Как работать с кассой букв слогов и счета в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Набор купили, а как интереснее для ребенка его использовать, кроме стандартного выложи слоги и т. д. не знаем.
Скажите ему слово или слог что бы он выложил и поощерите его чем нибудь, или похвалите, или поставте какую нибудь отмету ну для интереса!
Мне мама делала так в детстве. Скажет цифру 10 я должна её найти и показать. Она скажет слово я выложу его на столе.
А мы с дочкой до сих пор играем в любимую игру : например, придумаю слово ( лето, слон и т. п.) и буквы разложу в хаотическом порядке. В итоге она должна понять, что за слово. И, естественно, после выложить из букв слово.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Ребёнок определяет слова, близкие
по звучанию и выкладывает их из
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело. (булку)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Сели в ложку -и айда!
По реке туда-сюда! (лодку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам - скок да скок! (кочкам) Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке. (маки)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей . (грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол. (козёл )
Работа с разрезной азбукой связана с
активной деятельностью детей. Тем
самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с Вашими заданиями.
Отвлеченные грамматические понятия: слог, слово, предложение в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми.
Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учитель-логопед Пономарева М.В.
Целенаправленная, системная работа с кассами букв и слогов дошкольников с нарушениями речи является одним из элементов подхода к обучению родному языку и развитию речи.
Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам.
Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.
Как подготовить
строчных печатных букв нужно иметь 4
жёлтых прямоугольника (2* 5 см.), набор
геометрических фигур (либо квадраты,
либо круги, либо треугольники)красного,
синего, зелёного цвета.
красная фишка — обозначает гласный звук,
синяя фишка — обозначает твердый согласный звук,
зеленая фишка — обозначает мягкий согласный звук,
жёлтый прямоугольник – один слог.
Примеры звукобуквенного анализа слов:
Сначала делим слово на слоги,
выкладываем желтые фишки. Затем
разбираем слово на звуки, выкладываем
цветные фишки под каждым слогом.
Затем выкладываем на каждую цветную
Фишку соответствующую букву.
слово(из изученных букв).
Родитель спрашивает: какая буква
в слове 2-ая, 4-ая и т.д.
Собрать пары слов, отметить звук в
появился:
Каска-краска(р-02),
ролик-кролик(к-1),
кошка-крошка(р-2).
В надежде научить ребенка читать до трех лет (после трех уже поздно?), я прибегала к методике Г. Домана в дополнении А. Маниченко, но все мои усилия оказались тщетными: дочери четыре с хвостом, а читаем мы еле-еле. В этом есть и мои "заслуги", начали после 1 года, регулярно занимались около полугода, а после выхода мамы из декрета занятия продолжались, но были в спешке и не такими регулярными, как раньше. Но сейчас не об этом. Сегодня расскажу о кассе букв, слогов и счета.
Купила случайно, увидев в "Ашане", соблазнилась на цену - всего около 35 рублей.
Касса форматом поменьше, чем была у меня в детстве, и бумага, на которой напечатаны буквы, слоги, цифры и т. д. намного тоньше.
Разрезать нужно самим, дочь мне охотно помогла в этом.
Скажу честно, пользуемся мы ей изредка. Чаще используем напечатанный текст, разделенный дефисом на слоги.
Но все-таки, рекомендую!
Спасибо за внимание!
И с Новым годом, друзья!
Комментарии к отзыву (10)
Да не переживайте Вы так. Как только детки приходят в школу, они настолько быстро начинают читать. Я не знаю, как это объяснить. Может тянуться за другими.
Лучше всего подготовят к школе в логопедической группе. У нас они бесплатные. Мой ребенок не выговаривал "Р". И я написала заявление в такую группу. Нас взяли. Как мне сказали, туда берут деток и "отстающих", и с серьезными речевыми проблемами, и умных деток с мелкими речевыми проблемами. Для того, чтоб "отстающие" детки тянулись за сильными.
И эту дурость советскую "чтение на скорость" я не понимаю. (Не знаю, есть ли она сейчас в Ваших школах, а в наших осталась) Мой ребенок всегда медленно читал в начальной школе. Но это ему не мешало учиться дальше хорошо. На 8 и 9.
Уже в первом классе есть проверка "техники чтения" - считают количество слов в минуту и смотрят, понял ли ребёнок текст, который прочёл, задают вопросы.
3. Работа с кассой букв и слогов.
Составить предложение: У ели лиса.
Прописная буква Е (с. 32).
1. Знакомство с написанием прописной буквы Е.
Учитель показывает на доске написание прописной буквы Е. Дети конструируют букву и пишут ее на нелинованном листе бумаги.
2. Работа в тетради под руководством учителя.
Повторение.
1. Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е пишутся после предварительной работы с кассой букв и слогов.
2. Работа с кассой букв и слогов.
Анализ слова лес. Составьте схему этого слова и сложите его в кассе букв и слогов.
Сложите в кассе букв и слогов слоги: ле, ве, те; составьте с ними слова.
Читайте также: