Как перевестись из частной школы в государственную

Обновлено: 04.07.2024

Порядок
и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177)

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2019 г.

I. Общие положения

1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:

по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

II. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10.1 с 16 февраля 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 17 января 2019 г. N 20

10.1. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся 1 .

1 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32 (часть I), ст. 5110).

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

III. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования

13. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.

14. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:

в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;

в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;

в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;

в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

15. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:

информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими образовательных программ;

сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

16. Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.

Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.

17. Исходная организация доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ, реализуемых организацией, количество свободных мест.

18. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).

19. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.

20. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся.

21. На основании представленных документов принимающая организация издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.

22. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Мой коллега столкнулся со сложностью - дети обучались в частной школе, ситуация изменилась и теперь хотят перевести детей в обычную школу по месту прописки.

Дети идут в 5 и 9 классы.

Из разговора с директором школы стало понятно, что просто так брать детей не хотят, особенно после частной школы.

- какова процедура поступления детей в обычную школу из частной - также написать заявление о приеме на обучение?

- могут ли отказать в приеме в школу?

- имеют ли право провести дополнительное тестирование детей на предмет соответствия уровня их знаний?

- имеют ли право принять не в 9 класс (по возрасту и по окончании 8 класса частной школы), а в 8, аргументируя "недостаточностью" знаний?

У обычной учебы в школе есть альтернатива — семейное обучение. Родители могут забрать ребенка из школы и учить его дома: записать на онлайн-курсы , нанять репетиторов или вместе делать уроки. При этом в школе можно сдавать экзамены, а аттестат по итогам обучения дают такой же, как и всем. В законе это называется семейным образованием. А в обычной жизни часто говорят про семейное обучение. Разницы в этих понятиях нет.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Семейное обучение — не то же самое, что домашнее. На домашнее переводят детей со слабым здоровьем. Учителя приходят к ним на дом. При этом дети на домашнем обучении все равно остаются учениками школы. А дети на семейном обучении связаны со школой только договором об аттестациях, да и те можно проходить в разных местах. Учащимися при этом они не являются, и школа им почти ничего не должна.

Права работодателей

Если интересуетесь семейным обучением или уже используете эту форму образования, изучите свои права: где взять учебники, как получить компенсацию, что с проверками и кто принимает экзамены. Все права со ссылками на законы — в таблице и карточках.

Не объяснять причины перехода на семейное обучение

Как это работает. Закон разрешает учиться дома. Это такой же легальный способ получить образование, как посещение школы, колледжа или лицея. Никаких особых условий для перехода на семейное обучение нет. Ребенок может быть абсолютно здоров, прекрасно общаться со сверстниками — или наоборот. Он может находить общий язык с учителями — или нет. Для перехода на семейное обучение не нужно собирать справки от администрации и психологов. Достаточно желания не посещать школу и получать знания самостоятельно.

Чтобы ребенок перешел на семейное обучение, его родители должны уведомить муниципальный комитет образования. Если живете в городе, это будет городская администрация, а если за городом — районная.

Каких-то строгих требований к уведомлению нет. Достаточно написать, что родители решили перевести ребенка на семейное образование, мнение ребенка учтено. Причины решения указывать не нужно. Скорее всего, в комитете образования дадут заполнить готовую форму — лучше уточнить это заранее и узнать, какие еще документы нужны.

Например, в Челябинске заявление надо подавать в городской комитет по делам образования, а вместе с ним принести свой паспорт и паспорт ребенка или его свидетельство о рождении. На приеме нужно подписать согласие на обработку персональных данных.

После подачи уведомления в муниципалитет можно идти к директору школы и подавать заявление о переводе на семейное обучение.

Перейти на семейное обучение в середине года

Как это работает. Перейти на семейное обучение можно в любое время. Необязательно ждать 1 сентября, 1 января или начала четверти. В законе для этого нет никаких ограничений — значит, и на уровне школы их быть не должно. Как только родители поговорили с ребенком и приняли решение, можно подавать уведомление в местный комитет образования.

Если в школе будут говорить, что так не положено, — напомните, что решение о переходе принимают родители, а не школа и не директор. Если вы уже подали уведомление в комитет образования, у школы нет никаких оснований куда-то ребенка не отпустить. В крайнем случае отправьте директору заявление об отчислении в связи с переходом на семейное образование заказным письмом.

Курсы Тинькофф Журнала

Выбирать режим и график обучения

Как это работает. На семейном обучении нет расписания уроков, ежедневных оценок и контрольных. Семья организует обучение так, как ей удобно. Можно записаться в онлайн-школу , нанять репетиторов или заниматься самим по учебникам, которые кажутся наиболее понятными и интересными. Можно вообще часть предметов изучать в школе, а часть — дома. Закон разрешает совмещать разные формы обучения.

Совсем не учиться, конечно, нельзя. Даже на семейном обучении детям нужно проходить аттестацию и подтверждать свои знания. Поэтому организовать обучение нужно так, чтобы пройти школьную программу.

Аттестацию проходят в школе или на онлайн-платформах, которые заключили договор со школами. Как часто — зависит от школы. Конкретные требования и варианты заданий тоже можно узнать там. Общие требования к школьной программе одни для всей страны и установлены ФГОС — федеральным государственным образовательным стандартом. Он разный для каждой ступени образования:

Как изучать программу и готовиться к аттестации на семейном обучении — дело родителей и ребенка. Государство в это не вмешивается.

Ни перед кем не отчитываться об организации учебы

Как это работает. Государство не контролирует, как родители организуют семейное обучение. Ребенок может просыпаться в десять утра, изучать предметы в любом порядке и смотреть онлайн-лекции. За способ получения знаний родителей никто не накажет. И даже следить за этим не должны: у школ нет такой обязанности. Они проверяют только знания детей на аттестации.

Семейное обучение — это нормальная практика, предусмотренная законом. Это не повод прийти в семью с проверкой из опеки или каких-то других органов. Но это работает, только если официально перейти на семейное обучение. Если просто взять и не водить ребенка в школу, можно получить штраф и оказаться на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Даже если на самом деле ребенок учится, а родители ему помогают.

Одна женщина не водила дочку в школу, во второй класс. Комиссия по делам несовершеннолетних выписала ей штраф. Женщина обжаловала штраф и сказала, что ребенок был на семейном образовании. Но никаких уведомлений в орган местного самоуправления она не подавала. Суд решил, что штраф назначили правильно.

Штраф, конечно, символический — от 100 до 500 Р . Но все равно неприятно — и лишний повод для повышенного внимания со стороны контролеров. Поэтому важно подать уведомление в муниципалитет: это подтвердит, что ребенок не прогуливает школу, а учится дома.

Забрать из школы личное дело

Как это работает. Семейное образование — это образование, которое ребенок получает вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Так написано в законе. То есть ребенок уходит из школы и больше не является ее учеником. Поэтому при переводе на семейное обучение ребенок отчисляется. Потом он сможет для прохождения аттестации прикрепиться к школе — этой же или другой, но это уже совсем другие отношения. Учащимся ребенок все равно не станет.

Из школы можно забрать:

  1. Личное дело ребенка со всеми документами, которые в нем хранятся.
  2. Документы об успеваемости в текущем году — выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации.
  3. Медкарту.

Личное дело заводят сразу при поступлении и постепенно дополняют. Пока ребенок находится на семейном обучении, его личное дело ведут родители. Они вкладывают туда справки об аттестации, копии приказов и других актов, которые школы принимают в отношении ребенка. Личное дело нужно хранить: оно понадобится, если решите снова пойти учиться в школу, а также чтобы заполнить аттестат. В школу дело нужно приносить только на аттестации.

Выбрать школу для аттестации

Как это работает. Детям на семейном обучении нужно прикрепиться к школе, чтобы пройти аттестацию и подтвердить свои знания. Школа может быть муниципальной или частной. Это может быть даже не школа, а вуз, если он учит не только студентов, но и школьников. Главное, чтобы у организации была государственная аккредитация по программам общего образования: это дает право проводить аттестацию. Проверить аккредитацию можно на сайте Рособрнадзора.

Необязательно выбирать школу по прописке — можно жить в Саратове и прикрепиться к московской школе. Тем более что аттестацию в некоторых школах можно проходить дистанционно.

О школах, в которых можно проходить аттестацию, должны рассказывать в комитете образования, когда родители приходят туда подать уведомление. Но никто не мешает выбрать школу самостоятельно.

От школы зависит, как и когда нужно будет проходить аттестацию: сдавать экзамены, контрольные работы, рефераты. В законе нет требования, чтобы аттестация была ежегодной. Школы определяют это сами, в том числе для тех, кто учится дома. Все эти сведения должны быть доступны — их размещают на школьном сайте.

Чтобы прикрепиться к выбранной школе, нужно подать в нее заявление о прохождении промежуточной и итоговой аттестации. Можно заключить со школой договор, но это необязательно — зависит от условий обучения. Прикрепиться можно на год, на все время обучения по школьной программе или только для одной аттестации.

Аттестацию можно сдавать дистанционно и вообще не ходить в школу. Для этого заключите договор с онлайн-сервисом, который оказывает такую услугу. У платформы уже заключен договор со школой, а родители взаимодействуют только с онлайн-сервисом.

Дистанционная аттестация платная и стоит от 3000 Р до 15 000 Р в год.

Посещать бесплатно школьные кружки и секции

Как это работает. На домашнем обучении важно, чтобы дети общались со сверстниками. Так как они не ходят в школу, это можно делать во время посещения кружков и секций. По закону это называется дополнительным образованием. Минобрнауки специально отмечает, что дети на семейном обучении могут получать дополнительное образование в школах, к которым прикреплены для прохождения аттестации. Поэтому, если в школе работают бесплатные кружки, их могут посещать дети, которые прикреплены к этой школе, но учатся дома.

Еще в России вводят систему государственных сертификатов на дополнительное образование: родители выбирают, куда пойдет заниматься их ребенок, а государство оплачивает это в пределах сертификата. Так можно ходить на платные занятия и не тратить на это свои деньги. У детей на семейном обучении тут такие же права, как и у всех остальных.

См. также:

Участвовать в олимпиадах и конкурсах

Как это работает. Когда ребенок прикрепляется к той или иной школе, он получает те же права, что и дети, которые ходят в эту школу учиться. Например, он может участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках и смотрах, которые эта школа организует. В том числе и в школьных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Участие в олимпиадах и конкурсах — это возможность упростить себе поступление в вуз. А еще можно выиграть стипендию. И в целом это позволяет проверить себя в сравнении с другими школьниками. То, что ребенок учится дома, не повод ограничивать его в таких правах. На некоторых олимпиадах нужно получать ключи, чтобы зарегистрироваться. Можно сделать это через администрацию школы или использовать специальный вариант для детей на семейном обучении, если организаторы его предусмотрели.

Найти нужную олимпиаду и организовать участие в ней ребенка в случае с домашним обучением — задача родителей. Если вовремя прикрепиться к школе, проблем с участием быть не должно.

Бесплатно брать учебники в школьной библиотеке

Как это работает. В муниципальных и государственных школах учебники должны выдавать бесплатно. Это касается и тех детей, что перешли на семейное образование. Они могут получить учебники и учебные пособия в школе, к которой прикрепились.

Причем организовать это в регионе могут по-разному : учебники может выдавать не собственно школа, а специальная библиотека, созданная в субъекте РФ или муниципальном образовании. Если нужны учебники, а их не дают, обращайтесь в муниципальный комитет образования. Там должны придумать, как обеспечить ими ребенка.

На частные школы это правило не распространяется. Если там не предусмотрено бесплатное обеспечение учебниками, их придется покупать.

Бесплатно обращаться к школьному психологу и логопеду

Как это работает. В школах должны быть специалисты, которые помогают школьникам решать проблемы с учебой, семьей и сверстниками: педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды. Дети, которые прикрепились к школе, чтобы сдать аттестацию, тоже могут к ним обращаться.

Если таких специалистов в школе нет, можно обращаться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Куда именно идти за помощью и консультацией, подскажут в школе или в муниципальном комитете образования.

Например, психолог может помочь составить индивидуальный план для учебы и выстроить отношения с родителями, которые взяли на себя функции учителей. Причем психолог может проконсультировать не только самих детей, но и их родителей — бесплатно.

Получать региональные компенсации

Как это работает. Когда родители забирают ребенка из школы, они как бы соглашаются тратить больше времени на его образование. При этом государство что-то экономит на таком ребенке: учителей для него можно не оплачивать, помещением для занятий можно не обеспечивать, даже горячее питание предоставлять не нужно.

Поэтому в некоторых регионах вводят дополнительные компенсационные выплаты для родителей, которые перевели ребенка на семейное обучение. На федеральном уровне таких компенсаций нет. Регионы сами решают, на каких условиях вводить эти выплаты и вводить ли вообще. Уточнять это нужно в отделе образования при подаче уведомления о переходе на семейное образование.

Например, в Перми компенсацию платят после того, как ребенок успешно сдаст очередную аттестацию. Успешно — это на тройки, четверки и пятерки. Из денег, которые организация получает из бюджета на обучение ребенка, 20% она оставляет себе, а 80% отдает родителям.

Выплаты можно получать и после того, как ребенку исполнится 18 лет, если он все еще получает общее образование. Даже если в региональном акте говорится про детей на домашнем образовании. Есть решение суда, где это обосновано.

См. также:

Получить вычет за оплату обучения

Как это работает. С одной стороны, семейное образование позволяет сэкономить на школьных расходах: как минимум не нужно покупать форму и не придется ничего сдавать на нужды класса. С другой стороны, родители часто тратят деньги на оплату онлайн-уроков и онлайн-школ. Прохождение промежуточных аттестаций в школах тоже бывает платным. Родители могут прикрепить ребенка к местной школе и не платить за аттестации, а могут выбрать удобную школу и сдавать все дистанционно. Это уже будут платные образовательные услуги.

В этом случае родители могут сэкономить, использовав налоговый вычет. Максимум за год можно вернуть 6500 Р — если заплатить за обучение 50 000 Р . Эта сумма сразу для двоих родителей. То есть за каждого ребенка мама и папа вместе могут вернуть максимум 6500 Р уплаченного НДФЛ. Если реально на образование будет потрачено меньше, то и вычет будет меньше.

Вычет не удастся получить, если родители работают как ИП на спецрежиме, самозанятые или неофициально. А еще — если они оплатили обучение маткапиталом: так можно, но вычет в этом случае не положен.

См. также:

Работать в свободное от учебы время

Основание. ТК РФ ст. 63

Как это работает. Находиться на семейном обучении и одновременно работать можно в любом возрасте, но нужно соблюдать ограничения:

Чтобы перевести ребенка из одной школы в другую, перед отчислением необходимо зарегистрировать электронное заявление о приеме в новую школу.

2. Как подать электронное заявление?

3. Что будет после подачи заявления?

После регистрации электронного заявления в течение 5 рабочих дней вы получите уведомление с информацией об условиях приема, перечне необходимых документов и сроках их представления в школу либо уведомление об отказе из-за отсутствия свободных мест.

Как только из новой школы сообщат, что ребенок записан, можете идти в прошлую школу для отчисления.

4. Какие документы забрать из старой школы?

В старой школе напишите заявление об отчислении ребенка и заберите:

  • справку об обучении или периоде обучения;
  • ведомость текущих отметок за подписью директора с печатью школы;
  • медицинскую карту.

После этого посетите новую школу.

5. Какие документы нести в новую школу?

В новую школу принесите следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законных представителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка;
  • справку об обучении или периоде обучения из прошлой школы;
  • ведомость текущих отметок за подписью директора прошлой школы с печатью школы;
  • медицинскую карту;
  • аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-х или 11-х классов);
  • удостоверение опекуна или попечителя (при необходимости).

Иностранным гражданам и лицам без гражданства дополнительно нужно представить:

  • документ, подтверждающий родство родителя и ребенка;*
  • документ, подтверждающий право ребенка на пребывание на территории России.*

В течение 5 рабочих дней после приема документов ребенка зачислят в школу.

Все документы иностранного образца представляются вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

6. Как поступить, если ребенку нужны специальные условия обучения?

  • реквизиты медицинского заключения, выданного в системе здравоохранения города Москвы;
  • сведения о заявителе (родителе/законном представителе) и ребенке, контактные данные;
  • наименование образовательной организации в случае, если ребенок обучается в образовательной организации, расположенной на территории города Москвы.

7. У меня остались вопросы, куда обратиться?

Если у вас остались вопросы, обратитесь в Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования и науки города Москвы:

Читайте также: