Как рассчитать индекс здоровья детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, не все родители, а особенно молодые знают, что же это такое — индекс здоровья детей. Но не спешите укорять себя, что Вы плохой родитель — просто существует некоторая информация, доводить до Вас которую не считают нужной.

Итак, индекс здоровья — это показатель здоровья, выраженный процентным соотношением детей, ни разу не болевших за год ко всему детскому коллективу.

Отсюда имеем: (14*100%) /287 = 4,88%.

Получившийся результат 4,88% и есть индекс здоровья для данного детского садика.

Обычно индекс здоровья подсчитывают в четвертом квартале каждого года, но есть такие заведующие детских садов, которые ведут подобные подсчеты для себя, чтобы иметь оперативную информацию для контроля здоровья своих воспитанников.

Я лично пока таких не встречал. Но и положение о подсчете индекса здоровья устанавливал не я.
Но вот что получается : если не болевших детишек ноль, то индекс здоровья тоже =0.
Интересно, какую-нибудь ответственность за это кто-нибудь несет?

Просто женщины всегда думают на 100 шагов вперед (даже с учетом того, что это не всегда правильно) и у них сразу все расписано: свадьба-дом-дети. Таким образом женщины ставят для себя точную цель, к которой нужно идти и после этого они начинают чувствовать себя более уверенно. А мужчины предпочитают часто принцип: будет как будет(((

Представьте себе, что вы работаете рядовым менеджером в небольшой компании, производящей женскую и мужскую обувь. Обувь продаётся, но без особого "энтузиазма". И, вот, вам пришла в голову идея, а что если выпускать некую линейку головных уборов под цвет и рисунок обуви. Торговля пошла куда веселее, потому что модники и модницы оценили преимущества вашей продукции, несмотря на её удорожание. Так, благодаря вашей сообразительности, компания получила много прибыли, а вы - новую, руководящую должность, а "виной" тому ваша бизнес-идея.

Берется определенный вид работ и конкретный человек, выполняющий эту работу. Производится хронометраж времени, за которое эта работа будет выполнена. Человеко/час будет равен произведению 1(человек)на количество затраченного времени (в часах). Соответственно, если это целый коллектив, то его численность умножается на время, затраченное на производство работы.

Расчёт показателей, позволяющих определить, на сколько выполнен план, очень важен.

Если отклонение от плана слишком большое, то это может сильно повлиять на бюджет организации - возникнет необходимость принимать соответствующие меры.

Итак, как найти процент отклонения от плана?

Как известно, отклонение бывает двух видов - абсолютное и относительное.

Абсолютное отклонение представляет собой разницу между 2 показателями (плановым и фактическим, базовым и расчётным). Это числовая величина.

Относительное отклонение - это отношение между 2 показателями в процентах.

Так как речь идёт о проценте отклонения, то будем пользоваться формулой относительного отклонения.

Процент отклонения факта от плана рассчитывается для заданного отчётного периода - месяц, квартал, год.

1) Pi - плановые показатели по продукции / услуге / виду деятельности i.

2) Fi - фактические показатели.

В качестве базового показателя берём план, в качестве текущего показателя - факт.

Отклонение в процентах будет рассчитываться по формуле:

Oo = (Fi / Pi) * 100% - 100%

Другой вид формулы:

Oo = (Fi / Pi - 1) * 100%

Ещё можно воспользоваться такой формулой:

Oo = ((Fi - Pi) / Pi) * 100%

При этом возможны несколько ситуаций:

1) Oo > 0 - план перевыполнен.

2) Oo = 0 - плановые показатели были достигнуты.

Пример

Предприятие работает в целлюлозно-бумажной отрасли. Имеются плановые и фактические показатели по выпуску (в тоннах) различных видов бумаги за 1 квартал 2017 года.

Нужно найти процент отклонения факта от плана.


Для каждого вида продукции делим значения "факт" на значения "план", вычитаем единицу и переводим в проценты.

По 1 и 2 показателю план не выполнен. По 3 показателю план перевыполнен.

Лицемерят и завидуют.

Если девушка выходит за нищего студента или за молодого лейтенанта ВС, никто не сможет сказать, что это свадьба по расчету, так как кроме любви, вроде бы ничего не может заставить женщину сделать такой выстрел наугад, что в лучшем случае не обеспечит ей достаток в лучшие года, а в худшем погребет под бытовыми проблемами, скромным доходом и отсутствием собственной карьеры. И никто не заподозрит то, что это свадьба тоже по расчету, а расчет таков: раз не берут обеспеченные, приходится брать что есть, в противном случае, вообще, можно остаться одной.

Если же женщина умудряется выйти замуж за обеспеченного человека, то злопыхатели, потерпевшие на этом поприще неудачу или даже не рискнувшие туда соваться, осознавая свои скромные возможности и ничтожные шансы, даже мысли не допускают, что это свадьба по любви, хотя это как раз она и есть. Правда, женщина любит не мужчину, а достаток, возможности и пр., но хоть какая-то любовь, хотя, спорить, что это расчет, сами понимаете, не приходится.

Отсюда вывод: женщина всегда выходит замуж по расчету, выбирая лучшее из того, на что она может рассчитывать.

А вод мужчине тяжело жениться по расчету. Женщина должна его привлекать физически, сексуально и для того, чтобы терпеть годами закидоны женщин, извините, никакого расчета не хватит. Женщиной должны быть предложены уникальные, по меньшей мере, средства и возможности, чтобы мужчина на такое решился.

Ведь терпеть что-то без любви и без нужды - просто невыносимо.

Отсюда вывод, что свадьба это всегда союз и по любви и по расчету, по любви с мужской стороны и по расчету с женской.

Так что критиковать расчет не стоит.

Во-первых, потому что это общая практика, принятая в нашем обществе; а во-вторых, не стоит критиковать других, если сами такие же :)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, .


Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б.


План - программа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей группе

Формирование основ здорового образа жизни.


Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей в старшей группе

Задача родителей-укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благаприятное развитие детского организма в будущем.

Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть.


Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для их роста и развития является актуальной и весьма значимой в последние десятилетия. Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее научный, культурный и экономический потенциал. Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста по данным официальной статистики показывает неуклонный рост функциональных нарушений. Все меньший процент здоровых детей поступает в дошкольные учреждения. Нарастание патологических отклонений у детей наблюдается и к моменту поступления в школу. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья дошкольников во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения, в котором они проводят от 9 до 12 часов ежедневно в течение рабочей недели.

На Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодёжи в.

Тревожная статистика состояния здоровья детей и подростков озвучена на заседа.

Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если учебные.

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 04.1.

— анализ и оценка показателей здоровья воспитанников ДОУ; — изучение состояни.

— анализ и оценка показателей здоровья воспитанников ДОУ; — изучение состояния санитарно-эпидемиологического благополучия дошкольного образовательного учреждения с целью выявления и коррекции факторов риска; — выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья детей и факторами риска в дошкольном образовательном учреждении; — анализ и оценка показателей здоровья детей дошкольного возраста; — выявление степени влияния факторов риска на функциональные показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста и осуществление медико-профилактических мероприятий; — оценка и коррекция здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и д.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста используют следующие критерии и факторы. К числу критериев относят: 1) наличие или отсутствие хронических заболеваний; 2) функциональное состояние основных органов и систем организма; 3) степень сопротивляемости (резистентности) организма неблагоприятным воздействиям; 4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности. Для оценки состояния здоровья ребенка последний критерий имеет особенно важное значение, так как детский организм находится в процессе непрерывного роста и развития. Наличие или отсутствие заболеваний определяют при осмотре врачи-специалисты. Функциональное состояние основных органов и систем отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.). Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем на определенные функциональные нагрузочные пробы. Степень сопротивляемости организма (резистентность) предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной и немикробной этиологии. О степени резистентности можно судить по числу простудных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года, предшествовавшего медицинскому осмотру. Резистентность может быть хорошей, удовлетворительной и неудовлетворительной. Степень и гармоничность физического и нервно-психического развития предполагает оценку состояния физического и нервно-психического развития в сравнении со стандартом, и периодически — хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

На основе комплексной оценки состояния здоровья детей распределяют на 5 групп.

Распределение детей по указанным группам в некоторой степени условно. Однако.

Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическо.

Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для оценки физического развития чаще всего используют методы: — антропометрию (определяют длину тела (рост), массу тела (вес) и окружность грудной клетки — морфологические признаки); — физиометрию (измерение жизненной емкости легких, экскурсии грудной клетки, мышечной силы рук — функциональные признаки); — соматоскопию (состояние опорно-двигательного аппарата — форма грудной клетки, позвоночника, ног, стоп, развитие мускулатуры, степень жироотложения); — функциональные пробы с дозированной мышечной нагрузкой; — определение показателей физической подготовленности по физическим тестам. По результатам мониторинга физического развития определяют группу по физическому воспитанию для каждого ребенка, а также средства и методы коррекции физического развития. При изучении физического развития детей исследуются не только морфологические и функциональные свойства организма, но и уровень биологического развития ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, ростовые процессы. Физическое развитие, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. Особенно заметные изменения в физическом развитии (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении деятельности некоторых желез внутренней секреции. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими заболеваниями (рахитом, туберкулезом, дизентерией, гипотрофией), наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие. Вместе с тем, течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием. Сравнительная оценка уровня физического развития различных коллективов детей или одного и того же коллектива в динамике позволяет косвенно судить об условиях жизни детей. Систематическое наблюдение за каждым ребенком, посещающим дошкольное учреждение, дает возможность своевременно выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии и быстро устранить причины, вызвавшие эти отклонения. Частота обследования ребенка определяется темпами его физического развития. Дети первого года жизни обследуются 1 раз в месяц, от 1 года до 3 лет — 1 раз в 3 месяца, от 3 до 7 лет — не реже 1 раза в пол года. В зависимости от медицинских показаний, ослабленных, отстающих в физическом развитии детей обследуют чаще. Все результаты обследования фиксируются в индивидуальной карте ребенка.

Для оценки психического развития детей чаще всего используют методики диагнос.

Для оценки психического развития детей чаще всего используют методики диагностики уровня развития: — мелкой моторики рук и координации движений; — зрительного, слухового и тактильного восприятия; — зрительной и слухоречевой памяти; — пространственных и квазипространственных представлений; — интеллектуальных процессов; — мотивационной сферы; — личностно-эмоциональных особенностей. Результатом данного мониторинга чаще всего становится внешняя дифференциация детей: определяются группы коррекционно-развивающего обучения, в которых реализуются специальные программы обучения и воспитания. Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе. При оценке психологической готовности используются методики по определению степени: — речевого развития; — развития мышления; — развития внимания; — развития зрительно-моторной координации; — развития памяти; — эмоционального состояния (наличие или отсутствие тревожности, преобладание отрицательных или положительных эмоций); — энергетического запаса. По результатам данного мониторинга даются рекомендации родителям, педагогам по преодолению школьных трудностей детьми с различной степенью готовности к обучению в школе.

Возрастной период Критерии Основные морфофункциональные изменения Раннее дет.

Возрастной периодКритерии Основные морфофункциональные изменения Раннее детство — 1—3 годаОсвоение локомоторных актов (ходьба, бег). Овладение речью.Интенсивно развиваются системы организма, совершенствуются движения. Формируется большое количество условных рефлексов и динамических стереотипов, но они недостаточно устойчивы из-за большой активности подкорковых отделов. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается работоспособность, быстро развивается речь. Сопротивляемость организма к болезнетворным воздействиям среды остается пониженной. Дети чувствительны к нарушению режима дня и питания. Первое детство — 4—7 лет Интенсивное развитие и высокая пластичность коры головного мозга. Замедление темпов роста, а в 6—7 лет — усиление ростовых процессов. Повышение координации движений. Начало смены молочных зубов на постоянные. Высокая пластичность анализаторных систем, обеспечивающая возможность обучения, эстетического воспитания. Особая прочность динамических стереотипов. Дальнейшее развитие речи и становление абстрактного мышления. Основой всех функций служит игра. Вследствие большой любознательности и отсутствия собственного опыта легко возникают травмы.

Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития.

Кроме того, в качестве критерия биологического возраста служит достижение опр.

Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста являе.

Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом д.

Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом детей, ни разу не болевших за календарный год (с января по январь), в изучаемом коллективе: число ни разу не болевших детей в группе (ДОУ) х 100: среднесписочный состав группы (ДОУ) Сведения для его исчисления предоставляются врачу по результатам по лицевого учета заболеваемости в историях развития детей. К ни разу не болевшим детям относятся лишь те дети, у которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т.е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства в учет не берутся. Процент часто болеющих детей в группе (ДОУ) по итогам углубленного медицинского осмотра за год: количество детей, отнесенных к группе ЧБД х 100 : среднесписочный состав группы (ДОУ) Полученные данные об уровне развития состояния здоровья, заболеваемости, патологической пораженности детей раннего и дошкольного возраста используются в оценке здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения.

1. Каковы задачи мониторинга состояния здоровья и факторов риска в дошкольном.

Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Орган.

Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Организаторами мониторинга являются директор, заместитель директора, курирующий вопросы физического развития школьников. Ответственными за проведение мониторинга являются медработник школы, психолог, учителя физической культуры. Инструктора физической культуры проводят тестирование общефизической (ОФП) и специальной (СФП) подготовки.

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный зал.

Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату.

Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для проведения измерений необходимо: ростомер - 1 шт., весы медицинские - 1 шт., сантиметровую ленту - 2 шт. Измерение длины тела. Длина тела измеряется

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Доцент кафедры человековедения и физической культуры ФИРСИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для их роста и развития является актуальной и весьма значимой в последние десятилетия. Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее научный, культурный и экономический потенциал. Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста по данным официальной статистики показывает неуклонный рост функциональных нарушений. Все меньший процент здоровых детей поступает в дошкольные учреждения. Нарастание патологических отклонений у детей наблюдается и к моменту поступления в школу. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья дошкольников во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения, в котором они проводят от 9 до 12 часов ежедневно в течение рабочей недели.

На Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодёжи в.

Тревожная статистика состояния здоровья детей и подростков озвучена на заседа.

Ни одно образовательное учреждение не может считаться успешным, если учебные.

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 04.1.

— анализ и оценка показателей здоровья воспитанников ДОУ; — изучение состояни.

— анализ и оценка показателей здоровья воспитанников ДОУ; — изучение состояния санитарно-эпидемиологического благополучия дошкольного образовательного учреждения с целью выявления и коррекции факторов риска; — выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья детей и факторами риска в дошкольном образовательном учреждении; — анализ и оценка показателей здоровья детей дошкольного возраста; — выявление степени влияния факторов риска на функциональные показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста и осуществление медико-профилактических мероприятий; — оценка и коррекция здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и д.

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста используют следующие критерии и факторы. К числу критериев относят: 1) наличие или отсутствие хронических заболеваний; 2) функциональное состояние основных органов и систем организма; 3) степень сопротивляемости (резистентности) организма неблагоприятным воздействиям; 4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности. Для оценки состояния здоровья ребенка последний критерий имеет особенно важное значение, так как детский организм находится в процессе непрерывного роста и развития. Наличие или отсутствие заболеваний определяют при осмотре врачи-специалисты. Функциональное состояние основных органов и систем отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.). Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем на определенные функциональные нагрузочные пробы. Степень сопротивляемости организма (резистентность) предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной и немикробной этиологии. О степени резистентности можно судить по числу простудных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года, предшествовавшего медицинскому осмотру. Резистентность может быть хорошей, удовлетворительной и неудовлетворительной. Степень и гармоничность физического и нервно-психического развития предполагает оценку состояния физического и нервно-психического развития в сравнении со стандартом, и периодически — хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

На основе комплексной оценки состояния здоровья детей распределяют на 5 групп.

Распределение детей по указанным группам в некоторой степени условно. Однако.

Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическо.

Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для оценки физического развития чаще всего используют методы: — антропометрию (определяют длину тела (рост), массу тела (вес) и окружность грудной клетки — морфологические признаки); — физиометрию (измерение жизненной емкости легких, экскурсии грудной клетки, мышечной силы рук — функциональные признаки); — соматоскопию (состояние опорно-двигательного аппарата — форма грудной клетки, позвоночника, ног, стоп, развитие мускулатуры, степень жироотложения); — функциональные пробы с дозированной мышечной нагрузкой; — определение показателей физической подготовленности по физическим тестам. По результатам мониторинга физического развития определяют группу по физическому воспитанию для каждого ребенка, а также средства и методы коррекции физического развития. При изучении физического развития детей исследуются не только морфологические и функциональные свойства организма, но и уровень биологического развития ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, ростовые процессы. Физическое развитие, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. Особенно заметные изменения в физическом развитии (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении деятельности некоторых желез внутренней секреции. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими заболеваниями (рахитом, туберкулезом, дизентерией, гипотрофией), наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие. Вместе с тем, течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием. Сравнительная оценка уровня физического развития различных коллективов детей или одного и того же коллектива в динамике позволяет косвенно судить об условиях жизни детей. Систематическое наблюдение за каждым ребенком, посещающим дошкольное учреждение, дает возможность своевременно выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии и быстро устранить причины, вызвавшие эти отклонения. Частота обследования ребенка определяется темпами его физического развития. Дети первого года жизни обследуются 1 раз в месяц, от 1 года до 3 лет — 1 раз в 3 месяца, от 3 до 7 лет — не реже 1 раза в пол года. В зависимости от медицинских показаний, ослабленных, отстающих в физическом развитии детей обследуют чаще. Все результаты обследования фиксируются в индивидуальной карте ребенка.

Для оценки психического развития детей чаще всего используют методики диагнос.

Для оценки психического развития детей чаще всего используют методики диагностики уровня развития: — мелкой моторики рук и координации движений; — зрительного, слухового и тактильного восприятия; — зрительной и слухоречевой памяти; — пространственных и квазипространственных представлений; — интеллектуальных процессов; — мотивационной сферы; — личностно-эмоциональных особенностей. Результатом данного мониторинга чаще всего становится внешняя дифференциация детей: определяются группы коррекционно-развивающего обучения, в которых реализуются специальные программы обучения и воспитания. Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе. При оценке психологической готовности используются методики по определению степени: — речевого развития; — развития мышления; — развития внимания; — развития зрительно-моторной координации; — развития памяти; — эмоционального состояния (наличие или отсутствие тревожности, преобладание отрицательных или положительных эмоций); — энергетического запаса. По результатам данного мониторинга даются рекомендации родителям, педагогам по преодолению школьных трудностей детьми с различной степенью готовности к обучению в школе.

Возрастной период Критерии Основные морфофункциональные изменения Раннее дет.

Возрастной периодКритерии Основные морфофункциональные изменения Раннее детство — 1—3 годаОсвоение локомоторных актов (ходьба, бег). Овладение речью.Интенсивно развиваются системы организма, совершенствуются движения. Формируется большое количество условных рефлексов и динамических стереотипов, но они недостаточно устойчивы из-за большой активности подкорковых отделов. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается работоспособность, быстро развивается речь. Сопротивляемость организма к болезнетворным воздействиям среды остается пониженной. Дети чувствительны к нарушению режима дня и питания. Первое детство — 4—7 лет Интенсивное развитие и высокая пластичность коры головного мозга. Замедление темпов роста, а в 6—7 лет — усиление ростовых процессов. Повышение координации движений. Начало смены молочных зубов на постоянные. Высокая пластичность анализаторных систем, обеспечивающая возможность обучения, эстетического воспитания. Особая прочность динамических стереотипов. Дальнейшее развитие речи и становление абстрактного мышления. Основой всех функций служит игра. Вследствие большой любознательности и отсутствия собственного опыта легко возникают травмы.

Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития.

Кроме того, в качестве критерия биологического возраста служит достижение опр.

Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста являе.

Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом д.

Индекс здоровья — это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом детей, ни разу не болевших за календарный год (с января по январь), в изучаемом коллективе: число ни разу не болевших детей в группе (ДОУ) х 100: среднесписочный состав группы (ДОУ) Сведения для его исчисления предоставляются врачу по результатам по лицевого учета заболеваемости в историях развития детей. К ни разу не болевшим детям относятся лишь те дети, у которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т.е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства в учет не берутся. Процент часто болеющих детей в группе (ДОУ) по итогам углубленного медицинского осмотра за год: количество детей, отнесенных к группе ЧБД х 100 : среднесписочный состав группы (ДОУ) Полученные данные об уровне развития состояния здоровья, заболеваемости, патологической пораженности детей раннего и дошкольного возраста используются в оценке здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения.

1. Каковы задачи мониторинга состояния здоровья и факторов риска в дошкольном.

Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Орган.

Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Организаторами мониторинга являются директор, заместитель директора, курирующий вопросы физического развития школьников. Ответственными за проведение мониторинга являются медработник школы, психолог, учителя физической культуры. Инструктора физической культуры проводят тестирование общефизической (ОФП) и специальной (СФП) подготовки.

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный зал.

Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату.

Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для проведения измерений необходимо: ростомер - 1 шт., весы медицинские - 1 шт., сантиметровую ленту - 2 шт. Измерение длины тела. Длина тела измеряется

Читайте также: