Задачи физкультурно спортивной массовой деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Замотина Наталья Александровна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: Костромская обл. г. Шарья
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Раздел: дошкольное образование

ОРГАНИЗАЦИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной

педагогические условия его реализации.

физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения

в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка

тесном взаимодействии инструктора по физической воспитанию, воспитателя

представлять, какого рода отдача ожидается от каждого из них. При этом

воспитанию представляется достаточно

последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных

особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния

ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы,

напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому

развитию детей. Физическое воспитание в то же время комплексно решает

задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

далее) внимание инструктора по физическому воспитанию направляется на

возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками,

встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам.

обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности

к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации

к здоровому образу жизни.

детском саду, так как именно здесь происходит выбор альтернативных форм

необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности,

Общей целью образования в области физической культуры является

бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и

культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим,

ориентируется на достижение следующих практических целей:

укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного

опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и

современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Свои образовательные и развивающие функции физическая культура

наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе

физического воспитания и построении индивидуальной стратегии здорового

образа жизни каждым воспитанником.

Физическое воспитание – это органическая часть общего воспитания;

социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья,

физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование

двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной

деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства

средства и

движениями и их комплексами – гимнастическими, легкоатлетическими),

и туризма, закаливание организма (использование

гигиенического режима труда и быта, овладение специальными знаниями и

закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического развития

и совершенствования (т. н. физическое образование)

Каждое ДОУ работает по определенной образовательной программе

который определяет цель, задачи, содержание работы с детьми по разным

В условиях реализации ФГОС, основное внимание в процессе работы

по здоровьесбережению детей дошкольного возраста уделяется реализации

показывает, что в последние годы отмечает уменьшение удельного веса

детского организма. Оптимизация двигательного режима становится, таким

респираторных заболеваний (ОРЗ). Оздоровительная физкультура в детском

возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. При проведении

особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций.

сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление

образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных

действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика

заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:

сохранение физического и психического здоровья;

освоение основных двигательных действий;

подготовка к физическому воспитанию в школе;

укрепление здоровья средствами физической культуры

Физкультурно-оздоровительная

следующие мероприятия:

гимнастика после дневного сна,

игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),

подвижные игры и упражнения на прогулке,

Физкультурное занятие является основной формой организованного

обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для

следующие типы физкультурных занятий:

Классические

занятия (по

основная, заключительная части).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры,

игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения,

упражнения с мячом и т.д.).

сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и

Ритмическая

затем проверка задания тренером).

самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию

первой медицинской помощи).

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Контрольно-проверочные

занятия (выполнение

развитии моторики ребенка и пути их устранения)

гимнастика является

двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие

физических упражнений способствует проявлению определенных волевых

усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней

гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны.

Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости

(в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания деятельности по

развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических

утомляемости детей. Можно проводить физкультминутку с музыкальным

упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания,

Игры и упражнения между занятиями, или двигательная разминка,

позволяют активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной

позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений

детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце

Продолжительной разминки не более 10 мин.

Проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают

выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры

служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных

навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются

по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Летние забавы на прогулках. В летнее время развлечения помогают

педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные,

развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность

приобрести двигательные навыки и умения. Игры-забавы – это по существу

сопровождением или без (классики, резинки)

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у

каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и

стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного

сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.

В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.

басейн

В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:

Результаты выступлений воспитанников МДОУ

день здоровья

Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.

Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.

Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада

Массовые физкультурно-спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков и формирования здорового образа жизни.

К физкультурно-спортивным мероприятиям относятся различные массовые соревнования : спартакиады, турниры, чемпионаты, малые олимпиады, туристические пешие, лыжные и водные походы.

Физкультурно-оздоровительные массовые мероприятия – значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время состязаний они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности – спортивных упражнениях, подвижных играх, эстафетах и т. д.

Участие в подобных мероприятиях и подготовка к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение детям, взрослым и педагогам. Тесное сотрудничество и взаимодействие всех социальных институтов, направленных на пропаганду массовости физической культуры и спорта объединяет всех участников образовательного процесса в один единый дружный коллектив.

Массовые мероприятия широкого масштаба рекомендованы только для детей старшей и подготовительной групп, их родителей и педагогов. В начале учебного года инструктор по физической культуре вносит в календарный план намеченные мероприятия, в котором указывается название соревнований, сроки, место их проведения и ответственные за подготовку и организацию. Затем инструктор по физической культуре выходит с предложением для внесения (включения) в годовой план работы детского сада, который принимается на педагогическом совете и утверждается директором ГБОУ. На основании приказа директора ГБОУ разрабатывается Положение о соревновании (Приложение 1). Положение регламентирует все отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями. Положение о соревновании включает, как правило, его точное название и несколько разделов:

2. Цель и задачи соревнования. В этом разделе определяется главная цель предстоящего соревнования и, исходя из нее, формулируются конкретные задачи.

3. Руководство проведением соревнования : а) характеризуется общее руководство соревнованием; б) указываются ответственные за непосредственное проведение соревнований по отдельным видам спорта; в) назначаются составы главной судейской коллегии и коллегий по видам спорта, включенным в программу спартакиады.

4. Сроки и место проведения соревнования. В этом разделе четко и точно указываются: а) время проведения спартакиады; б) сооружения, на которых планируется проведение соревнований спартакиады (спортивная площадка, физкультурный зал ДОУ, спортивный зал школы, города).

5. Участники соревнования и условия проведения. В этом разделе указывается, кто допускается к участию в соревновании, и какие требования предъявляются к его участникам.

6. Программа соревнования. Здесь перечисляются виды спорта, включенные в программу данной спартакиады.

7. Порядок определения победителей спартакиады. Указываются способы и условия проведения соревнований по отдельным видам спорта, устанавливается, что победители спартакиады определяются как по отдельным видам спорта, так и в общекомандном зачете.

8. Награждение. В этом разделе четко оговаривается, какими призами награждаются победители и призеры в командных и индивидуальных видах спорта. Указывается, какие призы вручаются командам – победительницам и командам - участникам.

Методика организации спортивно - массового мероприятия

1. Подготовка - это составление программы, распределение обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашение гостей (болельщиков) и спонсоров, и т. п.

Разработка программы поручается воспитателю или инструктору по физической культуре ДОУ. Она строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей. Одним из важных требований является проведение таких мероприятий в различные сезоны года. Они могут проходить в разнообразных природных условиях и местностях.

Принятие программы спортивно - массового мероприятия проходит на экспертно-методическом объединении ДОУ, за 3 недели до мероприятия, оглашается состав оргкомитета, судейская коллегия и назначается ведущий.

При составлении программы необходимо:

1) обеспечить постепенное увеличение физической нагрузки;

2) предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

3) чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

4) предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

5) сочетать знакомые детям игры, задания с включением новых спортивных атрибутов и пособий.

Наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласительных билетов для болельщиков и гостей. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководством взрослого.

Организаторы заранее договариваются о стиле спортивной одежды и эмблемах, обуви, продумывают место для размещения команд - участниц, судей, гостей и болельщиков, размещают табло для освещения промежуточных и итоговых результатов.

Подготовка детей ведется постепенно. Инструктор по физической культуре систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре. Не следует разучивать с детьми упражнения и игры-эстафеты, которые будут на соревнованиях.

Перед намеченной датой проведения спортивного мероприятия крупного масштаба целесообразно провести с детьми беседу о правилах поведения и безопасности на спортивных турнирах, соревнованиях, спартакиадах. Педагог рассказывает детям о том, как должны вести себя спортсмены во время двигательной деятельности, во время проигрыша или побед (умение выигрывать и проигрывать). Также следует напомнить о правилах поведения болельщиков на таких мероприятиях.

Судейство. Особое внимание уделяется подготовке судей. В состав судейской коллегии могут входить заведующая ДОУ, старший воспитатель, представитель родительской общественности и спонсоры. При подведении итогов, достигнутых результатов в командных соревнованиях, играх-эстафетах необходимо учитывать индивидуальные данные и возможности каждого, отмечать старательность, правильность выполнения двигательных заданий детьми.

2. Проведение физкультурно - спортивных мероприятий.

Проведение спортивного мероприятия необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. От него зависит успех спортивно-массового мероприятия. Он должен хорошо знать программу, уметь быстро разрешать непредвиденные обстоятельства. Если мероприятие выносится за пределы ДОУ, на площадки школ или города, и массовость участников увеличивается, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые организовывают детей, расставляют и убирают инвентарь, обеспечивают музыкальное сопровождение.

Структура спортивно массового мероприятия

Структура спортивно массового мероприятия разнообразна и зависит от его вида.

Основная часть программы, направленная на решение главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: спортивными играми, эстафетами, соревнованиями между командами или отдельными подгруппами, Чаще всего в содержание основной части программы рекомендуется включать такие игры-эстафеты, которые имеют одинаковую направленность (каждый участник выполняет одинаковое задание с перемещением по площадке). Целесообразно применять линейные эстафеты, где участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Длительность соревнования определяется возрастом воспитанников: 40-60 минут для детей 6-7 лет. Если в мероприятии участвуют дети и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими физическими возможностями (не более 1, 5 часов).

Окончание соревнования, подведение итогов и награждение. В конце мероприятия, вне конкурса, уместно провести массовую игру средней подвижности (лучше в кругу, или организовать общий танец, флэш-моб всех участников и болельщиков. Жюри и организаторам это время можно использовать для подсчета и подведение итогов соревнования.

В соответствии с целью, темой и видом мероприятия приобретаются призы - подарки для участников (детей, родителей и педагогов). Хочется отметить, что совсем не обязательно для этой цели покупать дорогие подарки. Для ребенка важна не материальная стоимость, а внимание к нему. Поэтому организаторы мероприятия должны проявить творчество, оригинальность и хорошие знания индивидуальных особенностей каждого участника, для того чтобы приз произвел незабываемое впечатление.

Организаторы мероприятия должны помнить : никто из детей не должен быть забыт, каждый должен быть обязательно награжден, вне зависимости от места, которое занял он лично или его команда. Именно это является залогом оптимизма и желания ребенка и в дальнейшем учувствовать в таких массовых мероприятиях.

Награждение должно проходить торжественно и весело, каждый ребенок (участник соревнования) должен получить награду в виде: медали, сувенира, значка, магнитика, диплома или грамоты со спортивной символикой мероприятия, эскиз, который должен быть разработан оргкомитетом. За победу или участие в командных состязаниях можно вручить один приз: вымпел, кубок или грамоту.

Необходимо отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и в проведении спортивного мероприятия. Это позволит сформировать у детей и взрослых стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Проведение спортивно-массовой работы с детьми ценно тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Спорт — это лучший способ сплотить между собой всех участников образовательного процесса и объединить их общей целью.

Проведение спортивно-массовых мероприятий такого рода является одним из самых эффективных способов создания дружного и сплоченного коллектива родителей, детей и педагогов, а также дает возможность агитировать за массовый спорт и пропагандировать идею физического воспитания и спорта.

График физкультурных оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ во 2 младшей группе № на 2015-2016 учебный год Мероприятия Время Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, утром Физкультурные занятия 3 раза.

Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.

Организация и проведение самообследования в ДОУ Этапы самообследования Самообследование осуществляется в несколько этапов: 1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО:.

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью.

Автор: Попова Ирина Александровна

Организация: МБДОУ д/с № 31

Населенный пункт: Нижегородская область, п. Ждановский

Профилактическое: обеспечение благоприятной адаптации, выполнение санитарно-гигиенического режима, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры, проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное: организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное: коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие, иммунотерапия, витаминотерапия, оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Здоровьеразвивающая среда в дошкольном образовательном учреждении - прежде всего то, что развивает и укрепляет организм детей, благотворно влияет на здоровье и душевное состояние детей. Мероприятия, которые относятся к здоровьеразвивающей среде в дошкольном учреждении это питание, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физические упражнения, физкультурные занятия, подвижные игры, плавание, медицинский осмотр.

Одним из факторов воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, который должен строго соблюдаться в дошкольных образовательных учреждениях. Для этого в дошкольных учреждениях разработаны разнообразные виды физической нагрузки, а также оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, в дошкольном образовательном учреждении предусмотрены для занятий по физической культуре спортивный зал, в котором имеется необходимое оборудование и инвентарь, летняя спортивная площадка. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок, в котором имеется спортивный инвентарь, картотека подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

Дошкольные учреждения обеспечивают ряд оздоровительных мероприятий- это обеспечение здорового ритма жизни (адаптационный период),организация микроклимата и стиля жизни группы, физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и динамичные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения и т.д.), спортивные игры, гигиенические и водные процедуры свето-воздушные ванны, проветривание помещений сквозное, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Активный отдых: развлечения и праздники, игры и забавы, дни здоровья, каникулы. Диетотерапия: рациональное питание, обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса, музотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное сопровождение занятий, музыкальная и театрализованная деятельность, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы), элементы психогимнастики, босохождение, игровой массаж, обширное умывание. Стимулирующая терапия: поливитамины, чесночные медальоны, витаминизация третьего блюда. Пропаганда ЗОЖ: организация консультаций, бесед.

Оздоровительные мероприятия проводятся на протяжении всего дня. Они включают в себя режимные моменты детского образовательного учреждения. Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на укрепление здоровья детей.

Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность постоянного общения с родителями. Обязанность педагога донести до родителей мысль о том, что развитие ребенка осуществляется успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приемов и методов. Больше всего детям старшего дошкольного возраста нравятся физкультурные праздники, особенно проводимые с участием родителей. Дети получают огромное удовольствие, участвуя в праздниках. У детей воспитываются такие черты характера как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. К массовым мероприятиям, проводимые в старшем дошкольном возрасте так же относятся всевозможные спортивные досуги, недели здоровья, олимпиады игры – эстафеты, соревнования между садами, спортивные игры, а также подвижные игры. Для организации этих видов существуют разные методики. Физкультурные праздники и досуги проводятся как летом, так и зимой. Физкультурные досуги лучше проводить на открытом воздухе, что
способствует оздоровлению, а также закаливанию организма детей. В зимнее время физкультурный досуг проводится на открытом воздухе при температурных условиях, соответствующих гигиеническим нормам данного региона страны. В случае, неблагоприятных условий (сильный мороз, дождь и т.д.) физкультурный досуг проводят в хорошо проветренном помещении. В программу физкультурного досуга включаются соревнования по подвижным и спортивным играм (по упрощенным правилам), комбинированные и комические эстафеты, аттракционы. Также можно предусмотреть домашнее задание, придумать приветствие соперникам, номера художественной самодеятельности, конкурс капитанов и т.д. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие можно организовывать 1–2 раза в месяц, длительностью по 30–50 минут. При проведении досуга необходимо активное участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Оздоровительные мероприятия благотворно влияют на укрепление здоровья детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Особое место в детском образовательном учреждении занимает организация спортивной массовой работы, итогом которой являются положительные эмоции, которые являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни.

Литература:

1. Власенко Н.Э., 300 подвижных игр для дошкольников: практ.пособие. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160с.

2.Гаврючина, Л.В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. (Здоровый малыш).

3.Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова., Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-сост. Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. -143с.

4.Ковалько,В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО. 2008. - 176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. Пензулаева Л.И..Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.

Читайте также: