Как провести тренировку по антитеррору в школе

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с приказом № 169 по МДОУ д/с № 21 от 11.03.2016г., в соответствии с утвержденным графиком тренировок на 2016 год, 17 марта 2016 г. была проведена учебная тренировка по эвакуации детей и сотрудников, при возникновении ЧС, при

Захвате детей и сотрудников в заложники.

С целью отработки практических навыков и действий в ЧС. Проводимая тренировка способствовала совершенствованию у всего персонала и воспитанников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях, в связи с захватом в заложники. Эвакуация по освобождению детей и сотрудников прошла за 20 мин.

В рамках проведения плановой тренировочной эвакуации при захвате в заложники, в первую очередь эвакуировали оставшихся свободными детей и персонал. Немедленно поставили в известность оперативные службы, указав адрес, название учреждения, номер телефона, где обнаружен террорист, какое количество детей и сотрудников взяты в заложники. До прибытия сотрудников охраны и полиции приняли меры к недопущению персоналом никаких ошибок, предупредили об отключении мобильных телефонов, и других средств радиосвязи. Предварительно с детьми и персоналом проводили занятия о том, как себя вести в данной ситуации: не паниковать, не кричать, не сопротивляться. На случай штурма лечь на пол и закрыть голову руками.

. Сотрудников оповестили о необходимости срочной эвакуации, используя схему оповещения работников МДОУ, без использования звукового сигнала. Все сотрудники, закрепленные за определенными группами помогали одевать детей, сопровождать по лестнице и эвакуировать детей через запасные выходы.

Дети из групп первого этажа были эвакуированы через главный запасный выход. Группы со второго этажа были эвакуированы через дверь второго выхода, минуя проход через вестибюль второго этажа.

С момента подачи сигнала тревоги 10.00 и до сбора на спортивной площадке всех эвакуированных прошло20 минут.

За это время было эвакуировано

Группа № 1 (первая младшая) - 20детей;

Группа № 2 (вторая младшая группа) - 23 ребенка;

Группа № 3 (средняя – старшая - 25 ребенка;

Группа № 4 (старшая – подготовительная) - 21 ребенок

18 сотрудников (100%): 7 педагогов, 7 человек обслуживающего персонала, 1 человек из рабочего персонала, 3 человека из административного состава МДОУ.

Администрацией было отмечено:

Наличие всех сотрудников на своих рабочих местах. Все сотрудники четко выполнили возложенные на них обязанности при эвакуации детей при угрозе по телефону. Завхоз отключила вентиляцию и электричество. Младшие воспитатели открыли все эвакуационные выходы. Все сотрудники, которые отвечали за эвакуацию детей быстро

справились со своей задачей. Дети и персонал после эвакуации построились на физкультурной площадке, воспитатели по табелям посещаемости и данными о домашнем адресе, проверили всех детей и доложили о выполнении плана эвакуации зам.зав.по безопасности, которая в свою очередь доложила заведующему о четком выполнении эвакуации

По эвакуации детей сотрудники действовали быстро и грамотно, без паники вывели детей из здания. Медицинская сестра осмотрела всех детей. Проведенное мероприятие показало способность руководящего и педагогического состава мобилизовать весь персонал для выполнения поставленных задач при эвакуации.

Заведующий поблагодарила всех сотрудников за четкое проведение тренировки по эвакуации детей и сотрудников. Отметила, что с поставленными задачами справился весь

коллектив. Сотрудники и воспитатели владеют информацией о действиях при угрозе по телефону.. Проведено совещание с коллективом, по результатам эвакуации издан приказ.

Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.

Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.

Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Мероприятие

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:

Действия при обнаружении подозрительных предметов

Действия при угрозе террористического акта

Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники

По обеспечению безопасности в школе и вне школы

Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций

По охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий

Обеспечение ограничения доступа обучающихся в ОУ к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций):

Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов

зам. директора по ВР, классные руководители

Подготовка учащихся к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок.

3. Размещение информации в ГБОУ школе № 404

Обновление уголка с информацией по противодействию терроризму .

зам. директора по ВР

Обновление стендов в вестибюлях ОУ по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.).

Размещение материалов по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта на сайте ГБОУ школы № 404

зам.директора по УВР

4. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию терроризму на 2020-2021 учебный год.

Обеспечение пропускного режима в ГБОУ, обеспечение физической охраной, ведение журнала посетителей.

зам. директора по АХР

Оснащение комплексными системами обеспечения безопасности (кнопками вызова полиции, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуации, системами видеонаблюдения, системами контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Заключение договоров на оказание услуг по экстренному выезду наряда полиции в ГБОУ школа № 404 по сигналам с кнопок тревожной сигнализации.

зам. директора по АХР

Дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны

Организация систематического контроля за состоянием систем тревожной сигнализации (кнопки вызова полиции), первичными средствами пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуации в ГБОУ

зам. директора по АХР

Актуализация паспортов комплексной безопасности ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение мониторинга состояния и использования систем видеонаблюдения, контроля за управлением технических средств доступа в ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов, а также обследование прилегающих к ОУ территорий на предмет выявления и принятия мер для эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.

зам. директора по АХР

Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации, беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям, оснащение первичными средствами пожаротушения

зам. директора по АХР

Организация дежурства в ОУ администрации, учителей, технического персонала.

Актуализация должностных инструкций сотрудников, в обязанности которых входят вопросы ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности.

5. Проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями):

классные руководители, администрация

классные руководители, администрация,

классные руководители, представители Совета родителей

6. Проведение разъяснительной работы с обучающимися:

Знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы)

классные руководители, воспитательная служба

-Знакомство учащихся с сайтом Национального антитеррористического комитета (9 кл.)

классные руководители, воспитательная служба

социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ

Организация и проведение ЕИД "Всероссийского Дня правовой помощи детям" и "Месячника правовых знаний"

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Реализация профилактических программ специалистами центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Чтобы обучить воспитанников и школьников способам защиты и правилам безопасного поведения в различных террористических ситуациях, поручите воспитателям и учителям проводить информационные и тематические мероприятия по противодействию терроризма. Для подростков дополнительно организуйте занятия, которые помогут им противостоять идеологии терроризма и экстремизма. В целях комплексного обучения повышайте компетентность родителей, оформите для детей информационный стенд, регулярно проводите практические учения и тренировки.

Совет: при организации обучения используйте интерактивную карту антитеррористической деятельности. Она позволит отследить, какие мероприятия в сфере антитеррора проходят в вашем регионе, а также узнать, как обучают детей ваши коллеги.

Как и чему обучать детей в детском саду

Работу с дошкольниками поручите начать с объяснения основных правил поведения. Детям надо рассказать, что делать с найденными в помещении или на улице бесхозными пакетами и игрушками. Объяснить, что нельзя дергать за найденные на улице проволоку или шнуры, а к просьбам покинуть здание нужно относиться серьёзно и обязательно выполнять их.

Чтобы подать информацию для детей доступно и не напугать их, обяжите воспитателей использовать игровые и интерактивные методы обучения. Напомните, чтобы в работе воспитатели учитывали возраст и особенности детей. При необходимости поручите привлекать к занятиям психологов и сотрудников территориальных органов безопасности.

Поручите воспитателям составлять планы работы, чтобы занятия проходили систематически. По итогам квартала проверяйте, все ли дети усвоили пройденный материал, выясните, что оказалось непонятным. При необходимости поручите воспитателям провести занятия повторно.

Как и чему обучать детей в школе

Обучать учащихся школы поручите учителям и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Чтобы обеспечить преемственность в вопросах обучения, поручите обучающим взаимодействовать при составлении планов работы. Если в них включили совместные с сотрудниками правоохранительных органов мероприятия, то направьте документы на согласование руководителям данных ведомств. После получения отметки о согласовании, планы утвердите.

Как обучать детей начальных классов

Для обучения детей начальных классов поручите организовывать тематические уроки и классные часы. На данном этапе поручите формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. Кроме того, напомните дать общие рекомендации и рассказать, как действовать ребенку при захвате в заложники или при похищении. Также обяжите научить школьников навыкам защиты от опасностей и оказанию само- и взаимопомощи.

Контролируйте, чтобы учителя применяли не только словесные методы обучения – лекцию и беседу, но и активные методы обучения – диспут, круглый стол, проблемный метод. Теоретические мероприятия обяжите совмещать с практическими учениями. Это могут быть и тренировки по эвакуации при угрозе теракта. Чтобы проверить знания учащихся, организуйте конкурсы, викторины и КВНы.

Как обучать детей основных и старших классов

Как учить навыкам поведения в террористических ситуациях

Обучать школьников в рамках урочной деятельности обяжите учителя ОБЖ. Для этого поручите ему включить в план занятий уроки, которые помогут учащимся расширить и закрепить знания о правилах поведения при угрозе теракта, при обнаружении подозрительного пакета, при поступлении угрозы по телефону или в письменной форме.

Организовать внеурочную деятельность поручите классным руководителям. Для этого предложите планировать как отдельные, так комплексные мероприятия. Это могут быть книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.

Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатывайте во время проведения олимпиад по ОБЖ, конкурсов, викторин, тематических уроков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ.

Совет: выдайте учителям список игровых и неигровых фильмов антитеррористической направленности, который рекомендует использовать в воспитательной деятельности Минобрнауки в письме от 31.03.2016 № 09-641.

Как формировать антитеррористическое мировоззрение

Кроме того, организуйте мероприятия, направленные на формирование межнационального согласия. Например, устраивайте фестивали, конкурсы, викторины, развивайте дискуссионные площадки. Предложите подросткам поучаствовать в производстве наглядной агитации и видеопродукции антитеррористического содержания. К дню солидарности в борьбе с терроризмом организуйте флешмобы, вахты памяти и тематические уроки.

Чтобы вовремя выявлять радикальные настроения учащихся, обяжите учителей проводить анкетирование подростков об их отношении к терроризму. Также поручите учителям регулировать деятельность молодежных группировок и национальных сообществ, которые есть в школе.

Какую работу проводить с родителями

С родителями проводите консультации, семинары, родительские собрания. Подготовьте в качестве раздаточного материала памятки и советы о том, как проводить беседы с детьми. Оформите стенд с полезной информацией в родительском уголке.

Для проведения ознакомительных бесед об опасностях, которые подстерегают детей, периодически приглашайте на родительские собрания и общешкольные линейки сотрудников территориальных органов полиции, МЧС и ФСБ.

Читайте также: