Как приучить ребенка к дисциплине в школе

Обновлено: 02.07.2024

Одним из самых сложных аспектов воспитания детей является дисциплина. Мы хотим иметь хорошие отношения с нашими детьми. Дисциплина может заставить нас чувствовать себя плохим парнем.

Раздавать последствия за плохое поведение - не весело. Как правило, это расстраивает наших детей, чтобы иметь последствия для их поведения. Затем они злятся на нас за то, что мы являемся виновником последствий. Быть учеником наших детей - непростая задача. Было бы здорово, если бы системы поощрений с диаграммами и призами было бы достаточно, чтобы дети хорошо себя вели и не нуждались в дисциплине. Системы вознаграждений великолепны, но их просто недостаточно.

Детям нужна возрастная дисциплина. Это простой факт жизни и воспитания детей. Если вы не знаете, как дисциплинировать своего ребенка, я надеюсь дать несколько полезных советов о том, что может сработать для вашего ребенка.

У меня трое детей, и все трое требуют разных дисциплинарных подходов. Ни один ребенок не является таким же, и они не будут реагировать на дисциплину так же, как следующий ребенок.

Быть гибким, справедливым, последовательным в выполнении и любить - это ключи к тому, чтобы сделать дисциплину эффективной, не разрывая узы доверия с ребенком. Использование слишком суровой дисциплины или без предупреждения приведет к тому, что ребенок потеряет доверие между родителем и ребенком. Им нужно чувствовать, что с ними обращаются справедливо, чтобы последствия не повредили отношениям родителей и детей.

Это не означает, что все формы дисциплины одинаковы для всех детей. Вам необходимо внедрить системы, которые работают для каждого отдельного ребенка в домашнем хозяйстве. Дисциплина не один размер подходит всем.

  • Почему дисциплина необходима
  • Как дисциплина влияет на развитие
  • Как дисциплинировать ребенка
  • Дисциплина в разных возрастах
  • дети
  • Малыши (от 1 до 2 лет)
  • Дошкольники (от 2 до 3 лет)
  • Дети школьного возраста
  • Будьте гибким родителем

Почему дисциплина необходима

Детям нужна дисциплина, потому что это поможет им сейчас, а также в будущем. У них появится чувство добра и зла, а домашняя дисциплина играет важную роль в их нравственном развитии.

Дисциплина помогает им понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Они также научатся уважать авторитет, если дисциплина соблюдается справедливо и основана на любви родителя. Если они не могут научиться уважать авторитет в доме, это не будет благоприятно для их будущего.

Будут ли они слушать своего босса и уважать его или ее авторитет? Во многом их развитие уважения к авторитетным лицам напрямую связано с тем, как они были дисциплинированы в семье.

Была ли дисциплина и исправление в доме или правила были свободными и неизвестными? У них появится чувство уважения к авторитетным фигурам, если дисциплина будет соблюдена в домашних условиях с четкими правилами и последствиями.

Это снова означает, что это не слишком резко (то есть кричать и кричать), не связано с оскорблениями и никогда не происходит, когда родитель полон гнева или ярости.

Как дисциплина влияет на развитие

  • авторитарный
  • невнимательный
  • снисходительный
  • авторитетный

Как родители, мы должны стремиться быть авторитетными родителями , чтобы эффективно дисциплинировать наших детей таким образом, чтобы помочь им развиться в лучших взрослых, какими они могут быть.

Как правило, авторитетные родители дают своим детям повышенный уровень независимости по мере взросления, и это приводит к более высокому потенциалу лидерства у детей авторитетных родителей. Социальные навыки, самоконтроль и уверенность в себе более развиты, и именно эти качества делают идеальных сотрудников, руководителей и партнеров по жизни.

Когда будут использованы авторитетные методы воспитания детей, у детей появится уважение к авторитетным фигурам, которые перерастут во взрослую жизнь. То, чему мы учим наших детей сейчас в наших дисциплинарных методах, заставит их развить не только чувство нравственности того, что правильно, а что плохо, но и воспитание уважения к авторитетным фигурам.

Другие методы воспитания (авторитарные, небрежные и снисходительные) имеют недостатки и имеют последствия, которые влияют на ребенка в зрелом возрасте. Цель состоит в том, чтобы вырастить детей, которые готовы когда-нибудь покинуть гнездо и быть полностью готовыми покорить мир.

Дисциплина и подход к воспитанию детей влияют на развитие детей. Авторитетное воспитание детей устанавливает правила и границы, которые справедливы для ребенка и его возраста. Это также дисциплина, которая помогает ребенку понять правильное и неправильное поведение и последствия любого из этого дома.

Как дисциплинировать ребенка

Используем ли мы надлежащие и эффективные методы дисциплины, определят, будут ли у наших детей развиты нравственные чувства (которым вы их научили) и уважение к авторитету.

Вот некоторые общие рекомендации для авторитетных родителей в отношении дисциплины:

Знание правил и границ дома вместе с последующими последствиями - первые составляющие хорошей системы дисциплины.

Следующим важным фактором для рассмотрения являются последствия. Справедливы ли последствия для их поведения? Подходящий ли возраст подходит для ребенка? Ниже приведены некоторые общие рекомендации по методам дисциплины, соответствующей возрасту.

Дисциплина в разных возрастах

Методы дисциплины должны меняться с возрастом ребенка. То, что сработало для вашего ребенка в возрасте 2 лет, может оказаться неэффективным в возрасте 7 лет. Вы должны понимать, когда методы вашей дисциплины перестали действовать и нуждаются в модификации.

Понимание того, что возраст играет роль в наиболее эффективной дисциплине, очень важно. Ниже приведены некоторые возрастные категории и методы дисциплины, которые эффективны для этих возрастных групп:

дети

Дети обычно не нуждаются в дисциплине. Они просто изучают мир и не понимают, что такое хорошее и плохое поведение. Это придет достаточно скоро, когда они станут малышами. Однако это не означает, что дети не делают то, что требует последствий. Например, мы не хотим, чтобы наш 9-месячный ребенок ползал в легкую розетку и вставлял в нее свой палец.

Главное - создать безопасную среду, чтобы ребенок мог безопасно исследовать свой мир. Если они развивают поведение, такое как удары или прикосновения к вещам, которые они не должны, они могут быть перенаправлены

Ключ к младенцам заключается в том, что им нужна любовь, комфорт и перенаправление, а не наказание, такое как перерывы. Они просто развивают чувство себя и открывают для себя окружающий мир. Достаточно скоро они станут малышами, и последствия могут стать частью рутины. До тех пор работа родителей заключается в том, чтобы держать ребенка подальше от небезопасных ситуаций и вещей.

Родитель может отвлекать или перенаправлять своего ребенка, когда необходимо изменить поведение.

Например, когда я начал чистить зубы моих детей, когда они впервые получили свои новые зубы в младенчестве, им не нравилось иметь зубную щетку во рту. У меня был один ребенок, который пинал, кричал и плакал, когда она видела зубную щетку.

Я сочинил глупую песню, чтобы сделать чистку зубов интересной и отвлечь ее от происходящего. Я делала глупые лица и очень взволнованно пела песню каждый раз, когда речь шла о чистке зубов, так что она отвлекалась от моей песни и танца, и мне было легче чистить зубы без припадки. Это сработало как очарование, и через пару недель она была рада увидеть зубную щетку, потому что это означало, что я буду развлечением.

Найдите творческие способы отвлечь вашего ребенка или заняться другими делами, чтобы рассеять плач, потому что они не хотят ничего, что было бы для них небезопасно. Им не нужно наказание за то, что они взяли пульт от телевизора. Вместо этого родителю просто нужно заменить пульт на игрушку, чтобы игрушка выглядела гораздо интереснее и веселее, чем скучный пульт.

Малыши (от 1 до 2 лет)

На этом этапе полезны простые словесные исправления. Когда словесные исправления терпят неудачу, тогда вам нужно принять меры. Иногда малыши просто проверяют воду, чтобы увидеть, что им сойдет с рук.

Знайте свои пределы, чтобы вы могли понять, когда поведение зашло слишком далеко и словесной коррекции просто недостаточно. Таким образом, вы можете перейти на другие методы, такие как тайм-аут, отнятие игрушек или отмена привилегий (простые вещи для малышей, например, без мороженого).

Малыш тает, и истерики являются нормой. Если у вас есть ребенок, который не проходит фазу истерики, которая включает крики и удары, то вам повезло, и ваш ребенок - единорог. Для остальных из нас, когда начинаются приступы гнева, нам нужно огромное количество терпения, глубокого дыхания и спокойствия ума и эмоций.

Избегайте триггеров, которые вызывают истерики

Я не раз выходил из магазина с ребенком на руках, который был в полном истерике. Я беру их к машине, и мы ждем истерику. Я не кричу и не наказываю никоим образом.

Тихие времена

Лучшие последствия для истерики малышей - тихие времена. Это отличается от времени ожидания. Время ожидания, как правило, совпадает с возрастом ребенка (если ребенку 3 года, он получает 3 минуты). Истерики требуют дополнительного времени, чтобы ребенок успокоился и выздоровел.

Обычно я приходил в их комнату, когда все было тихо, и я знал, что они успокоились и истерика кончилась. Мы поговорили бы о вещах, а потом я бы попросил их присоединиться к семье сейчас, когда они успокоились и были привержены хорошему поведению.

Ключ с малышами должен оставаться спокойным. Вы должны быть их камнем, а не тем, кто теряет его, когда они его теряют. Расширение возможностей родителей обсуждает еще несколько полезных советов по борьбе с истериками малышей, включая следующие: [3]

Будьте ясны и решительны со своим ребенком. Они хотят видеть, что вы отвечаете, а кто-то контролирует. Держите свой центр и будьте очень твердыми. Вы можете сказать: «Мы не остаемся здесь. Мы можем вернуться, когда вы сможете взять себя в руки. Мы уходим сейчас.

Общая рекомендация относительно продолжительности тайм-аута состоит в том, что количество лет возраста ребенка равно количеству минут для тайм-аута (т. Е. 2 ​​минуты для 2-летнего, 3 минуты для 3-летнего и т. Д.) , Если ребенок продолжает вставать со стула тайм-аута, то родитель должен продолжать брать ребенка обратно в кресло его тайм-аута до тех пор, пока его время не закончится.

Я установил в нашем доме политику, согласно которой, если они встают по тайм-ауту, их время начинается заново. С самого раннего возраста они научились не выходить из времени, пока не сработает таймер.

Это может быть битва воли, заставляющей ребенка снова и снова класть ребенка обратно на стул. Но это научит их, что вы не сдадитесь, и они должны закончить все время.

В конце концов они поймут и поймут, что время истечет намного быстрее, если они просто пойдут на стул и сделают время. Может потребоваться десятки тайм-аутов, чтобы достичь этой реализации, но это произойдет в конце концов.

Если это приводит к всепоглощающей истерике, то используйте политику истерики и отведите ребенка в безопасное место, такое как его спальня или детская кроватка, пока характер не утихнет, и они снова не успокоятся.

Есть дети, которым хорошо, когда они могут сидеть с мамой или папой. Им нужен их родитель, потому что это подтверждение того, что их все еще любят, даже если их дисциплинируют. Это работает также до тех пор, пока их убирают из их игрового времени и игрушек, поэтому время ожидания в их кресле с мамой или папой рядом с ними - это хорошо.

Удаление игрушек

Политика удаления игрушек для малышей заключается в том, что игрушку забирают, если она используется для причинения вреда другим, или двое или более детей борются за игрушку.

Время ожидания игрушек - это то, что мы называем в нашем доме. Игрушка лежала сверху шкафа, до которого дети не могли добраться. Не забудьте положить эти игрушки на время, чтобы дети не попытались взобраться, чтобы забрать и получить травму.

Наши шкафы прикручены к стенам из-за этой проблемы безопасности. Все мои дети были альпинистами, и вы не знаете, является ли ваш ребенок альпинистом, пока вы не поймаете их на этом, и к тому времени может быть слишком поздно, чтобы избежать ужасной аварии.

Обязательно проведите различие между нормальным поведением малыша и прямым непослушанием. У меня был один малыш, который использовал цветные карандаши, чтобы рисовать по всем стенам. Моя дочь, которая на два года старше своих братьев-близнецов, отметила, что у них больше не осталось раскрасок, поэтому ему пришлось рисовать на стенах. Конечно же, я сказал им пойти на кухню и покрасить. Я никогда не говорил своим малышам не рисовать на стенах.

Вместо того, чтобы ругать его и отправлять на время, я помог ему очистить стены, и мы поговорили о том, что цветные карандаши предназначены только для бумаги. Я дал ему понять, что в следующий раз будут более серьезные последствия, если он будет писать на стене мелками.

Малыши делают странные вещи, поэтому будьте готовы к вашей реакции (или к необходимости сдерживать реакцию на выходки вашего малыша), потому что иногда бин в носу - это просто эксперимент с малышом, а не то, что он пытается быть непослушным или действовать каким-либо образом плохо.

Дошкольники (от 2 до 3 лет)

Тайм-ауты также полезны для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это когда вы начинаете понимать, что некоторые дисциплинарные методы работают для одного ребенка, но могут не работать для другого.

Если ваш ребенок одержим своей пожарной машиной, которую они должны взять с собой в магазин, в церковь и в дошкольное учреждение, вы знаете, что при необходимости эта игрушка будет отнята для дисциплинарных мер. Для наших детей это зависит от серьезности действия. За попадание, причинившее вред брату, они потеряют эту игрушку на целый день.

Вы не хотите, чтобы ребенок когда-либо чувствовал себя побежденным, поэтому не угрожайте выбросить его, потому что это слишком резко. Вместо этого подходит время для этой игрушки на определенное время.

Тщательное объяснение и обсуждение поведения

На этом этапе важно быть более внимательным в объяснении и обсуждении поведения и последствий. Вы хотите, чтобы ваши дети поняли, почему вы забираете их любимую игрушку или даете им время на отдых. Вы также хотите, чтобы они чувствовали, что они растут правильно и неправильно в своем сердце и уме.

Когда они понимают, что их имя, призывающее или поражающее своих братьев и сестер, приводит к обидным чувствам и физическим травмам, они могут начать сопереживать своим родным братьям боль и боль. Они будут плохо себя чувствовать за свои действия.

Может быть, не сразу, но по мере того, как они растут, и вы согласны как с последствиями, так и со спокойными, чуткими разговорами об их действиях и вытекающих из этого последствиях, вы обнаружите, что у них появится большее чувство угрызений совести и сочувствия.

Цель состоит не в том, чтобы просто изменить свое поведение. Это изменить их сердце и мотивы. Вы хотите, чтобы ваши дети желали ладить с другими и соблюдать правила. Когда они поймут причины этих правил, ясные последствия и их эмоции, они будут вовлечены в процесс.

Дисциплина направляет их сердца так же, как и их действия.

Дети школьного возраста

Когда дети достигают школьного возраста, обычно наступает эра, когда тайм-ауты прекращаются. Однако бывают моменты, когда нужно тихое время в их комнате. Для коррекции настроения и перепадов настроения, время для ребенка, чтобы успокоиться от других (и электроники), часто очень полезно.

Забирая время экрана

Это век, когда электроника становится все более важной. Будь то личный планшет, смартфон или телевизор, дети школьного возраста все больше привязываются к этим предметам. Это становится легким источником эффективной дисциплины. Они теряют время на своем электронном устройстве в результате нарушения правил.

Ни один детский специалист еще не сказал, что лишение ребенка экранного времени будет для них вредным. Во всяком случае, доказано обратное. Поэтому отнимание экранного времени как следствие их поведения может принести им больше пользы, чем одного.

Убедитесь, что временные рамки соответствуют строгости поведения. Если они не ложились в то утро, может быть, ограничение в час вполне подойдет. За умышленное повреждение имущества своих братьев и сестер или за причинение вреда другому ребенку устройство может быть ограничено на целый день или более, в зависимости от серьезности их поведения.

Удаление или ограничение привилегий

Это также эффективно для детей школьного возраста. Понять вашего ребенка и его желания, чтобы сделать это эффективным. Например, у вас может быть ребенок, который любит кататься на велосипеде с соседскими детьми после школы. Возможно, в школе у ​​них возникли проблемы из-за того, что вы посчитали достойным ограничить их после школьной поездки на велосипеде на день или два.

Убедитесь, что ваш ребенок понимает, почему им наносят ущерб, и постарайтесь сделать время продуктивным, например, написать извинения учителю или ребенку, которого они обидели в школе.

Когда дети младшего школьного возраста, они могут просто не позволить им принять участие в вечеринке по случаю дня рождения будущего друга. Опять же, убедитесь, что ваше наказание не слишком сурово. Если они считают, что вы чрезмерно суровы и суровы в своих наказаниях, тогда возникнут обиды.

Поговорите с детьми школьного возраста о том, какие наказания они считают справедливыми или несправедливыми, и за какие конкретно нарушения. Эти открытые разговоры могут помочь вам развить методы справедливой дисциплины, которые также эффективны для вашего конкретного ребенка.

Будьте гибким родителем

Определение того, какое наказание является эффективным для вашего ребенка, не является единой политикой. То, что эффективно на этой неделе, не может быть эффективным следствием их поведения на следующей неделе. Будьте готовы к разговорам с растущим ребенком, чтобы вы могли понять друг друга в этом процессе дисциплины и следования правилам.

Чем понятнее вы можете сделать процесс для ребенка, тем больше у вас шансов сделать все честно. Вовлечение их в разговоры о том, что они считают справедливыми последствиями, также эффективно для установления дисциплинарных мер для их поведения.

Подарите им любовь и ободрите эту любовь, следуя дисциплине, потому что прежде всего целью является показать им любовь через добро и зло, чтобы они чувствовали, что их любят безоговорочно.

Дисциплина - это часть любви к этому ребенку. Если вы любите своего ребенка, вы хотите, чтобы он превратился в эмоционально здоровых взрослых, и дисциплина является частью этого процесса.

Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

Дисциплина на основе награды

3. Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В возрасте от шести до восьми

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Бережная дисциплина (перенаправление)

7. Бережная дисциплина (перенаправление)

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

В возрасте от девяти до двенадцати

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

В возрасте от тринадцати и старше

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.

Как эффективно приучать ребенка к дисциплине

Дисциплина – это одно из самых важных, но вместе с тем и одно из самых непонятных слов для родителей. Все родители едины в том, что детям нужна дисциплина, но мнений по поводу того, как этого достичь, существует великое множество.

Рассмотрим подробнее, как лучше всего приучить ребенка к дисциплине. Но сначала следует разобраться, что это такое.

Дисциплина и наказание

Однако методы, которые используют для этого родители, могут сильно различаться. Большинство родителей применяют для этого наказания: ставят ребенка в угол, лишают его каких-либо привилегий или даже шлепают. Некоторые родители открыто беседуют с ребенком, объясняют ему ожидания от его поведения и последствия за нарушения правил. В ходе бесед родители используют логические суждения и позитивное подкрепление.

Некоторые из этих методов эффективны и позволяют ребенку жить счастливо и быть успешными, но другие могут превратить его в бунтаря, ненавидящего власть и порядок.

Как правильно приучать ребенка к дисциплине?

Приучить ребенка к дисциплине – непростая задача. Для этого вам потребуется много терпения, любви и навыков влияния на ребенка.

1. Четко обозначьте свои ожидания

Как бы вы хотели, чтобы ребенок отвечал на ваши вопросы? Как бы вы хотели, чтобы ребенок вел себя перед гостями или в общественных местах? Что вы подразумеваете под дисциплиной и хорошим поведением?

2. Проявляйте здравомыслие

Устанавливая свои ожидания, помните, что никто не совершенен. Определите конкретные реальные цели, посильные для ребенка. Если ребенку будет слишком трудно оправдать ваши ожидания, он может сдаться и пойти по пути наименьшего сопротивления.

3. Будьте последовательны

Некоторые родители сами время от времени нарушают правила, которые же и установили, потому что это им удобно. Однако, поступая так, вы показываете ребенку, что нарушать правила допустимо. Последовательно соблюдая их, вы тем самым подчеркиваете важность дисциплины. Соблюдайте правила при любых обстоятельствах. Но вместе с тем не стоит устанавливать для ребенка слишком строгие правила или делать что-то, что может его унизить или смутить.

4. Не будьте слишком авторитарными

Родители являются для ребенка авторитетными фигурами в семье. Однако вам решать, какой стиль выбрать в общении с ребенком – авторитарный или демократичный. Рассмотрим, в чем между ними разница.

В отличие от авторитарных родителей демократичные четко проясняют свои ожидания и устанавливают ограничения. Они показывают ребенку пример и хвалят его за хорошее поведение. Чтобы заслужить уважение ребенка и донести до него свою точку зрения, вам следует уважать его мнение.

5. Поддерживайте связь

Когда вы разговариваете с ребенком, не отвлекайтесь ни на что. Прервите все дела, уберите мобильный телефон и смотрите на ребенка. Только так он поймет, что его слова для вас важны.

Ребенок будет лучше слушаться вас и придерживаться установленных правил, когда он чувствует эмоциональную связь с вами. Ему необходимо ваше сопереживание. Постарайтесь понять, что он чувствует. Когда вы начнете разговаривать с ним, исходя из этих позиций, он начнет прислушиваться к вашим словам.

6. Общайтесь открыто

7. Используйте ошибки ребенка как возможность научить его новому

Приучая ребенка к дисциплине, важно как можно четче озвучивать свои ожидания, показывать хороший пример, давать ребенку выбор и пространство для развития и устанавливать границы, чтобы обеспечить его безопасность.

Но насколько жесткими должны быть границы, которые вы устанавливаете? Допустимы ли физические наказания детей?

Наказание и дисциплина – это не одно и то же

Считаете ли вы, что дисциплинирование невозможно без наказаний? Если да – вы не одиноки. Многие родители во всем мире думают так же.

Однако по ряду причин этого делать не стоит:

Ребенок, которого часто наказывают, начинает верить, что ответственность за его поведение лежит на ком-то другом, а не на нем самом. Они поступают таким образом, чтобы кто-то наказал их за плохое поведение.

Эффективные методы дисциплинирования ребенка

Дисциплинирование направлено на то, чтобы научить ребенка различать хорошее и плохое поведение, даже с его субъективной точки зрения. Главное – объяснить ребенку общепринятые правила поведения и то, что он никогда не должен причинять вред другим людям. В разном возрасте можно применять разные методы дисциплинирования ребенка.

3–5 лет

Дети старше трех лет понимают указания и могут следовать им. Они также способны видеть взаимосвязь между своими поступками и последствиями. В этом возрасте дети любят все делать по-своему, и поэтому нужно объяснить им ограничения. Есть несколько эффективных способов сделать это.

1. Позитивное дисциплинирование

Как следует из названия, позитивное дисциплинирование направлено на то, чтобы акцентировать внимание на хороших поступках ребенка, а не на плохих. Идея такого метода – подчеркивать, каких действий вы ожидаете от ребенка. Этот метод хорошо работает с маленькими детьми.

2. Руководство ребенком

Маленькие дети еще не могут отличать правильные поступки и неправильные. Малышей нужно учить вести себя в обществе, общаться с новыми знакомыми и гостями, которые приходят в дом, хорошим манерам и навыкам общения. Поэтому давайте ребенку простые и понятные инструкции. Помогите ребенку различать хорошее и плохое поведение.

3. Дисциплина, основанная на вознаграждении

Ставить ребенку условия лучше всего, когда он еще слишком мал для того, чтобы понять логику и объяснения. Также родители часто используют наказания, чтобы заставить ребенка вести себя определенным образом. Но, используя наказание, вы сосредотачиваетесь на негативе.

Дисциплина, основанная на вознаграждении, делает акцент на позитиве, то есть на том, что должен делать ребенок. Тем не менее, вознаграждение не должно превращаться в подкуп. Если вы награждаете ребенка за любую мелочь, у него не будет мотивации хорошо себя вести без вознаграждения.

Чтобы избежать этого, приучите ребенка к тому, что награды не всегда должны быть материальными. Это может быть, например, обыкновенная похвала. Если ребенок счастлив оттого, что помог другому человеку, само это чувство для него – награда.

4. Периоды успокоения

Если ребенок упрям, позитивное дисциплинирование в отношениях с ним может не сработать. Такие дети способны впадать в истерики, чтобы выразить свои злость и разочарование. Если вы будете ругать ребенка или заставлять поступать согласно вашим указаниям, это может только усугубить ситуацию.

Когда ребенок отказывается слушаться вас и впадает в истерику, дайте ему время, чтобы успокоиться. Не стоит ставить его в угол, лучше позвольте провести некоторое время в своей комнате. Комфортная атмосфера поможет ему быстрее успокоиться.

После этого поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя определенным образом.

6–7 лет

В этом возрасте ребенок соотносит слова родителей с их поступками. Поэтому, прежде чем устанавливать для ребенка последствия его плохого поведения, убедитесь, что они обоснованы. Не угрожайте ему преувеличенными или непрактичными наказаниями, которые вы не сможете выполнить.

5. Устанавливайте правила и границы

Дети лучше себя ведут, зная правила. Поэтому установите для ребенка рамки дозволенного. Правила, которые вы устанавливаете, должны быть простыми и понятными. Ребенку необходимо понимать последствия, ожидающие его в случае плохого поведения. Однако не переусердствуйте. Слишком большое количество правил и ограничений может привести ребенка в замешательство. Установите несколько правил и требуйте, чтобы ребенок ссоблюдал их.

6. Расскажите ребенку о естественных и логичных последствиях

Эффективный способ приучить ребенка к дисциплине – использовать естественные последствия, которые можно объяснить логически. Не придумывайте последствий, удобных для вас, так как ребенок быстро догадается об их надуманности.

Естественными последствиями могут быть чувства ребенка к чему-то. Например, если он по неосторожности потерял или сломал игрушку, не спешите покупать ему новую. Дайте ему время пережить грусть от потери игрушки и понять важность бережного отношения к вещам.

Например, если он не хочет учить уроки, можно запретить ему смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Если он постоянно забывает игрушки на улице, ему можно запретить играть ими на один-два дня.

7. Мягкая дисциплина (перенаправление)

8. Эмоциональный коучинг

Эмоциональный коучинг предполагает 5 шагов:

  • отслеживайте собственные эмоции;
  • сопереживаййте ребенку и поддерживайте с ним связь;
  • слушайте, что говорит ребенок;
  • называйте ребенку эмоции, которые он испытывает. Для этого вы можете составить список чувств или распечатать фотографии лиц людей, выражающих разные эмоции.

9–12 лет

В этом возрасте для дисциплинирования ребенка лучше всего подходят естественные последствия. Кроме того, вы можете использовать следующие техники.

9. Причины и следствия: помогите ребенку учиться на его ошибках

Последствия, которые вы устанавливаете для ребенка за плохое поведение, должны соответствовать его возрасту и ситуации. Например, если ребенок отказывается вовремя ложиться спать, позвольте ему лечь спать позже. На следующий день, когда он будет чувствовать себя сонным и раздраженным, объясните ему, что это происходит потому, что он не лег вчера вовремя.

Используйте естественные последствия, чтобы помочь ребенку учиться на ошибках.

10. Предложите альтернативы

13 лет и старше

Подростков обычно нелегко убедить. Логические аргументы не всегда могут действовать на них. Если такие аргументы не сработают, попробуйте следующие способы.

11. Дискуссия и поиск общего решения

Подростки не любят, когда им указывают, что делать и как себя вести. Им нравится, когда с ними обращаются как с взрослыми, хотя на самом деле они ими не являются. Поэтому, когда у вашего подростка появляются проблемы с поведением, не ставьте ему ультиматумов. Обсудите с ним проблему и придумайте совместное решение. В результате подросток будет чувствовать большую ответственность и, вероятно, согласится на ваше предложение.

12. Лишение привилегий

Когда подросток нарушает правила, в качестве наказания можно лишить его каких-либо привилегий. Например, если он вовремя не приходит домой, запретите ему гулять в течение следующих нескольких дней.

Привилегия, которой вы лишаете подростка, должна быть связана с его проступком, чтобы он мог понять последствия своего поведения.

13. Переговоры

Еще один способ дисциплинировать подростка – это переговоры. Как было сказано раньше, подростки любят проявлять свою независимость, самостоятельно принимая решения. Когда между вами возникает конфликт интересов, заключите соглашение. Так подросток с большей вероятностью пойдет вам на уступки.

Вы не сможете приучить ребенка к дисциплине, если сами не будете соблюдать правила. Независимо от того, три или шестнадцать лет вашему ребенку, он будет обращаться к вам за советами и поддержкой. Будьте хорошим примером для вашего ребенка, чтобы он не оправдывал свое плохое поведение тем, что вы поступаете так же.

Шумные ученики, недостаточно опыта, опыт есть, но не тот, постоянное нарушение дисциплины — всё это напрямую влияет на уровень успеваемости. Американские учителя поделились своими идеями, как сделать работу с классом более эффективной. Все эти советы имеют научное обоснование и реально работают.

И вот, спустя почти 70 лет, проблема всё еще актуальна. Почти половина новых учителей говорят, что они слабо подготовлены к плохому поведению в классе или вообще не знают, как себя вести. Из-за недостатка знаний учителя сталкиваются с огромной проблемой: 144 минуты в неделю (данные по США) тратятся попусту из-за нарушения дисциплины в классе. Если речь идёт об этой цифре за год, то это уже не минуты, а недели, если точнее — три недели потерянного времени.

Американские учителя делятся своими идея, как поддерживать дисциплину в классе, но не травмировать при этом детей. Каждая из них подкреплена соответствующими исследованиями по теме.

1. Приветствуйте учеников у дверей

Исследование, опубликованное в прошлом году, полностью подтвердило её уверенность. Такое приветствие даёт позитивный заряд на весь день, а также повышает уровень академической активности на 20%, снижает уровень недопустимого поведения учеников на 9% и добавляет примерно час включённого обучения за день. Всё это, согласитесь, довольно ощутимо.

2. Работайте над отношениями с детьми

Такая стратегия работы над отношениями, как регулярные проверки и желание сосредоточиться не на проблемах, а на их решении, может ощутимо сократить сбои в обучении на 75%.

3. Подсказывайте ученикам, как себя вести

Ученикам старших классов нужно подсказывать чаще, если вы хотите, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания становятся способом побудить учеников следовать определённым правилам, не контролируя их явно и не заставляя. Например, когда школьники досрочно заканчивают задание, они встают со своих мест — напомните им, что они могут сделать вместо этого.

Подсказки могут быть устными или визуальными, например щелчок пальцами. Можно просто подать сигнал рукой. Хорошо подходят и звуковые методы: звонить в тот же колокольчик, чтобы ученики обратили на учителя внимание.

4. Возьмите рассадку в классе в свои руки

Если ученики садятся в классе так, как хотят сами, вероятность, что дисциплина будет нарушена, в три раза выше, чем если бы это сделали вы. Почему так происходит? Дети, вероятнее всего, выберут места рядом с разговорчивыми друзьями и подальше от учителя, чтобы спокойно сидеть в телефоне. Но можно найти и интересную альтернативу принудительному рассаживанию.



5. Хвалите за хорошее поведение

6. Составьте список качеств, которые вы считаете положительными

7. Не отвлекайтесь от учеников

Исследование 2017 года подтверждает: невербальные знаки внимания учителя, например улыбка или зрительный контакт, могут существенно сократить психологическую или физическую дистанцию. Такое поведение также вызывает у учеников более позитивные чувства по отношению к учителю и предмету в целом, одновременно улучшая поведение в классе.

8. Будьте последовательны в своих правилах

Этот пример хорошо показывает, что в правилах и соблюдении дисциплины не должно быть исключений, — не выделяйте любимчиков. Лучше сосредоточьтесь на поведении, а не на самом ученике. Когда вы видите, что что-то идёт не так, просто напоминайте ученику о правилах. Не нужно его наказывать.

Читайте также: