Как рассчитать компенсацию за детский сад калькулятор за третьего ребенка
Обновлено: 04.07.2024
Долгожданное событие — ребенок начал ходить в детский сад. Дошла очередь, вы оформили справки и подписали договор. Самое время вспомнить про такой вид господдержки, как компенсация за сад. Расскажем, как ее оформить на примере Республики Татарстан.
Родители могут рассчитывать на небольшую материальную поддержку от государства с момента поступления ребенка в детский сад. Эта возможность закреплена в законе. Компенсация положена родителям или законным представителям, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады по всей России вне зависимости от уровня дохода семьи.
Размер компенсации за детский сад
Размер компенсации — это не одна фиксированная сумма, она зависит от разных параметров.
Регион проживания. В разных регионах разный средний размер платы за детский сад, утвержденный региональной властью. Его берут за основу при расчете компенсации.
В Республике Татарстан порядок и размер выплаты регулируется отдельным постановлением. Он зависит от категории детского сада, того, сколько часов в день работает учреждение и возраста ребенка. Средняя плата за садик различается в возрастных группах до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 7 лет.
Самый распространенный вариант — обычный общеразвивающий сад, который ребенок посещает 10.5 часов в день с трехлетнего возраста. В этом случае средняя родительская плата в 2018 году в Татарстане была 1572 рубля — для семей, в которых один или двое детей, 785 рублей — для семей, где три ребёнка и больше.
Количество детей в семье и то, какой из них пошел в сад. Чем больше у вас детей, тем больше будет компенсация. Также имеет значение, на которого из детей оформляется выплата — на первого, второго, третьего или последующего ребенка:
- на первого ребенка компенсация составит 20% от среднего размера родительской платы, установленной в вашем регионе;
- на второго — 50%;
- на третьего и последующих — не менее 70%.
Возьмем тот же средний случай: вы проживаете в Татарстане и оформляете компенсацию на ребенка в возрасте 3 лет, в саду он находится по 10,5 часов в день, дни не пропускает. У вас двое детей, поэтому средняя плата равна 1572 рубля.
- 314,40 Р — на первого ребенка (20% средней родительской платы);
- 786 Р — на второго ребенка (50% от средней платы).
- 157 Р — на первого ребенка (20% от средней платы);
- 393 Р — на второго ребенка (50% от средней платы);
- 550 Р — на третьего ребенка (70% от средней платы).
Кроме этого, в некоторых регионах возможно получить дополнительные выплаты. Например, в Татарстане семьям, где доход на одного члена семьи не превышает 20 000 рублей, полагается дополнительная компенсация части родительской платы. Чем меньше фактический доход на одного человека в семье, тем больше будет компенсация. Так, для семьи с доходом менее 10 000 рублей на человека размер дополнительной выплаты на первого ребенка составит 932,8 рубля.
Обо всех дополнительных мерах поддержки можно узнать в отделении соцзащиты по месту жительства.
Возможные сложности при расчете компенсации
В некоторых случаях могут возникнуть разногласия по поводу расчета компенсации. Чаще всего это связано с тем, как подсчитываются дети в семье. У вас могут быть взрослые дети, дети от других браков, дети, создавшие свою семью. Это влияет на размер выплаты.
По закону при расчете компенсации в расчет берутся только:
- дети до 18 лет, проживающие вместе с вами и которых вы обеспечиваете;
- дети в возрасте от 18 до 23 лет, не состоящие в браке, которые обучаются в очных учебных заведениях;
- проживающие в вашей семье пасынки и падчерицы, если они не учтены в семье другого родителя;
- дети, находящиеся под опекой и приемные дети, если они находятся на вашем обеспечении, а не на обеспечении государства.
Например, в семье есть трехлетний малыш, посещающий детский сад, а у отца семейства еще двое детей от другого брака, которые живут отдельно. Тогда при оформлении компенсации дети от другого брака в расчет не принимаются. Выплату рассчитывают как на первого ребенка. Однако если эти дети будут проживать вместе с папой и его новой семьей, тогда можно будет рассчитывать на повышенный размер компенсации за садик.
Как оформить компенсацию за детский сад
Порядок оформления зависит от региона, вам стоит уточнить в детском саду, куда подать заявление с пакетом документов:
- в центр материальной помощи по прописке или соцзащиту;
- в бухгалтерию детского сада;
- через МФЦ или портал госуслуг, что позволяет отслеживать статус заявления.
- заявление о назначении компенсации;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка, на которого назначается компенсация;
- свидетельства о рождении (усыновлении) других детей;
- копия договора об устройстве ребенка в детский сад;
- номер лицевого счета в банке;
- квитанция на плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду;
- для назначения компенсации на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно потребуется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки, а в случае лишения родителей родительских прав — копия решения суда.
Вы можете принести в отделение Центра заявление и копии документов в электронном виде через интернет.
Если направляете документы по почте, то ваше заявление и копии документов должны быть заверены.
Также заявление может быть направлено через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или инфоматы Электронного правительства Республики Татарстан. Подать заявление в электронном виде не получится, если у вас:
- есть дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения;
- есть дети, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан;
- если заявление подается не лично родителями, а через лиц, действующих по доверенности.
Размер компенсации рассчитывается исходя из среднего размера за присмотр и уход за ребенком, утвержденного в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан:
8 (843) 5-114-115
© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.
Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Редакция от 25 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении
1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.
1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.
1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.
1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.
1.3. Порядок заключения Соглашения
1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.
1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.
1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.
1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.
2. Предмет Соглашения
2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:
на территории Российской Федерации;
на правах простой (неисключительной) лицензии;
на срок действия настоящего Соглашения.
2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:
2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.
3. Функции Портала
3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.
2) Путем авторизации через ЕСИА.
3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.
3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:
а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;
б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;
в) функции Личного кабинета;
г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;
е) иные функции, явно доступные Пользователю.
3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.
3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.
3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.
3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.
3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.
3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.
При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.
3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.
В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:
- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.
- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.
Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.
4. Условия использования простой электронной подписи
4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.
Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.
4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:
4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.
4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.
4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:
- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;
- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;
- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;
- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;
- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.
4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.
4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.
4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.
4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.
5. Обработка персональных данных
5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.
6. Заключительные положения
6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.
Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.
6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).
2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).
3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.
5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.
Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.
Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.
6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.
8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.
9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.
10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.
Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля
Начало формы
Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан
Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/34.0.1866.237 Safari/537.36
Российское государство прямо заинтересовано в демографическом расширении, поэтому семьи с детьми получают и моральную, и материальную поддержку в трудных ситуациях.
Так, денежную компенсацию можно получить, если ваш ребенок не посещает детский сад.
Компенсация за детский сад-что это такое?
Правом заявить о правах на возмещение наделены мать, отец ребенка, либо другой опекун, заключивший договор с детским садом и выплачивающий деньги за пребывание ребенка в нем.
Так за первого ребенка положено 20%, за второго уже половина, а за третьего и всех последующих – все 70%. Кроме вышеуказанных есть некоторые категории граждан, которым предоставляется 50% компенсация уже за первого малыша.
К ним относятся:
- сотрудники ликвидаторы ЧАЭС;
- сотрудники МДОУ;
- военнослужащие по призыву;
- родители-инвалиды.
Отдельным порядком происходит компенсация для детей военнослужащих. Так за первого и второго малышей возместят 80%, за последующих 90%.
Подробнее онюансах выплаты разным категориям граждан здесь.
Согласно ФЗ №388, регионы вправе предоставлять компенсации на основании критериев нуждаемости, то есть оставить по своему усмотрению выплаты только для малообеспеченных либо для многодетных семей.
Поэтому узнавать конкретно, что можно получить нужно в том ДОУ, который посещает ребенок.
В любом случае мать или отец обязаны предоставить в территориальный орган социальной защиты населения список необходимых документов и заполнить нужное заявление.
Если у семьи есть право на льготу (например, ликвидаторы аварии ЧАЭС), это также должно быть документально подтверждено. В противном случае заявление не удовлетворят.
Регламентирующие законы
Порядок выплат закреплен в Федеральном законе №76-ФЗ, также Приказе Минобороны №555. Льготы семьям военных закреплены в Приказе Минобороны №862.
Это основные нормативно-правовые акты. Помимо этого, регионами разработаны другие программы поддержки, но они действуют не во всех областях.
Как рассчитывается сумма выплат?
Закон о компенсации распространяется на всех граждан РФ. Но не все семьи смогут претендовать на возмещение.
Это возможно благодаря закону №388 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости” от 29.12.2015.
Он позволяет устанавливать региональным властям порог для выплат на своё усмотрение. Во многих регионах РФ основной критерий – минимальный размер зарплаты, исходя из которого определяются доходы семьи и устанавливаются критерии нуждаемости.
Важно: в таком случае для получения компенсации необходимо предоставить справку о доходах семьи за три календарных месяца.
При расчете учитывается период, фактически проведенный сыном или дочерью в саду. Если малыш проходил в сад две недели, то за две недели и возместят затраты, даже если родители внесли полную месячную плату. Для получения компенсации необходимо собрать документы и написать заявление на выплату.
Размер компенсации рассчитывается по следующему принципу:
- Рассчитывают стоимость одного дня пребывания в учреждении (доход воспитателя делится на количество дней месяца).
- Число фактически проведенных ребенком дней в заведении умножают на стоимость однодневного пребывания.
- После этого полученное число делят на сто и умножают на коэффициент (20, 50, 70).
Можно и не делить на сотню, а сразу умножить полученное на 0,2, 0,5 или 0,7.
Сколько можно получить?
Возмещение за посещение садика зависит от количества детей, которые ходят туда и от размера стоимости. Единого правила тут нет, каждый регион устанавливает размер отдельно.
Подробнее о порядке выплаты компенсации в этой статье.
Помимо компенсации для семей, которые платят за услуги садика, существует еще компенсация за непосещение ребенком ДОУ в случае нехватки там мест.
Но действует подобная программа не во всех городах. Для Красноярска это 3 тысячи 709 рублей. В Кирове уже меньше – 2 тысячи 500 рублей. Пермяки вправе рассчитывать за нехватку садов на 5 тысяч 295 рублей, жители Томска – на 4 тысячи, ну а семьи Самары – всего на одну тысячу рублей.
Пример расчета компенсации
Можно рассмотреть начисление на примере конкретной семьи. В семье Ивановых трое детей: шесть лет, четыре года и два года. Все трое ходят в садик, за который приходится платить сумму на содержание детей в саду по 3 тысячи рублей в месяц за каждого отпрыска.
Сколько можно будет получить денег? Собрав нужные документы, мама получит 20% за старшего – 600 рублей. За среднего уже полторы тысячи – это половина от месячной стоимости. За самого младшего 70% – это составит 2 тысячи 100 рублей.
Полезное видео
Дополнительную информацию можете посмотреть в видео ниже:
Итак, получается, что во многих субъектах РФ семьи с детьми вправе получить компенсацию, предоставив нужные документы. Но сумма и критерии получения в разных регионах различны, поэтому конкретные размеры компенсации нужно узнавать в ДОУ, которое посещает ваш малыш.
Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас
Читайте также: