Проект в доу чистая вода
Обновлено: 04.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой не возможна жизнь на Земле.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены)
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, сотрудники ДОУ, родители
Время реализации проекта: краткосрочный, две недели
Освоение первоначальных представлений социального характера
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Формирование положительного отношения к труду
Развитие игровой деятельности, приобщение к правилам взаимоотношения.
Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи.
Развитие трудовой деятельности
Развитие познавательных интересов.
Формирование предпосылок экологического сознания.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Формирование привычки экономить воду.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
Развитие музыкальности детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству.
Приобщение к музыкальному искусству.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать умение играть в игры, совершенствующие основные движения.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Комплекс закаливающих процедур: мытье рук, лица, шеи прохладной водой в течении дня
Цель: учить собирать из частей целое изображение
Цель: закрепить знания о растительном и животном мире воды
Цель: развитие двигательной активности
Цель: побуждать выразительно передавать движения под музыку
Цель: расширить знания о животных, которые живут в воде Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
Поможем воде стать чистой
Цель: убедиться, что воду можно очистить
Чтение художественной литературы
Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; пересказывать произведение с опорой на рисунки
Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества
Вместе с Капелькой мы рассматривали стаканчики с водой и узнали, что вода прозрачна. Но оказывается, вода может быть и другой. Мы взяли краску и добавили ее в воду, рассматривали, как вода меняет цвет, у всех вода была разная по цвету.
Лена – У меня вода красная.
Костя – У меня зеленая.
Кирилл – Я взял желтую краску и вода тоже стала желтой.
Мы любим играть в дидактические, настольно – печатные и подвижные игры
Арина: «Я поймала четыре лягушки
Костя: «У меня в пруду живет утенок, лягушка и разные рыбки
К нам приходила рыбка и рассказала как ей живется в аквариуме. Мы нарисовали ей друзей.
После знакомства с уточкой Крякушей мы наклеили маленьких утят.
Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.
Участники: Балашова Белла, ее родители (Светлана Васильевна и Александр Александрович Балашовы, дети группы №1, воспитатель Белоусова Валентина Алексеевна.
Воду из-под крана нельзя пить, нужно выяснить, почему, кто ее загрязняет и доказать, как чистая вода важна для всего живого на Земле.
Цель проекта
Выяснить, почему вода является важной и нужной, почему происходит ее загрязнение и научиться очищать ее.
Задачи проекта
1. Узнать все про воду из интернета и книг.
2. Понять, почему водопроводную воду нельзя пить.
3. Узнать, какие существуют способы ее очистки.
4. Научится применять знания на практике.
Если воду из-под крана нельзя пить, потому что она загрязнена, то нужно узнать, что можно сделать для того, чтобы она стала чистой, и что делать, чтобы не загрязнять ее.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На В лес туманом заползает,
плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Вода в мире и вода, которая течет из-под крана.
Способы очистки воды.
1. Научится очищать воду.
2. Знать как можно больше о воде.
3. Рассказать друзьям об этой проблеме.
1 этап – подготовительный.
1. Спросила родителей, что они знают о воде и о загрязнении воды.
2. Спросила воспитателя, почему нельзя пить воду из-под крана.
3. Спросила детей из группы, можно ли пить воду из-под крана.
4. Попросила воспитателя и родителей подготовить информацию о свойствах и важности воды и о том, как ее очистить.
2 этап – проектировочный.
1. Вместе с воспитателем составили план исследовательской работы.
3 этап – практический.
1. Поиск и чтение сказок, в которых говорится о необходимости использования чистой воды, способах ее очистки. Подобрали сказки на выбранную тему, воспитатель и родители прочитали текст, отобрали материал для практической работы.
2. Посмотрели сайты в интернете об очистке воды, отобрали нужную информацию.
3. Проведение опроса детей из группы в детском саду.
4. Проведение опыта. Установили эффективность очистки воды с помощью активированного угля. Сделали выводы.
4 этап – рефлексия.
Подвели итоги работы. Выявили важность данного исследования.
Ход исследования
Воспитатели и родители говорят о том, что нельзя пить сырую воду из-под крана. Меня это заинтересовало, и я спросила у них, почему нельзя этого делать? Родители сказали, что она течет по ржавым трубам и становится грязной, а воспитатель сказала, что в такой воде много микробов. Я решила это проверить. Спросила у ребят из своей группы, знают ли они, что нельзя пить воду из-под крана и почему? Дети интереса не проявили. Попросила родителей и воспитателя подробнее рассказать или прочитать, как можно очищать воду.
В детском саду по моей просьбе с воспитателем решили изучить эту тему подробно. Составили план работы над ней.
В детском саду я рассказала ребятам сказку про реку, которую прочитала мне Валентина Алексеевна (Приложение 1). Спросила их, о чем эта сказка и почему Река ушла от людей. Что не так делали люди? Ребята отвечали верно, и мы сделали вывод, что водоемы нельзя загрязнять, иначе жизни на Земле не будет. Без воды нельзя жить. Я спросила у детей, можно ли очистить уже грязную воду? Мнения разделились. 10 человек сказали, что можно, остальные 7 сказали, что нельзя (Приложение 2). Затем я спросила какая вода течет из-под крана : чистая или грязная? Трое сказали, что чистая и они ее пьют. 14 человек считали, что вода грязная и пить ее нельзя (Приложение 3).
Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.
Воду из-под крана пить действительно нельзя. В ней содержится много вредных веществ и примесей, а также вредных микробов.
Проделав опыты, мы научились очищать воду и узнали, что можно купить фильтр для очистки и уже очищенную воду пить можно. Если фильтра нет, то воду можно просто вскипятить, как это делают у нас в детском саду.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…
Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
- Узнать о запасах пресной воды.
- Выяснить, где мы теряем воду.
- Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии – оборудование:
1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.
Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.
Методы:
- самостоятельное обдумывание,
- чтение книг,
- поиск информации в Интернете,
- наблюдение,
- эксперимент.
Актуальность
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Актуальность
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Наметили направления в работе с детьми: виды воды, её функции, характеристику, а также влияние воды, как на живую природу, так и на неживую. Изюминка нашего проекта в том, что мы с детьми не будем решать глобальные экологические проблемы, как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.
Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково - познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
По предметной области: Познание
По составу – групповой
По продолжительности долгосрочный 1 год
Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: Сформированная мотивация детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Развитие социально-значимых качеств личности.
Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Дети будут иметь достаточно представлений о воде.
Знание особенностей Мирового океана (т.е. Мировой океан –
это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает)
Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать
Понимание взаимосвязи воды и всего живого на Земле
Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.
Повышают профессиональный уровень.
Формы обучения:
Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений
Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность
Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
Целевые прогулки на природе
Игры: подвижные, дидактические, настольные
Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.
Организация труда в уголке природы, на участке детского сада
Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие вопросы
Работа с календарем природы, дневники наблюдения.
Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок
Физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
Информационные листы для родителей
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта:
Создание экспериментальной лаборатории в группе;
рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -
подбор подвижных и речевых игр;
составление конспектов тематических занятий по разным разделам
составление и создание опытов, экспериментов с водой.
На помощь пришли игрушки-инкубаторы: положили яйцо в воду, понаблюдали, что с ним происходит. Это и стало нашим первым наблюдением. Цель которого: дать детям преставление о том, как зарождалась жизнь, определить место воды в данном процессе.
Учили вести дневник наблюдений, зарисовывая увиденные изменения, делать вывод о происходящем. Воспитывали у детей силу воли к длительному наблюдению
За несколько дней мы вырастили маленькое чудо в банке, что вызвало огромный интерес детей к тому, как жизнь зарождалась в воде. Встал новый вопрос: Какая она? Где ее начало? Дети искали ответы самостоятельно, включая воображение, мышление, память.
Основной этап
Цель: закрепление и углубление знаний о воде.
СЕНТЯБРЬ
Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).
Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.
Рассматривание картин
ОКТЯБРЬ
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.
НОЯБРЬ
Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.
Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.
ДЕКАБРЬ
Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.
Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.
ЯНВАРЬ
Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.
ФЕВРАЛЬ
Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Конструирование Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды
Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.
АПРЕЛЬ
Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.
Составление кроссвордов, ребусов.
Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?
Исследовательский этап
Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников
Исследовательский этап включает в себя:
Опыты и эксперименты
Игры и игровые обучающие ситуации
Подтверждение свойств воды:
Текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.
Растворимость веществ в воде.
Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное
Как сделать воду чистой?
Надо ли беречь воду?
Можем ли мы 1 день обойтись без воды?
Как вода попадает в дом?
Почему растениям нужна вода?
Создание экологических плакатов
Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
Экспериментально – исследовательская деятельность. Свойства воды:
1. Вода – это жидкость.
2. Вода – не имеет вкуса, принимает вкус растворённого вещества (сахар, соль).
3. Вода – не имеет запаха.
4. Вода – не имеет цвета.
5. Вода – не имеет формы.
6. Струя воды может двигать предметы (вращает колесо мельницы)
9. Наблюдение за свойствами снега
10. Изготовление цветных льдинок.
Изготовление плакатов
Взаимодействие со специалистами
Работа с родителями:
Совместная экскурсия детей и родителей на водоем.
Работа детей и родителей с дневниками наблюдений.
Совместные экологические праздники и театрализованные представления.
Создание газет с семейными историями.
Выставка детских работ.
Консультации для родителей
5 этап: Презентация проекта
Заключительный этап проекта.
Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете
Создать у детей радостное настроение;
Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;
Показать огромное значение воды для всех живых существ;
Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивать умения отгадывать загадки.
Совершенствовать гигиенические процедуры.
Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.
Список литературы
3 Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.
4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.
Читайте также: