Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти кратко

Обновлено: 08.07.2024

Вся власть была сосредоточена в руках центральных органов. Любые вопросы согласовывались сначала с центром, и от его решения зависела дальнейшая судьба того или иного дела в стране.

Можно сказать, что центральный орган власти ведал самыми основными государственными вопросами.

Среди них можно выделить:

  • международные отношения;
  • вооружение;
  • транспортная система;
  • бюджет страны;
  • территориальные проблемы.

Если говорить об утверждение валюты, либо смены денежных знаков в республике, разумеется, это было на уровне центрального аппарата власти.

В ведении всесоюзных органов также была безопасность страны, так как это был вопрос всего государства. В особенности – задачи вооружения. Требовалось держать в тайне некоторые разработки. Соответственно нельзя было вводить в курс дела республиканские власти. Правительство самостоятельно решало с кем вести переговоры, заниматься внешней торговлей и связями с другими странами. От решения центральных органов зависело дальнейшее развитие республики и экономика страны в целом.

Республиканская власть

В свою очередь у местных органов было ограниченное управление, так как в случае какой-либо неприятности они обязаны были ввести в курс дела центр.

В ведении республик оставались:

  • внутренние дела;
  • земледелие;
  • юстиция;
  • здравоохранение.

А также иные местные вопросы в которые не было нужды вовлекать центральный орган. Вопрос закупок техники либо количества поставляемых медикаментов было в компетенции республики. Социальное обеспечение населения и земледелие было также на плечах местных управленцев.

Если вопросы государственной важности возникали в республике, то центр обязан был знать. В случае умалчивания местных органов могли применяться определенные меры наказания. Это расценивалось как неповиновение местных органов власти, соответственно руководители могли быть как минимум уволены со своей должности, либо осуждены.

Таким образом, центральные органы власти ведали всеми государственными вопросами, а также были в курсе республиканских.

Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти?


Лозунг права наций на самоопределение был лишь на словах, на деле усиливался жесткий контроль за национальными окраинами.


Реформы : центральных органов, местных органов, указы о дворянстве, усиление крепостного права, преобразования в культуре и быте ?

Реформы : центральных органов, местных органов, указы о дворянстве, усиление крепостного права, преобразования в культуре и быте .

Все при Петре 1.

Ребят пожалуйста, хотя бы 2 - 3 эти штуки напишите.


Помогите ответить?

1. Каковы причины образования СССР?

2. Каковы предпосылки образования ССР ?

3. Какие существовали проекты создания единого гос - ва?

4. Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти?

5. Какие противоречия отличали национальную политику, проводившуюся в 20 - ее г.


Каковы полномочия властных органов при александре 3?

Каковы полномочия властных органов при александре 3.


Назовите высшие органы власти в Великобритании?

Назовите высшие органы власти в Великобритании.

Определите их полномочия.


Что являлось органом местной власти при Александре 1?

Что являлось органом местной власти при Александре 1?


Нарисуйте схему центральных и местных органов управления после реформы государственного управления, проведённой Александром 1?

Нарисуйте схему центральных и местных органов управления после реформы государственного управления, проведённой Александром 1.

Укажите достоинства вновь созданных и реформированных органов.

Было ли поколеблено этими нововведениями самодержавие?


Охарактерузуйте структуру центральной и местной власти в Русском государстве в начале 16 века?

Охарактерузуйте структуру центральной и местной власти в Русском государстве в начале 16 века.


Создание единого государственного аппарата, строгая система соподчинения местных органов власти центральным?

Создание единого государственного аппарата, строгая система соподчинения местных органов власти центральным.


. - это глава местного управления назначенный центральной властью?

. - это глава местного управления назначенный центральной властью.


Охарактеризуйте структуру центральной и местной власти в Русском государстве в начале XVI века?

Охарактеризуйте структуру центральной и местной власти в Русском государстве в начале XVI века.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

На протяжении столетий государства-члены СССР придерживались схожих традиций, кроме того, исторические корни у них были одинаковые. По крайней мере, общность культуры объединяла Россию, Украину и Белоруссию с одной стороны, и республики Закавказской Советской Социалистической Федерации (Армению, Грузию, Азербайджан) – с другой. Связующим звеном в данном случае выступила многонациональная РСФСР.Перед раздираемым последствиями гражданской войны молодым государством остро стала проблема создания единой административно-территориальной системы. В то время на долю РСФСР приходилось 92% площади страны, население которой в дальнейшем составило 70% новообразованного СССР. Оставшиеся 8% делили между собой республики Советов: Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация, которая объединила в 1922 году Азербайджан, Грузию и Армению. Также на востоке страны была создана Дальневосточная республика, управление которой происходило из Читы. Средняя Азия на тот момент состояла из двух народных республик - Хорезмской и Бухарской.1. Проект Ленина - федеративное устройство - равноправие союзных республик в рамках нового государства

2. проект Сталина - Автономизация - вхождение ремпублик в состав РСФСР.Верховный Совет избирал Совет Министров СССР, а Советы республик избирали Советы Министров союзных и автономных республик. Местные Советы избирали из числа депутатов Исполнительные Комитеты (Исполкомы) — исполнительные и распорядительные органы Советов, подотчетные им и вышестоящим исполкомам.1) произвольное проведение границ между республиками, зачастую без учета преобладающего национального состава тех или иных территорий (особенно на Кавказе) ; 2) официальная политика провозглашала равенство всех народов и наций, но национальные республики в составе СССР были не равны, сложилась их иерархия - национальные округа - автономные округа - автономные республики - союзные республики. 3) Из 130 народностей СССР 80 вообще не получили никакой государственности. 4) Лозунг права наций на самоопределение был лишь на словах, на деле усиливался жесткий контроль за национальными окраинами. 5) Сохранялись существенные различия в экономическом и культурном развитии разных народов.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Предельно конкретно и акцентированно на эту тему глава государства высказался еще в конце декабря 2019 года в ходе встречи с руководством палат Федерального Собрания Российской Федерации:


Некоторые юристы, поддерживая экспансию государства (в лице органов государственной власти) в решении общегосударственных проблем на уровне местного самоуправления, отмечают, что поспешный, неподготовленный перенос решений социальных вопросов на муниципальный уровень, фактический отказ государства от их реализации, экономическая несостоятельность местных властей привели к кризисному положению в большинстве муниципальных образований.

Изложенную позицию Конституционного Суда Российской Федерации о единстве системы публичной власти ошибочно считать конъюнктурной, ибо она исчерпывающим образом раскрывается через ранее высказанные главной конституционной инстанцией выводы по смежным вопросам. Приведу некоторые из постулируемых Конституционным Судом умозаключений в подтверждение того, что местное самоуправление является неотъемлемой частью общей федеративной архитектуры российского государства (именно на федеративную природу государства и народовластие очевидно намекает КС РФ говоря о базовых конституционно-правовых характеристиках Российского государства):

Судья Конституционного Суда РФ Н.С. Бондарь ранее также верно подметил, что в сознании граждан, как свидетельствуют социологические исследования, муниципальная власть воспринимается во многом как власть государственная.С этим действительно трудно спорить, учитывая еще советскую традицию трехуровневой системы государственного управления. При этом отсутствие сколь-нибудь осязаемого признака выделения муниципальной публичной власти из общей управленческой архитектуры в глазах рядового гражданина сопровождается определенным формализованным политесом со стороны органов государственной власти во взаимодействии с местными органами власти. Со всей очевидностью наблюдается фактическое сращивание и вертикализация публичной власти.

Завершил этот процесс конституционный законодатель, исключив из Конституции поселенческий принцип территориальной организации местного самоуправления, к которому апеллировали критики повсеместных муниципальных реформ.Таким образом, теперь на территориях, где местное самоуправление организовано в одноуровневом формате единая система публичной власти действительно может быть оформлена в виде трехступенчатой управленческой системы. Там же, где сохраняется поселенческий принцип и сохраняются муниципальные районы организация публичной власти на местном уровне разветвляется.

В ходе обсуждения конституционных поправок с треском ломались копья вокруг статьи 12 Конституции Российской Федерации, которая корреспондирует статье 4 Европейской хартии местного самоуправления – в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

И в этом смысле также стоит обратиться к сложившейся системе неимперативных отношений муниципальной власти и власти государственной, которые очевидно упрочатся в рамках единой системы публичной власти. В первую очередь речь идет о практике участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления, а также передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Учитывая, что в развитие конституционных положений о единстве системы власти государственной (часть 3 статьи 5 Конституции РФ), и единстве системы исполнительной власти (часть 2 статьи 77 Конституции РФ) существует обширная практика согласования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации с федеральными органами власти кандидатур на должность руководителей отраслевых государственных органов субъектов Российской Федерации,[1] при внесении изменений в федеральное законодательство, направленных на установление правовых основ организации единой системы публичной власти вполне стоит ожидать углубления неимперативных форм взаимодействия, в том числе речь может идти о внедрении практики согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации кандидатур для назначения должностных лиц местного самоуправления в отраслевые органы муниципальной власти.

К слову о законодательном развитии конституционной новеллы о единой системе публичной власти стоит выделить несколько обсуждаемых среди юристов идей.

В данном контексте в первую очередь следует обратить внимание на существующий разрозненный массив полномочий органов публичной власти разного уровня. К этой проблеме неоднократно обращались в российском парламенте, обсуждая на разных площадках целесообразность инвентаризации полномочий органов местного самоуправления, в том числе в целях обеспечения бюджетной сбалансированности. Теперь эта проблема во весь рост становится перед законодателем в рамках подготовки законодательства о единой системе публичной власти. Поэтому необходимо пересмотреть полномочия, механизм их делегирования между уровнями публичной власти в рамках проработки единой системы публичной власти (собственно эта идея вытекает из комплексного подхода к возможному развитию поправок к статье 132 Конституции Российской Федерации).

Стоит ожидать введения новых форм административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Упомянутая Европейская хартия местного самоуправления допускает в частности контроль, осуществляемый вышестоящими органами власти, за целесообразностью задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления.

Для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории, возможно стоит расширить охват территории деятельности региональных органов государственной власти посредством создания их территориальных органов в муниципальных образованиях (межмуниципальных или муниципальных структурных подразделений), т.к. в настоящее время территориальные подразделения федеральных органов государственной власти в регионах или органы государственной власти субъектов Российской Федерации находятся, как правило, в административных центрах субъектов Российской Федерации. При том в силу разграничения полномочий между уровнями власти, обеспечить реализацию, например полномочий регионального уровня на отдельно взятой территории муниципального образования, даже профильные подразделения местных администраций не могут. В качестве альтернативы можно также рассмотреть институт муниципальных или межмуниципальных представителей профильных органов государственной власти.

Согласно пункту е5 статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти формирует Государственный Совет Российской Федерации (ссылка на подробный материал о Госсовете здесь). Поэтому именно на этот президентский орган по всей видимости ляжет основная задача по координации деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов публичной власти.

Процесс формирования единой системы публичной власти, производной от созвучного конституционного принципа, находится только на первом этапе, хотя ее концепция в отечественном конституционном праве и в практике Конституционного Суда РФ существует уже не первый год. Однако теперь огромная ответственность возлагается на законодателя, которому предстоит, обобщив эти теоретические и практические постулаты, сформировать законодательную базу для эффективного и согласованного функционирования и взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной публичной власти.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Полномочия между центральными и местными органами власти СССР распределялись так:

- Всесоюзный съезд Советов был высшим органом власти, то бишь последней инстанцией

- Центральный исполнительный комитет (представляющий собой своеобразный парламент с 2мя палатами (Совет Союза, Совет Национальностей) был высшим органом власти между съездами Советов.

- Совет народных комиссаров был высшим исполнительным органом

Ответ

+

1) Простолюдины в России тогда были неграмотны, необразованы, безкультурны, да еще и проблемы в экономике, вызванные войной. Разумеется народ был недоволен и поднял восстание. Так и появилась община "красных", а впоследствии и СССР.
Дальше понятия не имею, и только догадываюсь.

Ответ

+

Полномочия распределялись следующим образом:

1) Высший орган власти – Всесоюзный съезд Советов

2) В период между съездами главным был – ЦИК (Центральный исполнительный комитет), который состоял из двух палат:

3) Высший исполнительный и административный (распорядительный) орган – Совет народных комиссаров СССР.

4) В союзных республиках –свои ЦИК и СНК:

-значительную часть полномочий республики передавали центральным органам;

-внутренними делами занимались сами.

Ответ

+

Предпосылки: Создать обстановку взаимного доверия и заложить основы братского сотруднечества народов. Востановление народного хозяйства при раздельном существовании республик. Неустойчмвость международного положения:)

Ответ

+

В ведении всесоюзных органов власти оказались международные отношения, вооружённые силы, пересмотр границ, государственная безопасность, внешняя торговля, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение.
В ведении республик остались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение, здравоохранение.

Ответ

+

Верховный Совет избирал Совет Министров СССР, а Советы республик избирали Советы Министров союзных и автономных республик. Местные Советы избирали из числа депутатов Исполнительные Комитеты (Исполкомы) — исполнительные и распорядительные органы Советов, подотчетные им и вышестоящим исполкомам.

вроде так точно не помню

Ответ

+

Верховный Совет избирал Совет Министров СССР, а Советы республик избирали Советы Министров союзных и автономных республик. Местные Советы избирали из числа депутатов Исполнительные Комитеты (Исполкомы) — исполнительные и распорядительные органы Советов, подотчетные им и вышестоящим исполкомам.
вроде так

Ответ

+

Верховный Совет избирал Совет Министров СССР, а Советы республик избирали Советы Министров союзных и автономных республик. Местные Советы избирали из числа депутатов Исполнительные Комитеты (Исполкомы) — исполнительные и распорядительные органы Советов, подотчетные им и вышестоящим исполкомам.

Ответ

+

Читайте также: