Как провести проверку санитарно технического состояния машины ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Делаем обзор документов, действующих в Москве, об обследовании технического состояния МКД и их элементов. В процесс осмотров и фиксации их результатов вовлечены собственники и УО. Узнайте, кто и как проводит обследования, какие элементы дома относятся к несущим и какие дефекты можно обнаружить при осмотре конструкций МКД.

Обследование состояния дома нужно для составления перечня работ по текущему и капитальному ремонту

Подобные осмотры помогают УО и ТСЖ составлять план текущего и капитального ремонта дома, рассчитывать необходимый для этого размер платы для собственников. Также такие обследования дают управляющим домами определить экономически обоснованный размер взноса на капремонт.

В Москве власти занимаются подобным мониторингом систематически на протяжении 25 лет. В сентябре 2021 года Правительство столицы обновило порядок проведения таких обследований для его актуализации.

Делаем обзор нового документа и согласованных с ним методических указаний в помощь УО и ТСЖ из других регионов и городов. Эти рекомендации будут полезны при проведении обследований домов и их типовых конструктивных элементов независимо от территориального размещения домов.

Обследование дома может быть визуальным и инструментальным в зависимости от найденных дефектов

Власти столицы обновили порядок мониторинга состояния домов. Документ устанавливает перечень мероприятий и требований к обследованию, а также к ведению банка данных технического состояния МКД на территории Москвы. Дома подлежат обследованию не реже одного раза в 5 лет (разд. 3 Порядка). В случае признания дома аварийным и до его расселения обследование проводится один раз в год. Если дом находится в ограниченно работоспособном состоянии – один раз в два года.

Организация, которая проводит мониторинг технического состояния МКД, определяется по итогам проведения открытого конкурса (п. 2.8 Порядка). ГЖИ Москвы предоставляет ей списки домов на обследование, данные по предыдущим осмотрам. Исполнитель проводит визуальное и инструментальное обследования состояния МКД и его конструктивных элементов.

В соответствии с п. 6.1.4 Порядка, если визуальное обследование не позволяет выявить причины возникновения повреждений в конструкционных элементах дома, то проводится детальное инструментальное исследование. Также инструментальное обследование используется в случаях, когда обнаружены дефекты, снижающие прочность, устойчивость и жёсткость несущих конструкций дома. К таким конструкциям относятся, например, колонны, балки ферм, арки, плиты покрытий и перекрытий.

При привлечении специализированной компании УО должна предоставить ей технические документы и доступ в дом

Само обследование и составление отчёта по его результатам проводится в соответствии с Методическими указаниями по организации и выполнению мониторинга технического состояния МКД. Они опубликованы в марте 2021 года и действуют до 2025 года.

  • обследование жилых домов;
  • анализ изменения технического состояния МКД, в т.ч. с учётом выполненного за истёкший период капремонта;
  • рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту дома.

Согласно п. 2.1.4 Методических указаний, до начала работ по обследованию дома собственник либо уполномоченное лицо – УО, ТСЖ или кооператив – предоставляет исполнителю документы технического учёта жилфонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, документы на установленные ОДПУ и данные о проведении их ремонта, замены или поверки.

Время проведения обследования каждого дома исполнитель согласовывает с собственником либо уполномоченным лицом, разъяснив ему цели и задачи обследования. Собственник или УО должны обеспечить:

  • доступ представителей компании в дом, в том числе на чердак, кровлю, в подвал, техподполье и в квартиры с дефектами и повреждениями;
  • освещённость чердака и подвала.

По объектам, которые орган ГЖН отобрал для тепловизионного обследования, собственники либо управляющая организация представляют специализированной компании поэтажные планы, список проблемных квартир, где были следы промерзания, сырости, плесени.

Обследуемые элементы дома делятся на несущие и ненесущие – у каждого из них свои повреждения и дефекты

В разделе 3 Методических указаний описаны рекомендации по обследованию домов. Оно начинается с общего осмотра здания, в первую очередь конструктивных элементов и инженерного оборудования, состояние которых ограниченно работоспособное или аварийное .

В документе дана классификация элементов МКД и выделены несущие, основные, и ненесущие конструктивные части здания, а также категории их технического состояния: нормативное, работоспособное, ограниченно работоспособное или аварийное.

К основным, несущим, конструктивным элементам отнесены кровля, свесы, водоотвод, межпанельные стыки, фасады, подвалы, технические подполья, технические этажи. Также сюда включаются гаражи, места общего пользования, инженерные системы: отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализация и мусоропроводы (разд. 3.3 Методических указаний).

К ненесущим конструкциям и элементам относятся водоотвод, межпанельные стыки, фасады, подвалы, технические подполья и этажи, гаражи-стоянки, а также места общего пользования: вестибюли, крыльца, пандусы, сходы-съезды, окна и двери подъездов, внутренняя отделка помещений (разд. 4 Методических указаний). К этой же группе элементов дома отнесены внутридомовые инженерные системы, лифты, мусоропроводы и вентиляция, системы видеонаблюдения и пожаротушения.

По каждому из них в Методических рекомендациях приведены перечни типичных нарушений и дефектов.

При осмотрах домов УО и ТСЖ могут использовать полезные документы и наработки из разных регионов

Организации и ТСЖ могут использовать два разобранных документа при проведении обследования состояния домов в их управлении. Они пригодятся, если в регионе присутствия компании таких инструкций нет или они неполные, затрагивают обследование не всех элементов.

  • порядок проведения осмотра, в том числе тепловизионного;
  • перечень необходимых инструментов;
  • список несущих и прочих элементов, а также дефектов, которые можно в них обнаружить;
  • характеристики категорий состояния дома и его конструкций;
  • шаблоны и образцы бланков, отчётов, которые необходимо составить после обследования дома.

А есть ли подобные рекомендации в вашем регионе? Расскажите в комментариях.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

10.1. Санитарно-техническое состояние помещений и оборудования,
наличие его в достаточном объеме, правильность расстановки проверяют
не реже одного раза в 6 месяцев.
10.2. Контроль за соответствием объема и ассортимента
вырабатываемой и реализуемой продукции расстановке технологического
оборудования по ходу технологического процесса проводят ежегодно, а
также при каждом изменении ассортимента или объема вырабатываемой
продукции.
10.3. Контроль санитарно-технического состояния систем
водоснабжения и канализации проводят с участием специалистов по
санитарно-техническому оборудованию не реже одного раза в 6 месяцев.
10.4. Техническое состояние технологического, холодильного и
торгово-технологического оборудования проверяют при каждой контрольной
проверке, но не реже одного раза в год, а также после проведения
ремонтных работ и технического обслуживания.
10.5. При оценке санитарно-технического состояния предприятия
обязательно учитывают наличие условий для соблюдения правил личной
гигиены (душевые, санузлы, раковины в цехах, мыло, полотенца и т. п.) .

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Страхование автомобиля Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

техническая проверка авто

Содержание

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

    ;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

проверка ЛКП

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Осмотр под капотом

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Оценка КПП

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Для проверки батареи также потребуется мультиметр

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Тест-драйв авто

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка авто

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Что еще важно проверить

Юридическая проверка авто

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Если проверка не найдет проблем у автомобиля и вы решитесь на покупку, перед тем, как подписывать договор, пробейте владельца через специальный сервис. Вы узнаете, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

проверка владельца авто

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Что это такое, для чего и кто его должен проводить, с какой периодичностью? Вопросов много – давайте разбираться.

Производственный контроль

Это комплекс мероприятий (лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе выполнения работ и оказания услуг.

Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Проще говоря, производственный контроль – это контроль работодателя (юр.лица или ИП) за тем, чтобы в его организации соблюдались санитарные правила.

Для кого необходим производственный контроль


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на всех работодателях.

Те, кто не разбираются, очень часто путают производственный контроль с проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах. Здесь нужно понимать, что производственный контроль необходимо осуществлять даже в том случае, если в организации была проведена специальная оценка условий труда с наличием или отсутствием вредных и опасных факторов.

Проведение ПК и СОУТ

Решить использовать или не использовать результаты ПК при проведении СОУТ может только эксперт организации, проводящей СОУТ

Итак, производственному контролю подлежат такие объекты, как:

  • предприятия (общественного питания, промышленной и пищевой отрасли);
  • предприятия продовольственной торговли;
  • учреждения медицинской деятельности;
  • лечебно-профилактические учреждения;
  • детские оздоровительные учреждения;
  • развлекательные центры (бассейны, аквапарки);
  • косметические салоны;
  • химчистки и прачечные;
  • объекты питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
  • полигоны захоронения отходов.

Таким образом, почти все работодатели обязаны проводить такой контроль.

Производственный контроль в ДОУ и Школах

Обязателен также и для образовательных учреждений.

Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.

Производственный контроль в медицинских организациях (стоматологии, аптеки, медицинские центры, ЛПУ)

Все медицинские организации обязаны соблюдать требования санитарного законодательства, чтобы обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса как для пациентов, так и для медицинского персонала. Периодичность и объем исследований будет зависеть от типа организации. Но требования к документам и процедурам будет аналогичным как и для любой другой организации.

Организация производственного контроля или как это работает?

Производственный контроль бывает 3 видов: визуальный, лабораторный и инструментальный.

Работодатель, в рамках производственного контроля должен организовать:

1. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
2. Контроль за проведением лабораторных испытаний:
— производственных факторов на рабочих местах (шум, химия, вибрация и т.п.);
— вредных факторов на границе санитарно-защитной зоны предприятия;
— выпускаемой продукции;
— прочие испытания (сырье, технологии и т.п.).
3. Контроль за проведением медицинских осмотров;
4. Контроль за наличием сертификатов, медицинских книжек, санитарных паспортов и других документов;
5. Контроль за выполнением и эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
6. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха, а также порядка, условий, способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов требованиям санитарных правил;
7. Контроль за обеспечением радиационной безопасности;
8. Осуществление мер по профилактике заболеваний;
9. Контроль за ведением учета и отчетности для производственного контроля;
10. Предоставление достоверной информации в органы Роспотребнадзора и местные органы власти об авариях, создающих угрозу жизни и здоровья граждан.

Производственный контроль включает в себя лабораторные исследования таких факторов , как:

  • физический (температура, влажность, вибрация, радиация, освещение и излучение);
  • химический (аэрозоли, пыль);
  • биологический (патогенные микроорганизмы).

Объем и периодичность лабораторных исследований для каждой организации будут различны и определены с учетом:

  • специфики деятельности организации (производства);
  • наличия определенных вредных производственных факторов;
  • степени влияния производственных факторов на человека.

Лабораторные исследования на рабочих местах должны проводиться с установленной санитарными правилами периодичностью.

Рассмотрим, как часто должны проводиться измерения:

Рекомендуемая освещенность

Хотя в качестве интереса, не оформляя никаких бумаг, вне рамок производственного контроля такую процедуру провести можно, если вы умеете пользоваться приборами

Необходимые документы для организации производственного контроля

Какие документы вам понадобятся?

  • программа (план) производственного контроля;
  • отчет (протоколы лабораторных исследований) производственного контроля.

Производственный контроль может проводится только согласно программе (плану) производственного контроля (далее — ППК), утвержденной руководителем организации.

Что должна включать в себя ППК?

  • перечень методов контроля факторов производственной среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • перечень объектов производственного контроля, с указанием контрольных точек, в которых отбирают пробы (проводят лабораторные исследования);
  • перечень химических веществ, биологических и физических факторов для исследования;
  • периодичность отбора проб;
  • перечень работников, подлежащих медицинскому осмотру;
  • перечень форм учета и отчетности;
  • перечень профилактических мероприятий, проведение которых необходимы для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.

Программа (план) производственного контроля составляется с учетом вида деятельности. Поэтому взять и просто скопировать его с другого предприятия будет не правильно.


Вы также можете заказать разработку Программы производственного контроля в нашей компании.

Необходимые изменения или дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении технологии производства , или других изменениях деятельности юридического лица, а также санитарного законодательства .


Сделаны по изменениям от 1.03.2022

Штрафы за не проведение производственного контроля

Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Читайте также: