Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров вращения кратко

Обновлено: 30.06.2024

В компьютерной графике существуют два различных под­хода к представлению графической информации . Они назы­ваются соответственно растровым и векторным. С растро ­вым подходом вы уже знакомы . Суть его в том , что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разно­го цвета . Векторный подход рассматривает изображение как совоку пность простых элементов: прямых линий , дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр ., которые называются графическими примитивами,

В растровой графике графическая информация — это со­вокупность данных о цветах пикселей на экране . В вектор­ной графике графическая информация — это данные, од­нозначно определяющие все графические примитивы, со­ставляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графи ч еских координа т , связанных с экраном. Обычно нача ло координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сет­кой , Горизонтальная ось X направлена слева направо; верти­кальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указани­ем координат его концов; окружность — координатами цент ­ра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закрас­ки и пр .

image072

0000000000 0 001000100 0 001001000 0 001010000 000 11 00000 0 001010000 0 001001000 0 001000100 0000000000 0000000000

ЛИ НИЯ(Х1 ,У1,Х2, У2).

Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.

Для создания рисунков на компьютере используются гра­фические редакторы . Графические редакторы бывают раст­ровыми и векторными 1 . Графическая информация о рисун­ках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и вектор­ные форматы . Растровые графические файлы хранят инфор­мацию о цвете каждого пикселя изображения на экране . В графических файлах векторного формата содержатся опи ­сания графических примитивов, составляющих рисунок.

Графический редактор Paint являетс я растровым , a CorelDraw векторным.

Растро вая графика

При вводе изображений с помощью сканера (фото графий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формат а.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способност и монитора раст­ро в ое изображение может иметь фотографическое качест­ в о (рис . 4.13).

image073

Основной недостаток растровой графики — большо й раз­м е р графических файло в . Простые растровые картинки зани­мают несколько десятков или сотен килобайто в. Реалистиче ­ские изображения, полученные с помощью сканеров с вы­сокой разрешающей способностью, могут занимать несколь­ко мегабайтов. По этой причине информация в файлах рас­трового формата, как правило, хранится в сжатом виде . Для сжатия графической информации используются специаль­ные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение , возникающее при изменении pa змеров , враще ­нии и других преобразованиях. Картинка , которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Напри­мер , в областях однотонной закраски могут появиться не­ нужные узор ы; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и г. п.

Векторная графика

Векторные изображения получаются с помощью графиче­ских редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики). Эти пакеты предоставляют в распо­ряжение пользователя набор инструментов и команд, с помо­щью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружно­сти, эллипсы и дуги являются основными компонентами век­торных изображений . Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических прими тивов, из которых строится рисунок . Эти описания сохраняются в графическом файле.

Картинки на рис. 4.14 составлены из графических прими­тивов с помощью редактора векторного типа.

image074

К достоинствам векторно й графики можно отнести следу­ющие ее свойства.

Графические файлы векторного типа имеют относи­тельно небольшие размеры , Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный рас­тровый рисунок требует в 10 -1000 раз большую память.

Векторные изображения легко масштабируются без по­тери качеств а, Например , для увеличения или умень шения эллипса дос таточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс.

Следует понимать , что различие в представлении графи­ческой информации в растровом и векторном форматах су­ществует лишь для файлов . При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, со­держащая данные о цвете каждого пикселя экрана .

Коротко о главком

Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

Растровая графическая информация — это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.

Векторная графическая информация — это описания гра­фических элементов (примитивов) , из которых составлен ри­сунок : прямых линий , дуг, эллипсов, многоугольников, за­красок и пр .

Растровые графические редакторы формируют графиче ­ские файлы с данными растрового типа . Векторные редакто­ры формируют графические файлы векторных форматов .

При сканировании изображений формируется графиче­ская информация растрового типа.

Растровый формат позволяет получать изображения фото­графического качества; растровые графические файлы име­ют большой размер и обычно подвергаются сжатию .

Файлы векторного формата относительно невелики . Век­торное изображение хорошо поддается растяжению и сжа­тию, не теряя при этом качества.

Вопросы и задания

1.В чем разница между растровым и векторным способами пред ­ставл ения изображения?

2.Что такое графич. Растровые графические файлы хранят инфор­мацию о цвете каждого пикселя изображения на экранееские примитивы?

3.Какая и нформация хранится в файлах растрового типа и в фа й лах векторного типа?

4.Что такое систе ма графических координат?

5 . С помощью каких средств (программны х, технических) получа ­ется растровая и векторная графическая информац ия?

6 . Какой способ представления графической информации эконом­нее по использованию памяти?

7. Для чего производится сжатие файлов растрового типа?

Все остальное - устройства компьютера.А сервер -компьютер.

2. Прочитайте условие задачи и составьте блок-схему. Дан радиус круга: r=2. Определите диаметр окружности.

Ребят,помогите пожалуйста,щедро вознагражу баллами.Очень нужна ваша помощь,нужно сделать сегодня.Таблица перелетов из Москвы в р

Дано натуральное число N. Составить программу, печатающую в порядке возрастания все числа кратные 11 в промежутке [1..n]. Число

НеСжатое растровое изображение размером 256 на 128 пикселей занимает 16 К Б памяти каково максимально возможное число цветов пал

Дано число n (вводиться с клавиатуры). Если это число больше 10, то увеличить его в 2 раза иначе уменьшить на 5 на pascal abc

Четыре брата оказались на разных островах Старший брат взял лодку и забрал всех братьев на свой остров

Дана длинна ребра куба.Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба, написать на алгоритмическом языке

ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин параграф 21

2) Графический примитив - простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т.п.

3) Растровое изображение – представлено в виде сетки пикселей. Каждый квадратик имеет свой цвет, называется растр или пиксель. Векторный файл содержит информацию в виде формул и математических вычислений, поэтому имеет маленький размер, вне зависимости от реального масштаба изображаемого полотна.

4) Графические координаты – набор чисел, позволяющих определить положение точки на экране.

5) Растровую графику можно создать используя растровые графические редакторы (например, Paint, Adobe Photoshop, Gimp) или получить при помощи сканера, цифрового фотоаппарата. Векторную графику создают при помощи векторных графических редакторов, таких, как Corel DRAW.

6) Векторное представление графической информации хранит только способ построения картинки, а растровое-картинку в целом. Значит, растровое занимает больше места.

7) Растровая графика позволяет создавать реалистичные изображения, но такие изображения в несжатом виде занимают много места. Сжатие позволяет сэкономить место на диске или оперативной памяти, не очень сильно ухудшив качество изображения.

8) При увеличении размера растрового изображения появляется "зерно", т.е. между пикселями появляется свободное место, которое видно.

При уменьшении растрового изображения, теряется часть информации о изображении.

Векторные изображения при изменении размеров изображения качества не меняют

Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение изображения это число пикселей в изображении на единицу длины. Оно является мерой четкости деталей растрового изображения и обычно обозначается как dpi (точек на дюйм) или ppi (пикселей на дюйм). Эти термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изображениям, а dpi — к устройствам вывода. Именно поэтому dpi вы можете встретить в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.

Чем больше разрешение, тем меньше размер пикселя и тем больше их приходится на 1 дюйм, и соответственно, тем лучше качество картинки.

Разрешение каждого изображения подбирается в зависимости от того, где вы планируете его использовать:

  • Для размещения в интернете достаточно 72 ppi, поскольку они быстрее загружаются. НО при растягивании картинки с вконтакте размером 5х5см на футболку во всю грудь мы получим все прелести сжатия изображения. Детали пропадут и появятся артефакты.

Так выглядит фото с интернета после нескольких пересохранений:

  • Так, для того чтобы напечатать изображение в хорошем качестве, разрешение должно быть не ниже 300 ppi. Это основное требование для цифровой печати. Предоставлять изображение свыше 600 ppi как правило нет смысла, так как разницы при печати не будет видно.

Так выглядит картинка пригодная для полноцветной печати:

Как говорилось выше, растровые изображения очень зависят от их разрешения. Именно поэтому при масштабировании, в силу своей пиксельной природы, такие изображения всегда теряют в качестве.

  1. Высокая реалистичность изображения.
  2. Все фотографии растровые.
  3. Для создания не обязательно использовать профессиональные программы.
  4. Для хорошего качества печати нужно высокое разрешение.
  5. Некоторые растровые картинки возможно векторизовать с потерей качества.
  6. Возможности редактирования ограничены по сравнению с вектором.
  7. Чтобы убрать фон с картинки нужно редактирование в графических программах.
  8. Файлы весят много.
  1. Тяжело добиться фотореалистичности.
  2. Стандарт для логотипов.
  3. Для создания изображение нужны специальные дизайнерские программы.
  4. Наилучшее качество при печати.
  5. Векторные картинки можно растрировать без потери качества.
  6. Легко редактировать, в сравнении с растровыми файлами.
  7. Для прозрачности достаточно экспортировать в формате поддерживающем прозрачность (PNG, TIFF, PSD).
  8. Малый вес файлов.

Для начала, нужно знать, что существует два типа 2D графики - растровая и векторная. Очень важно понимать разницу между этими типами изображений.

От вида графики зависит выбор возможной технологии печати.

Давайте начнем с более распространенного типа графики – с растровых изображений.

Лабораторная работа № 1

Растровый объект представляет собой кластер простейших графических единиц (пикселей) для каждой из которых определен цвет и положение, векторный же объект – совокупность математических правил (функций, геометрических фигур), для каждого из которых определена параметры масштабируемости и положение в слое.

Элементарные объекты представления графической информации (пиксели, фигуры)

Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?

Растровые объекты представлены пикселями и также могут содержать теги-метки (количество строк/столбцов, производительность, ориентация, смещение и т. д.). В файлах векторного типа содержится информация о входящих объект примитивах: точках, линиях, сплайнах, кривых…

С помощью каких средств (программных, технических), получается растровая и векторная графическая информация?

Специальные редакторы. Некоторые предоставляют возможность конвертации форматов и преобразование векторной графики в растровую и наоборот

Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

Векторная графика дает выигрыш в памяти для простых изображений т. к. растровая графика подразумевает работу с большими цветовыми массивами

Для чего производится сжатие файлов растрового типа?

Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров?

Векторные изображения хорошо масштабируются, т. к. происходит воссоздание фигур по их функциям, в то время как растровые изображения при сжатии и растяжении теряют качество из-за удаления/клонирования пикселей

Какой из рисунков в растровой графике, а какой в векторной?

Оба в растровой. Первый, возможно, является скриншотом векторного рисунка

Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель , точка?

Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

Видеопиксель – физический элемент матрицы монитора (дисплея)

Точка – наименьший графический элемент на материальном носителе (бумага, банер, различные покрытия)

Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества?

Потому что для этого достаточно разбить изображение на элементарные области и сохранить это в виде пикселей, для каждого из которых присвоена позиция и цвет, в то время как для векторного изображения приходится создавать большое количество математических примитивов.

Почему для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти?

Т. к. растровая графика подразумевает работу с большими цветовыми массивами

Почему растровое изображение искажается при масштабировании?

Потому что происходит удаление или в случае растяжения – клонирование пикселей

Кто составляет последовательность векторных команд?

Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества?

Векторные изображения хорошо масштабируются, т. к. происходит воссоздание фигур по их функциям,

Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества?

для векторного изображения приходится создавать большое количество математических примитивов, а для большинства сложных фрагментов изображений подобрать аппроксимирующую фигуру почти невозможно

Для решения каких задач используются растровые программы?

Для работы с изображениями представление которых в математическом виде затруднительно

Почему векторные программы называют программами рисования?

Так как там происходит работа с геометрическими объектами

Почему в растровых и векторных программах выделение фрагментов изображения выполняется по-разному?

В растровых выделяются группы пикселей, а в векторных - слои и мат.примитивы

Какие программы предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты?

Различные графические редакторы (по большей части векторные)

Bmp формат содержит больше информации о графическом объекте, его следует использовать как стартовый при конвертациях, другие форматы уменьшают объем занимаемой памяти за счет утрирования информации об одноцветных скоплений пикселей, jpeg – наиболее эффективный вариант сжатия с сохранением качества

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Растровая и векторная графика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Растровая и векторная графика

Растровая и векторная графика

Основополагающий вопрос Освоить один из графических редакторов, имеющихся в п.

Основополагающий вопрос Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютера, - научиться: запускать графический редактор и завершать его работу; загружать и сохранять рисунки; создавать изображения и производить над ними различные операции.

Проблемные вопросы Что такое пиксель и растр? В чём разница между растровым и.

Проблемные вопросы Что такое пиксель и растр? В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Что такое графические примитивы? Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа? С помощью каких средств получается растровая и векторная графическая информация? Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?

Что такое пиксель и растр? Пиксель-это минимальный участок изображения, котор.

В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения.

В чём разница между растровым и векторным способами представления изображения? Суть растрового подхода в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов.

Что такое графические примитивы? Графический примитив это элемент графическог.

Что такое графические примитивы? Графический примитив это элемент графического изображения (точка, линия, прямоугольник, окружность), который рисуется и редактируется в графическом редакторе как единое целое.

С помощью каких средств получается растровая и векторная графическая информац.

Растровое изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению. При уме.

Растровое изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения

Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий.

Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения, преобразовать черно-белое изображение в цветное

 Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и о.

Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши и.

Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой. Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка. Выбор цвета – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета. Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.

Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой м.

Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться. Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши. Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45o).

Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мыш.

Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка. Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой. Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены. Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift). Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды.

Добавление текста в рисунок Добавление текста в рисунок Выполните следующее.

Добавление текста в рисунок Добавление текста в рисунок Выполните следующее: Щелкните по инструменту Надпись. Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква; Увеличьте размер пунктирной рамки, перетащив мышью точку в углу рамки или в центре стороны; Выберите формат (внешний вид символов в панели) атрибутов текста: Примечание: если панель не появляется на экране, то выполните: Вид →Панель атрибутов текста. Выберите цвет текста в палитре; Наберите текст; Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу; Щелкните за пределами текстовой рамки. Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.


Работа с фрагментами Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы. Выд.

Работа с фрагментами Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы. Выделение фрагмента: Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол. Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент. Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента. Выделенный фрагмент можно: переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь; скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl; получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift; изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить; другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это: Отразить/Повернуть Растянуть/Наклонить Обратить цвета Очистить

Мы поставили перед собой цель нарисовать домик используя инструменты прямоуг.

Мы поставили перед собой цель нарисовать домик используя инструменты прямоугольник и треугольник.


Заключение Делая эту презентацию мы узнали что существует два подхода к предс.

Заключение Делая эту презентацию мы узнали что существует два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный. Также мы познакомились с понятиями растр и пиксель.

Читайте также: