План работы дпд в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Пожары возникают очень часто. Порой профессиональные пожарные бригады не успевают добраться до очага возгорания в первые минуты, чтобы ликвидировать его на начальной стадии. Для того, чтобы обезопасить учреждения от огня, при них создаются добровольные пожарные дружины.

Кто может стать членом организации

У многих учеников и воспитанников детских садов возникает желание помогать сотрудникам МЧС, спасать других людей и оберегать стены учебного учреждения. Стоит разобраться, кто может стать членом добровольной пожарной дружины.


Как и во времена Советского Союза, подобные отряды набираются из желающих девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до семнадцати лет. Дружина делится на особые блоки – звенья:

Обычно звенья и отряды создаются в каждой параллели с пятого по одиннадцатый классы. Такая организация дружины позволяет посылать на учения и задания подходящий по возрасту отряд или звено.

Юные мастера же займутся изготовлением различных поделок, моделей из самых разных материалов, из подобных экспонатов можно будет организовать выставку и пожарный уголок. Также члены пожарной бригады регулярно несут вахту, патрулируют здание и двор школы.


В дошкольных учебных заведениях ребятишкам также интересна профессия пожарного. Малыши с удовольствием играют, представляя себя в роли спасателя.
В пожарные дружины подобных учреждений входят преимущественно взрослые.

Сотрудники детских садов на добровольной основе могут создать собственную пожарную дружину. Главным условием существования отряда считается наличие в рядах образования такого количества участников, чтобы можно было составить и реализовать дежурства на все рабочее время.

Для привлечения интереса к правилам пожарной безопасности в непрофессиональную (то есть не принимающую участия в ликвидации возгораний, проверке оборудования и средств тушения огня) часть пожарной дружины принимают желающих из числа воспитанников.

Дети могут помогать в организации праздников, соревнований, выставок. Также самостоятельно рассказать другим малышам о правилах пожарной безопасности, зачем нужна профессия пожарных и поведении при возникновении возгорания.

Программа подготовки

Для того, чтобы пожарная бригада могла начать свою деятельность, необходимо провести обязательный курс обучения для каждого ее участника.

Для учащихся школ проводится вводный инструктаж, главной задачей которого является введение дисциплины, обучение возможным ситуациям во время возгорания, демонстрация пользования оборудованием. Каждое заведение предлагает свой план подготовки учеников. Ниже приведен примерный курс обучения:

  • выявление целей и задач пожарных дружин, объяснение обязанностей участников отрядов и звеньев;
  • краткий курс истории пожарного дела в России;
  • рассказ о причинах пожаров;
  • введение и закрепление противопожарного режима в школе;
  • демонстрация первичных средств тушения возгорания, пояснение их применения;
  • рассказ о пожарной технике и автомобилях;
  • обучение правильному поведению во время пожара.

Эти элементы программы одобрены отделениями МЧС России.

В дошкольных учреждениях каждый желающий вступить в пожарную дружину сотрудник должен сначала подать заявление заведующему. Последний рассматривает поданные документы и устанавливает количество участников подобного формирования. Затем, утверждается и программа обучения людей основам пожарного дела.

Одним из условий вступления в пожарную дружину является пригодность человека для исполнения своих обязанностей. Каждый участник этого формирования должен иметь определенные навыки и знания.

Обучение персонала пожарному делу проходит в несколько этапов. На первом этим занимаются сотрудники МЧС. Для будущих дружинников проводятся лекции и практические занятия по утвержденной программе спасательной службы.

Сотрудники дошкольного образовательного учреждения научатся применять средства тушения пожара, оказывать первую помощь пострадавшим, правильно вести себя при возгорании, организовывать эвакуацию детей и остального персонала из здания, а также самостоятельно проверять помещения на безопасность.

На втором этапе обучения дружинники по поручению заведующего учреждением начинают знакомиться непосредственно с документами, регулирующими их деятельность на рабочем месте, с планами эвакуации из здания, со своими правами и обязанностями и с графиком дежурств и обходов.

Проверка знаний дружинников дошкольного учебного заведения проходит не реже одного раза в пять лет.

План работы и задачи

План работы пожарной дружины составляется непосредственно самими ее участниками либо ее руководителем. Затем он обсуждается на собрании. В случае одобрения плана дружиной документ подается на утверждение начальнику учреждения.


В школе ученики и курирующие их деятельность учителя составляют собственный план на будущий учебный год. Обычно первым пунктом в нем стоит формирование и переформирование (исключение или добавление участников, смена отряда или звена) дружины. Затем идут обучение новичков и проверка знаний остальных, составление графиков дежурств и рейдов по проверке пожарной безопасности в школе.

Оставшееся время года занимают различные мероприятия с учениками и учителями: беседы, конкурсы, викторины, спортивные праздники и соревнования, экскурсии и встречи с настоящими спасателями.

Начало плана в учебных учреждениях для малышей практически не отличается от школьных. Главная особенность деятельности таких дружин состоит в том, что она направлена на воспитание и усвоение правил пожарной безопасности в игровой форме.

В своей работе пожарные дружины ставят достаточно много различных целей:

  • повысить уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности;
  • вызвать интерес к данной теме;
  • организовать различные мероприятия на пожарную тематику;
  • помогать профессиональным пожарным командам;
  • сохранить историю пожарного дела;
  • улучшение навыков обращения средствами тушения огня;
  • организовать помощь пожарным-ветеранам;
  • развить творческую деятельность среди детей.

Добровольные пожарные дружины уже более двадцати лет создаются при многих учебных учреждениях. Их участники помогают сотрудникам МЧС справляться с возгораниями, устранять неполадки и повышать уровень знаний правил пожарной безопасности среди детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

hello_html_7c4d23f2.jpg

Выполнила: воспитатель

г. Мегион 2018

По доминирующему виду – творческий.

По характеру содержания - дети, воспитатель, родители.

По характеру контактов – внутри группы.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;

Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, продолжать знакомить с профессией пожарного;

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки

Воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.

Актуальность темы

К. Циолковский

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные нормативно-правовые акты. Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать правила безопасности. Поэтому правила безопасности в детском саду, на улице, в быту должны стать для наших детей неотъемлемой частью. Так, проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Ведь особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильного поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Но всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. При написании проекта опиралась на следующие нормативные документы:

Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства. Федеральный закон "О пожарной безопасности".

Ожидаемый результат

Навыки противопожарной безопасности сформированы, правила поведения при работе с электроприборами отработаны;

Сформированы интегративные качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, с ДОУ, убеждаются в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.

Участники проекта

Дети от 6 до 7 лет

Родители: активные участники

Инструктор по физической культуре: активное сотрудничество.

Музыкальный руководитель: активное сотрудничество.

Этапы реализации проекта Этап 1 – теоретический Выявление проблемы; Формирование цели и задач; Подбор методической литературы; Разработка проекта.

Этап 2 – практический Определение содержания работы по каждому этапу; Составление плана занятий; Подбор материала для детей, консультаций для родителей.

Этап 3 – итоговый Подведение итогов работы; Определение задач на будущее; Определение практической значимости проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о

Список используемой литературы.

2..Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2014.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

Приказом директора школы

работы Дружины юных пожарников

на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

Изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, привлечение их к предупреждению и тушению пожаров, обучение действиям в условиях пожара и чрезвычайных ситуациях.

Профессиональная ориентация подростков (привитие интересов к профессии пожарного, спасателя, военного).

Профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности.

Развитие творческих способностей детей, повышение художественно – эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о добровольной пожарной дружине (ДПД)

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Основные понятия

2.1. Добровольная пожарная дружина - объектовое подразделение работников дошкольного образовательного учреждения, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения.
2.2. Добровольный пожарный – работник, являющейся членом или участником добровольной пожарной дружины ДОУ и принимающий на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
2.3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
2.4. Участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных дошкольного образовательного учреждения по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
2.5. Основные задачи обеспечения пожарной безопасности – целенаправленные действия работников дошкольного образовательного учреждения на обеспечение и соблюдения основных норм пожарной безопасности.

3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной дружины

  • равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;
  • добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения;
  • свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной дружины, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной дружины;
  • гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной дружины;
  • готовности подразделений добровольной пожарной дружины и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим в дошкольном образовательном учреждении;
  • приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в дошкольном образовательном учреждении.

4. Основные задачи ДПД

4.1. Основными задачами добровольной пожарной дружины ДОУ является организация предупреждения пожаров и участие в тушении пожаров, которые включают в себя:
4.1.1. Контроль соблюдения работниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) установленного противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
4.1.2. Разъяснение работникам и воспитанникам дошкольного образовательного учреждения основных положений инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, а также утвержденного заведующим детским садом положения об учебной эвакуации в ДОУ.
4.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения, а также готовностью их к действию.
4.1.4. Дежурство во время проведения культурно-массовых, воспитательных и праздничных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
4.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.
4.1.6. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара в ДОУ, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

5. Порядок создания и организация работы ДПД

5.1. Добровольная пожарная дружина в ДОУ организуется на добровольных началах из числа работников дошкольного образовательного учреждения с целью привлечения к проведению профилактических мероприятий, а также к деятельности по предупреждению и тушению пожаров на добровольной основе.
5.2. Вступающие в добровольную пожарную дружину должны подать на имя заведующего дошкольным образовательным учреждением письменное заявление. Заведующий организует проведение ежегодного медицинского осмотра на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной дружине.
5.3. Численный состав дружины устанавливается заведующему ДОУ. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружины оформляются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5.4. Каждый член добровольной пожарной дружины должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей.
5.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по специальной программе, согласованной с территориальными органами государственного пожарного надзора, согласно п.53 Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007г.
5.6. Последующая подготовка членов добровольной пожарной дружины осуществляется начальником дружины ДОУ. Программа последующей подготовки разрабатывается применительно к нормативным и иным актам ФПС и согласовывается с начальником территориального органа государственного пожарного надзора.
5.7. Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).
5.8. В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию и деятельность добровольной пожарной дружины, деятельность по предупреждению пожаров, эксплуатации первичных средств пожаротушения и правила по охране труда.
5.9. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в их распоряжении первичных средств пожаротушения, а также отработка действий по эвакуации людей и материальных ценностей.
5.10. Начальник дружины подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.
5.11. Начальнику дружины необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
5.12. Для членов добровольной пожарной дружины ДОУ предусматриваются льготы установленные настоящим законодательством и поощрения на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

6. Обязанности начальника и членов ДПД

6.1.
6.1.1. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима, а также готовности первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.
6.1.2. Вести разъяснительную работу среди работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения о мерах пожарной безопасности.
6.1.3. Проводить занятия с членами пожарной дружины, проверять готовность.
6.1.4. Принять меры по организации мероприятий направленных на тушение пожара, до прибытия подразделений пожарной охраны.
6.1.5. Информировать заведующего о нарушениях противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
6.1.6. Осуществлять организацию и проведение мероприятий, направленных на привитие воспитанникам и работникам безопасного поведения в быту.
6.1.7. Проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности на родительских собраниях.
6.1.8. Проверять знание членами добровольной пожарной дружины своих обязанностей.
6.1.9. В начале и по окончании дежурства на массовых мероприятиях проверять противопожарное состояние данных помещений, принимать меры к устранению выявленных недостатков.
6.1.10. Осуществлять контроль состояния подъездных путей и пожарных гидрантов на территории дошкольного образовательного учреждения.
6.2.
6.2.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
6.2.2. Знать свои обязанности и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.
6.2.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения. Обо всех обнаруженных недостатках сообщать начальнику добровольной пожарной дружины.
6.2.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать предусмотренные учебные занятия и тренировки.

7. Права членов добровольной пожарной дружины

  • требовать от работников ДОУ устранения недостатков, нарушений противопожарного режима;
  • обращаться ко всем работникам, в том числе к заведующему, за оказанием помощи в наведении должного противопожарного состояния дошкольного образовательного учреждения;
  • ходатайствовать о поощрении особо отличившихся членов добровольной пожарной дружины.
  • требовать от всех работников выполнения правил пожарной безопасности, соблюдения установленного противопожарного режима во всех помещениях дошкольного образовательного учреждения;
  • информировать руководителя ДПД о нарушении требований пожарной безопасности, предлагать мероприятия по их устранению.

8. Ответственность ДПД

8.1. Ответственность за создание и организацию работы добровольной пожарной дружины возлагается на заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Контроль деятельности добровольной пожарной дружины осуществляется заведующим ДОУ, ответственным за пожарную безопасность дошкольного образовательного учреждения, а также органами Государственного пожарного надзора.
8.3. Начальник ДПД несет ответственность перед заведующим ДОУ за невыполнение или уклонение от выполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

9. Стимулирование деятельности ДПД

9.1. Все расходы по содержанию добровольной пожарной дружины осуществляются за счет дошкольного образовательного учреждения.
9.2. Членам добровольной пожарной дружины, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности ДОУ и тушении пожаров, по представлению начальника дружины предоставляются дополнительные льготы решением заведующего дошкольным образовательным учреждением.

10. Исключение из членов ДПД

10.1.
10.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения членами добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
10.1.2. Невыход на дежурство в соответствии с утвержденным графиком дежурств без разрешения начальника добровольной пожарной дружины или самовольное оставление дежурства.
10.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной дружине.
10.1.4. Собственное желание.
10.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности.
10.1.6. Ликвидация добровольной пожарной дружины.
10.2. Решение об исключении работника из членов добровольной пожарной дружины принимает заведующим дошкольным образовательным учреждением.

11. Делопроизводство ДПД

  • приказ заведующего ДОУ об организации и составе добровольной пожарной дружины;
  • Положение о добровольной пожарной дружине в ДОУ;
  • учебный план проведения занятий с членами добровольной пожарной дружины;
  • реестр добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения;
  • журнал учета работы добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения (протоколы заседаний).

11.2. Анализ деятельности ДПД за истекший период представляется в печатном варианте начальником добровольной пожарной дружины заведующему дошкольным образовательным учреждением.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1 настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Читайте также: