Как расшифровывается вмр в доу

Обновлено: 28.06.2024

Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:

Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;

- перспективного плана по разделам программы;

- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

- перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:

- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

- организацию работы педагогов;

- обеспечение выполнения программы;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;

- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

- участие педагогов в работе методических объединений;

- повышение квалификации педагогов.

Зам. зав. по УВР осуществляет контроль за работой педагогов:

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает ООД в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:

- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды

- организация пространства методического кабинета;

- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

- оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

GRI_9991-2.jpg

На сегодняшний день, одним из главных направлений моей деятельности является работа с кадровым потенциалом нашего учреждения. Кадровый потенциал, это прежде всего люди, поэтому важно уметь работать с людьми. В чем же заключается это умение для меня, как методиста?

Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих общее педагогическое кредо, создать команду. Только в этом случае возможно достигнуть целей.

Моя миссия: создать команду и повести ее к общей цели – повышение качества дошкольного образования!


Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.


Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должностная инструкция заместителя заведующего по ВМР в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж трудовой деятельности на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.

1.3. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (ВМР) относится к категории руководителей второго уровня, принимается на должность и увольняется только приказом заведующего ДОУ.

1.4. Заместитель заведующего по ВМР находится в непосредственном подчинении у заведующего, соблюдает должностную инструкцию заместителя заведующего по ВМР в ДОУ.

1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего по ВМР руководствуется:

1.6. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе должен знать:

  • ключевые направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения в области современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и существующие методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями, либо лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и оперативного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • ключевые основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности учебной организации;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
  • главные основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Заместитель должен знать положения должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР в детском саду (ДОУ), существующие правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности заместителя заведующего по ВМР могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде.

Заместитель заведующего по ВМР выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности детского сада.

2.2. Координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование существующих методов организации образовательного процесса, а также современных образовательных технологий.

2.4. Осуществляет контроль качества образовательного процесса.

2.5. Занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей, либо лиц, их заменяющих.

2.7. Оказывает необходимую помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Занимается организацией воспитательно-образовательной, методической, культурно-массовой работы.

2.9. Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников.

2.10. Составляет план непосредственно образовательной, а также других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Занимается комплектованием и принятием мер по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.13. Оказывает необходимую помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Принимает участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их профессиональной квалификации и мастерства.

2.15. Вносит существенные предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления учебным учреждением.

2.16. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.

2.17. Занимается принятием мер по оснащению кабинетов и групп необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль состояния медицинского обслуживания воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.19. Заместитель заведующего по ВМР планирует и организует:

  • образовательную деятельность ДОУ;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • систему контроля профессиональной деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, которые необходимы для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Занимается корректировкой планов образовательной работы с детьми и планы деятельности педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:

  • должного выполнения образовательной программы, годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
  • внедрения инновационной деятельности;
  • состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в детских группах;
  • выполнения установленного режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей, а также других педагогов;
  • взаимодействия воспитателей с родителями, либо их законными представителями.

2.23. Занимается повышением своей профессиональной классификации, занимается самообразованием, посещает курсы и семинары.

2.24. Координирует деятельность подчиненных ему служб и структурных подразделений в ДОУ.

2.25. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

2.26. На время отсутствия руководителя дошкольного образовательного учреждения (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство детским садом.

2.27. Строго выполняет требования должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР ДОУ (детского сада), установленные правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель заведующего по ВМР в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. На все социальные гарантии и льготы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

3.2. Присутствовать во время проведения образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

3.3. Требовать от воспитателей:

  • качественного выполнения своей работы;
  • соблюдения существующих инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

3.4. При необходимости вносить временные изменения в план образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

3.5. Требовать создания подходящих условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, которое соответствует санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

3.7. Устанавливать от имени дошкольной образовательной организации деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию детского сада.

3.8. Заниматься повышением своей профессиональной квалификации.

3.9. Подписывать и визировать документацию в пределах своей профессиональной компетенции.

4.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба детскому саду) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ, в том числе:

  • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, которые установлены настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
  • административную (в порядке и случаях, которые предусмотрены административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

4.3. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР детского сада (ДОУ) заместитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, которые установлены трудовым законодательством РФ.

4.4. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе несет гражданско-правовую ответственность за вред, который причинен личности или имуществу гражданина, а также детскому саду, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Заместитель заведующего по ВМР:

5.1. Осуществляет профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержден заведующим ДОУ;

5.2. Самостоятельно планирует свою работу, план деятельности утверждается заведующим детским садом;

5.3. Ведет необходимую документацию, готовит и сдает отчеты, предоставляет заведующему дошкольным образовательным учреждением отчет о своей деятельности;

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. Информирует заведующего ДОУ о возникших трудностях при планировании, реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и других вопросах, которые касаются непосредственно деятельности заместителя заведующего по ВМР;

5.6. Исполняет обязанности заведующего детским садом в период его временного отсутствия;

5.7. Систематически обменивается актуальными сведениями по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

5.8. Передает заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию, которая получена непосредственно на методических объединениях, совещаниях и семинарах.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Ольга Панина


Ольга Панина

А вообще-то странная должность. Обычно формулируется либо зам по ахр, либо по увр. И все, тогда все понятно!

Алена Фефелова

Ольга, давно нет должности по УВР. Есть заместитель заведующего или заместитель заведующего по АХЧ. Либо заместитель заведующего и завхоз. Смотря какой штат.

Ольга Панина


Ольга Панина ответила Алене

Алена, ну, может у Вас нет, а в СПб есть) завхоз может быть без высшего образования, заместитель обязан иметь высшее.

Алена Фефелова

😊

Ольга, здесь зависит не от образования, а от штата и количество групп. В маленьком садике 6 групповом, только завхоз. А в 11 групповом уже заместитель заведующего по АХЧ. А вот зам по УВР нету. Из справочника эту должность переквалифицировали в заместителя заведующего (в простонароде - методист)

Читайте также: