Театрализованная деятельность в детском саду курсовая работа

Обновлено: 03.07.2024


гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным,

просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и

многообразии этого мира, как G интересно можно жить в нем? Как научить

ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как

воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть,

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном

воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения

педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,

игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие

педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи

ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных

событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность

глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра

прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей

формируется уважительное от ношение друг к другу. Они познают радость,

связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт,

раскованность, лег кое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть

творческими личностями, способными к восприятию новиз ны, умению

импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества,

который бы смело, м ог входить в соврем енную ситуацию, умел владеть

проблемой творчески, без предварительной подготовки, им ел мужество

пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры имеют огромное знач ение в жизни ребёнка. Они в

полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает

освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в

которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды,

причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия

посторонних слушателей. К эт ому важно приучить ещё в раннем детстве,

поскольку нередко бывает, что л юди с бог атым духовным содержанием , с

выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теря ются в

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке

только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В

этом огромную помощь может оказать театр в детском саду . Театрализованные

игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в

спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным

развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над

выразительностью реплик персонажей, собственных высказ ываний незаметно

активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её

интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша

перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к

духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат. Но не менее важно, что

театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют

его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем,

выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся

образцами для подраж ания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут

оказывать позитивное влияние на детей через д етский спектакль .

Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обязателен просмотр илл юстраций в детских книгах или просто картинок,

подходящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой,

движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и

После беседы о прочитанном и подобных упражнений необходимо вновь

вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.

Причём никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При

двигаться дальше. Однако, когда текст будет хорошо усвоен, следует поощрять

точность и выразительность его изложения. Вначале фрагменты из произведений

используются, как упражнение, постепенно задания усложняются. Перед

воспитателем встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том,

что чувствует малыш, на что направлены его переж ивания, насколько они глубоки

и серьёзны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для

него особые условия, в которых проявится его активность, его содействия тем, о

ком он услышал. После такой подготовки всё произведение разыгрывается

Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к

театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных

театров, костюмов, подбору нужной литературы, организации представлений для

детей (у маленьких детей родители – артисты, у старших – родители чаще

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо

использовать знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей

помогает и м лучше и б ыстрее ад аптироваться в детском саду, всесторонне

развивает их. Почти все дети хорошо говорят, но у каждого свой характер, не все

они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей, не хочет

общаться с ними. Театральная деятельность развивает их речь, даёт возможность

каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им

хочется приходить. В работе с малышам и мы используем маленькие этюды,

обыгрываем их, включаем в занятия пальчиковую гимнастику, упражнения на

звукопроизношение. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике,

навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений.

Читайте также: