Проект предметно развивающей среды в доу для 1 младшей группы

Обновлено: 04.07.2024

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.







Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.


















Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.










Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.












Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.







Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.








Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.



Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.

Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы.

Задачи проекта :

1. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.

3. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.

4. Удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования.

5. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.

— создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;

— приобщить детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.

Если в группе создать развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нем практически реализован подход к организации целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, безопасных, ярких пособий, позволяющей привлечь внимание детей.

Предлагаемая нами организация развивающей предметно-пространственной среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС ДО.

Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Вид проекта : информационный, вариативный, практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационный;

II этап – практическая реализация проекта;

III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

I этап – организационный.

1. Анализ архитектурно-планировочной структуры помещения.

2. Изучение санитарно-технических норм и требований.

3. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в 1 младшей группе;

5. Разработка эскизов оформления помещения.

6. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.

8. Взаимодействие с родителями.

II этап – практическая реализация проекта.

1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;

2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;

3. Подготовка материалов для воспитателей по теме проекта : создание материальной базы методического обеспечения проекта (фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями);

4. Включение родителей в работу над реализацией проекта РППС.

Групповая комната представлена развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательский центр оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются мебель и модули, которые легко трансформируются и дают возможность педагогу преобразовать пространство по-разному. В него входят центр природы, сенсорики, экспериментирования.

Центр художественно-эстетического развития разделен на три вида:

3. Центр театрализованной деятельности.

Центр социально-личностного развития представлен :

1. Центр конструктивной деятельности;

2. Игровой центр;

Физкультурный центр размещен в легко перемещающихся пластиковых стеллажах, корзинах, пластиковых коробках с крышками.

III этап — подведение итогов; создание материалов по проекту.

1. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.

2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

3. Оформление материалов по дизайн-проекту.

1. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы выделили многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности пространства.

2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.

3. Трансформация помещений обеспечена раздвижными лёгкими ширмами-перегородками, стеллажами на колесах, емкостями для игрушек на колеса, переносным стеллажом-ширмой.

Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.

2. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

3. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

4. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями //Справочник старшего воспитателя. - №8, 2014.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Спокойная зона

Зона средней интенсивности

Зона насыщенного движения

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе

Развивающая предметно -пространственная среда

В 1 младшей группе

(дети 2-3 года)

Воспитатель : Мастрюкова Снежана Петровна

В группе оборудованы уголки .

Музыкальный уголок - оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут. Погремушки, бубны,платочки, флажки. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области : художественно- эстетическое развитие .

Уголок настольно-печатных и дидактических игр – в уголке находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, (домашние и дикие животные, птицы а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в следующих образовательных областях : познавательное развитие , развитие речи .

Уголок развивающих игр - направлен на сенсорное развитие , мелкой моторики, воображения, в него входят : пирамидки, вкладыши разной формы, детская мозаика, растегайчики, игры забавы и т. д.

Уголок детского экспериментирования – уголок предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т. п.)

Книжный уголок - в книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их, на верхней полке находится литература для чтения детям.

Театральный уголок – укомплектован различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Сюда же входит уголок "ряжения" для театрализованных игр.

Уголок изобразительной деятельности – в уголке изобразительной деятельности есть : фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей .

Таким образом : развивающая предметно пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы разработанной в нашем детском саду и соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде .

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Содержательно –насыщенной - это требование я раскрыла , когда рассказывала об игровых уголках и их содержании. Наша развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию уголков.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) соответствующими материалами ,в том числе расходным игровым,спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Трансформируемость пространства – мы имеем возможность изменять предметно- пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации,в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность пространства : это возможность перемещения различных составляющих предметной среды например : детской мебели, мягких модулей, ширм, а также предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)

Вариативность - насколько развивающая предметно пространственная среда пополняется , меняется, обновляется в зависимости от интересов и потребностей детей .

Доступность - все игрушки находятся в свободной зоне доступа для самостоятельной деятельности детей.

Безопасность - когда все материалы и игрушки безопасны, исправны, мебель закреплена.

Автор: Вихарева Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 городского округа Кинешма
Населённый пункт: Ивановской области
Наименование материала: проект
Тема: Создание развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21

Общеразвивающего вида городского округа Кинешма Ивановской области.

Адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Баумана, д. 8а, тел.: 2-39-76

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

Вихарева Анна Евгеньевна

Содержание проекта

Визитная карточка проекта.

Актуальность, цель, задачи, ожидаемый результат.

Этапы реализации проекта: организационный, внедренческий (основной),

Визитная карточка проекта.

Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-информационный,

ориентированный , познавательно- творческий .

Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный.

Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети 2-3 лет.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации

предметно-пространственной среды в группе.

Продукт проектной деятельности: создание предметно-пространственной среды 1-ой

младшей группе ДОУ по ФГОС.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г. - апрель 2018г.).

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое

оснащение, информационное обеспечение.

Место проведения: Ивановская область, г.Кинешма, МДОУ детский сад №21.

Пояснительная записка.

ФЗ, где дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. При этом

возникла необходимость в разработке, введении и внедрении ФГОС.

ФГОС является основой для разработки образовательной программы дошкольного

образования и её реализации. Одним из условий реализации основной образовательной

программы является создание предметно-пространственной среды в группе.

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство,

живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для

развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку

возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами должны

руководствоваться педагоги при оформлении предметной среды.

При организации предметной среды в групповом помещении педагогам необходимо

учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности

каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно-

пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей

воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства группы, с целью охраны и

укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития детей и их

возрастных особенностей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной

активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников,

должно быть организовано на основе следующих принципов.

1.Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального

благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер групповой

комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает дошкольникам легче

адаптироваться к детскому саду, способствует снятию стрессообразующего фактора

2.Принцип эстетичности и красоты в оформлении помещения группы. Удачно

подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию

3.Важным при организации предметно-пространственной среды является принцип

безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности,

возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не

воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право

выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

4.При построении среды необходимо соблюдать принцип зонирования. Благодаря

организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых

стеллажей, не загромождающих помещение, в группах создаются условия для разных

видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

5.Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования,

педагогам стоит осторожно подходить к вопросу насыщения группы игрушками и

руководствоваться интересами педагогической целесообразности. Не надо чрезмерного

количества материалов и игрушек, чтобы среда не выглядела перенасыщенной.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе

выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого

разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и

тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными

видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным

уголком или исследовательским центром.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, мы

придерживались этих требований образовательного стандарта.

Актуальность.

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-

пространственной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия

ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры

ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и

грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как

часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности

ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и

физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных

средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Цель проекта: создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных

условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного

развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности,

всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС.

Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в

Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-

развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и

психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого

ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,

художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация

(креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-

Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи.

1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности;

2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;

3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности;

4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как

процесс решения загадок и осуществления открытий;

5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.

2.Педагогов: повышение профессиональной компетентности.

3.Родителей: формирование родительской компетентности по теме.

Этапы реализации проекта.

Организационно-подготовительный этап: изучение методической литературы по

данной теме, формирование проблемы, цели, задач проекта.

Внедренческий (Основной) этап: практическая реализация проекта, создание

предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и

узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ.

Заключительный этап: подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

1.Организационно-подготовительный этап.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие творчества

ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации предметно-

развивающей среды в ДОУ.Исследование этого вопроса легли в научно-психологические

основы развития образования и основы организации развивающей среды и

просматриваются в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия –

Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В

этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н.

Подьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с

аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В.

Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой

2. Внедренческий (Основной) этап:

Краткое описание помещения и участка группы.

1 младшая группа МДОУ детского сада №21 находится на первом этаже дошкольного

учреждения. Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-

эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе

оборудованы отдельная спальная, туалетная и раздевальная комнаты. В групповых

комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия,

игрушки, соответствующие интересам детей, с учётом возрастных и личностных

особенностей. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей

детей, связана между собой по состоянию и стилю. Однако предметно-пространственная

среда еще не полностью соответствует ФГОС.

Территория участка группы благоустроена: воспитателями и родителями она обнесена

забором для безопасного нахождения детей на территории, созданы постройки для

сюжетно-ролевых игр (машина, мотоцикл), песочный дворик, скамьи и столик для

индивидуальных игр, зона физического развития (гимнастическая скамья, ребристая

доска), на территории находятся разнообразные породы деревьев и кустарников, веранда

разделена на зоны (Гараж, Дом, зона сенсорного развития).

Мной был составлен план группы, определено зонирование группы на 3 части (зона

для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с экстенсивным

использованием пространства, рабочая зона ) и намечено размещение центров

деятельности детей. К работе над проектом по организации ППС в группе я привлекла

родителей. Для этого мной были проведены беседы и консультации по интересующему

вопросу, разработаны рекомендации. Для оформления всех центров я применили уже

имеющий у нас в группе материал (игрушки, книжки, дидактические игры и т.д.),

добавила купленный родителями, внесла работы сделанные самими родителями и

Наша группа–это единое пространство: воспитатель–ребёнок–родитель.

Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-

ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах.

УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЧТЕНИЮ

Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи,

познавательных и творческих способностей детей, формирование навыка слушания,

умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об

Оборудование и материалы уголка: предметные и сюжетные картинки, картинки

звукоподражания, артикуляционная гимнастика; “Чудесный мешочек” с различными

предметами; стеллаж для книг, стол, стулья, книги по возрасту и программе.

Задачи: воспитание эстетических чувств, приобщение детей к театральному искусству,

развитие детского творчества, поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной

и театрализованной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах,

различных праздниках. Развивать у детей умение следить за действиями игрушек,

сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка

перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование уголка: барабан, бубен, дудочки, шумовые игрушки,

неваляшка, юла, маски сказочных персонажей для игр - драматизаций и несколько видов

театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр на тарелках и мягкой

УГОЛОК ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе,

стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у

детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних

конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний.

Укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы уголка: коврики, дорожки массажные, мячи, обручи, кегли,

флажки, султанчики, кольцеброс.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на

отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы уголка: наборы цветных карандашей; гуашь; цветные

восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти

от краски; бумага для рисования разного формата; губки из поролона; салфетки для рук;

скульптурный пластилин; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для

рисования на доске и асфальте .

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в

основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении

умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки,

стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного

творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить

мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции,

возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь

анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения,

возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы уголка: Материалы для конструирования: пластмассовые

конструкторы Лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие

игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры;

Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и

Оборудование и материалы уголка: мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в

“Дом”, водителей и др.; средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; наборы кухонной и

чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и

легковые; руль, сумки, ведёрки, молоток и др.; кукольные коляски.

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций

вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и

внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими

фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру,

форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало,

один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;

Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть

предметы на картинках.

Оборудование и материалы уголка:

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки

(из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки, сенсорный кубик.

2. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный

3. Шнуровки "Бусы"

4. Крупные пазлы.

5. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и

6. Логический куб.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие

животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты,

продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам

(назначению и т.п.).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку,

Задачи: Формировать представления об окружающем мире, его изменениях; учить

различать и называть некоторые фрукты и овощи; учить детей различать и называть

домашних животных, птиц и их детенышей; учить различать и называть диких животных,

выделять их характерные особенности строения тела, формировать бережное отношение к

Материалы и оборудование уголка: живые растения (картотека), огород на окошке (лук,

укроп); лейки; распылитель; игрушечные дикие и домашние животные; скотный двор,

аквариум ( игрушечные водные жители) сюжетные картинки по временам года, сезонный

Читайте также: