Анализ ктп школа россии 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
3.Содержательный анализ структурных компонентов календарно-тематического (проанализировать емкость, четкость описания учителем всех разделов КТП).
4. Соответствие КТП рабочей программе.
5. Учет в КТП типа (вида) ОУ, особенностей обучающихся.
6. Соблюдение требований к оформлению
Анализ урока по математике Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока
Тип и структура урока:
тип, комбинированный структура урока: орг. момент, актуализация знаний, его место в системе уроков по теме;
тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;
Содержание и методика повторения учебного материала:
полнота и глубина проверки;
методика повторения, дифференциация заданий;
охват учащихся проверкой, занятость класса;
объективность оценки, аргументация отметки.
Работа над новым учебным материалом:
научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,
соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения;
обоснованность применяемых методов;
активизация познавательной деятельности учащихся;
использование методов проблемного обучения;
сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
самостоятельная работа учащихся;
методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
Усвоение нового материала:
отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
самостоятельная работа при закреплении;
объем, характер материала, его посильность;
наличие и характер инструктажа;
Характер деятельности учителя:
уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;
речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
подведение итога урока;
выполнение намеченного плана урока.
Отчет-самоанализ по учебной практике уп 01.03 Практика наблюдений и показательных уроков
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________________________
Сроки практики с __________по __________20___г.
За время прохождения мною выполнены следующие объемы работ:
приобретен практический опыт:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Анализ базы практики:
- адрес базы практики: ___________________________________________________________________
- руководитель учреждения/ организации: __________________________________________________
- режим работы: ________________________________________________________________________
- основные направления деятельности: _____________________________________________________
2. Аналитическая информация:
- цель практики: ________________________________________________________________________
- краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения _______________________________________________________________________________________
- самоанализ результатов деятельности: ____________________________________________________
3. Дидактические материалы, разработанные студентом за период практики, позволяющие оценить уровень профессиональной компетентности (Перечислить продукты творческой деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация, рисунки, поделки и методические разработки):____________________________________________________________________________
4. Выводы. Проблемы и пути их решения.
Непосредственный руководитель практики (учитель) __________________ / ____________________/
Методический руководитель практики (от колледжа) __________________ / _____________________/
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Десятки. Счёт десятками до 100.
введения новых знаний
Научить считать десятки как простые единицы;
Показать образование чисел, состоящих из десятков;
Познакомить с названиями этих чисел;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы, используя учебник.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
введения новых знаний
Научить считать десятки и единицы;
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
введения новых знаний
Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;
Развивать логическое мышление и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Однозначные и двузначные числа.
Урок введения новых знаний
Учить определять поместное значение цифр;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;
Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины;
Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Метр. Таблица мер длины.
Урок введения новых знаний
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.
Умение слушать и вступать в диалог.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
Урок введения новых знаний
Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Урок введения новых знаний
Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информации.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Урок введения новых знаний
Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;
Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Странички для любознательных.
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Что узнали. Чему научились.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)
Задачи, обратные данной.
Урок введения новых знаний
Умение в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение слушать и понимать речь
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Сумма и разность отрезков.
введения новых знаний
Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
введения новых знаний
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
введения новых знаний
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.
Единицы времени. Час. Минута.
введения новых знаний
Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и вступать в диалог.
введения новых знаний
Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;
совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Странички для любознательных.
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Порядок выполнения действий. Скобки.
введения новых знаний
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Умение выполнять различные роли в группе.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
введения новых знаний
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Сравнение числовых выражений.
введения новых знаний
Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
введения новых знаний
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
введения новых знаний
Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Странички для любознательных.
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Что узнали. Чему научились.
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Урок введения новых знаний
Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предоставленный план – календарно-тематический.
Особенности данного плана – это то, что этот план на каждый день с указанием видов деятельности, тем, форм, средств методов и содержанием деятельности.
Структура календарно-тематического плана такова :
1. Титульный лист;
3. Распределение детей по подгруппам медицинского показания;
4. Взаимодействие узких специалистов (логопеда);
5. Сетка образовательной деятельности;
7. Циклограмма совместной деятельности;
8. Тематический план работы с перспективой на год;
9. План работы на каждый день в табличной форме.
План соответствует принципу:
1. Соблюдения оптимальной учебной нагрузки на детей;
2. Соответствия планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей;
3. Учёт медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов;
4. Учёт местных и региональных особенностей климата;
5. Учёт времени года и погодных условий;
6. Учёт индивидуальных особенностей;
7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;
8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;
9. Учёт уровня развития детей;
10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;
12. Учёт генденых особенностей;
13. Интеграция образовательных областей;
14. Тематическое планирование.
Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.
Запланированная работа соответствует теме недели.
Модели организации воспитательно-образовательной работы соответствует запланированной деятельности педагога:
2. Для самостоятельной деятельности ребёнка педагог создаёт /организует предметно-пространственную развивающую образовательную среду (для поддержки детской инициативы). Например, предоставить бумагу и карандаши.
Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.
Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека. познакомиться с условными обозначениями, устройством учебника.
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; контролировать действия партнёра, вести учебный диалог. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, искать пути её достижения; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов.
Что можно узнать о человеке по его речи.
Научиться анализировать речь людей (при анализе текстов); наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Диалог и монолог.
Научиться различать диалогическую и монологическую речь; научиться владеть разными видами речевой деятельности – монологом и диалогом; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Что такое текст.
Научиться называть признаки текста; отличать текст от других записей по его признакам, находить в тексте конкретные сведения, факты, научиться определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, соотносить тексты и заголовки, составлять и воспроизводить текст в соответствии с заданием, научиться выделять в тексте части, научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Что такое тема и главная мысль.
Контрольный диктант №1 (входная диагностика)
Предложение (12 часов)
Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Научиться отличать предложение от группы слов, определять вид предложения по цели высказывания (без терминологии), выбирать знак препинания в конце предложения, научиться составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения по опорным вопросам; научиться определять в предложении главные и второстепенные члены; осваивать базовые предметные понятия: подлежащее и сказуемое, научиться выделять в предложении главные члены, графически обозначать их; научиться различать и составлять распространённые и нераспространённые предложения, анализировать и корректировать деформированное предложение; научиться устанавливать связь между словами и словосочетаниями в предложении; научиться составлять текст-описание по картине, самостоятельно применять знания о предложении при выполнении проверочной работы, применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие орфограмм.
Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Контрольное списывание №1
Контрольное списывание №1.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении .
Обучающее сочинение по картине. (с. 39, №47)
Проверочная работа №1.
Слова, слова, слова… (18 часов)
Слово и его лексическое значение.
Различать номинативную функцию слова; научиться понимать слово как единство звучания и значения, объяснять лексическое значение слова; научиться работать с толковым словарем. определять лексическое значение слова; иметь представление о многозначности слов; научиться распознавать в речи многозначные слова; научиться определять переносное значение слов как средство создания словесно-художественных образов; осваивать базовые предметные понятия: синоним, антоним, родственные и однокоренные слова, корень слова ; научиться распознавать и подбирать среди пар слов синонимы и антонимы; научиться находить однокоренные слова в тексте. выделять в них корень; производить анализ. сравнение, обобщение при выделение в словах корня; научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги; научиться правилам переноса слов по слогам с одной строки на другую; научиться самостоятельно применять полученные знания при выполнении проверочных и контрольных работ.
Читайте также: