт, традиции, обычаи и духовность народов, прежде всего собственного Отечества. На наш взгляд, это требование — одно из важнейших по своей методологической значимости .

На сегодняшний день мы имеем дело с поколением, готовым принимать, понимать и осознавать духовные законы мира, а их раскрывает религия. Дети нового сознания имеют очень сильную волевую установку на осознанные действия. Они регулируют в своем сознании свои действия и действия окружающих взрослых.

Если религия станет одной из форм, посредством которой удастся донести до осознания детей духовные ценности таким образом, чтобы их сознание оставалось природно-целостным и здоровым, поддерживалась гармония в их развитии, то мы сможем сохранить и взрастить потенциал молодого поколения. Религия — это сила, которая позволит возвратить человечество к нравственности и пробудить человека, избавить его от материальной зависимости.

Подводя итог нашим соображениям по данной проблеме, важно определить педагогические основы организации преподавания религии в школе. Назовем наиболее значимые из них для нашего времени. Преподавание следует вести с учетом возраста учащихся и их умственных сил. По возможности избегать схоластики в изложении религиозных истин. Наши соображения, разумеется, далеко не исчерпывают сложную многоплановую, актуальную тему роли религиозной идеи в становлении системы образования, в воспитании учащихся. Актуальность рассматриваемых вопросов нельзя отрицать для современной педагогики. Недопустимо подменять религию образованием, а образование — религией. Но в каких-то разумных пропорциях должно найти способ сосуществования в жизни современного общества науки, философии, религии. Религиозная идея должна быть адекватно представлена на всех уровнях образования — от начального до высшего в качестве сознательно рефлексируемого компонента культуры, вписанного в общий контекст нравственного совершенствования личности.

На сегодняшний день в современном обществе одной из актуальных тем является образование, воспитание и религия. Не существует народов без религии, на каких бы стадиях развития они не находились.

Религия – один из первых социальных институтов, который носит массовый характер, влияет на общественное сознание и поведение. И даже, когда человек не верит, он знает о религии.

На воспитание и образование человека влияют разные факторы – это семья, друзья, фильмы, книги и др., но нельзя исключать такого серьезного фактора как религия.

Религия традиционно связана с образованием. Так в процессе религиозной жизни формируются принципы, традиции, а затем целостная система религиозного образования. В настоящее время потребность в религиозном образовании возникла у самого общества из-за необходимости преодоления бездуховности современной цивилизации.

В мировой истории религия всегда была тесно связана с воспитанием, что обусловлено ее огромным влиянием на развитие общества, мировоззрение, культуру, нравственность человека. Считают, что отсутствие религиозного воспитания в детстве обязательно сказывается на характере человека, проявляясь в духовной надломленности.

Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России заставляет переосмыслить и выработать систему ценностей нравственного и национального воспитания, основанную на традициях отечественной педагогики, и религия здесь может оказать большое влияние, так как она является необходимым основанием воспитания. Главной целью религии является воспитание целостной личности, исцеление духовных недугов человека и соединение его с Богом.

Значительную роль играет религия в вопросе привития культурных ценностей и традиций. Так формируются понятия чести, достоинства, совести, любви к Родине и т. д. Религия учит веротерпимости и лояльному отношению к инакомыслию, что очень важно в нашей многонациональной стране. Отсутствие такого воспитания приводит к таким явлениям, как преступность, нетерпение, межнациональные конфликты.

Необходимо отметить существование позиции, в которой отмечено, что религия облегчает процесс воспитания детей и улучшает взаимоотношения с родителями. Но при этом родителям необходимо опираться на духовность в отношениях с детьми: справедливое отношение к ребенку, любовь, последовательность в своих поступках.

Религия задает человеку определенную систему ценностей, определяя нормы поведения, отношения между людьми в различных сферах.

Таким образом, религия – это неотъемлемая часть современного мира. Ее влияние ощущается практически во всех сферах общественной жизни, в том числе и образовательной. В наше время данная тема очень актуальна, так как религия продолжает влиять на чувства и умы людей.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника Одной из истинных, базовых потребностей человека, является – потребность в красоте, как естественное стремление к гармонии, порядку, равновесию.

Влияние мультфильмов на воспитание детей В настоящее время телевидение искусно используется для манипулирования человеческим сознанием. Негативные манипуляции личностью в СМИ могут.

Как религия помогает человеку стать лучше, Польза христианства для развития и воспитания человека, Чему учит нас религия, Что религия может изменить в человеке,

Сегодня мы поговорим о роли религии в воспитании человека как личности, ведь в прошлый раз я уже упомянул, что религия, примененная правильно — это достаточно неплохой способ стать хорошим, умным и осознанным человеком.

Как религия помогает человеку стать лучше?

И как не странно, несмотря на то, что сегодня почти все религиозные учения, больше чем на половину искажены от их изначального смысла, и в современном виде практически бесполезны, а то и вредны, и на все злоупотребления и проблемы вокруг них, даже религия, если она осознанна, до сих пор может сделать человека намного лучше и сильнее.

Ведь нельзя не принять во внимание того факта, что именно религиозные, и особенно христианские цивилизации на сегодняшний день имеют самое большое влияние на мировую историю и являются самыми сильными и развитыми на планете земля.

Самые сильные страны религиозны!

Самые сильные страны религиозны!

Подумайте сами, на сегодняшний день, абсолютно все самые сильные странны имеют какую-то свою основную религию, или хотя бы единую идеологию, которая и помогает им конкурировать с другими, то есть быть лучше других, а все остальные, менее цивилизованные и менее религиозные человеческие общества уже давно вымерли, либо находятся на грани вымирания и на уровне первобытного общества.

Как не странно, но на первых порах развития общества именно религия сделала людей более сильными, умными и сплоченными. И кстати говоря, именно христианство, из религий, занимает одно из самое первых мест по умению совмещать социальную, бытовую, и конечно семейную жизнь вместе с духовным развитием.

Поэтому, хоть у других религий также есть свои положительные черты, и то, что во второй части этой книги мы смоем пойти еще дальше, на более высокий уровень осознанности, но сейчас в большей степени мы поговорим про то, как именно христианство может помочь человеку стать лучше, да и учитывая, что в СНГ, и среди русскоязычной части мира христианство более распространено, то это будет правильным выбором.

Польза христианства для развития и воспитания человека

Польза христианства для развития и воспитания человека

Более того, именно в христианском мире, с некоторого времени, появились все самые значимые на сегодня изобретения и достижения в области науки и техники, и даже психологии.

При этом, как не парадоксально, но большинство ученых сильнее всего отличившихся в развитии науки, тоже верили в Бога или были христианами. Начиная, от того же Эйнштейна, изучавшего физику и космос, но все равно, до конца жизни верившего в Бога, пусть и не бывшего христианином, и заканчивая Галилео Галилеем, которому церковь всеми силами пыталась помешать делать свои революционные открытия.

И парадокс в том, что даже несмотря на все сопротивления, порой не очень адекватных представителей средневековой официальной церкви, которая объективно мешала развитию практически любой науки и техническому прогрессу, все равно, люди даже под риском сгореть на костре, все равно продолжали верить в Бога и моральные постулаты.

Мешает ли церковь научному прогрессу?

Мешает ли церковь научному прогрессу?

Так что, как бы не мешала бюрократическая и недалекая официальная церковь, прогрессу, но именно христианское воспитание человека и люди, выросшие в этих странах, научились летать в космос, поняли структуру атома, изобрели паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, и даже турбины и атомные двигатели, изобрели тоже они. При этом, церковь понемногу начала терять свою власть и влияние, так как умные люди постепенно осознали, что основное дело не только в ней, но в основном за самой верой.

Но вместе с тем, некоторые знания и вера все-таки выжила, так как к конкретным злоупотребляющим ей людям, она большого отношения не имеет. Так как грешат именно конкретные люди, которые находятся у власти, и совсем не вера их сделала животными, а скорее наоборот, её непонимание.

Как происходит человеческий прогресс на земле?

Итак, как в естественном отборе отбираются лучшие и самые приспособленные женщины, и мужчины, чтобы все люди земли становились сильнее и лучше, так происходит и вообще весь прогресс на земле. Подобным образом отбираются и самые сильные государства, и даже религии, и прочие системы морали, идеологии и мировоззрения.

Например, так вымер рабовладельческий строй, так как стало понятно, что рабы работают намного хуже, чем рабочие из-за сниженной мотивации к результатам труда и частых бунтов, поэтому рабов превратили в рабочих. Также вымерли те общества, где в армии и на охоте были в основном женщины, так как мужское тело более приспособлено для соперничества с природой и добычи пропитания.

Вымерло первобытное язычество и идолопоклонничество, отдав пальму первенства более продуманным и более высоким и осознанным мировым религиям. Вымер и матриархат, то есть общества, в которых в семье женщина была главной (главой семьи), а также общества, где царил полный разврат, процветала неверность, отсутствие желания вступать в браки и долгосрочные союзы между мужчинами и женщинами, плюс извращенное понимание семьи.

Как пример, Великая римская империя, где стало по законам невыгодно жениться на женщинах до такой степени, что мужчины посчитали вполне нормальным и гомосексуализм. И где пришлось вводить даже специальные законы, обязывающие жениться, ведь никто в добром уме и трезвой памяти на это уже не решался.

Так сказать, Садом и Гоморра, о неудачливом исходе жизни которых, как не странно уже предупреждала библия, но видимо хороших советов было не принято слушать и тогда.

В общем, все эти варианты построения общества и его существования в итоге мировой истории оказались более слабыми и менее приспособленными, поэтому и вымерли. Просто, не всегда это заметно быстро, так как деградация и вымирание слабых это целый процесс, а не дело одного дня.

А самое интересное в том, что конечно же, вымирают не только слабые государства и идеологии, но и самые менее приспособленные люди. Поэтому, в наше время постепенно начал больше цениться интеллект, чем грубая физическая сила, которую уже в большинстве случаев можно заменить специальными орудиями или машинами, естественно созданными именно с помощью человеческого интеллекта.

Что религия может изменить в человеке?

Что религия может изменить в человеке?

Но не все так просто, иначе не было бы все так интересно и непонятно в нашем мире, и вам не пришлось бы читать целую книгу об этом. Оказывается, первобытные животные инстинкты все еще имеют огромное влияние на каждого человека, и все так и норовят сделать из разумного мужчины первобытного самца, а из женщины дикую самку и конечно отключить человеческую голову.

Ну, по-другому быть и не могло, так как мозг и инстинкты человека не могут поменяться очень быстро, ведь чтобы получить их такими, природе потребовались многие десятки, если не сотни тысяч лет, а вот условия современного общества, когда эти инстинкты очень часто уже являются вредными, появились буквально несколько тысяч лет назад, а такие как мы знаем сейчас буквально несколько сотен лет назад.

Соответственно человеческие инстинкты не успели так быстро измениться и приспособиться к современной жизни, поэтому у многих людей, которые не работают над собой или небыли правильно воспитаны, они так и остались близкими к животным.

Чему учит нас религия?

Чему учит нас религия?

На самом деле все максимально просто, чтобы быть счастливым, богатым и успешным, а главное, чтобы создать счастливую и крепкую семью в современном мире, надо пользоваться больше интеллектом и рациональным мышлением, а не инстинктами. Поэтому большинство самок и самцов в итоге становятся не очень счастливыми.

Например, ранее для мужчины надо было быть злым, большим и сильным, чтобы добыть добычу и разобраться с надоедливыми соплеменниками, которые все время хотели похитить твою еду и женщину. Но сегодня большинство таких людей сидят в тюрьмах или работают на самых не интересных профессиях, где надо много работать руками, и при этом, можно пить, курить материться и грубить клиентам.

И не потому, что есть какая-то дискриминация, а просто по тому, что если человека с эмоциями и неумением ограничивать себя нанять на высокую должность, то он точно будет вороват и сильно злоупотреблять положением, пока фирма не развалиться.

Он будет сильно конфликтовать и ругаться с окружающими, а если у такого человека будут деньги, то он будет много пить и есть, ну и конечно, он начнет изменят и не очень уважать свою женщину, как только у него представиться такая возможность.

Почему управлять эмоциями так трудно?

Поэтом иногда даже нужно чтобы у него родилось несколько поколений детей, чтобы этот неуправляемый самец превратился в интеллигентного мужчину, примерно, как волк, воспитанный человеком постепенно превратился в умную домашнюю собаку, либо как из самки постепенно эволюционировала мудрая женщина.

А побороть животную часть своей личности так трудно ведь инстинкты, а также первобытные эмоции и желания были нужны для главного – для личного выживания, поэтому природа все устроила так, что побороть их мозгами очень сложно.

А вот на какие ухищрения пришлось пойти религии, чтобы эффективно воспитать даже неосознанного человека и лишить его этих невероятно сильных животных чувств, ломающих всею его сознательную жизнь, вы узнаете в следующей статье о первобытных и животных инстинктах человека.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

В нашем современном мире формирование религиозных взглядов, духовности и нравственных начал личности, невозможно без патриотического воспитания и героического прошлого Русского народа, позволяющее всецело понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем. Только на основе исторической памятиокрыляющих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Отечеству, возникает ответственность за ее могущество, величество, честь и независимость, развивается достоинства личности, с сохранением материальных, религиозных и духовных ценностей.Иными словами, духовно-нравственное и патриотическое воспитание является одинакова важным для становления личности, оказывает определенное влияние на тип ее социальной активности, отношение к различным бытовым и служебным ситуациям.

Важность темы связи с тем, что в наше непростое время, духовно-нравственное воспитание у подрастающего поколения желает оставлять лучшего, не говоря уже о патриотическом. Нравственно-патриотическое вот те слова, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Отсутствие духовного развития,привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество.Чтобы победить в борьбе за нынешнюю молодежь, необходимо воспитывать и формировать у подрастающего поколения чувства гражданина и патриота своего Отечества, с сохранением духовно-нравственных ценностей.

В процессе воспитания всецелой личности, нужно знать не только сущность и содержание, но и те внутренние основы духовно-нравственного православия и патриотические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители развития полноценной сильной личности. Необходимо помнить, что процесс становления личности начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека.

Воспитание — это процесс творения нравственной и духовной основы личности, строящейся на любви к Родине, а образование — это процесс развития мыслительных способностей. Дело касается совершенно различных сторон душевной деятельности человека. К сожалению, образование (развитие умственных способностей) не дает ребенку нравственногоначала.Очень часто встречаются очень образованные люди, но совершенно невоспитанные и бездушные, и, с другой стороны, — совсемпростые рабочие, но весьма воспитанные в духовном и нравственном отношении с патриотическими взглядами, внутренними убеждениями.

Можно провести черту между школьным воспитание,и воспитанием религиозным. Всякое оторванное от религии воспитание — будь то семейное или школьное — преследуют временные житейские цели, связанные с нуждами семьи, общества или государства, целью данного воспитания является не сам человек и его наивысшее благо,а интересы государства или общества. Политическая обстановка не постоянна, она меняется, меняются педагогические принципы, а дети оказываются жертвами школьных экспериментов.[6 с. 3]

А вот религиозное воспитание, всегда и во все времена целенаправленно на развитие духовности и нравственных начал личности, основанное на вечных Божественных принципах,осознания своей неотъемлемости,осмысления отцовских корней, векового наследия, того хорошего и доброго, что накапливалась поколениями.Христианское воспитания не меняется в независимости от политических или философских взглядов, а основывается на Божественном откровении. Поэтому в любое время,во все времена в процессе воспитания подрастающего поколения надо руководствоваться не модой, не требованиями государства, а словом Божиим. Века проходят, общественные условия меняются, а природа человеческой души остается той же. Где основной целью воспитания является сохранения и развития духовности и нравственныхначал личности, вот уже на протяжении многих лет религия являться очень эффективной внешней формой для формирования всестороннейличности. Ей сопутствуют верные системы, которые помогают самосознанию выстроить свою шкалу основных ценностей, отличить черное от белого, правильное от неправильного, хорошее от плохого и устоять перед различными соблазнами, идти по жизни верным путем.

На сегодняшний день кладезь нравственных ценностей нашей страны находится в опыте и традициях, хранимых и живущих, прежде всего, в Православной Церкви. Церковь возродила, благословила, вдохновила и сделала возможными: объединение русских земель, преодоление рабства и различных угроз, формирование нации, создание высочайшей культуры. Здоровая, крепкая и счастливая семья создавалась на образцах христианского благочестия. Вокруг Православной Церкви формировалось российское образование. Лучшие военные начальники опирались на примеры святых. Прервать эту тонкую связь и подорвать основу, значит совершить преступление против народа.

Церковь - объединяющая сила, наполняющая волю общества нравственной полнотой, позволяющая преодолеть нерешительность,страх. Таким примером, служит посыл из средневековья,Александр Невский. В истории государства Российского было немало героев. Но, более глубокий отпечаток, в наших сердцах оставил Александр Невский. Его роль в истории бесценна. Деятельность благоверного князя во многом определила историческую судьбу Родины. Как полководец он по праву может почитаться великим, так как за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейшихв действиях своих сочеталвоеннуюгениальность с личной отвагой,руководствуясь словом Божиим, основанную на Божественных принципах, на любви к Родине.

Александр Невский в своей жизни,прежде всего,основывался высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти и не корыстью.В ту мрачную эпоху в своем государственном служении и в различных политических коллизиях Александр Невский, оставался верным только Христу.

Религиозное воспитание совместно с патриотическим предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоениезнаний о природе, общественной жизни, о нормах поведения, вековых исторических традициях государства, национальных идеалов, о Божественных принципах, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, создание на основе этих понятий системы идейных взглядов, ценностей и убеждений, осознания своей неотъемлемости, векового наследия. Достижение этих задач в процессе формирования подрастающего поколения может быть лишь на основе всецелой, эмоционально окрашенной деятельности по претворению идеалов в жизнь. Активная познавательная и практическаядеятельность, усиление роли самостоятельных и практических работ обеспечивают сознательное усвоение знаний и создают условия для их творческого применения.

Читайте также: