Как рассчитать проектную мощность детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта использовать Методические рекомендации при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 586 и 21 ноября 2016 г. N 1205.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации) используются для расчетов нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, в том числе в сельской местности.

2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения уровня качества предоставления услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, а также эффективности размещения объектов спорта.

3. Потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают определение гарантированных (законодательно установленного) оказываемых гражданам государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

4. При принятии решений по оптимальному размещению на территории субъектов Российской Федерации объектов спорта рекомендуется учитывать:

а) критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения;

б) критерии доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

в) существующую обеспеченность населения объектами спорта;

г) существующий уровень доступности для населения услуг по физической культуре и спорту;

д) специфику территории (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические, географические условия, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, социально-экономические особенности развития);

е) тенденции изменения на территории численности населения, относящего к различным категориям потребителей услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

ж) приоритеты пространственного развития в части изменения функционального назначения территорий, размещения новых и реконструкции существующих жилых и общественных территорий;

з) возможности сокращения или неувеличения объемов расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее - ЕПС).

Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

В случае возможности проведения на объекте спорта занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЕПС = (а + б + . ) / к,

а, б, . - планово-расчетные показатели количества занимающихся по возможным на объекте спорта видам спорта;

к - количество видов спорта, по которым возможно проводить занятия на объекте спорта.

В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как сумму единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 122 человека на 1000 населения. Для городов федерального значения, учитывая плотность проживающего населения, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 72 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи - привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности, рекомендуется рассчитывать уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства.

В целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводами Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в СП 42.13330.2011, или в ином количестве принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.

6. Критериями доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, могут являться:

- наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации;

- наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности;

- возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.

к Методическим рекомендациям

о применении нормативов и норм

при определении потребности субъектов

Российской Федерации в объектах

физической культуры и спорта

КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Наименование спортивных сооружений

Кол-во занимающихся (макс.)

Норма кв. м. на одного чел. (мин.)

СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой:

Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 - 100 м)

Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку)

- длина дорожки 200 м

- длина дорожки 333 м

- длина дорожки 400 м

Места для прыжков (в расчете на 1 сектор)

Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор)

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

В учреждении созданы материально-технические и медико-социальные условия, имеющие свои особенности. Они заключаются в наличии современных групповых комнат и функциональных помещений для организации разнообразных видов деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:55 (скачать)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Кабинет заведующего (площадь - 11,2 м 2 )

Кабинет заместителя заведующего (контрактный управляющий) и делопроизводителя (площадь - 10,5 м 2 )

Методический кабинет (площадь - 31,1 м 2 )

Музыкальный зал (площадь - 101,5 м 2 )

Спортивный зал (площадь - 54,5 м 2 )

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(площадь- 10,6 м 2 )

Кабинет БОС (площадь- 8,0 м 2 )

Медицинский кабинет, процедурный, изолятор (общая площадь- 16,9 м 2 )

Кухонный блок: доготовочная, варочный зал (общая площадь- 37,4 м 2 )

Прачечная: стиральная, сушильная (общая площадь- 29,3 м 2 )

Кабинет кастелянши (площадь- 9,3 м 2 )

Костюмерная (площадь-8,0 м 2 )

Игровые комнаты (общая площадь- 526,5 м 2 )

Спальные помещения (общая площадь- 499 м 2 )

Приемные помещения (общая площадь- 187,2 м 2 )

Объекты для проведения практических занятий

В МКДОУ имеется 11 игровых комнат, каждая игровая комната разделена на центры: центр творчества, литературный центр, центр познания, игровой центр и спортивный центр . На территории образовательного учреждения имеется 11 групповых прогулочных участков оборудованные песочницами, постройками малых форм, на каждом имеются веранды и цветники.

Паспорт группы Дружная семейка.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:55 (скачать)

Паспорт группы Знайки.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:56 (скачать)

паспорт группы Капитошка.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:57 (скачать)

Паспорт группы Мечтатели.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:57 (скачать)

Паспорт группы Почемучки.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:57 (скачать)

Паспорт группы Рябинка.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:58 (скачать)

Паспорт группы Святлячок.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:59 (скачать)

Паспорт прогулочных участков.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:59 (скачать)

Паспорт физкультурного зала.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:54:59 (скачать)

паспорт 2 средней группы.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:07 (скачать)

паспорт группы 2старшей.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:08 (скачать)

паспорт 3 ясельной группы.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:09 (скачать)

ПАСПОРТ группы Жемужинки.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:11 (скачать)

Паспорт технических средств Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:24 (скачать)

Библиотека

В методическом кабинете имеется огромный выбор методической, познавательной, научной и детской литературы. А также журналы,тематические альбомы, картины, иллюстрации, портреты художников, писателей, поэтов.

В каждой группе имеется своя библиотека (художественная, научная, учебно-методическая).

Объекты спорта

В МКДОУ имеется спортивный зал 54,5 м2, который оснащен всем необходимым спортивным оборудование для развития физической культуры воспитанников (гимнастические лестницы, спортивные тренажеры, мячи различных диаметров, массажные коврики, маты, обручи, скакалки, кольцебросы, ребристые дорожки, мишени, стойки для баскетбола), стеллажи для дидактических пособий.

Также на территории учреждения имеется спортивный участок.

Средства обучения и воспитания

В детском саду имеются различные средства обучения необходимые для организации образовательной деятельности детей такие как:

1. печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии, раздаточный материал и т.д.);

2. аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

3. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

4. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

5. учебные приборы (компас, колбы, микроскопы и т.д.);

6. тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи) и т.д.

Условия питания обучающихся в учреждении

Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации.

Питание осуществляется на основании СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" в соответствии с примерным десятидневным меню (СанПин 2.4.1.3049-13, разделXV "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста")

В МКДОУ при 12 – ти часовом пребывании детей организовано сбалансированное 5 разовое питание, в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденным заведующим МКДОУ. Согласно меню ребёнок получает необходимое количество белков, жиров, углеводов, калорий.

Родители ежедневно информируются об организации питания через меню, с которым знакомятся в родительских уголках.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за организацией питания детей осуществляет медицинская сестра. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.

Перспективное (примерное десятидневное) меню.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:03 (скачать)

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:13 (скачать)

консультация Правильное питание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 15.12.2021 10:21:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Охрана здоровья обучающихся

В детском саду проводится активная работа по охране здоровья детей. Проводятся следующие оздоровительные процедуры: - ежедневная зарядка, физические упражнения,- гигиенические и водные процедуры; воздушные и солнечные ванны; активный отдых. Проводятся сезонные лечебно- оздоровительные мероприятия:- витаминизация третьих блюд, употребление чеснока и лука. В детском саду оборудован медицинский кабинет, где проводятся профилактические осмотры, в том числе и на педикулез, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболевании детей, систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работа по организации профилактических осмотров воспитанников и направлении детей на профилактические прививки в детскую поликлинику. Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Медицинское обслуживание осуществляет КОГБУЗ Юрьянская ЦРБ. Для медицинского обслуживания воспитанников функционирует медицинский кабинет.

мед лицензия.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Голоденко Ольга Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 17:55:00 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой, выходом в Интернет. Создан и постоянно пополняется и обновляется сайт. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

На верняка заполняемость Абитуриентами. Нууууууууу по простому какова максимальная прокачка через данное уч-ие абитуриентов, расчётная, планируемая, по смете.

На какое количество обучающихся запланирована школа.

что такое "Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения"

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта использовать Методические рекомендации при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 586 и 21 ноября 2016 г. N 1205.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации) используются для расчетов нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, в том числе в сельской местности.

2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения уровня качества предоставления услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, а также эффективности размещения объектов спорта.

3. Потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают определение гарантированных (законодательно установленного) оказываемых гражданам государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

4. При принятии решений по оптимальному размещению на территории субъектов Российской Федерации объектов спорта рекомендуется учитывать:

а) критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения;

б) критерии доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

в) существующую обеспеченность населения объектами спорта;

г) существующий уровень доступности для населения услуг по физической культуре и спорту;

д) специфику территории (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические, географические условия, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, социально-экономические особенности развития);

е) тенденции изменения на территории численности населения, относящего к различным категориям потребителей услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

ж) приоритеты пространственного развития в части изменения функционального назначения территорий, размещения новых и реконструкции существующих жилых и общественных территорий;

з) возможности сокращения или неувеличения объемов расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее - ЕПС).

Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

В случае возможности проведения на объекте спорта занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЕПС = (а + б + . ) / к,

а, б, . - планово-расчетные показатели количества занимающихся по возможным на объекте спорта видам спорта;

к - количество видов спорта, по которым возможно проводить занятия на объекте спорта.

В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как сумму единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 122 человека на 1000 населения. Для городов федерального значения, учитывая плотность проживающего населения, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 72 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи - привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности, рекомендуется рассчитывать уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства.

В целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводами Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в СП 42.13330.2011, или в ином количестве принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.

6. Критериями доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, могут являться:

- наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации;

- наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности;

- возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.

к Методическим рекомендациям

о применении нормативов и норм

при определении потребности субъектов

Российской Федерации в объектах

физической культуры и спорта

КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Наименование спортивных сооружений

Кол-во занимающихся (макс.)

Норма кв. м. на одного чел. (мин.)

СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой:

Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 - 100 м)

Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку)

- длина дорожки 200 м

- длина дорожки 333 м

- длина дорожки 400 м

Места для прыжков (в расчете на 1 сектор)

Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор)

Читайте также: