Проект в доу чистая вода

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

  • Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой не возможна жизнь на Земле.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены)
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, сотрудники ДОУ, родители

Время реализации проекта: краткосрочный, две недели

Освоение первоначальных представлений социального характера

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование положительного отношения к труду

Развитие игровой деятельности, приобщение к правилам взаимоотношения.

Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи.

Развитие трудовой деятельности

Развитие познавательных интересов.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование привычки экономить воду.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Развитие музыкальности детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству.

Приобщение к музыкальному искусству.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать умение играть в игры, совершенствующие основные движения.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Комплекс закаливающих процедур: мытье рук, лица, шеи прохладной водой в течении дня

Цель: учить собирать из частей целое изображение

Цель: закрепить знания о растительном и животном мире воды

Цель: развитие двигательной активности

Цель: побуждать выразительно передавать движения под музыку

Цель: расширить знания о животных, которые живут в воде Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Поможем воде стать чистой

Цель: убедиться, что воду можно очистить

Чтение художественной литературы

Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; пересказывать произведение с опорой на рисунки

Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества

Вместе с Капелькой мы рассматривали стаканчики с водой и узнали, что вода прозрачна. Но оказывается, вода может быть и другой. Мы взяли краску и добавили ее в воду, рассматривали, как вода меняет цвет, у всех вода была разная по цвету.

Лена – У меня вода красная.

Костя – У меня зеленая.

Кирилл – Я взял желтую краску и вода тоже стала желтой.

Мы любим играть в дидактические, настольно – печатные и подвижные игры

Арина: «Я поймала четыре лягушки

Костя: «У меня в пруду живет утенок, лягушка и разные рыбки

К нам приходила рыбка и рассказала как ей живется в аквариуме. Мы нарисовали ей друзей.

После знакомства с уточкой Крякушей мы наклеили маленьких утят.

Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.

Участники: Балашова Белла, ее родители (Светлана Васильевна и Александр Александрович Балашовы, дети группы №1, воспитатель Белоусова Валентина Алексеевна.

Воду из-под крана нельзя пить, нужно выяснить, почему, кто ее загрязняет и доказать, как чистая вода важна для всего живого на Земле.

Цель проекта

Выяснить, почему вода является важной и нужной, почему происходит ее загрязнение и научиться очищать ее.

Задачи проекта

1. Узнать все про воду из интернета и книг.

2. Понять, почему водопроводную воду нельзя пить.

3. Узнать, какие существуют способы ее очистки.

4. Научится применять знания на практике.

Если воду из-под крана нельзя пить, потому что она загрязнена, то нужно узнать, что можно сделать для того, чтобы она стала чистой, и что делать, чтобы не загрязнять ее.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

На В лес туманом заползает,

плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Вода в мире и вода, которая течет из-под крана.

Способы очистки воды.

1. Научится очищать воду.

2. Знать как можно больше о воде.

3. Рассказать друзьям об этой проблеме.

1 этап – подготовительный.

1. Спросила родителей, что они знают о воде и о загрязнении воды.

2. Спросила воспитателя, почему нельзя пить воду из-под крана.

3. Спросила детей из группы, можно ли пить воду из-под крана.

4. Попросила воспитателя и родителей подготовить информацию о свойствах и важности воды и о том, как ее очистить.

2 этап – проектировочный.

1. Вместе с воспитателем составили план исследовательской работы.

3 этап – практический.

1. Поиск и чтение сказок, в которых говорится о необходимости использования чистой воды, способах ее очистки. Подобрали сказки на выбранную тему, воспитатель и родители прочитали текст, отобрали материал для практической работы.

2. Посмотрели сайты в интернете об очистке воды, отобрали нужную информацию.

3. Проведение опроса детей из группы в детском саду.

4. Проведение опыта. Установили эффективность очистки воды с помощью активированного угля. Сделали выводы.

4 этап – рефлексия.

Подвели итоги работы. Выявили важность данного исследования.

Ход исследования

Воспитатели и родители говорят о том, что нельзя пить сырую воду из-под крана. Меня это заинтересовало, и я спросила у них, почему нельзя этого делать? Родители сказали, что она течет по ржавым трубам и становится грязной, а воспитатель сказала, что в такой воде много микробов. Я решила это проверить. Спросила у ребят из своей группы, знают ли они, что нельзя пить воду из-под крана и почему? Дети интереса не проявили. Попросила родителей и воспитателя подробнее рассказать или прочитать, как можно очищать воду.

В детском саду по моей просьбе с воспитателем решили изучить эту тему подробно. Составили план работы над ней.

В детском саду я рассказала ребятам сказку про реку, которую прочитала мне Валентина Алексеевна (Приложение 1). Спросила их, о чем эта сказка и почему Река ушла от людей. Что не так делали люди? Ребята отвечали верно, и мы сделали вывод, что водоемы нельзя загрязнять, иначе жизни на Земле не будет. Без воды нельзя жить. Я спросила у детей, можно ли очистить уже грязную воду? Мнения разделились. 10 человек сказали, что можно, остальные 7 сказали, что нельзя (Приложение 2). Затем я спросила какая вода течет из-под крана : чистая или грязная? Трое сказали, что чистая и они ее пьют. 14 человек считали, что вода грязная и пить ее нельзя (Приложение 3).

Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Воду из-под крана пить действительно нельзя. В ней содержится много вредных веществ и примесей, а также вредных микробов.

Проделав опыты, мы научились очищать воду и узнали, что можно купить фильтр для очистки и уже очищенную воду пить можно. Если фильтра нет, то воду можно просто вскипятить, как это делают у нас в детском саду.

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…

Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Исследовательский этап.

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Актуальность

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Наметили направления в работе с детьми: виды воды, её функции, характеристику, а также влияние воды, как на живую природу, так и на неживую. Изюминка нашего проекта в том, что мы с детьми не будем решать глобальные экологические проблемы, как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.

Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково - познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По предметной области: Познание

По составу – групповой

По продолжительности долгосрочный 1 год

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: Сформированная мотивация детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Развитие социально-значимых качеств личности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Дети будут иметь достаточно представлений о воде.

Знание особенностей Мирового океана (т.е. Мировой океан –

это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает)

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

Понимание взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Повышают профессиональный уровень.

Формы обучения:

Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

Целевые прогулки на природе

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.

Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие вопросы

Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

Физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

Информационные листы для родителей

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -

подбор подвижных и речевых игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам

составление и создание опытов, экспериментов с водой.

На помощь пришли игрушки-инкубаторы: положили яйцо в воду, понаблюдали, что с ним происходит. Это и стало нашим первым наблюдением. Цель которого: дать детям преставление о том, как зарождалась жизнь, определить место воды в данном процессе.

Учили вести дневник наблюдений, зарисовывая увиденные изменения, делать вывод о происходящем. Воспитывали у детей силу воли к длительному наблюдению

За несколько дней мы вырастили маленькое чудо в банке, что вызвало огромный интерес детей к тому, как жизнь зарождалась в воде. Встал новый вопрос: Какая она? Где ее начало? Дети искали ответы самостоятельно, включая воображение, мышление, память.

Основной этап

Цель: закрепление и углубление знаний о воде.

СЕНТЯБРЬ

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.

Рассматривание картин

ОКТЯБРЬ

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи­вут разные растения и животные.

НОЯБРЬ

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.

ДЕКАБРЬ

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

ЯНВАРЬ

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.

ФЕВРАЛЬ

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Конструирование Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

АПРЕЛЬ

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Составление кроссвордов, ребусов.

Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?

Исследовательский этап

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

Опыты и эксперименты

Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств воды:

Текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.

Растворимость веществ в воде.

Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Как сделать воду чистой?

Надо ли беречь воду?

Можем ли мы 1 день обойтись без воды?

Как вода попадает в дом?

Почему растениям нужна вода?

Создание экологических плакатов

Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.

Экспериментально – исследовательская деятельность. Свойства воды:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода – не имеет вкуса, принимает вкус растворённого вещества (сахар, соль).

3. Вода – не имеет запаха.

4. Вода – не имеет цвета.

5. Вода – не имеет формы.

6. Струя воды может двигать предметы (вращает колесо мельницы)

9. Наблюдение за свойствами снега

10. Изготовление цветных льдинок.

Изготовление плакатов

Взаимодействие со специалистами

Работа с родителями:

Совместная экскурсия детей и родителей на водоем.

Работа детей и родителей с дневниками наблюдений.

Совместные экологические праздники и театрализованные представления.

Создание газет с семейными историями.

Выставка детских работ.

Консультации для родителей

5 этап: Презентация проекта

Заключительный этап проекта.

Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете

Создать у детей радостное настроение;

Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать гигиенические процедуры.

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Список литературы

3 Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.

4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.

Читайте также: