Как работают детские сады в локдаун

Обновлено: 06.07.2024

Проект был запущен в Рязани в 2014 году в формате небольшого детского центра на три группы по 5−6 детей. Сейчас же это билингвальный сад с сотней воспитанников. В саду обучают детей на двух языках по педагогической методике Марии Монтессори, делая упор на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Чтобы не растерять клиентов, сад перевели в онлайн. Это было сделано для того, чтобы клиенты оставались на связи, дети не потеряли контакт с педагогами, а сотрудники продолжали развиваться и получали зарплату не просто так. В самом начале онлайн-форматом пользовались около 10% клиентов. Когда стало понятно, что пандемия и связанные с ней ограничения — это надолго, интерес возрос до 40%.

Переход в онлайн-формат почти не принес денег. Оплату за онлайн-курс с постоянных клиентов не брали, лишь попросили внести один ежемесячный платеж за сад за все время простоя. Это была программа лояльности для родителей. Но благодаря запущенной рекламе, география клиентов онлайн-курса расширилась от Калининграда до Красноярска, для них курс был платный, что принесло нам 200 тыс. рублей. Занятия становились доступны после оформления подписки на сайте детского сада.

Меня зовут Юлия Коричнева, я основательница сети частных детских садов “Я люблю Монтессори”. В материале я расскажу, как типичный оффлайновый бизнес - детский сад, в период самоизоляции перешел на 4 месяца в онлайн-формат.

Детский сад сложно представить в виртуальном формате - малышам тяжело работать с компьютером и удерживать внимание на “педагоге в мониторе”. С садами, где задействованы методики гуманной педагогики - это еще сложнее, ведь в подобных садах большое значение имеет обустройство развивающего пространства, а также аутентичные предметы обучения. Например, методика Монтессори предусматривает разделение развивающего пространство на несколько зон: практической жизни, языковую, зону моторики, сенсорики, математики и естествознания. Книги и головоломки располагаются так, чтобы ребенок мог без проблем их увидеть, сам решить, во что поиграть, взять, а потом убрать на место. Все материалы для занятий обычно сделаны в одном экземпляре, даже если детей несколько. Один из принципов методики - “ребенка учит то, что его окружает”.

Если бы мне сказали в 2019 году, что занятия для дошкольников можно вести онлайн, кроме смеха в ответ ничего бы не услышали.

По приказу Минпросвещения 28 марта, наш сад, как все детские сады в России, ушел на “недельные каникулы”, которые затянулись для нас на 4 месяца из-за обострения ситуации.

Во время локдаунда все с кем мне доводилось консультироваться однозначно говорили: "Детские садики как-нибудь, но точно поддержат". На деле оказалось, что меры поддержки бизнеса не касались детских садов, так как они функционируют по ОКВЭД 85.11 и 85.12 или, как наш сад, по форме регистрации АНО (автономная некоммерческая компания), которая не входит в реестр малого бизнеса. Платить за аренду помещения и выплачивать зарплату сотрудникам нам помогло то, что мы планировали запускать второй сад в Рязани. Финансы, которые предназначались для запуска нового объекта послужили финансовой подушкой в локдаун.

Мыслей о том, чтобы полностью остановить деятельность не было - думали лишь о том, как зацепиться за спасательный круг под названием “онлайн” и не потерять клиентов в лице 100 детей.

Получение прибыли или удержание выручки на прежнем месячном уровне нас не так сильно заботило, как потеря связи детей и педагогов. Нам было важно сохранить коммуникацию с клиентами и платить сотрудникам з/п именно за работу - с этим нам помог запуск направления “Онлайн - детский сад”.

Спустя неделю после приостановки оффлайн деятельности у нас уже был готов жизнеспособный продукт. Он включал в себя несколько обучающих роликов отснятых в домашних условиях педагогами. В начале апреля был проведен первый онлайн-урок по английскому языку для детей от 1,5 до 3-х лет, где присутствовало 18 семей (родитель и ребенок).

Курс создавался уже по мере работы с детьми - времени на раскачку не было. В общей сложности полноценный онлайн-сад был создан за 100 дней.

Для реализации наших идей использовались бесплатные инструменты: ZOOM и закрытая группа в соцсети “ВКонтакте”. Это платформы с удобным и понятным интерфейсом, который знаком и родителям, и воспитателям. Instagram использовался лишь в качестве дополнения, где через прямые эфиры проводились утренние зарядки и рассказывались сказки на ночь.

В соцсети “ВКонтакте” публиковались разработанные нами задания на бланках, которые родители распечатывали для детей. Некоторые задания предусматривали самостоятельные действия ученика, иногда была необходима помощь взрослых. Ежедневно мы выкладывали небольшие заметки о том, как пережить пандемию с детьми, как эффективно общаться на самоизоляции. Кроме того, в группе публиковались ролики по всем дисциплинам нашего сада отснятые педагогами в студии. Среди них были ролики по английскому, музыке, театру, русскому языку, математике, геометрии, биологии, кулинарии, практической жизни и творчеству.

Методика подразумевает аутентичные Монтессори-предметы для игр и развития детей. Поэтому командой сада были созданы ролики с мастер-классами, где родители могли увидеть, как сделать Монтессори-предметы в домашних условиях из подручных материалов.

В ZOOM дети выходили на занятия, где необходим прямой контакт и задействована устная речь. Также дети и педагоги встречались на конференциях по случаю дней рождений воспитанников, чтобы малыши не теряли связь друг с другом и воспитателями.

Так как ребятам до 4х лет сложно совладать с компьютерами, а у некоторых семей техники попросту не хватало на всех, было разработано расписание всех онлайн-активностей. Так родители могли составлять индивидуальный план для ребенка, опираясь на собственную удаленную работу.

Онлайн-сад в цифрах:

1,16 млн рублей (деньги пошли на продакшн и зарплату сотрудникам, создавшим онлайн-курс);

100 дней заняло создание курса;

Онлайн формат не подразумевался, как источник получения прибыли в пандемию - он был программой лояльности для уже существующих клиентов, чтобы после снятия ограничений они вернулись к нам. Курс для родителей наших воспитанников был бесплатным, мы лишь попросили внести один ежемесячный платеж за сад за все время простоя. Около 10% клиентов начали пользоваться онлайн-садом с момента его запуска, когда нерабочие дни начали продлевать - количество пользователей увеличилось до 40%.

Когда стало понятно, что формат интересен родителям и он помогает им хотя бы на время занять детей - мы запустили небольшую рекламную кампанию в социальных сетях и таргетинг на раздел “Садик онлайн” на нашем сайте. Так о нас узнали за пределами Рязани - география клиентов онлайн-курса расширилась от Калининграда до Красноярска. Для новоприобретенных клиентов курс был платным - мы получили около 200 тыс. рублей и понимание, что это направление можно полноценно монетизировать.

Виртуальный сад сохранил нам прежних клиентов и после выхода из самоизоляции обеспечил 100% загрузку сада. Если в мае 2020 года выручка сада составила всего 30 тыс. рублей, то уже в октябре 1,9 млн. рублей.

Всего за пандемийный год выручка составила 16 млн. рублей. При этом, в привычном режиме сад работал всего 8 месяцев. Пандемия не сильно ударила по нашему росту - в начале этого года сад начал развиваться по франшизе, сейчас идет отбор помещений под сады в Рязани, Москве и Ижевске.

Сейчас сад “Я люблю Монтессори” работает в привычным формате, поставив на паузу “онлайн”. Курс, который мы разработали, не забыт - мы занимаемся его доработкой: перезаписываем ролики на более качественную технику, сотрудничаем с видеооператором и профессиональным монтажером.

Наравне с садовской онлайн-программой создается большой онлайн-курс для подготовке к школе. Подобные инициативы помогут родителям продолжать обучение детей во время поездок или болезни малыша. Для нас же это становится новым источником дохода.

Работают ли детские сады с 1 ноября 2021

Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало рекомендации относительно графика работы детских садов в России в период локдауна – нерабочих дней в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года.

Большинство россиян с детьми интересует – как будут работать детские садики в период нерабочих дней?

Работают ли детские сады с 1 ноября 2021, Как будут работать детские сады в период локдауна в России

В рекомендациях Минпросвещения сказано, что каждый регион Российской Федерации должен обеспечить мониторинг нужд родителей отдавать своих чад в детский садик в период локдауна. Следовательно, на период карантина, объявленного в России с 30 октября по 7 ноября 2021 года, на территории страны будут работать дежурные группы.

Читайте еще : Дистанционное Обучение Вводят С 1 Октября 2021 Года В Школах И Вузах России. Школьников И Студентов Переводят На Дистант

Следует понимать, что дежурные группы будут открыты не во всех детских садах. Перечень работающих групп утверждается региональными властями по мере поступления заявлений от родителей.

В случае создания дежурных групп, руководители детских садов должны обеспечить строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Правила работы дежурных групп в детсадах в период локдауна – что нужно знать

Что касается правил работы дежурных групп, созданных специально на период карантина в стране, то регионы их определяют самостоятельно. Общие правила по рекомендациям Минпросвещения выглядят следующим образом:

  • перед тем, как открыть дежурные группы, регионы должны сформировать список детских садов, которые способны создать такие группы;
  • до того как начнутся нерабочие дни, родителей должны ознакомить с правилами зачисления детей в дежурные группы;
  • чтобы записать ребенка в дежурную группу детского садика, у родителей могут потребовать справку, подтверждающую, что они действительно работают в период локдауна;
  • большая часть регионов России может не требовать такие справки, однако просят родителей, чтобы они заранее записывали свое чадо в дежурную группу.

Дежурные группы в детских садах в период нерабочих дней – как туда попасть?

Перед тем, как отдать ребенка в дежурную группу, родители для начала должны уведомить воспитателей в своем детском саду. Помимо этого разные регионы страны могут потребовать у родителей подачу официального заявления со справками, в которых подтверждается информация о том, что родители действительно будут работать в период локдауна.

Исходя из количества поданных от родителей справок, будет определяться количество детей в дежурных группах детского садика. Если же заявок будет много, то допускается дополнительное открытие групп.

КАК БУДУТ РАБОТАТЬ ДЕТСКИЕ САДЫ В НЕРАБОЧИЕ ДНИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021

В связи с выходными днями изменится и режим работы некоторых городских учреждений. Детские сады и ясли в Санкт-Петербурге в период с 30 октября по 7 ноября 2021 будут работать: там организуют дежурные группы. Они для тех детей, чьи родители работают на беспрерывном производстве.

Детей, чьи родители работают, ждут в садиках

Учреждения будут принимать малышей так же, как и на этой неделе. Об этом сообщили в городском комитете по делам образования.

— Детские сады продолжают работать с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований, принимая детей, родители которых работают и находятся на рабочих местах, — рассказали в ведомстве.

Как уточнили в комитете, в привычном понимании этот формат работы называется режимом дежурных групп.

Режим нерабочих дней в Челябинской области продлен до 12 ноября. Школы и средние специальные учебные заведения останутся на дистанте как минимум до 14 ноября, вузы также начали продлевать учебу на удаленке. Кроме того, в регионе введены новые ковидные ограничения. Подробнее об этом — в нашем материале.

Читайте также: