Как природно климатические условия повлияли на занятия жителей ассирийского государства кратко впр

Обновлено: 03.07.2024

Собственно Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Эта территория тянулась от низовий Нижнего Заба на юге до гор Загра на востоке и до гор Масиос (Синджар) на северо-западе. К западу от Ассирии открывалась обширная сирийско-месопотамская степь, издавна населенная кочевыми семитскими племенами. На севере территория Ассирии незаметно переходила в Армянское нагорье.

Степи и горные районы, окружавшие Ассирию, были покрыты скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито земледелие. Земледелием занимались и в долине Тигра, хорошо орошаемой периодическими разливами великой реки. Однако стесненная с востока горами, эта долина сравнительно невелика. Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии не превышала 12 000 км 2 .

Горы были местами покрыты лесом и изобиловали дичью. Здесь с древних времен люди находили различные сорта камня и металлическую руду, необходимые им для развития ремесел. Ассирия в торговом отношении занимала выгодное положение; торговые пути шли на юг по Тигру к Персидскому заливу, на восток по долинам рек на Иранское плоскогорье, на север через горные проходы в район трех великих озер — Севана, Вана и Урмии — и дальше в области Закавказья, на северо-запад по Тигру к границам Сирии и Малой Азии, откуда открывались дороги на запад к торговым городам сиро-финикийского побережья.

С очень древних времен, возможно, с V-IV тысячелетия до н. э., на территории Ассирии жили субарейские племена, искони населявшие северную часть Передней Азии. Эти племена по своему языку, внешнему облику, культурному развитию и историческим судьбам были близки хурритам, населявшим северо-западную часть Передней Азии и Северную Сирию, урартам Закавказья и горным племенам, жившим к востоку от Тигра.

К началу II тысячелетия до н. э. эти субарейские племена уже отчасти смешались с ассирийцами, которые входили в состав группы семитских племен. Несколько отличались от ассирийцев и племен Аккада амориты, населявшие сирийско-мессопотамскую степь и некоторые области Сирии.

Язык аморитов входил в группу северо-западных семитских языков. Затем, в эпоху образования Ассирийского государства, субарейские племена растворились среди семитов. Господствующим языком в Ассирии был северный диалект аккадского языка, входящий в группу древнесемитских языков Месопотамии.

Основными занятиями населения Ассирии были земледелие и скотоводство. Ассирия располагалась в верховьях рек Тигр и Евфрат. Поскольку через территорию страны проходили важнейшие торговые пути, огромную роль в её хозяйстве играла торговля.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей стран Древнего Мира?

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Египта

Климат: Египет находится на северо-во­стоке Африки. В стране тёплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пере­секает река Нил. Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали её плодородным илом. Почва была мягкая, жирная.

Занятия: Развитие ирригационного земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. В садах выращивали фи­никовую пальму, виноград

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Шумерские города. Вавилонское царство

Климат: Две большие реки — Тигр и Евфрат. Жаркий сухой климат. Глиняные почвы.

Занятия: Развитие земледелия. Выращивали яч¬мень и пшеницу, горох, лён (из льна изго¬тавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. Са¬мым распространённым садовым деревом была финиковая пальма. Использовали как строительный матери¬ал (из глины делали кирпичи, которые не обжигали, а сушили на солнце).

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Финикиb

Климат: Страна на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полоске земли между морем и Ливанскими горами.

Занятия: Основными занятиями финикийцев было мореплавание, торговля, рыболовство, кораблестроение.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Ассирии

Климат: Горный камень, залежи железной руды.

Занятия: Развивалось строительство. Освоено железо. Из него изготавливали совершенное оружие, орудия труда.
Изначально небольшая территория, не очень плодородные почвы, необходимость иметь сильную армию подтолкнули ассирийцев к активным завоевательным действиям.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Персидской державы

Климат: Жаркий сухой климат. Расположение на берегу Персидского залива. Отсутствие больших рек. Песчаные почвы, месторождения золота.

Занятия: Развитие скотоводства, борьба за пастбища. Орошение полей и садов стоило очень до­рого, каналы принадлежали правителю, земледельцы вынуждены были около трети урожая отдавать ему за пользо­вание оросительными каналами. Чеканили монету из сплава золота с серебром.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Палестины

Климат: Плодородные почвы в долине реки Иордан. Располагалась в степных и холмистых районах. На пересечении важных торговых путей между Египтом, северными восточными странами.

Занятия: Развитие земледелия, скотоводства. Активное участие в мировой торговле. Из страны вывозили кожи, пшеницу, лён, оливковое масло, фрукты, вино, воск, шерсть, керамические изделия, лекарства. Ввозили металл, металлические сосуды, дерево, слоновую кость.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии

Климат: Расположена на по­луострове Индостан. Со всех сторон окружена горными хребтами. Благоприятными природными условиями . Климат жаркий, июль и август — время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг.

Занятия: Развитие земледелия: выращивание риса, хлопчатника и сахарного тростника, пшеницы, ячменя.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Китая

Климат: Находится в Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы.

Занятия: Развивалась торговля по Великому шёлковому пути, на морях Тихого океана.
Основным занятием китайцев было земледелие. В долинах Янцзы и Хуанхэ выращивали рис и просо. Были распространены чеснок, лук, капуста, соя, персики, конопля и чай.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Греции

Климат: Находится на юге Балканского полуострова. Обилие островов и изрезанность побережья. Отсутствуют большие и полноводные реки. Мало пригодных для земледелия земель, почвы скудные, каменистые, засуха в период созревания хлебов.

Занятия. Развитие мореплавания и торговли, рыбная ловля. Кораблестроение. Выращивали неприхотливые растения, виноград, а на юге — оливковые деревья, гранаты и миндаль. Виноделие и производство оливкового масла.

Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Рима

Климат. Находится на Апенинском полуострове. Обилие островов и изрезанность Тирренского и южного побе¬режья Италии. Много низменностей и долин, пригодных для земледелия, обилие плодородных земель. Тёплый климат, плодородные земли.

Занятия. Развитие мореплавания и торговли. Развитие земледелия: выращивали просо, ячмень, пшеницу, бобы.
Развитие садоводства: выращивали груши, яблоки, виноград, а на юге — оливковые деревья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались - льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

Древний Египет

мумия — сохранённое бальзамированием тело;

иероглифы — рисуночное письмо Древнего Египта.

саркофаг — гробница для захоронения.

шадуф — приспособление для подъёма воды из реки или колодца;

Тот — бог мудрости в Древнем Египте.

мумификация — процесс создания мумии из тела умершего человека или животного, происходящий в специальных условиях

сфинкс — фигура с телом льва и головой человека в головном уборе фараона

Осирис — древнеегипетское божество плодородия

ном — город-государство (область) в Древнем Египте.

Амон-Ра – бог солнца в Древнем Египте

фараон — правитель Древнего Египта

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Шумеры (Вавилонское царство, )

Аккад — город-государство в Двуречье

Ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.

Сыновья школы — название учеников школ в шумерских городах

Эа — шумерский бог; создатель реки Тигр

Висячие сады (Сады Семирамиды) — это сооружение, состоящее из нескольких уровней, обильно украшенных растениями.

Ниневия — столица древней Ассирии;

Урук — древний шумерский город-государство;

Храм Мардука — храм, посвящённый Мардуку, богу-покровителю Вавилона;

Зиккурат — храм, многоступенчатое культовое сооружение в виде башни

Аккадцы — один из народов древнего Двуречья;

Законы Хаммурапи — законодательный свод, созданный при царе Хаммурапи

Ашшур — бог; покровитель ассирийского царства (ИЛИ город в Ассирии)

Глиняные таблички для письма — таблички из мягкой глины, используемые для письма

Клинопись — письменность, знаки которой состоят из комбинаций клинообразных чёрточек.

Древняя Персия, Ассирия

Авеста — священная книга зороастризма — религии древних персов;

Гвардия бессмертных — отборное войско в Персидской державе;

Зороастризм — религия древних персов;

Ахура-Мазда — бог света и добра, создатель мира у древних персов.

Сатрап — чиновник, управляющий провинцией Персидской империи.

Сатрапия — провинция в Персидском государстве, во главе которой стоял назначенный царём сатрап;

Библиотека Ашшурбанапала — библиотека, состоящая из книг, сделанных из глиняных табличек, собранная царём Ассирии Ашшурбанапалом в Ниневии;

Санскрит — древнейший, сохранившийся до наших дней язык индоевропейцев;

Первая государственная почта — создана по приказу персидского царя Дария для быстрой доставки царских приказов;

Царская дорога — построенная по приказу персидских царей дорога с регулярной почтовой связью

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ПАЛЕСТИНА. Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов

Израиль. Палестина

Скрижали — каменные плиты с божественными заповедями;

Исход евреев из Египта — бегство евреев из египетского плена;

Земля обетованная — земля, обещанная богом иудеям.

Иерусалим — столица древнего Иудейского царства, священный город евреев.

Десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом

Двенадцать родов (колен) — племенной союз Израиля.

Плен египетский — пребывание иудеев под властью египетских фараонов;

Иерусалимский храм — храм, построенный царём Соломоном в Иерусалиме.

Пятикнижие Моисея — священная книга иудеев и христиан

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ФИНИКИЯ. Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами.

Земли пригодной для земледелия было мало. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев. Финикия славилась своей пурпурной краской, которую изготавливали из моллюсков, находившихся в раковинах на дне моря.

Карфаген — крупная финикийская колония;

Строительный кедр — пенная древесина, поставляемая финикийцами в соседние страны;

Первый алфавит — алфавит, состоящий из согласных букв, изобретённый в Финикии;

Пурпурная краска — добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ИНДИЯ. Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Климат Индии в целом жаркий, субэкваториальный, муссонный. Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и многое другое. Ежедневно крестьянам нужно было бороться с джунглями, которые были способны в считанные дни превратить освоены тяжелым трудом земельные участки в непроходимые чащи. Индийцы смогли приручить зебру, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.

Древняя Индия

Веды — священные тексты древних индийцев;

брахманы — члены варны жрецов в Индии;

раджа — правитель в Древней Индии.

шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами, изобретённая в Индии;

шудры — члены варны слуг в Индии.

дважды рождённые — представители 3 первых варн в Индии;

Вишну — один из верховных богов в индуизме

кшатрии — члены варны воинов в Индии

Брахма — создатель и правитель мира в индуизме.

ва́йшьи — представители третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков.


Задание 6 № 477

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

А) Ассирийское государство

В) Древний Китай

Б) Древний Египет

Г) Древняя Греция


Задание 1 № 472

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Ассирийское государство — 1) Скульптура Шеду (крылатый человекобык).

Б) Древний Египет — 4) фрагмент древнеегипетских рисунков и иероглифов.

В) Древний Китай — 2) китайский традиционный рисунок.

Г) Древняя Греция — 3) бюст Перикла.


Задание 2 № 473

Прочтите отрывок из поэмы и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«После того как закончил он щит исполинский и крепкий,

Сделал Ахиллу он панцирь, горящего пламени ярче.

Шлем изготовил тяжёлый, к вискам приходившийся плотно,

Пышный, украшенный ярко, приделав из золота гребень.

После он латы ножные из гибкого олова вылил.

Все изготовив доспехи, Гефест хромоногий их быстро

Вместе собрал и поднес Ахиллесовой матери ждавшей.

Та устремилась, как сокол, с покрытого снегом Олимпа

Приводится фрагмент Илиады Гомера, следовательно, это Древняя Греция.


Задание 3 № 474

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме:

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2. Объяснение смысла слов:

библиотека глиняных книг — библиотека царя Ашшурбанапала, состоящая из глиняных табличек с клинописными текстами;

Анубис — божество Древнего Египта, проводник душ умерших в загробный мир;

Пирей — порт Афинского полиса, соединённый с городом длинными стенами.


Задание 4 № 475

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Основание города на семи холмах, строительство Великой стены, падение Ниневии, походы Тутмоса III, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — падение Ниневии; Б — походы Тутмоса III; В — строительство Великой стены; Г — проведение Олимпийских игр.

2. Рассказ об указанном событии (процессе, явлении).


Задание 5 № 476

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Ниже приведена карта, где в четырехугольниках, образованных градусной сеткой, расположены буквы. Каждая буква обозначает определенное государство:

А — Ассирийское государство;

Е — Древний Египет;

Г — Древняя Греция;

П — Персидская держава;

М — Междуречье (Двуречье, Вавилонское царство, шумерские города−государства);

Па — Древняя Палестина;

И — Древняя Индия;

К — Древний Китай;

Вам необходимо выбрать государство, которое соответствует выбранной Вами теме и закрасить один или несколько четырехугольников, где располагается данная буква.


Задание 6 № 2617

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где зародился буддизм.

В Древней Индии находились реки Инд и Ганг, что способствовало развитию земледелия.

А) Часть Ассирии занимали горы и предгорья богатые залежами железной руды, что привело к освоению ассирийцами плавки железа и созданию оружия и орудий труда из него.

Б) Древний Египет располагался по берегам реки Нил, разливы которой удобряли почву илом, что обусловило занятие местного население земледелием.

В) В бассейне Хуанхэ и других рек Древнего Китая располагались заливные луга, где местное население выращивало рис.

Г) В Древней Греции была каменистая почва, на которой хорошо росли оливки и виноград, как результат местное население производило оливковое масло и вино, а близость к морю способствовала развитию морской торговли.

Читайте также: