План урока педагога ассистента на ребенка с ооп

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1053 0

Цель: привлечение внимания учителей школ к проблемам инклюзивного образования

1. Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ГОСО;

3. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования.

1. Магнитная доска с магнитами;

2. Столы и стулья по количеству участников

3. Бумага, маркеры.

4.Лепестки 5 цветов, стебель, листики

Практикум-игра “ Психологическая зарядка”

Предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

- Если в вашем классе время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что самым эффективным приёмом для усмирения шаловливых учеников является похвала детей, которые хорошо ведут себя – кивните головой.

- Если вы учеников чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошим учителем - постучите кулачком в грудь.

- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание с учениками - моргните правым глазом.

- Бывает ли в вашем классе так: вы наказываете ученика, а родители начинают упрекать вас в излишней строгости – то топните ногой.

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в школе - погладьте себя по голове.

Предлагается показать своё настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

Участники мастер класса вытягивают лепесток:

Желтыйосвобождает от тяжести забот, проблем, ограничений

Зеленыйвыражает деятельную волю, упорство и целеустремленность

Фиолетовыймечта, ставшая явью, магическое состояние души, когда исполняются фантазии

Синийозначает полное спокойствие, довольство, умиротворенность

Настройка на работу

Предназначено для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга, для согласования движений глазодвигательных мышц, для интеграции и включения в работу всех полей зрения. При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. Помните, что оно выполняется не только руками, но и глазами. Причем движения глаз – основные. Не спешите.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

Составление цветка

Мы сегодня говорили о 5 моделях помощи детям с ООП, давайте вспомним:

Соотнесение стрелками

Кіріктіре оқытудың нұсқалары

Сипаттамасы

Тұрақты,

толық кіріктіру

Қажетті білік пен дағдылардың аз мөлшерін қалыпты дамып келе жатқан қатарларымен бірге меңгеруге және сабақтан тыс уақытының аз бөлігін ғана олармен бірге өткізуге қабілеттілер үшін тиімді

Тұрақты, толық емес кіріктіру

Бұл кіріктірудің мәні дамуында ауытқулары бар балалардың қатарларымен, білім беру және ведомствоаралық ұйымдардың әрекеттесулері аясындағы, аз да болса әлеуметтік әрекеттесулері болып табылады (мерекелер, сайыстар, балалар жұмыстарының көрмесі, үйірмелер және басқалар)

Уақытша, жекелей кіріктіру

Мүгедек балаларға жеке бағдарлама бойынша үйден білім алу мүмкіндігін ұсыну қашықтықтан оқытудың мақсаты болып табылады.

Эпизодтық кіріктіру

Психофизикалық және тілдік даму деңгейі жасына сәйкес немесе жақын келетін балалар үшін және дендері сау қатарларымен бірге оқуға психологиялық жағынан дайын балалар үшін тиімді

Қашықтықтан оқыту

Мүмкіндіктері шектеулі балалр қалыпты дамып келе жатқан балалармен бірлескен шаралар өткізу үшін біріктіріледі

Варианты интегрированного обучения

интегрирова

Постоянная,

полная интеграция

Учащиеся с ограниченными возможностями объединяются с нормально развивающимися детьми для проведения совместных мероприятий

Постоянная,

неполная интеграция

Целью данного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому

Временная, частичная интеграция

Смыслом данной интеграцииявляется целенаправленнаяорганизация хотя быминимального социальноговзаимодействия детей ссочетанными нарушениямиразвития со сверстниками (праздники,конкурсы, выставки детскихработ,кружки и др.) в рамках взаимодействия образовательных и межведомственных организаций

Эпизодическая интеграция

Эффективна для тех детей с ограниченнымивозможностями, чей уровень психофизическогоиречевого развитиясоответствует илиприближается к возрастнойнорме, кто психологическиготов к совместному создоровыми сверстникамиобучению

Дистанционное

обучение

Эффективна тем, кто способен наравне со своими сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков,проводить с ними только часть учебного и внеклассного времени.

Красный (дети с нарушением речи)

Направления работы учителя общеобразовательной школы с ребенком с ОНР 2-3 уровня.

Қызыл (балаларсөйлеу)

Мұғалімнің жалпы сөйлеу тілінің дамымауы бар баламен жүргізілетіп жұмыс бағыттары

Желтый (дети с нарушением интеллекта)

Назовите наиболее адекватные условия обуения детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе

Сары ( балалар ақыл-ойы )

Зияты бұзылған балаларды жалпы білім беретін мектептерде оқутуға жақын шартты жағдайларды атаңыз күлгін

Зеленый (дети с нарушением слуха)

К акие методы применяются в ходе работы с детьми с нарушением слуха

Жасыл (естуқабілетінашарбалалар)

Есту қызметің бұзылған балалармен жұмыс барысында қандай тәсілдер қолданылады

Фиолетовый (дети с ЗПР)

Что предполагает метод маленьких шагов при обучении детей с ЗПР

Күлгін (балалар психикалық дамуы тежелген (ПДТ)

ПДТ балаларды оқытуда адымдар кішкентай қадам әдістемесі нені қарастырады

Синий (дети с расстройством аутистического спектра)

С ильные стороны в обучении детей с нарушением аутисти ческого спектра

Көк (балаларбұзылуыменаутистикалықспектрін)

Аутистикалық спектрі бұзылған балалардың оқудағы мықты жақтарын атаныз

Какой документ получают дети с УО, ЗПР по окончании школы ?

Зияты бұзылған, психикалық дамуы тәжелген балалар мектептібі тіргенде қанда құжаталады?

Составление технологической карты урока во 2 классе по обновленному содержанию.

Деление на группы:

Красный (дети с нарушением речи)

Желтый (дети с нарушением интеллекта)

Зеленый (дети с нарушением слуха)

Фиолетовый (дети с ЗПР)

Синий (дети с расстройством аутистического спектра)

Вы можете использовать любые информационные средства: раздаточные, типовые учебные планы, интернет, головной мозг.

Заключительный этап.

И в конце я хочу рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

-Ваши чувства, когда вы были деревьями?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Условия для создания индивидуальной программы обучения, как ключевой фактор у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Условия для создания индивидуальной программы обучения, как ключевой фактор у.

Условия для создания индивидуальной программы обучения, как ключевой фактор удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся. Выполнили: Шушмаркина Д.С, Самедова Л.Ш., Лебедева А.В. Образец подзаголовка

Актуальность темы: Одной из важнейших задач образования является обеспечение.

Актуальность темы: Одной из важнейших задач образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития. Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования. Программа образования обучающихся с задержкой психического развития должна быть направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения. Образец подзаголовка

Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с зад.

Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с задержкой психического развития и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной пр.

Цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной практики — создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развит.

Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития. Задачи: * пробудить познавательную и творческую активность ребенка; * развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия, развитие речи * совершенствовать моторные функции; * формировать навыки произвольного поведения.

Принципы построения программы. 1.Системность коррекционных, профилактических.

Принципы построения программы. 1.Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. 2.Единство диагностики и коррекции. 3.Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 4.Комплексность методов психологического воздействия. 5.Возрастание сложности. 6.Учет объема и степени разнообразия материала.

Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные усл.

Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия: Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следую.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы: изучение документов, личных дел; знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка; изучение социума (внешкольных связей) ребенка; диагностические исследования.

Индивидуальная программа, как правило, учитывает уникальные потребности каждо.

Индивидуальная программа, как правило, учитывает уникальные потребности каждого отдельного учащегося

Таким образом, ИПО задается конкретными вопросами: Базовая информация Педагог.

Таким образом, ИПО задается конкретными вопросами: Базовая информация Педагогическая оценка(Что именно может и умеет делать данный ученик, каковы его/ее сильные стороны ? Каковы уникальные потребности этого ученика?) Постановка целей для обучения. Какие услуги будут использоваться в школе для удовлетворения каждой потребности?

Индивидуальный план обучения ученика__________________________ Ответственный.

Индивидуальный план обучения ученика__________________________ Ответственный учитель, предмет___________________________________ Причина пробелов в знаниях:____________________________________ Примерная форма №Основное содержаниеФорма работыСроки Ожидаемый результат

Основная цель индивидуальной коррекционно-развивающей программы — построение.

Основная цель индивидуальной коррекционно-развивающей программы — построение образовательного процесса для ребёнка с особыми образовательными потребностями в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуаль.

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуально-коррекционно-развивающая программы (ИКРП): 1) Наличие в школе службы сопровождения; 2) Согласие родителей (законных представителей) на учение ребенка по индивидуальной образовательной программе; 3) Наличие подготовленных педагогических кадров.

Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения.

Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения для ребенка с ООП разрабатывается в несколько этапов: 1. Предварительный этап - предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей; 2. Диагностический этап - комплексное психолого-педагогического обследование;

3. Разработка (проектирование необходимых структурных составляющих ): - деят.

3. Разработка (проектирование необходимых структурных составляющих ): - деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках работы школьного ПМПк. - -определение временных границ реализации ИКРП; -- определение круга задач в рамках реализации ИКРП; - определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты); - планирование форм реализации разделов ИКРП; - определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности; - определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы

Специалисты, учавствующие в реализации плана: - педагог-психолог; - социальны.

Специалисты, учавствующие в реализации плана: - педагог-психолог; - социальный педагог; - учителя- предметники; - классный руководитель; - медсестра.

Заключение: Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженны.

Заключение: Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Образование обучающихся с ЗПР предполагает ту или иную форму и долю обязательной социальной интеграции обучающихся, что требует обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования. Таким образом, адаптированная образовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Литература и интернет-ресурсы: Актуальные проблемы диагностики задержки психи.

Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. выявление особых образовательных потребностей детей с ООП, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  2. осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ООП с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    3) возможность освоения детьми с ООП Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с особыми образовательными потребностями

и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.


-Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
-Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
-Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
-Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
-Реализация индивидуальной программы или маршрута
-Проведение промежуточной диагностики и анализ
-Консультирование родителей


Информация для родителей
- О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
- Об основных образовательных программах
- О дополнительных коррекционно-развивающих программах
- О содержании психолого-педагогической коррекции
- О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
-беседа с родителями;
-изучение медицинской карты ребенка;
-обследование физического развития;
-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.


Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-коучинг разработан с целью формирования позитивного отношения к инклюзивному образованию, понимания важности психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Выработка навыков по тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности



Семинар-коучинг

Работа педагога по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями

- позитивное отношение к инклюзивному образованию;

- понимание важности психолого-педагогического сопровождения детей с ООП;

- навыки по тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

- оказание консультативно-методической помощи педагогам и специалистам, работающим с детьми с ООП в учреждениях образования, развитие профессиональной компетентности.

Результаты обучения:

Педагоги повысят свою профессиональную компетентность в вопросах обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Реализация индивидуального подхода, который станет более гибким для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными отклонениями в развитии.

Ключевые идеи, значимые для семинара

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП. Доступность образования для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Материалы и оборудование

ИКТ, маркеры, листы бумаги формата А3, ватманы, раздаточный материал, презентация Power Point.

Ход проведения:

Деятельность ведущего

Деятельность педагогов

1.Психологический настрой

(цель: диагностика работоспособности педагогов)

Мы рады вас приветствовать на нашем семинаре по теме:

И прежде чем мы начнем работать мне бы хотелось посмотреть, на сколько вы сегодня готовы к работе и принятию новой информации.

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.

(Если счет закончился на числах:

40-56 это свидетельствует о низкой работоспособности;

57-63 у вас на данный момент высокая работоспособность и вы готовы к открытиям;

63 и выше - вы находитесь в состоянии стресса, поэтому вам сейчас необходимо улыбнуться, привести свои мысли в порядок тем самым настроиться на работу.)

Повторяют действия предложенные ведущим.

2. Введение в тему

Знакомство с алгоритмом работы психолого-педагогического консилиума в условиях школы, участниками психолого-педагогического сопровождения детей с ООП.

Актуализация знаний нормативно-правового инструментария для профессионального проектирования индивидуального маршрута по сопровождения детей с ООП в условиях общеобразовательных учреждений.

3.Формирование групп

Раздача стикеров с именами героев сказок и художественных произведений:

Кай - Герда, Пьеро - Мальвина, Дюймовочка - Эльф, Аленушка - Иванушка Русалочка - Принц, Золушка - Принц, Шрек - Фиона.

Козыкорпеш - Баянсулу, Грей - Ассоль, Крокодил Гена - Чебурашка, Төлеген - Қыз Жібек, Ромео - Джульетта, Винни - пух - Пятачок, Карлсон - Малыш.

Вопрос: Какие чувства объединяют всех героев?

Формируются в две группы:

1-группа сказочные герои

2-группа герои литературных произведений

Высказывают свои мысли

4. Погруже ние в тему

Вопрос: Какие мысли и чувства появились у вас после прослушивания притчи?

Высказывают свои мысли и чувства о притче в рамках темы семинара

5. Практиче ская часть.

Работа в группах

(цель: актуализация знаний и представлений о сопровождении ребенка с ООП в условиях инклюзии)

Вопрос: Как вы себе представляете психолого-педагогическое сопровожде ние ребенка нуждающегося в особых образовательных услугах, в условиях общеобразовательного учреждения? Насколько вы готовы к сопровождению данной категории детей в условиях школы, д/сада?

Каждая группа составляет модель сопровождения ребенка с ООП. Презентация модели на ватманах

Задание № 2 (цель: понимание проблем данной категории детей,

выбор направления для их сопровождения)

Задание № 3 (цель: определение участников, их взаимодействия, подбор инструментария для успешного сопровождения детей с ООП)

(цель: формирование позитивного отношения к инклюзивному образованию)

Вопрос: что дает психолого-педагогическое сопровождение детям с ООП в условиях инклюзивного класса, группы?

6. Рефлексия

Я почувствовал (-а), что…

Мои пожелания и впечатления….

Записывают свои мнения по рассмотренному вопросу.

Притча о свече

. Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

- Куда мы идем? - спросила свечка.

- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.

- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.

- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

….Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя вашего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу детей с особыми образовательными потребностями, даже если вы сами этого еще и не осознаете в полной мере.

Просто будьте светом для детей с ООП как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

Читайте также: