Чем определяется комплектование возрастных групп и доу ответ на тест

Обновлено: 08.07.2024

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение решений совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 16 июля 2013 года, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых предлагаются единые подходы к учету численности детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования, а также определяются единые сроки формирования реестра заявлений о предоставлении места в дошкольном учреждении в текущем учебном году.

Рекомендации по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

I. Понятийная база

В рекомендациях используются следующие понятия:

1. Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - учет, учреждение или ДОУ) - это государственная (муниципальная) услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в учреждении, возраст ребенка. Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.

2. Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.

3. С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают единый информационный ресурс (ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах (муниципальных районах), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий учредителя при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации. При установлении порядка комплектования ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.

II. Рекомендации по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ

1. Учет осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в ДОУ, избежания нарушений прав ребенка при приеме в ДОУ, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в учреждениях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.

2. Учет осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учет осуществляет (ют) уполномоченный (ые) органами местного самоуправления орган (ны) или организация (ии) (далее - уполномоченный орган или организация). Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в ДОУ. Форма учетного документа утверждается соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

3. Учет включает:

составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;

формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).

5. В заявлении о постановке на учёт в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребёнком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребёнка, желательное (ые) ДОУ. При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). При постановке на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет (далее - Портал) к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.

При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.

6. Портал должен обеспечивать возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Для этого на портале организуется отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в муниципальную (региональную) ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности. На основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

7. Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ (далее -сертификат) с указанием стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в соответствующем муниципальном районе или городском округе (субъекте Российской Федерации). Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.

Сертификат содержит информацию:

о регистрационном номере заявления о постановке на учет;

о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком ДОУ).

8. Уполномоченный орган или организация через ЕИР составляют списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году и в последующие годы в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке.

9. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования дошкольных учреждений), установленную учредителем (например, на 1 июня календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОУ.

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

10. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной учредителем даты (например, до 1 июня года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ), внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;

изменить выбранные ранее учреждения;

при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории городского округа или муниципального района (субъекта Российской Федерации);

изменить сведения о льготе;

изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении в уполномоченный орган или организацию.

11. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1);

12. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 года Пр-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

III. Рекомендации по порядку комплектования ДОУ

13. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ДОУ.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп.
  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

  • федеральный;
  • домашний;
  • семейный.

Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?

  • типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
  • пожеланиями родителей;
  • умением родителей общаться с педагогами.

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

  • дозированные движения;
  • двигательная активность;
  • наличие проблемных ситуаций.

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

  • на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
  • на отношение детей к наказаниям;
  • на капризы ребенка.

Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

  • умением педагогически мыслить;
  • умением наказывать детей;
  • умением узнавать мнение родителей об их ребенке.

Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.

  • диагностика готовности к школе;
  • изучение воспитанников и определение задач воспитания;
  • подготовка конспекта занятий.

Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

Диагностика обученности - это:

контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов

Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

Что является фундаментом работы воспитателя?

знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития

Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

3 раза в неделю

Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей - это:

обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми

Назовите новые формы дошкольного образования.

Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

общей плотности занятия

На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

на обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка

Моделирование с детьми дошкольного возраста - это:

Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

К видам наказания относятся:

Одной из форм экологического образования является:

экскурсия в природу

Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

Социализация дошкольников - это:

постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

расширение и обогащение словаря

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

права на обеспечение развития

Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

один раз в неделю

новое социально-педагогическое явление

Игра для дошкольников - это:

основной вид деятельности

индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму

Что является фундаментом работы воспитателя?

знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития

К словесным методам обучения относятся:

В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?

Дети второй младшей группы используют для рисования:

Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?

типом и видом ОУ

В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

знакомство с новой игрушкой

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

группа детей дошкольного возраста

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

Обязательным элементом любого занятия является:

организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов

К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений

Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания - всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство

Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей - это:

обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми

Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

3 раза в неделю

Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов

Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?

уровнем развития личности дошкольников

Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

развитие и воспитание детей дошкольного возраста

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:

единство целей и содержания дошкольного и начального образования

Общая подготовка к школе включает готовность:

Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов

Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :

На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

на стимулирование игровой деятельности детей

Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

зоной ближайшего развития

Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:

способность общаться в условиях школьных взаимоотношений

Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные)

Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

Игра для дошкольников - это:

основной вид деятельности

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

права на обеспечение развития

римеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания - всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

самостоятельная забота о здоровье

Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?

Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

один раз в месяц

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ

Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

развитие и формирование

Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию

Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?

?) Программа должна строиться на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми

На основании санитарно - эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования было утверждено:

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:

?) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп

?) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э.Г.Степаненкова, С.Е. Шукшина

?) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве

?) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

?) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей

?) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования

Читайте также: