Как развитие сфагновых мхов сказывается на жизни луга леса кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос 1. Почему мхи называют высшими споровыми растениями?

Так как тело мхов уже имеет стебель и листья, то их относят к высшим растениям. А размножаются мхи спорами. Поэтому их называют высшими споровыми растениями.

Вопрос 2. Каково строение кукушкина льна?

Кукушкин лен имеет коричневатые стебельки, покрытые маленькими темно-зелеными листиками, и ризоиды. У кукушкина льна есть мужские и женские растения. На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки (гаметы) — сперматозоиды. У женских растений на верхушках расположены половые органы с женской половой клеткой (гаметой) — яйцеклеткой. На женских растениях после слияния мужской гаметы с женской развивается коробочка на длинной ножке, покрытая волосистым заостренным колпачком. В коробочках развиваются споры.

Вопрос 3. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна?

В отличие от кукушкина льна и других зеленых мхов, сфагнум не имеет ризоидов.

Вопрос 4. Чем мох отличается от водоросли?

Отличием мхов от водорослей служит то, что тело мхов расчленено на органы (стебель и листья), образованные тканями, а тело водорослей представлено слоевищем.

Вопрос 5. Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека?

Мхи, поселяясь на лугах, в лесах, сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление в нее воздуха. Это ведет к закисанию и заболачиванию почв. Листостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф при­ меняется как топливо, удобрение и как сырье для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные мате­ риалы.

Как развитие сфагновых мхов сказывается на жизни луга, леса?

  • Есения Петрушова
  • Биология
  • 2019-01-19 02:19:03
  • 0
  • 1

Сфагновые мхи могут всасывать воды в раз 20 больше своего размера, а потому в местах где их становиться очень много почва заболачивается и леса, луга преобразуются в болота.

как я теснее произнесла сфагновые мхи заболачивают почву и растения равномерно отмирают. Отмершие доли медлительно распадаются при малом доступе кислорода и преобразуются в сфагновый торф, кроме того, сфагнум выделяет вещества, препятствующие развитию бактерий.

Как развитие сфагновых мхов сказывается на жизни луга, леса?


Сфагновые мхи могут поглощать воды в раз 20 больше своего размера, а поэтому в местах где их становиться очень много почва заболачивается и леса, луга превращаются в болота.


Значение мхов в природе и жизни человека?

Значение мхов в природе и жизни человека.


Что в развитие кукушкина льна указывает на сходство мхов с водорослями?

Что в развитие кукушкина льна указывает на сходство мхов с водорослями?


Использование или значение мхов в жизни человека?

Использование или значение мхов в жизни человека.


Черты сходства и различия в развитии мхов и папоротников?

Черты сходства и различия в развитии мхов и папоротников.


Помогите пожалуйста?

1. Чем печёночники отличаются от листостебельных мхов?

2. Как происходит образование торфа на сфагновых болотах?

3. Почему мхи, растущие в воде, нельзя отнести к водорослям?

4. Установите взаимносвязь строения мхов со средой их обитания.


Какова роль мхов в жизни человека?

Какова роль мхов в жизни человека?


Какова роль мхов в природе и жизни человека?

Какова роль мхов в природе и жизни человека?


Какие из экосистем считаются наиболее устойчивые?

Какие из экосистем считаются наиболее устойчивые.

Почему вы так считаете?

Пруд, океан, тундра лишайниковая, сосновый лес, дождевой (тропический) лес, болото сфагновое, суходольный луг, каменистая пустыня, аквариум, лесопарк, пшеничное дерево.


Как сказывается приход весны на жизни животных?

Как сказывается приход весны на жизни животных.


Роль мхов в жизни человека?

Роль мхов в жизни человека.


Вот ответ : Ну как - то так. )).


15 - 7 3 / 5 + 0 + 2 7 / 8 = 10 11 / 40.


1. Не мусорить. 2. Тушить костер за собой. 3. Не мыть машину в водоеме. 4. Не выливать помои. 5. Не прикармливать рыбу химикатами. 6. Хз. 7. Хз. 8. Хз. 9. Хз. 10. Хз.


Клеточная оболочка, клеточная мембрана, хлоропласты, вакуоль, цитоплазма, митохондрии, ядро, ядрышко.


Они называются "землянки".


156 2 - нет, это мембранный органоид 3 - нет, состоит из муреина 4 - нет, т. К. бактерии безъядерные, соответсвенно нет ядерной оболочки.


Этого кулика зовут кулик - сорока.


Ормы проявления конкуренции могут быть весьма различными : от жестокой борьбы до почти мирного сосуществования. Но, как правило, из двух видов с одинаковыми экологическими потребностями один обязательно вытесняет другой. Для вида, испытывающего кон..


В результате многолетнего интенсивного применения одного и того же яда возникли устойчивые штаммы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 01 ПК урока Роль мхов.doc

7 класс. Урок № ___ Дата_______

Тема: Роль мхов в образовании болотных экосистем (Слайд 1).

Цель урока: узнать, почему мхи способствуют образованию болот; узнать о роли болот в биосфере; узнать какова роль мхов в образовании торфа.

Задачи урока: а) Образовательные: познакомиться с экосистемами болот, выделить значение мхов в образовании ; б) Воспитательные: формировать бережное отношение к природе; в) Развивающие: показать значение мхов в природе и жизни человека.

Тип урока: Комбинированный.

Основные понятия и термины: моховидные, сфагнум, болото, торф, бурый уголь.

Связь с ранее изученным материалом: мхи.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный.

Оборудование и материалы: ЭОР, проверочные карточки, презентация, правила игры и карточки с ободком.

Структура и содержание урока.

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

4 – 6 учащихся работают с проверочными карточками.

Вопросы к учащимся:

1. Чем строение мхов отличается от строения водорослей?

2. Как размножаются мхи?

3. Какой из факторов окружающей среды является главным для размножения мхов?

II . Изучение нового материала.

Средообразующая роль сфагнума.

Мозговой штурм:

Отгадайте загадку (Слайд 2): Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Конечно же, это болото.

Что такое болото? Болото – это участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы (Слайд 3).

Что способствует образованию болот? Широко распространены на болотах сфагновые мхи. Стебель мха обильно ветвится. Листья состоят из клеток двух типов:

1. - живые, мелкие, содержат хлоропласты, в них идет фотосинтез.

2. - мертвые, крупные, прозрачные имеют стенки с порами.

Через поры клетки впитывают огромное количество воды ( в 20-25 раз больше собственного веса). Сфагнум обладает гигроскопичностью, это свойство отражено в названии мхов (от гр. Sphagnos – губка). Сфагновые мхи не имеют ризоидов. Свойство сфагновых мхов впитывать большое количество влаги приводит к образованию болот (Слайд 4 - 5).

Какую роль мхи играют в образовании болот? Мхи затрудняют возобновление леса. Семена деревьев, падая на моховой покров, не могут прорасти. Обычно под пологом леса развиваются сначала зеленые мхи. При дальнейшем увлажнении они вытесняются сфагновыми мхами. Дерновины мхов впитывают и удерживают воду, захватывая питательные вещества у деревьев. Лес заболачивается и погибает (Слайд 6).

Какие растения произрастают на болотах? Многие болотные растения (клюква, багульник) имеют те же приспособления к уменьшению испарения, что и растения засушливых мест (мелкие жесткие листья, восковой налет). В болоте мало кислорода, поэтому растения имеют карликовую форму (березы, ивы, сосны) (Слайд 7 – 8).

Какие животные обитают на болоте? В болотных экосистемах мхи создают благоприятные условия для жизни многих насекомых, лягушек. Птицы находят здесь пищу, строят гнезда, выводят птенцов (Слайд 9 – 10).

Рассказ учителя с частичными записями в тетради.

Какое значение в жизни человека играют мхи?

Почвообразование и регуляция водного баланса суши;

Образование торфа и бурого угля;

Пища для животных;

Получают этиловый и метиловый спирт, краски, воск, парафин, деготь, фенол, сорбент для добычи редких металлов;

В медицине используют, как перевязочный материал, обладающий бактерицидными свойствами;

Используют для очистки сточных вод горнодобывающей промышленности;

Изготавливают бумагу, картон, используют как топливо, удобрения, подстилку;

Отложения торфяных болот используют в грязелечении.

Мхи выделяют некоторые кислоты. Большое количество кислот в воде, недостаток в ней кислорода, низкие температуры мешают разложению отмирающих слоев мхов. Растительные остатки не гниют, а консервируются. Постепенно они уплотняются и превращаются в торф. Это очень длительный процесс: на образование 1см торфа уходит более 10 лет (Слайд 11 – 12).

III . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Вопросы к учащимся:

1. Почему мох сфагнум обладает свойством впитывать большое количество воды?

2. Как развитие сфагновых мхов сказывается на жизни луга, леса?

3. Почему важно охранять болота?

4. Каким образом процесс образования торфа связан со сфагновым мхом?

5. Какое значение мхи играют в природе и жизни человека?

Работа с ЭОР: выполнение заданий к электронному учебнику.

IV . Домашнее задание (Слайд 13): § 14, записи в тетради выучить. Подготовиться к контрольной работе: § 9 – 14 выучить.

Читайте также: