Как провести занятия в детском саду в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Содержание: учить детей употреблять слова приветствия; формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность

Задачи: учить прилагать усилия для преодоления трудностей; установить положительный эмоциональный контакт; формировать осознание необходимости

Цель: продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь), определении

Цель: обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени; умение различать листья разных деревьев,

Цель: формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду,

Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот принцип отражается в стратегии образовательной деятельности детского сада. Поэтому, чтобы методически грамотно подготовить и провести развивающее занятие, педагогу следует учитывать психолого-педагогические нюансы работы с ребятами среднего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_razvivayushchih_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx 15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.

Цели развивающих занятий разных видов в средней группе

Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

  • формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
  • обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
  • воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.

Виды и задачи занятий по развитию в средней группе

Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).

Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:

  • навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
  • внимания;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • интеллекта;
  • инициативности;
  • нравственных качеств личности и патриотизма.

Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методика проведения подвижных игр в средней группе

В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе.


Методика проведения подвижной игры в средней группе.


Методика проведения утренней гимнастики в средней группе

что такое утренняя гимнастика и как ее правильно провести для детей среднего возраста детского сада.

Методика проведения развивающих занятий в средней группе.



Методика проведения развивающих занятий в старшей группе детского сада

В документе расписана методика проведения подвижных игр для старшей группы детского сада в виде таблицы, что удобно для распечатки и использования.


Методика проведения развивающих занятий с детьми 4–5 лет

Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы, так как .

Мы делимся конспектами проведению занятий в средней группе детского дошкольного учреждения. Здесь вы можете прочитать полезные статьи на тему занятий в детском саду. В разделе конспекты и опыт других педагогов в проведении занятий в средней группе детского сада.


Дети имеют поразительные способности к обучению - они гораздо быстрее воспринимают информацию, чем взрослые. Поэтому учить ребенка иностранному языку можно уже в раннем детстве. Главное правило успешного обучения - игровой… Читать дальше

Комплектация: На деревянную основу прикреплены рукава из ткани. Деревянная коробочка: 40 х 30 х 19 см, рукава - длина рукава 24 см, ширина (полуобхват) 17 см, расстояние межу рукавами 8… Читать дальше






Подготовила - воспитатель Мансурова О. А. Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. Задачи: Образовательные - вызывать… Читать дальше


Автор - Султанова Эльмира Миннигараевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №18 г.Челябинска". Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей… Читать дальше

букет хризантем доу

насекомые

Автор - МАДОУ ЦРР - детский сад №6 Воспитатель I кв. категории Цыпышева Ольга Петровна Почитайте детям! Сказка. Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери… Читать дальше







© 2008—2022. Проект А.В. Кузнецовой
Владелец сайта не несет ответственности за комментарии, которые оставляют посетители.
Однако, если вы обнаружите комментарий, содержащий ложную информацию, сообщите.
Правила пользования сайтом

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:

1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.

2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

2. Развивать выразительность жестов.

3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.

4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).

Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).

Конспект подвижной игры в средней группе

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Образовательные:

Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

укреплять физическое здоровье детей.

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Кур в деревне крадет.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Подготовить оборудование – скамейка и обруч

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.

Дети:

Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте сосны вековые, Здравствуйте гости дорогие.

— Детки, когда я пришла на работу, то увидела, как к окну подлетел скворец, и сообщил мне, что он вернулся из теплых стран, заблудился и потерял всех своих друзей и ему очень нужно попасть в лес. Поможем?

— Но прежде чем мы отправимся в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя?

  • В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать травку;
  • нельзя шуметь в лесу;
  • нельзя ломать ветки у деревьев;
  • нельзя сдирать кору у деревьев;
  • нельзя сбивать ногами грибы;
  • нельзя много срывать цветов;
  • нельзя ловить птиц и животных, и уносить их с собой;
  • нельзя разорять муравейники;
  • нельзя ловить бабочек, они нужны природе;
  • нельзя разжигать костры, от дыма и огня могут погибнуть птицы и животные.

— Молодцы ребята! Ну, что тогда отправляемся в лес!

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Ход занятия:

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Прививать основы гигиенической культуры.
  • Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
  • Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  • Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  • Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  • Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.

Приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.

В.

Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.

Сюрпризный момент

Вбегает Айболит с письмом в руке.

В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?

А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.

В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.

В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.

А. Ёжик предлагает поиграть с ним.

Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика гулять, По дорожкам пробегать Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит Катится туда сюда (круговые движения по груди) Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)Веселиться любит ёжик Сколько сделал он дорожек Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях) И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.

Дети по следам идут по тропинке (под музыку).

Встают полукругом около домика лисы.

А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)

– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.

А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?

А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)

В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.

Игра разложи продукты

В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.

Д. Завтрак.

В. А что полезно есть на завтрак?

Д. Кашу.

В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.

А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.

Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).

А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.

– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.

Айболит делает УЗИ.

– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри.

На экран выводится слайд с микробами.

– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.

– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.

– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.

Айболит делает уколы зайчикам.

В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.

(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)

Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.

А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?

Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.

А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)

  1. Смотреть книгу лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  8. Много играть на компьютере.
  9. Есть морковку.

А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.

А. Береги свои глаза.

Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.

Дети по тропинке идут к берлоге медведя.

А.

Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи.

А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети: Полоскать рот теплой водой.

– Не есть очень холодную и теплую пищу.

– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.

А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.

(дети встают полукругом)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.

Читайте также: