Как провести занятия в детском саду в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Содержание: учить детей употреблять слова приветствия; формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность
Задачи: учить прилагать усилия для преодоления трудностей; установить положительный эмоциональный контакт; формировать осознание необходимости
Цель: продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь), определении
Цель: обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени; умение различать листья разных деревьев,
Цель: формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду,
Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники
© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот принцип отражается в стратегии образовательной деятельности детского сада. Поэтому, чтобы методически грамотно подготовить и провести развивающее занятие, педагогу следует учитывать психолого-педагогические нюансы работы с ребятами среднего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_razvivayushchih_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.
Цели развивающих занятий разных видов в средней группе
Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
- формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Виды и задачи занятий по развитию в средней группе
Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:
Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).
Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:
- навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
- внимания;
- эмоционально-волевой сферы;
- интеллекта;
- инициативности;
- нравственных качеств личности и патриотизма.
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения подвижных игр в средней группе
В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе.
Методика проведения подвижной игры в средней группе.
Методика проведения утренней гимнастики в средней группе
что такое утренняя гимнастика и как ее правильно провести для детей среднего возраста детского сада.
Методика проведения развивающих занятий в средней группе.
Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада
В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования.
Методика проведения развивающих занятий с детьми 4–5 лет
Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы, так как .
Мы делимся конспектами проведению занятий в средней группе детского дошкольного учреждения. Здесь вы можете прочитать полезные статьи на тему занятий в детском саду. В разделе конспекты и опыт других педагогов в проведении занятий в средней группе детского сада.
Дети имеют поразительные способности к обучению - они гораздо быстрее воспринимают информацию, чем взрослые. Поэтому учить ребенка иностранному языку можно уже в раннем детстве. Главное правило успешного обучения - игровой… Читать дальше
Комплектация: На деревянную основу прикреплены рукава из ткани. Деревянная коробочка: 40 х 30 х 19 см, рукава - длина рукава 24 см, ширина (полуобхват) 17 см, расстояние межу рукавами 8… Читать дальше
Подготовила - воспитатель Мансурова О. А. Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Задачи: Образовательные - вызывать… Читать дальше
Автор - Султанова Эльмира Миннигараевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №18 г.Челябинска". Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей… Читать дальше
Автор - МАДОУ ЦРР - детский сад №6 Воспитатель I кв. категории Цыпышева Ольга Петровна Почитайте детям! Сказка. Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери… Читать дальше
© 2008—2022. Проект А.В. Кузнецовой
Владелец сайта не несет ответственности за комментарии, которые оставляют посетители.
Однако, если вы обнаружите комментарий, содержащий ложную информацию, сообщите.
Правила пользования сайтом
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.
2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивать выразительность жестов.
3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.
4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).
Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).
Конспект подвижной игры в средней группе
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Образовательные:
Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие:
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие:
укреплять физическое здоровье детей.
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Подготовить оборудование – скамейка и обруч
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!
Ход занятия
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
Дети:
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте сосны вековые, Здравствуйте гости дорогие.
— Детки, когда я пришла на работу, то увидела, как к окну подлетел скворец, и сообщил мне, что он вернулся из теплых стран, заблудился и потерял всех своих друзей и ему очень нужно попасть в лес. Поможем?
— Но прежде чем мы отправимся в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя?
- В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать травку;
- нельзя шуметь в лесу;
- нельзя ломать ветки у деревьев;
- нельзя сдирать кору у деревьев;
- нельзя сбивать ногами грибы;
- нельзя много срывать цветов;
- нельзя ловить птиц и животных, и уносить их с собой;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя ловить бабочек, они нужны природе;
- нельзя разжигать костры, от дыма и огня могут погибнуть птицы и животные.
— Молодцы ребята! Ну, что тогда отправляемся в лес!
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Ход занятия:
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Прививать основы гигиенической культуры.
- Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
- Развивать двигательную активность детей и физические качества.
- Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
- Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.
Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.
Приветствие
Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.
В.
Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.
В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.
Сюрпризный момент
Вбегает Айболит с письмом в руке.
В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?
А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.
В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.
В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.
А. Ёжик предлагает поиграть с ним.
Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика гулять, По дорожкам пробегать Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит Катится туда сюда (круговые движения по груди) Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)Веселиться любит ёжик Сколько сделал он дорожек Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях) И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)
А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.
Дети по следам идут по тропинке (под музыку).
Встают полукругом около домика лисы.
А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)
– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.
А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?
А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)
В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.
Игра разложи продукты
В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.
Д. Завтрак.
В. А что полезно есть на завтрак?
Д. Кашу.
В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.
А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.
Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).
А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.
– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.
Айболит делает УЗИ.
– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри.
На экран выводится слайд с микробами.
– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.
– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.
– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)
Показать, как передаются микробы от человека к человеку.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.
Айболит делает уколы зайчикам.
В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.
(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)
Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.
А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.
Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?
Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.
А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.
В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)
- Смотреть книгу лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Много играть на компьютере.
- Есть морковку.
А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.
Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.
А. Береги свои глаза.
Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.
Дети по тропинке идут к берлоге медведя.
А.
Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи.
А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?
В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.
В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети: Полоскать рот теплой водой.
– Не есть очень холодную и теплую пищу.
– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).
– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.
А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Можно открывать зубами крышки бутылок.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Есть молочные продукты.
- Раскалывать зубами орехи.
В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.
(дети встают полукругом)
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.
Читайте также:
- Порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов внебюджетных фондов кратко
- Проект в доу чистая вода
- Павел 1 что сделал для россии кратко
- Какое место в рассказе занимает беседа мальчиков у костра бежин луг кратко
- Почему электрическую энергию передают на большие расстояния под высоким напряжением кратко