Как проверять тесты в школе

Обновлено: 07.07.2024

Мало кто из учеников любит контрольные работы. Это дополнительный источник стресса: дети волнуются, боятся получить низкую оценку. Как сделать, чтобы проверочные работы не пугали, а были веселыми и приятными? Мы выбрали 10 заданий, которые помогут вам оценить знания учеников.

1. Викторина

Пусть каждый напишет пять вопросов об изученной теме. После этого попросите детей поменяться вопросами и ответить на них. Когда задание будет выполнено, ученики должны проверить ответы друг друга.

2. Три изложения

Попросите учеников написать три коротких изложения о пройденной теме: из 10–15, 30–50 и 75–100 слов. Чтобы выполнить задание, детям придется вспоминать дополнительные факты и детали.

3. Письмо из прошлого

Задание пригодится учителям истории и литературы. Попросите ученика представить, что он человек из прошлого, который пишет письмо другу из той же эпохи и рассказывает о событии, которое только что произошло. Важно не только описать событие, но и выразить свое отношение к нему. Такое задание помогает развивать критическое мышление.

4. Задание с подвохом

5. Четыре угла

6. Три-два-один

Попросите учеников написать три вещи, которые они узнали на уроке, две вещи, которые они хотят изучить дополнительно, и один вопрос, который остался непонятным или вызвал трудности. Вы можете менять эту комбинацию и адаптировать её к целям урока.

7. Таблица открытий

В конце урока каждый ученик должен написать ответ на пять вопросов:

Что мы делали в классе?

Почему мы это делали?

Чему я научился сегодня?

Как я могу это применить?

Какие вопросы остались?

8. Пазл

Поделите класс на три или четыре группы. Дайте группе общее задание. При этом каждый участник команды получает свое мини-задание. Задача ученика — найти информацию по своей теме и поделиться со всей командой. На основе этих данных каждая команда должна подготовить презентацию о проделанной работе.

9. Топ-10

Составьте с учениками рейтинг занятия. Попросите их написать 10 фактов, которые они узнали на уроке, и расставить их по степени важности.

Небольшое задание в начале урока покажет, насколько дети усвоили прошлую тему. Скажите, что задание — входной билет на урок. Новое занятие начнется после того, как дети ответят на вопросы. На выполнение даётся пять минут.

image

Примерно 2 года назад Techcrunch написал об учителе Уолтере Дункане, который с помощью ролика в котором он за 30 секунд проверяет 13 тестовых работ привлек к своему проекту внимание, а позже с помощью Кикстартера и финансирование.

Мне по долгу службы работ проверять приходится довольно много, поэтому когда познакомился с данным сервисом, сразу решил его тестировать на своих школьниках.

Вот ролик, кратко характеризующий работу приложения:

Ниже опишу свое впечатление с точки зрения практического применения в условиях нынешней нашей школы.
Кроме приложения на телефон, необходимо создать профиль на оф. сайте


Сначала про сайт. В меню все просто, из основного там: Курсы, Квизы (собственно тесты), Ученики и Отчеты. Последние два пункта для нашей страны пока смысла не имеют. В принципе все понятно и интуитивно, но расскажу о том, какой алгоритм действий использовал я.

В разделе Курсы создал 8 А класс, затем в разделе Студенты добавил учеников. Там можно скачать экселевский шаблон и в него забить список класса, потом импортировать на сайт. В шаблоне нужно вбить ID (чтобы на бланке с ответом сканер смог распознать ученика) и в какой класс ученик записан, иначе придется вручную выбирать.

Затем создается тест и привязывается к конкретному классу (классам).


Вот собственно с подготовкой и все.
Приложение для смартфона. Основная его задача — это отсканировать заполненные бланки. Кроме того, в приложении можно создать новый курс, добавить учеников, создать тест.


Также есть меню, где отображаются тесты, курсы, ученики и можно посмотреть результаты.



Вообще, работы прошли довольно легко, детям самим было интересно заполнять.

Теперь некоторые выводы.

Безусловно, данный сервис может кратно уменьшить затраты преподавателей на проверку. Если потратить время на подготовку, то в итоге оно окупится. К тому же, вопросы остаются в системе, к ним можно добавить тэги, и в будущем из них делать новые тесты. Также в плюс идет то, что с телефона можно посмотреть результаты каждого ученика и посмотреть рейтинг по классу.


Заметно, что разработчики пытались сделать все как можно проще и удобнее.


В целом, мне понравилось. Буду пробовать еще в других классах.
П.с. Привет от 8 класса)

Главный способ проверки знаний школьника — это аттестация. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это формы аттестации.

Выделяется три вида аттестации:

Текущая аттестация выражается в оценке знаний с помощью домашних заданий и работы на уроке. Промежуточная аттестация подразумевает различные контрольные работы в конце темы, четверти, семестра или года. Итоговая аттестация в 9 классе проводится в форме ОГЭ, а в 11 классе — в форме ЕГЭ.

Для прохождения промежуточной аттестации необходимо прикрепиться к аккредитованной образовательной организации.

2. Школьные олимпиады

Участие в олимпиадах по школьной программе — ещё один способ проверить знания ребёнка. Интеллектуальные состязания мотивируют к учёбе, помогают проявить себя и найти друзей.

Олимпиады бывают перечневыми. Призовые места в них дают дополнительные бонусы при поступлении в вуз. Но если до окончания школы ещё далеко или цель не блеснуть знаниями, а именно проверить их, то можно участвовать и в обычных интеллектуальных конкурсах. Сейчас довольно популярны дистанционные школьные олимпиады.

Проверить знания можно по:

  • русскому языку,
  • английскому языку,
  • химии,
  • физике,
  • биологии,
  • математике,
  • алгебре,
  • геометрии.

Тест на проверку знаний школьника

Иллюстрация: Raúl Gil / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тестирование как способ проверки знаний учащихся.

Тестирование – один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам. Отличие тестирования от других видов контроля – полная самостоятельность учащихся.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.

В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее, необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты.

Основными достоинствами тестовой формы контроля являются:

- быстрота поверки выполненной работы;

- оценка достаточно большого количества учащихся;

- возможность проверки теоретического материала;

- проверка большого объема материала малыми порциями;

- объективность оценки результатов выполненной работы.

На уроках в начальной школе используют следующие типы заданий в тестовой форме:

задания множественного выбора

задания на восстановление соответствия

задания на установление правильной последовательности

задания свободного изложения

Задания закрытого типа

Форма задания: утверждение.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

3. Задание на восстановление соответствия.

Это задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелок: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т. д. Каждому элементу левого столбца верно соответствует хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

А) Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Большая медведица Спутник

Б) Соедини стрелками падежи и их окончания.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Задания на установление последовательности обладает значительными преимуществами - краткостью, простотой проверки. Они пригодны для повторения и закрепления алгоритмов.

Восстанови последовательность действий. Чтобы выделить корень нужно…

а) сравнить однокоренные слова;

б) выделить общую часть – корень;

в) подобрать однокоренные слова.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий

Задания открытого типа

1. Задания-дополнения

В этих заданиях учащиеся должны продолжить утверждения по начальным элементам. Дополняться могут неполные рисунки, предложения, ряды чисел.

А) Закончите предложение.

Б) Допиши пропущенные в определении слова:

2. Задания свободного изложения.

Они предполагают свободные ответы учащихся по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Ответ может включать несколько фраз.

Инструкции для таких заданий: закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.

А) Закончите правило:

Б) Закончите предложение:

Достоинствами таких тестов является невозможность угадать ответ, простота проверки.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

-развивает память, логическое мышление;

-умение делать правильный выбор;

-снижает уровень тревожности;

-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

- в тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

-невозможно проследить логику ученика.

Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.


Когда я думаю о тестах, контрольных работах и проверке знаний, то с содроганием вспоминаю уроки английского в школе: однажды пришлось вызубрить 50 неправильных глаголов и письменно сдать за один раз без единой ошибки. Конечно, их я запомнила на всю жизнь, но адекватен ли данный вид контроля? И если нет, то как правильно проверять знания ученика и зачем это делать?
В новом материале поговорим о важности диагностики знаний студента, о способах и видах проверки.

Зачем нужны тесты?

В первую очередь тесты помогают преподавателю понять, что усвоил учащийся: данная информация зачастую влияет на то, что учитель будет проходить со студентом в дальнейшем. Результат проверки учеников также показывает, насколько были эффективны уроки преподавателя, и помогает понять, что изменить в преподавании для повышения эффективности обучения.
Для учеников тесты — отличная возможность наглядно видеть прогресс: чему удалось реально научиться, а что необходимо доработать. Кроме того, при подготовке студент активизирует имеющиеся знания, а разбор ошибок после помогает лучше усвоить материал.

Способы и виды контроля знаний
В международном сообществе принято разделять проверку знаний учеников на два способа: формальный и неформальный. Неформальный контроль происходит, когда мы следим за успеваемостью ученика на уроке и даем обратную связь во время или после занятия. Формальный — всевозможные виды тестов и заданий, призванные измерить количество и качество усвоенных знаний. Ниже детальнее рассмотрим виды формального контроля.

  1. Diagnostic test. В начале курса учащимся дается тест для диагностики знаний. Информация, полученная с помощью такой проверки знаний, помогает решить, чему учить студентов. Особенно важен данный вид тестирования при занятиях one-to-one.
  2. Placement test. Похож на предыдущий. Отличие состоит в том, что тест проводит языковая школа или другое образовательное учреждение, с целью определить текущий уровень ученика, чтобы понять, в какую группу его определить. Результаты такого теста обычно очень приблизительны, а потому часто приходиться проверять их с помощью diagnostic test.
  3. Progress test. Практически все современные учебники предлагают набор такого вида тестов. Цель — проверка знаний ученика, полученных после прохождения раздела учебника. Рекомендуется проводить их регулярно, чтобы вовремя выявить пробелы в знаниях учеников, а также скорректировать подачу материала.
  4. Achievement/Summative/End-of-course test. Как бы ни назывался данный вид в различных учебниках, смысл один — проверить знания ученика, полученные по окончании курса. Обычно результаты теста влияют на возможность получить сертификат от языковой школы, а потому учащихся необходимо хорошо подготовить.
  5. Proficiency test. Не базируется на материалах пройденного курса. Целью теста является контроль того, как ученик в целом умеет пользоваться языком на бытовом уровне или в академическом контексте. Такие не проводится на уроках в школе, а только в сертифицированных экзаменационных центрах, требуют тщательной и длительной подготовки, поскольку от результатов может зависеть судьба ученика (получит ли работу, поступит ли в университет и т.д.). Примерами такого вида контроля являются всем известные экзамены IELTS, TOEFL, кембриджские экзамены и т.д.

Альтернативные способы контроля знаний
Существуют и другие способы проверки знаний. Сегодня все чаще можно встретить учебные заведения или курсы, которые используют следующие из них:

  1. Continuous assessment. В данном случае дается оценка ряда заданий, выполняемых учениками с определенной частотой на протяжении всего периода обучения. Финальная оценка выводится из всех оценок за задания. Отличным примером такого контроля знаний является курс для преподавателей CELTA, где нет экзаменов, тестов и оценок, но есть оценивание 4 проектных работ и 8 уроков.
  2. Portfolio. При таком виде контроля студент собирает ряд заданий и проектов, представляя их в личном файле. Затем файл используется в качестве основы для оценки.
  3. Self-assessment. Студенты оценивают себя сами. Критерии должны быть определены заранее. Например, для проверки задания на письмо из экзамена KET учащиеся могут использовать следующие вопросы:
    Are the 3 questions answered clearly?
    Is it easy to understand what the writer means?
    Does the answer start and end in a good way?
    Are there any good words or phrases?
    Are any linking words used?
  4. Peer assessment. Студенты оценивают друг друга. Критерии и правила похвалы также следует определить заранее во избежание критики и обид.

Как часто проводить тестирование?

Наиболее распространенный вид тестирования — так называемые progress tests, которые обычно проводятся по окончании юнита (раздела учебника), примерно раз в 6-10 уроков. Также рекомендую проводить тестирования раз в четверть или полугодие, а также сборное тестирование в конце курса (end-of-course test).

english_test

Некоторые учебники предлагают 5-min tests — короткое повторение материала предыдущего урока в начале каждого занятия, довольно эффективное и любимое студентами, поскольку сразу демонстрирует достигнутое в прошлый раз.

Что проверять?

В полноценном тесте должно быть всё. Полезно тестировать не только грамматику и лексику, но и другие виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Однако, в зависимости от вида теста, “начинка” может быть разной. Если речь идет о вышеупомянутых 5-min tests, то проверяется обычно грамматика и/или лексика из предыдущего урока. Если progress tests или end-of-course test, то задания должны покрывать все виды речевой деятельности и системы языка. В современных учебниках обычно есть готовые тесты, содержащие в себе даже упражнения на произношение.

Какой бы вид контроля знаний вы ни выбрали, помните: чтобы сделать тестирование не самым страшным моментом в жизни учащихся, необходимо заранее предупреждать о нем, знакомить учеников с форматом, критериями оценки и тем, что будет проверяться, а также обязательно проводить работу над ошибками.

Читайте также: