Проект предметно развивающей среды в доу для 1 младшей группы
Обновлено: 04.07.2024
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.
Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.
Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.
Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы.
Задачи проекта :
1. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.
3. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.
4. Удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования.
5. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.
— создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;
— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;
— приобщить детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.
Если в группе создать развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.
Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нем практически реализован подход к организации целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, безопасных, ярких пособий, позволяющей привлечь внимание детей.
Предлагаемая нами организация развивающей предметно-пространственной среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС ДО.
Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Вид проекта : информационный, вариативный, практико-ориентированный.
Этапы реализации проекта :
I этап – организационный;
II этап – практическая реализация проекта;
III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.
I этап – организационный.
1. Анализ архитектурно-планировочной структуры помещения.
2. Изучение санитарно-технических норм и требований.
3. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в 1 младшей группе;
5. Разработка эскизов оформления помещения.
6. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.
8. Взаимодействие с родителями.
II этап – практическая реализация проекта.
1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;
2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;
3. Подготовка материалов для воспитателей по теме проекта : создание материальной базы методического обеспечения проекта (фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями);
4. Включение родителей в работу над реализацией проекта РППС.
Групповая комната представлена развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности детей 1 младшей группы.
Познавательно-исследовательский центр оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются мебель и модули, которые легко трансформируются и дают возможность педагогу преобразовать пространство по-разному. В него входят центр природы, сенсорики, экспериментирования.
Центр художественно-эстетического развития разделен на три вида:
3. Центр театрализованной деятельности.
Центр социально-личностного развития представлен :
1. Центр конструктивной деятельности;
2. Игровой центр;
Физкультурный центр размещен в легко перемещающихся пластиковых стеллажах, корзинах, пластиковых коробках с крышками.
III этап — подведение итогов; создание материалов по проекту.
1. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.
2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
3. Оформление материалов по дизайн-проекту.
1. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы выделили многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности пространства.
2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.
3. Трансформация помещений обеспечена раздвижными лёгкими ширмами-перегородками, стеллажами на колесах, емкостями для игрушек на колеса, переносным стеллажом-ширмой.
Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.
2. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007. - 119 с.
3. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.
4. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями //Справочник старшего воспитателя. - №8, 2014.
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.
Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Спокойная зона
Зона средней интенсивности
Зона насыщенного движения
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе
Развивающая предметно -пространственная среда
В 1 младшей группе
(дети 2-3 года)
Воспитатель : Мастрюкова Снежана Петровна
В группе оборудованы уголки .
Музыкальный уголок - оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут. Погремушки, бубны,платочки, флажки. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области : художественно- эстетическое развитие .
Уголок настольно-печатных и дидактических игр – в уголке находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, (домашние и дикие животные, птицы а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях : познавательное развитие , развитие речи .
Уголок развивающих игр - направлен на сенсорное развитие , мелкой моторики, воображения, в него входят : пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, растегайчики, игры забавы и т. д.
Уголок детского экспериментирования – уголок предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т. п.)
Книжный уголок - в книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их, на верхней полке находится литература для чтения детям.
Театральный уголок – укомплектован различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Сюда же входит уголок "ряжения" для театрализованных игр.
Уголок изобразительной деятельности – в уголке изобразительной деятельности есть : фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей .
Таким образом : развивающая предметно пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы разработанной в нашем детском саду и соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде .
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Содержательно –насыщенной - это требование я раскрыла , когда рассказывала об игровых уголках и их содержании. Наша развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию уголков.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) соответствующими материалами ,в том числе расходным игровым,спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Трансформируемость пространства – мы имеем возможность изменять предметно- пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации,в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность пространства : это возможность перемещения различных составляющих предметной среды например : детской мебели, мягких модулей, ширм, а также предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)
Вариативность - насколько развивающая предметно пространственная среда пополняется , меняется, обновляется в зависимости от интересов и потребностей детей .
Доступность - все игрушки находятся в свободной зоне доступа для самостоятельной деятельности детей.
Безопасность - когда все материалы и игрушки безопасны, исправны, мебель закреплена.
Автор: Вихарева Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 городского округа Кинешма
Населённый пункт: Ивановской области
Наименование материала: проект
Тема: Создание развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21
Общеразвивающего вида городского округа Кинешма Ивановской области.
Адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Баумана, д. 8а, тел.: 2-39-76
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
Вихарева Анна Евгеньевна
Содержание проекта
Визитная карточка проекта.
Актуальность, цель, задачи, ожидаемый результат.
Этапы реализации проекта: организационный, внедренческий (основной),
Визитная карточка проекта.
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-информационный,
ориентированный , познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный.
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети 2-3 лет.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации
предметно-пространственной среды в группе.
Продукт проектной деятельности: создание предметно-пространственной среды 1-ой
младшей группе ДОУ по ФГОС.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г. - апрель 2018г.).
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое
оснащение, информационное обеспечение.
Место проведения: Ивановская область, г.Кинешма, МДОУ детский сад №21.
Пояснительная записка.
ФЗ, где дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. При этом
возникла необходимость в разработке, введении и внедрении ФГОС.
ФГОС является основой для разработки образовательной программы дошкольного
образования и её реализации. Одним из условий реализации основной образовательной
программы является создание предметно-пространственной среды в группе.
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство,
живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для
развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку
возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами должны
руководствоваться педагоги при оформлении предметной среды.
При организации предметной среды в групповом помещении педагогам необходимо
учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности
каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно-
пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей
воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства группы, с целью охраны и
укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей и их
возрастных особенностей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников,
должно быть организовано на основе следующих принципов.
1.Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального
благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер групповой
комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает дошкольникам легче
адаптироваться к детскому саду, способствует снятию стрессообразующего фактора
2.Принцип эстетичности и красоты в оформлении помещения группы. Удачно
подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию
3.Важным при организации предметно-пространственной среды является принцип
безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.
Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности,
возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не
воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право
выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.
4.При построении среды необходимо соблюдать принцип зонирования. Благодаря
организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых
стеллажей, не загромождающих помещение, в группах создаются условия для разных
видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).
5.Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования,
педагогам стоит осторожно подходить к вопросу насыщения группы игрушками и
руководствоваться интересами педагогической целесообразности. Не надо чрезмерного
количества материалов и игрушек, чтобы среда не выглядела перенасыщенной.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе
выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого
разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и
тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными
видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным
уголком или исследовательским центром.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, мы
придерживались этих требований образовательного стандарта.
Актуальность.
Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-
пространственной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия
ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.
А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры
ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и
грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как
часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и
физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных
средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Цель проекта: создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных
условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного
развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС.
Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в
Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-
развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и
психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников
(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,
художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация
(креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-
Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности;
2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности;
4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как
процесс решения загадок и осуществления открытий;
5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.
2.Педагогов: повышение профессиональной компетентности.
3.Родителей: формирование родительской компетентности по теме.
Этапы реализации проекта.
Организационно-подготовительный этап: изучение методической литературы по
данной теме, формирование проблемы, цели, задач проекта.
Внедренческий (Основной) этап: практическая реализация проекта, создание
предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и
узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ.
Заключительный этап: подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
1.Организационно-подготовительный этап.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие творчества
ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации предметно-
развивающей среды в ДОУ.Исследование этого вопроса легли в научно-психологические
основы развития образования и основы организации развивающей среды и
просматриваются в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия –
Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В
этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н.
Подьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с
аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В.
Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой
2. Внедренческий (Основной) этап:
Краткое описание помещения и участка группы.
1 младшая группа МДОУ детского сада №21 находится на первом этаже дошкольного
учреждения. Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-
эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе
оборудованы отдельная спальная, туалетная и раздевальная комнаты. В групповых
комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия,
игрушки, соответствующие интересам детей, с учётом возрастных и личностных
особенностей. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей
детей, связана между собой по состоянию и стилю. Однако предметно-пространственная
среда еще не полностью соответствует ФГОС.
Территория участка группы благоустроена: воспитателями и родителями она обнесена
забором для безопасного нахождения детей на территории, созданы постройки для
сюжетно-ролевых игр (машина, мотоцикл), песочный дворик, скамьи и столик для
индивидуальных игр, зона физического развития (гимнастическая скамья, ребристая
доска), на территории находятся разнообразные породы деревьев и кустарников, веранда
разделена на зоны (Гараж, Дом, зона сенсорного развития).
Мной был составлен план группы, определено зонирование группы на 3 части (зона
для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с экстенсивным
использованием пространства, рабочая зона ) и намечено размещение центров
деятельности детей. К работе над проектом по организации ППС в группе я привлекла
родителей. Для этого мной были проведены беседы и консультации по интересующему
вопросу, разработаны рекомендации. Для оформления всех центров я применили уже
имеющий у нас в группе материал (игрушки, книжки, дидактические игры и т.д.),
добавила купленный родителями, внесла работы сделанные самими родителями и
Наша группа–это единое пространство: воспитатель–ребёнок–родитель.
Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-
ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах.
УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЧТЕНИЮ
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи,
познавательных и творческих способностей детей, формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об
Оборудование и материалы уголка: предметные и сюжетные картинки, картинки
звукоподражания, артикуляционная гимнастика; “Чудесный мешочек” с различными
предметами; стеллаж для книг, стол, стулья, книги по возрасту и программе.
Задачи: воспитание эстетических чувств, приобщение детей к театральному искусству,
развитие детского творчества, поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной
и театрализованной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах,
различных праздниках. Развивать у детей умение следить за действиями игрушек,
сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка
перевоплощения в образы сказочных героев.
Материалы и оборудование уголка: барабан, бубен, дудочки, шумовые игрушки,
неваляшка, юла, маски сказочных персонажей для игр - драматизаций и несколько видов
театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр на тарелках и мягкой
УГОЛОК ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе,
стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у
детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних
конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний.
Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы уголка: коврики, дорожки массажные, мячи, обручи, кегли,
флажки, султанчики, кольцеброс.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на
отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы уголка: наборы цветных карандашей; гуашь; цветные
восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти
от краски; бумага для рисования разного формата; губки из поролона; салфетки для рук;
скульптурный пластилин; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для
рисования на доске и асфальте .
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в
основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении
умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки,
стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного
творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить
мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции,
возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь
анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения,
возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы уголка: Материалы для конструирования: пластмассовые
конструкторы Лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие
игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.
УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры;
Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и
Оборудование и материалы уголка: мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в
“Дом”, водителей и др.; средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; наборы кухонной и
чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и
легковые; руль, сумки, ведёрки, молоток и др.; кукольные коляски.
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций
вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и
внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими
фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру,
форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало,
один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть
предметы на картинках.
Оборудование и материалы уголка:
Материалы по сенсорике и математике
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки
(из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки, сенсорный кубик.
2. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный
3. Шнуровки "Бусы"
4. Крупные пазлы.
5. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и
6. Логический куб.
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие
животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты,
продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам
(назначению и т.п.).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку,
Задачи: Формировать представления об окружающем мире, его изменениях; учить
различать и называть некоторые фрукты и овощи; учить детей различать и называть
домашних животных, птиц и их детенышей; учить различать и называть диких животных,
выделять их характерные особенности строения тела, формировать бережное отношение к
Материалы и оборудование уголка: живые растения (картотека), огород на окошке (лук,
укроп); лейки; распылитель; игрушечные дикие и домашние животные; скотный двор,
аквариум ( игрушечные водные жители) сюжетные картинки по временам года, сезонный
Читайте также: