Как расшифровать мипр и випр учет в школе

Обновлено: 07.07.2024

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Стоит помнить, что на учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений!

Кстати, контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и из-за действий их родителей (статья 5.35 КоАП РФ).

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Важно, что решения КДН в большинстве случаев справедливы!

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

- постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, в секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеристиками как в письменной, так и в устной форме.

- составление акта обследования бытовых условий для детей по месту жительства на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха и учебы.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными - в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Именно поэтому как можно раньше нужно позаботиться о защите прав своих детей, прибегнув к квалифицированной профессиональной помощи юриста по семейному и ювенальному праву. Ведь предупредить беду гораздо проще, чем анализировать ее последствия.

Идеальных детей, как известно, не бывает. Но от того, в какой семье, в какой среде воспитывается ребенок, во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

Понятие и суть постановки на учет в ПНД

Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.

В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания. Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.

Что значит постановка на учет

“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Причины постановки на учет в ПДН

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.

Основания для постановки на внутришкольный учет

Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.

Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.

Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:

  • представитель администрации;
  • органа опеки и попечительства;
  • полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
  • помощник прокурора;
  • психолог.

Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.

Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.

Постановка подростка на учет

Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Последствия постановки на учет

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Как избежать постановки на учет?

Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.

  1. Проступок должен быть не слишком серьезным.
  2. Правонарушение совершено впервые.
  3. Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
  4. Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
  5. Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.

Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.

Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.

Как обжаловать постановку на учет?

Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:

  • незаконное или необоснованное основание;
  • несоблюдение процедуры оформления.

В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).

Постановка подростка на учет

Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали

Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.

Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.

Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.

Снятие несовершеннолетнего с учета

Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.

Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.

Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.

Особенности постановки несовершеннолетнего на учет

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку

Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.

Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке. Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения. Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.

Социальный статус семьи. Факторами социального риска, способствующими дезадаптации семьи, являются: ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, употребление спиртных напитков. Семья полная, у Нади появился отчим, в семье воспитывается один ребенок. Мама временно не работает. Уход за ребенком и его воспитание осуществляется в большей мере бабушкой по линии матери. Для данной семьи характерны педагогическая некомпетентность матери в воспитании ребенка, большую часть времени ребёнок проводит с бабушкой.

Духовные потребности семьи: социально-психологический климат в семье недостаточно благоприятный, что может привести к нарушению детско-родительских отношений.

Мать – __________ , 0000г.р.

Отчим – ________________, 0000 г.р.

Дети: __________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),

Социально-педагогическая профилактика семьи.

  1. Повышать уровень родительской компетентности и ценностных ориентаций матери.
  2. Оказывать психолого-педагогическую поддержку матери.
  3. Содействовать поддержанию позитивных межличностных взаимоотношений между матерью и ребенком.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : с 01.07.2018 г. по 30.09.2018 г.

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 3 КВАРТАЛ 2018 Г.

Отметка об исполнении, форма отчета

Достигнутый результат, эффективность

Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00,

Иванова О.О., Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00.

Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Выявление состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье.

Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери

23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761 "Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды". Документ вы можете скачать в прикреплении к статье.

В соответствии с этим приказом, для участия в эксперименте регионы, внедряющие ЦОС, должны выполнить несколько условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой.

Отметим, что ранее уже были определены субъекты РФ, которые будут участвовать в эксперименте по внедрению ЦОС (Проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели ЦОС). Старт эксперимента был назначен на 1 сентября 2020 года. В список участников вошли: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Теперь получается, что субъекты-участники эксперимента должны выполнить ряд условий, чтобы таковыми стать. Но обо всём по порядку.

Начало эксперимента

Предполагалось, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. А участвовать в эксперименте 2020-2022 годов регионы будут на добровольной основе.

В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:

  • Всеобщий доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских).
  • Доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний.
  • Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока.
  • Интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС.
  • Возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий.
  • Автоматизация процессов внутри школы для разгрузки педагогов от бумажной работы.

Ответственными за внедрение ЦОС в субъектах федерации определены органы исполнительной власти субъекта совместно с органами местного самоуправления (Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 г № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды).

Что думают эксперты в сфере образования о внедрении ЦОС

Мнение педагогов

Главное опасение педагогов, что внедрение ЦОС – это постепенный переход к тотальному дистанционному обучению. При этом официальные лица заявляют, что внедрение ЦОС не отменит классическую классно-урочную систему. Вот, какие комментарии педагогов мы нашли в интернете (пунктуация и орфография авторов сохранены):

[. ] у нас небольшая сельская школа, участвуем в федеральном проекте ЦОС "Цифровая образовательная среда". В два кабинета (биологии и информатики) поставили нам технику на общую сумму более 800.0 тыс руб.( Цифровые панели, МФУ, Ноутбуки для учителя, по 15 нетбуков для учащихся + на администрацию школы выделено 6 ноутбуков, которые мы смогли распределить по учителям) Провели интернет. Мне, как учителю биологии, дало много +.

Теперь ребята могут прямо на уроке в кабинете выходить на цифровые ресурсы (например, Российская электронная школа), которые нам очень помогли в прошлом учебном году при дистанционном обучении. В школе устаревший фонд дидактических и прочих пособий- теперь они нам, практически, ни к чему- смотрим таблицы и модели, опыты прямо из Интернета. Ну и прочее, прочее.

***

В этом году работали с ЦОС (Московская область). В электронном журнале есть приложения Физикон ЦОС (цифровая образовательная среда). Можно выбрать класс, предмет, учебник и выдать, например, домашнее задание по пройденной теме. По алгебре ничего не было, по геометрии задания были. Какая ужасная халтура были эти задания, например, Атанасян 7 класс. Темы уроков записаны в соответствии с учебником, но задания им не соответствуют! Раз по 5 повторяется один и тот же тест(методически весьма безграмотный), но прилагается он к совершенно разным темам. Те халтурщики, что это делали, пользуются тем, что их руководители не понимают, что требуется! Впечатление, что работают безграмотные студенты, а деньги делят те, кто руководит. Просто позор!

Учитель математики высшей квалификационный категории, эксперт ЕГЭ

Реакция родителей и общественных деятелей

Сегодня - новый поворот

23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761, который определяет порядок допуска субъекта РФ к участию в эксперименте. В соответствии с приказом, субъекты РФ для участия в эксперименте должны выполнить ряд условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой. Также эти школы должны иметь базу данных на всех учеников, подключенную к электронным ресурсам, электронные дневники и журналы успеваемости.

Процедура отбора субъектов РФ следующая:

✅Участник знакомится с Извещением о проведении Отбора, опубликованным на сайте Минпросвещения. В том числе и со сроками подачи Заявок на участие в эксперименте.

✅Далее участник предоставляет в Минпросвещения электронную Заявку на участие.

В Заявке требуется указать, насколько обеспечены условия, необходимые для реализации эксперимента по внедрению ЦОС.

Заявка должна быть подписана высшим должностным лицом субъекта РФ.

✅После окончания срока приема заявок, Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске или отказе в допуске Участника к участию в эксперименте по внедрению ЦОС.

В прикреплении к статье - оригинал документа, где вы найдете условия, которые должны обеспечить субъекты РФ для участия в эксперименте, и формы документов для подачи заявки.

Читайте также: