Как рассчитать амплитуду температур 6 класс география кратко

Обновлено: 04.07.2024

Возьмите самые высокие показания температуры в течение месяца и самые низкие, из большего показания вычтите меньшее, разность между ними и есть амплитуда.
Например: самая высокая температура в июне 22 гр, а самая низкая 18 гр.
22 - 18 =4 гр - это и будет амплитуда.

Здесь все поэтапно:

Амплитуду суточных температур вы можете вычислить самостоятельно. Проведите необходимые измерения. На метеостанциях обычно замеряют температуру наружного воздуха 8 раз в сутки, то есть через каждые три часа, начиная с полуночи. Найдите максимальное и минимальное значения. Вычтите из большего меньшее. Если вы проводите измерения летом, то оба значения будут положительными. Например, самая высокая температура у вас +25°С, самая низкая - +10°С. Отняв от первого числа второе, вы получите 15°С. Это и есть амплитуда суточной температуры в конкретный день.
Для вычисления амплитуд в весенний и зимний период пользуйтесь теми же способами, которые вы применяете при решении математических задач с положительными и отрицательными числами. Например, если у вас днем температура 10°С, а ночью опускается до -10°С, действия будут аналогичны тем, что описаны в первом случае. Из 10° вычтите -10, то есть А=10-(-10)=10+10=20.
Амплитуда месячных или годовых температур высчитывается таким же способом. Среди всех значений найдите максимальное или минимальное, а затем вычтите из первого второе.
Можно посчитать и амплитуду среднесуточных температур. Сначала вычислите средние значения, например за каждые сутки. Чтобы найти среднесуточную температуру, необходимо сложить все значения и разделить полученную сумму на количество измерений. Чем чаще вы смотрите на термометр, тем выше будет точность результата. Хотя обычно для вычисления среднесуточной температуры бывает достаточно 8 измерений, как и для определения амплитуды. Выпишите все среднесуточные температуры за месяц. Найдите самое большое значение и самое маленькое. Вычтите из первого второе. Годовая амплитуда рассчитывается так же.

Амплитуду суточных температур вы можете вычислить самостоятельно. Проведите необходимые измерения. На метеостанциях обычно замеряют температуру наружного воздуха 8 раз в сутки, то есть через каждые три часа, начиная с полуночи. Найдите максимальное и минимальное значения. Вычтите из большего меньшее. Если вы проводите измерения летом, то оба значения будут положительными. Например, самая высокая температура у вас +25°С, самая низкая - +10°С. Отняв от первого числа второе, вы получите 15°С. Это и есть амплитуда суточной температуры в конкретный день.
Для вычисления амплитуд в весенний и зимний период пользуйтесь теми же способами, которые вы применяете при решении математических задач с положительными и отрицательными числами. Например, если у вас днем температура 10°С, а ночью опускается до -10°С, действия будут аналогичны тем, что описаны в первом случае. Из 10° вычтите -10, то есть А=10-(-10)=10+10=20.
Амплитуда месячных или годовых температур высчитывается таким же способом. Среди всех значений найдите максимальное или минимальное, а затем вычтите из первого второе.
Можно посчитать и амплитуду среднесуточных температур. Сначала вычислите средние значения, например за каждые сутки. Чтобы найти среднесуточную температуру, необходимо сложить все значения и разделить полученную сумму на количество измерений. Чем чаще вы смотрите на термометр, тем выше будет точность результата. Хотя обычно для вычисления среднесуточной температуры бывает достаточно 8 измерений, как и для определения амплитуды. Выпишите все среднесуточные температуры за месяц. Найдите самое большое значение и самое маленькое. Вычтите из первого второе. Годовая амплитуда рассчитывается так же.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель Кудинова Людмила Николаевна

Тема: Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха.

1.Формировать представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха, среднесуточной, среднемесячной температуре воздуха. Создать условия для развития навыков работы с цифровыми данными в табличной форме, анализа графиков хода температуры.

2.Развивать умения извлекать необходимую информацию, совершенствовать вычислительные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Развитие навыков саморегулируемого обучения, умения составлять вопросы высокого порядка.

3.Способствовать воспитанию у учащихся личностных качеств: взаимопомощи, взаимоподдержки, дисциплинированности, адекватной самооценки.

Критерии успеха:

Знают понятие амплитуды, факторы, влияющие на изменение суточного хода температуры воздуха.

Умеют объяснять причины изменения суточного хода температур воздуха; умеют совершать действия с отрицательными и положительными числами,вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : презентация, флипчарт, карточки с заданиями, тестами, сигнальные карточки, критерии оценивания.

Организационный момент. Приветствие.

Учитель: Мы продолжаем с вами изучение атмосферы.

Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха. ( запись темы в тетрадь )

Привлечение учащихся к целеполаганию:

Как вы думаете, чему мы можем научиться на уроке? Какие действия мы можем предпринять, чтобы изучить тему?

(Учащиеся отвечают: узнать, что такое амплитуда, научиться совершать действия с числами, решать задачи)

Для проверки, насколько вы готовы к изучению новой темы, я предлагаю вам выполнить следующие задания

Актуализация опорных знаний. (Устный счет)

1) - на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура - - 30 0 С, а у поверхности Земли +12 0 С? (7 км)

- какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 4 км, если температура воздуха у земной поверхности +20 0 С?( - 4 С)

2). Работа у доски на флипчарте:

А) Вставьте пропущенные слова

Б) Найдите соответствие

78% - содержание азота

6 0 С – понижение температуры на каждый км

21% - содержание кислорода в составе атмосферы

1% - содержание прочих газов в составе атмосферы

18 - 20 км – мощность тропосферы над экватором

50-55 км – верхняя граница стратосферы

2 м – высота, на которой расположена будка для измерения температуры

4. ). Индивидуальный опрос (тест):4 ученика

Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха.

- Постоянна ли температура воздуха в течение дня? (нет)

- Когда наблюдается самая высокая температура? ( после полудня)

-От чего зависит температура воздуха? ( от угла падения солнечных лучей, от высоты солнца над горизонтом, географической широты, подстилающей поверхности, движения воздушных масс)

- Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? ( Термометр).

Рассказ ученика о термометре.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, утверждали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.

Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.

Как же правильно определить амплитуду колебания температуры воздуха?

Амплитуда рассчитывается по следующей формуле: A = maxt 0 – mint 0 .

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха

Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

3.От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Амплитуда рассчитывается по следующей формуле: A = max t 0 – min t 0 .

4. Запись решения учащимися в тетрадь. +4 0 С – (–1 0 С) = 5 0 С.

Примеры на закрепление.

Хорошо, ребята, давайте немного отдохнем.

В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха;

3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

hello_html_28beb0e8.jpg

Решение записать в тетрадь

4 .Закрепление полученных знаний.

Практикум по группам.

А сейчас ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. Каждая группа учащихся получает задание. Как вы думаете, может быть нужно распределить задания внутри группы для скорейшего и правильного выполнения? (Роль консультантов выполняют Даша, Жанна, Лиза, Ульяна).

1 группа: Определить амплитуду и среднесуточную температуру воздуха в Житикаре (за 18.02.14)

Время: 6ч 12ч 18ч 24ч

Темпер. -13 -11 -10 -12

Ср.сут. t = -46:4=-11,5 А=3

2 группа: Определите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду температур:

Январь -20 Июль +22°

Февраль -15° Август +10°

Март -5° Сентябрь +5°

Апрель +5° Октябрь 0°

Май +16° Ноябрь -5°

Июнь +20° Декабрь -15°

Ср t год. = (78° + (-60°)):12= +18°:12 = +1,5°С

А год. = +22° – (-20°) = 22°+20° = 42

3 группа: Рассчитайте среднегодовую температуру и определите амплитуду температур за год

Температурный режим указывает, насколько прогрелся атмосферный воздух. Солнечные лучи попадают на поверхность земли, она прогревается, наполняя теплом воздушные массы, находящиеся в максимальной близости к Земле. Нагревание в различных регионах планеты неравномерное. Его степень зависит от широты, где расположен район, климатических особенностей и других факторов. Большое значение имеет угол падения лучей солнца на Землю.

Амплитуда температур воздуха

Что значит амплитуда температур

Амплитуда температур — это разница между самым высоким и наиболее низким показателем температуры воздуха, которые были зафиксированы в определенной местности за исследуемый период времени. Для Российской Федерации наибольшие колебания столбика термометра характерны в весенний и летний период, причем при условии ясной погоды.

Ученые доказали, что основное влияние на изменение погодных условий оказывает угол попадания солнца на земную поверхность. Для хорошего и интенсивного прогрева необходимо отвесное падение солнечного света. Амплитуда температуры зависит не только от воздействия солнца. Регион, откуда воздушный поток приходит на определенную территорию, также сказывается на температурном режиме.

Если воздушные массы направляются со стороны Антарктиды, Арктики, температура воздуха в районе снизится на несколько градусов. Нельзя исключать влияние подстилающей поверхности, особенностей рельефа, степени отдаленности от океанов и морей, сезонности. При подъемах на горы с каждым километром воздух становится холоднее на один градус. Для измерения температурного режима используется термометр.

Суточная годовая амплитуда воздуха различна на разных континентах. Как показывают исследования, более низкая амплитуда отмечается ниже над океаническими водами и выше – над континентами. Чем больше расстояние от океанов до страны, тем выше амплитуда колебания температуры. Самая большая амплитуда была замечена в тропическом лесу и тропической пустыне. Суточный показатель превысил сорок градусов Цельсия.

Системы измерения температуры воздуха

Годовая амплитуда – это разность среднемесячной температуры в самый холодный и самый теплый месяц года. Для России наиболее теплым месяцем принято считать июль, а самым холодным – февраль или январь. Например, средний показатель июльской температуры +20 градусов, в феврале отмечается среднее значение — -4 градуса. Чтобы рассчитать годовую амплитуду, необходимо 20-(-4). Получается, что годовая амплитуда равна 24 градуса. Расчет других типов амплитуды:

Читайте также: