Как часто очищаются ковры в доу

Обновлено: 02.07.2024

Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации.

Как часто должны Очищатся ковры?

Чистить пылесосом ковровые покрытия с длинным ворсом в режиме влажной уборки следует примерно 1 раз в месяц. Это поможет поддерживать прекрасный внешний вид покрытия, а пыль и микроорганизмы не успеют накопиться в нижних слоях ворса ковра.

Как очищаются ковры в детском саду?

  1. механическое удаление пыли (с помощью пылесоса или выбивания на открытом воздухе);
  2. ручная влажная очистка ворса;
  3. профессиональная химическая чистка.

Как часто проводится генеральная уборка помещений в детском саду?

Генеральная уборка в детском саду проводится каждые 2-4 месяца. В помещении полностью удаляется пыль и грязь, моются все поверхности с применением технических средств. Дополнительно проводится дезинфицирующая обработка парогенераторами.

Можно ли стелить ковры в детском саду?

Как проветривать помещение в детском саду?

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Как часто нужно мыть игрушки в детском саду?

Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.

Кто должен чистить ковер в детском саду?

То есть, функции по стирке ковров в детском саду должны определяться заведующим согласно требований ТК РФ (о квалификации, о нормативе и пр.) в трудовом договоре с работником ДОУ.

Как правильно проводить прогулку в детском саду?

Санитарными нормами СанПин от 15 мая 2013г. 2.4.1.3049-13 определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - д– обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Как принимают детей в доу после перенесенного заболевания?

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с .

Как делается генеральная уборка в саду?

Генеральная. Работники сада чистят ковры химическим раствором, моют окна, очищают осветительные приборы, обрабатывают все стены и двери дезинфицирующими средствами. Генеральную уборку делают 4 раза в месяц.

Когда проводится влажная уборка в групповых комнатах?

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи. Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия.

Когда проводится генеральная уборка?

Генеральная уборка помещений стерильной зоны и зоны строгого режима операционного блока (операционной и предоперационной) проводится не реже одного раза в семь дней. В других функциональных помещениях операционного блока (зоны ограниченного режима) - один раз в месяц.

Что такое Санпин в детском саду?

Нормативное регулирование деятельности детских садов

СанПин 2.4.1. 3049-13 – это санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ.

Какие подушки должны быть в детском саду?

Идеальная подушка для детсадовца

А именно: быть невысокой, чтобы обеспечить правильное положение шейного отдела позвоночника; иметь прямоугольную форму, чтобы ребенок не скатывался с нее во время сна; обладать достаточной упругостью (после надавливания изделие должно быстро принять форму).

Как правильно маркировать постельное белье в детском саду?

Постельное белье маркируется в правом нижнем углу. Подушки, матрасы должны проветриваться ежегодно при генеральной уборке. Умывальная комната совмещается с туалетом. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Уборка в детском саду подразделяется на два вида: ежедневная и генеральная. Основная задача ежедневной уборки – поддерживать благоприятные санитарные условия и чистоту. Ежедневная уборка в ДОУ включает в себя: мытье и дезинфекционную обработку игрушек, протирку мебели, мытье сантехники, очистку ковровых покрытий и мытье полов, проветривание помещений и кварцевание. Регулярное проведение уборок позволяет исключить быстрое развитие патогенной микрофлоры в помещениях и, тем самым, снизить нагрузку на детский иммунитет. Очень важно своевременно выполнять влажную уборку, чтобы не допускать скоплений пыли в помещениях. Удаление пыли позволяет снизить риск развития аллергических реакций у воспитанников. Наконец, тщательная обработка поверхностей, в частности, в санузлах и пищеблоке, обеспечивает профилактику кишечных инфекций.

Генеральная уборка помещений в ДОУ проводится согласно графику, построенному на основании СанПиН. Пример такого графика представлен на рисунке ниже.

Генеральная уборка в ДОУ выполняется ежемесячно. В отличие от каждодневной уборки, генеральная проводится с особой тщательностью и охватывает абсолютно все помещения и поверхности. В процессе уборки очищаются все труднодоступные места, которые не обрабатываются во время ежедневных уборок: плинтусы, участки пола под мебелью, осветительные приборы, вентиляционные вытяжки и т.п. Проводится влажная чистка ковров и жалюзи, мытье радиаторов отопления. Матрасы, одеяла и подушки проветриваются. Все дидактические материалы тщательно очищаются от пыли. Также проводится мытье окон. Ковры могут быть отданы в химчистку при необходимости.

Генеральная уборка и дезинфекция проводится в ДОУ в даты, назначаемые руководителем учреждения.

Кроме того, в детском саду периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. Пример такого графика с указанием периодичности приведен на рисунке ниже.

Уборка помещений ДОУ в теплое и холодное время года выполняется по схожему графику. Исключение составляет только периодичность и длительность проветриваний, изменяющаяся в зависимости от сезона.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Уборка пищеблока в детском саду

Кухня – помещение, от чистоты которого зависит здоровье каждого воспитанника. Нормы СанПиН строго регламентируют требования к чистоте пищеблоков в детских садах. Уборка кухни должна выполняться ежедневно. Помимо мытья полов, такая уборка включает: удаление пыли и остатков пищи с рабочих поверхностей, протирание стен и подоконников, промывание шкафов, радиаторов и колпаков ламп. Рабочие столы также необходимо мыть после каждого приготовления пищи, используя горячую воду с моющим средством. Столы для работы с сырыми продуктами обязательно дезинфицируются в конце смены.

Мытье и хранение посуды в пищеблкое ДОУ также имеет свои нюансы:

  • посуда для сотрудников и для воспитанников должна храниться по отдельности;
  • вся посуда маркируется согласно своему назначению;
  • мойка посуды проводится в два этапа: сначала посуда промывается горячей водой с моющим средством, затем тщательно ополаскивается.

Подробнее о мытье и обработке посуды в ДОУ читайте в соответствующей статье.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Как автоматизировать контроль уборки?

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом генеральной уборки:

Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.

Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4

Уборка

Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли. Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях. Выполняются и еженедельные обработки.

Окна обрабатывают каждую декаду. Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.

Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду. Каждый вид работы выполняется регулярно.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

Оптимальные средства и инвентарь

Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор. Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам. Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).

Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным. Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах. В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.

  • Акарицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.
  • Бактерицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее гибель бактерий в вегетативной форме.
  • Вирулицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов.
  • Дезинсекция — умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дезинсекционные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.
  • Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
  • Дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
  • Дезинфекция — умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.
  • Дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее начало, обеспечивающее дезинфекцию (стерилизацию).
  • Дезинфицирующее (стерилизующее) средство — физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее вещество (ДВ).
  • Дератизация — умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дератизационные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности грызунов и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных и защитных мероприятий, а также мероприятия по учетам численности грызунов и контролю эффективности дератизации.
  • Инсектицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель насекомых.
  • Обеззараживание — умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
  • Предстерилизационная очистка — удаление загрязнений с изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации.
  • Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, иммунологических, дезинфекционных и административных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, локализацию и ликвидацию возникших эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней.
  • Репеллент — средство (препарат) или устройство, обладающее отпугивающими свойствами по отношению к разным видам членистоногих и грызунов.
  • Родентицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель грызунов.
  • Спороцидное средство — дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов.
  • Стерилизация изделий — процесс умерщвления на (в) изделиях микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития.
  • Фунгицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов.

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

Санэпидрежим в ДОУ 2

Рекомендации специалистов > Медицинская сестра > Консультации

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка туалетной комнаты, мытье хозяйственного шкафа, унитазов, сливных бочков, панелей, перегородки.ВТОРНИК: Уборка умывальной комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей, поддона, раковин, шкафов для полотенец, СРЕДА: Уборка раздевальной комнаты: мытье окон, батарей, дверей, панелей.ЧЕТВЕРГ: Уборка раздевальной комнаты: мытье шкафов для одежды для детей, взрослых, трюмо.ПЯТНИЦА: Уборка спальной комнаты: смены постельного белья, мытье кроватей, дверей.ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка спальной комнаты, мытье окон, батарей, панелей, дверей, перегородки, лестницы. ВТОРНИК: Уборка групповой комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей.СРЕДА: Уборка групповой комнаты: мытье дверей, мебели: столов, шкафов, стульев.ЧЕТВЕРГ: Уборка моечной: мытье буфета, подставки, резиновых ковриков, столов, панелей, сетки для сушки посуды.ПЯТНИЦА: смена постельного белья, маркировка посуды, уборочного инвентаря, ветоши.

У меня вопрос: в чьи обязанности в детсаду входить чистить паласы в группе и как часто? Идём в сад, родители скидываются на химчистку. В каком приказе или постановлении отражено решение данной проблемы может кто знает?

Любовь Яровикова

Людмила Сорокина

Садик должен создавать необходимые условия,включая гигиенические, для пребывания детей. И живет сад по санитарным правилам(на стенде и сайте сада данный сп указан). Грязный ковер-антисанитария. Соответственно, нарушение санитарных правил. Смело можно обращаться в роспотребнадзор

Маргарита Жовтановская

DELETED

Рамиля Гафурова

Маргарита, но это не основание для перекладывания части обязанностей по соблюдению санитарии на плечи родителей.

Маргарита Жовтановская

Рамиля, просто они знаете как могут сказать. ковров тут вообще быть не должно, не хотите родители чистить, мы их выкинем!
А кто заинтересован чтоб дети не на голом полу сидели? Конечно, мы родители.
Это я как вариант предлагаю, что они могут сказать.
У нас в саду не было таких проблем. Сад мыл и чистил сам

Аида Митина

Рамиля Гафурова

Рамиля Гафурова

Екатерина Матвеева

Маргарита Жовтановская

Екатерина Беляева

Все работы в детском саду выполняют сотрудники детского сада или нанятые садом же подрядные организации.

Елена Харченко

Маргарита Жовтановская

Екатерина Матвеева

😉

Маргарита, а то что родители должны делать прописано в их договоре с садом! Кстати про обязанности учебного заведения тоже. Советую вам ознакомиться с ним и все вопросы отпадут: родители платят за сад, сад следит за сан.нормами и гиг.чистотой

Изольда Тихонова

Сдаётся мне, исходя из гигиенических норм, что ковёр ,предназначенный для детей, в химчистке чистить запрещено.Об этом не подумали? Детям категорически нельзя вдыхать химикаты.

Маргарита Жовтановская

😁

Екатерина, следят за гигиен чистотой. Ковров быть не должно. Риторический вопрос не правда ли?

Любовь Яровикова

😊

Вообще проблем не было, всегда мыли няни ковры на улице в жаркую погоду. И чисто и солнышком прожарено была возможность, брала ковры дома автомойкой мыла, чисто из гуманных соображений няне помочь

Екатерина Матвеева

Маргарита, не правда! Они следят везде! А не выборочно , не вводите других а заблуждение, если сами не знаете законов и не читали договора с родителяли

Екатерина Беляева

5.5. Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса — плотно пригнанным к стенам и полу, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, безвредными для здоровья детей и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Никто не мешает детскому саду выполнить требования и использовать в качестве покрытия нескольский линолеум с достаточным уровнем теплоизоляции. Либо провести работы по установки тёплых регулируемых полов на первых этажах. СанПиН однозначно предъявляет требования: пол должен быть тёплым! Проводить влажную уборку коврового покрытия невозможно

Читайте также: