Как работать с кассой букв слогов и счета в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Набор купили, а как интереснее для ребенка его использовать, кроме стандартного выложи слоги и т. д. не знаем.

Скажите ему слово или слог что бы он выложил и поощерите его чем нибудь, или похвалите, или поставте какую нибудь отмету ну для интереса!

Мне мама делала так в детстве. Скажет цифру 10 я должна её найти и показать. Она скажет слово я выложу его на столе.

А мы с дочкой до сих пор играем в любимую игру : например, придумаю слово ( лето, слон и т. п.) и буквы разложу в хаотическом порядке. В итоге она должна понять, что за слово. И, естественно, после выложить из букв слово.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ребёнок определяет слова, близкие

по звучанию и выкладывает их из

На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело. (булку)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Сели в ложку -и айда!
По реке туда-сюда! (лодку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам - скок да скок! (кочкам) Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке. (маки)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей . (грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол. (козёл )

Работа с разрезной азбукой связана с

активной деятельностью детей. Тем

самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с Вашими заданиями.

Отвлеченные грамматические понятия: слог, слово, предложение в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми.

Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

hello_html_maa22d05.jpg

учитель-логопед Пономарева М.В.

Целенаправленная, системная работа с кассами букв и слогов дошкольников с нарушениями речи является одним из элементов подхода к обучению родному языку и развитию речи.

Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам.

Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.

Как подготовить

строчных печатных букв нужно иметь 4

жёлтых прямоугольника (2* 5 см.), набор

геометрических фигур (либо квадраты,

либо круги, либо треугольники)красного,

синего, зелёного цвета.

красная фишка — обозначает гласный звук,

синяя фишка — обозначает твердый согласный звук,

зеленая фишка — обозначает мягкий согласный звук,

жёлтый прямоугольник – один слог.

Примеры звукобуквенного анализа слов:

hello_html_78e1a357.jpg

Сначала делим слово на слоги,

выкладываем желтые фишки. Затем

разбираем слово на звуки, выкладываем

цветные фишки под каждым слогом.

Затем выкладываем на каждую цветную

Фишку соответствующую букву.

hello_html_5013b1e3.jpg

слово(из изученных букв).

Родитель спрашивает: какая буква

в слове 2-ая, 4-ая и т.д.

Собрать пары слов, отметить звук в

появился:
Каска-краска(р-02),
ролик-кролик(к-1),
кошка-крошка(р-2).

В надежде научить ребенка читать до трех лет (после трех уже поздно?), я прибегала к методике Г. Домана в дополнении А. Маниченко, но все мои усилия оказались тщетными: дочери четыре с хвостом, а читаем мы еле-еле. В этом есть и мои "заслуги", начали после 1 года, регулярно занимались около полугода, а после выхода мамы из декрета занятия продолжались, но были в спешке и не такими регулярными, как раньше. Но сейчас не об этом. Сегодня расскажу о кассе букв, слогов и счета.

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Купила случайно, увидев в "Ашане", соблазнилась на цену - всего около 35 рублей.

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Касса форматом поменьше, чем была у меня в детстве, и бумага, на которой напечатаны буквы, слоги, цифры и т. д. намного тоньше.

Разрезать нужно самим, дочь мне охотно помогла в этом.

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Касса букв, слогов и счета Резерв фото

Скажу честно, пользуемся мы ей изредка. Чаще используем напечатанный текст, разделенный дефисом на слоги.

Но все-таки, рекомендую!
Спасибо за внимание!
И с Новым годом, друзья!

Комментарии к отзыву (10)

Да не переживайте Вы так. Как только детки приходят в школу, они настолько быстро начинают читать. Я не знаю, как это объяснить. Может тянуться за другими.
Лучше всего подготовят к школе в логопедической группе. У нас они бесплатные. Мой ребенок не выговаривал "Р". И я написала заявление в такую группу. Нас взяли. Как мне сказали, туда берут деток и "отстающих", и с серьезными речевыми проблемами, и умных деток с мелкими речевыми проблемами. Для того, чтоб "отстающие" детки тянулись за сильными.
И эту дурость советскую "чтение на скорость" я не понимаю. (Не знаю, есть ли она сейчас в Ваших школах, а в наших осталась) Мой ребенок всегда медленно читал в начальной школе. Но это ему не мешало учиться дальше хорошо. На 8 и 9.

Уже в первом классе есть проверка "техники чтения" - считают количество слов в минуту и смотрят, понял ли ребёнок текст, который прочёл, задают вопросы.

3. Работа с кассой букв и слогов.

Составить предложение: У ели лиса.

Прописная буква Е (с. 32).

1. Знакомство с написанием прописной буквы Е.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Е. Дети конструируют букву и пишут ее на нелинованном листе бумаги.

2. Работа в тетради под руководством учителя.

Повторение.

1. Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е пишутся после предварительной работы с кассой букв и слогов.

2. Работа с кассой букв и слогов.

Анализ слова лес. Составьте схему этого слова и сложите его в кассе букв и слогов.

Сложите в кассе букв и слогов слоги: ле, ве, те; составьте с ними слова.

Читайте также: