Как применить стратегию безопасности жизнедеятельности в обычной жизни школьника кратко

Обновлено: 02.07.2024

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться:

- опасные ситуации дома;

Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Существуют простые правила поведения ребенка дома, которые вы, взрослые, должны постоянно напоминать своим детям:

2. Если встретился незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не рассказывай о своей семье.

3. Не стоит подходить близко к незнакомым людям на незнакомом автомобиле.

Это должен запомнить каждый, к сожалению, отказать взрослому для ребенка довольно тяжело, ведь всю жизнь его учат быть послушным и уважать старших. Объясните, что никто не имеет права просить или предлагать что-либо, взрослые могут вести себя плохо. На предложение незнакомца надо отказаться, даже если предлагается помощь, к примеру, подвезти, помочь донести сумку.

4. Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило. Нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи.

Отдельным пунктом идут правила пожарной безопасности.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности.

Повторяйте с детьми правила пользования электроприборами:

1.Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

2.Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

3.Нельзя без разрешения включать электроприборы.

4.Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

5.Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

А также правила пожарной безопасности:

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя играть с огнём.

3. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

4. Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.

5. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.

6. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

7. В случае крупного возгорания нужно немедленно покинуть помещение.

8. В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

9. Загоревшую одежду сорви или залей водой.

10. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

Следующим пунктом, на котором я бы хотела остановиться – это Интернет.

Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Раньше было просто: получил двойку – отец хмур, как грозовые тучи, ударил девочку во дворе – мать читает нотации о высоких нравах. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике: около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички": 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

38% детей, просматривают страницы о насилии,

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым,

26% детей участвуют в чатах о сексе.

Интернетом пользуется больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.

Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя.

Я обращу ваше внимание на некоторые рекомендации:

5.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Родителям необходимо обратить особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

При покупке своему ребенку скутера или мопеда помните, что ездить он на нем имеет право с 16 лет.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Когда сверху раздаётся треск, шуршание или чей‑то крик, первый порыв — запрокинуть голову и хорошенько рассмотреть, что же там происходит. Однако в этом случае велик риск получить в лоб тем, что шум произвело. Это может быть сосулька, кусок обвалившейся штукатурки, предмет, выпущенный из рук, — что угодно, с чем хочется избежать внезапной стыковки. В лучшем случае будет просто неприятно, в худшем — всё закончится Каждый год петербуржцы погибают и попадают в больницы из‑за падения сосулек. Кого за это наказывают и как пострадавшие добиваются выплат / Бумага инвалидностью или смертью.

Если слышите сверху непонятные звуки, немедленно бегите. Потом разберётесь, стоило ли паниковать. Лучше выглядеть глупо, но остаться в живых, чем промедлить и стать жертвой несчастного случая.

2. Держите собранным тревожный чемоданчик

Бывают ситуации, когда из дома приходится срочно бежать. Например, что‑то загорелось в квартире снизу или по стене неожиданно пролегла угрожающая трещина. В любом случае уходить из квартиры лучше не с пустыми руками, а как минимум с документами и ценными вещами. То есть со всем тем, что облегчит вам жизнь, даже если оставшийся в доме скарб будет больше недоступен.

3. При сигнале об эвакуации эвакуируйтесь

Немногие воспринимают сигнал тревоги всерьёз. Это тянется ещё со школы с её учебными эвакуациями, которые означают только одно: придётся потратить часть перемены на перекличку и стояние на улице. Когда во взрослом возрасте человека перестают подгонять, велик соблазн при звуке сирены не бросать дела или не покидать тёплую постель. Наверняка сейчас скажут, что тревога учебная. Или просто кто‑то покурил под датчиком дыма в подъезде, вот сирена и сработала.

Но тут как повезёт. Можно без последствий проигнорировать сто учебных тревог. А можно не обратить внимание на одну и упустить момент, когда было реально покинуть здание и выжить. Так что лучше перестраховаться.

4. Выучите номера экстренных служб

Вроде бы простой совет, но люди нередко в стрессовой ситуации начинают набирать 911, как в американских сериалах. Или понимают, что представления не имеют, как вызвать помощь с мобильного. Поэтому давайте зафиксируем:

  • МЧС, пожарная служба и служба спасения — 01 со стационарных и 101 с мобильных телефонов.
  • Полиция — 02 или 102. — 03 или 103.
  • Газовая служба — 04 или 104.
  • Единый номер службы экстренных вызовов — 112. Причём звонить можно даже с телефона без сим‑карты.

Хорошо бы записать номера и других важных служб вашего региона. Например, куда звонить при протечках холодной и горячей воды. Оперативно оповестить коммунальщиков важно, так как жидкость может повлиять на прочность строительных конструкций.

6. Закрепляйте всё, что стоило бы закрепить

Если вы когда‑либо покупали мебель IKEA, то наверняка удивлялись рекомендациям прикрутить к стене всё, что возможно. Удивительно: столько лет шкафы и комоды стояли сами по себе, а тут лишние телодвижения. Но будьте уверены: если IKEA советует что‑то прикрепить, значит, кто‑то где‑то уже уронил на себя этот предмет мебели, пострадал и пожаловался.

Если вещь может упасть и травмировать, она рано или поздно упадёт и травмирует. Например, во время сильных ветров, по данным МЧС, люди чаще всего получают Рекомендации населению / Сайт МЧС Саратовской области травмы от отлетевших фрагментов отделки зданий, сорванных дорожных знаков и от предметов, хранящихся на балконах и лоджиях. Хотя вряд ли кто‑то думает об этом, когда оставляет там всякий хлам.

7. Без необходимости не выходите на улицу, если за окном неспокойно

Любого рода непогода — плохая причина выйти из зоны комфорта. Когда за окном сильный ветер, аномальный холод или гроза, лучше посидеть дома. Конечно, может ничего не произойти. А может прилететь чья‑то лыжа с балкона.

И даже если кажется, что всё стихло, лучше взять паузу. Непогода способна вернуться.

8. В любой непонятной ситуации держитесь подальше от окон

Это не так просто. Во‑первых, любопытно, что там происходит. Во‑вторых, тяжело оставаться в неведении, отсиживаясь в глубине здания. Но так стоит поступать ради безопасности. Во время стихийного бедствия для укрытия лучше выбирать места у капитальных стен и колонн, чтобы не получить повреждения из‑за разбившихся стёкол или разрушившегося фасада. При перестрелке на улице у окна есть риск получить шальную пулю. В случае захвата заложников можно стать случайной жертвой снайперов.

Рекомендация не работает при пожарах, но об этом дальше.

9. Если не можете покинуть здание при пожаре, оставайтесь у окна или выходите на балкон

Это нужно, чтобы пожарные вас быстрее заметили и поспешили на помощь. Но, разумеется, оставаться в квартире стоит, только если все пути эвакуации недоступны. Потому что уйти будет правильнее всего.

Имейте в виду: приток воздуха способен усилить пламя. Так что открывать окна без нужды не нужно. Если выходите на балкон, делайте это быстро и плотно закрывайте за собой дверь. И не забудьте одеться, если на улице холодно, — по возможности, конечно.

10. Если от земли идёт пар, обойдите этот участок стороной

И сообщите о замеченном спасателям или организации, которая отвечает за горячую воду и отопление в вашем городе. Тем более стоит это сделать, если вы видите, что протечка точно есть.

Прорыв теплотрассы может быть крайне опасен. Ямы с горячей водой иногда образуются под асфальтом. Человек и тем более автомобиль могут легко провалиться. А упасть в практически кипяток никому не пожелаешь. Так что лучше быть бдительным.

11. В грозу избегайте деревьев, повреждённых молнией

Есть миф, что молния не бьёт в одно место дважды. Чтобы опровергнуть это заблуждение, даже не надо искать научные исследования. Достаточно вспомнить принцип работы громоотвода, который и создан именно для того, чтобы молния била в него бессчётное количество раз.

В грозу стоит в принципе избегать всего высокого, а на равнине постараться самому стать ниже — сесть на корточки, например.

12. Не захламляйте балкон и эвакуационные пути

Во‑первых, хлам увеличивает опасность пожара. Например, если на балконе сложены останки деревянного стула, позапрошлогодняя ёлка и куски ткани, случайный окурок с верхнего этажа может устроить огромный костёр. А вот в одиночестве на бетонной плите непотушенная сигарета медленно погаснет. Во‑вторых, заваленные пути эвакуации мешают быстро и беспрепятственно спасаться от пожара.

Вообще, о противопожарной безопасности не стоит забывать при мыслях о безопасности другого рода. Например, понятно желание установить металлическую дверь с замком в общем тамбуре или отгородить ею выход на запасную лестницу, чтобы кто попало не гулял. Да и двор лучше закрыть, а то все начнут машины ставить. Только потом пожарные не могут проехать, а спасатели тратят кучу времени, вскрывая двери. Так что стоит всё делать с умом.

13. Научитесь оказывать первую помощь, чтобы не навредить

Помогать тоже надо уметь. Иногда лучше ничего не делать, чем делать что‑то неправильно. Например, при ДТП прохожие часто пытаются немедленно вытащить пострадавших из автомобиля. Но, если нет дополнительных угроз вроде возгорания, лучше не трогать людей без специалистов. Иначе можно усугубить повреждения, например превратить травму позвоночника из обратимой в необратимую.

14. Не ныряйте в незнакомых местах

А лучше и в знакомых, если перед этим не прошлись по дну. В воде могут скрываться коряги, а глубина может оказаться меньше, чем вы предполагали. В результате вероятны травмы — вплоть до перелома позвоночника.

Стоит быть особенно внимательными рыбакам, когда снасти за что‑то зацепляются. Вряд ли их держит ровное дно. Поэтому лучше аккуратно опуститься в воду, а не нырять.

15. Не заплывайте за буйки

Правило придумали не для того, чтобы испортить пловцам всё веселье. Просто за буйками может быть зона, по которой ходит разный водный транспорт. И если получить веслом просто неприятно, то винт будет по‑настоящему безжалостен.

16. Сделайте паузу, прежде чем заходить в лифт

Так быть не должно, но иногда случается: лифт не приехал, а двери открылись. Поэтому лучше не шагать в шахту на автомате, а твёрдо убедиться, что под ногами прочный пол.

17. Не открывайте дверь кому попало

В детстве мы всё это знаем как таблицу умножения. Но во взрослом возрасте осторожность нередко куда‑то испаряется. И мы смело распахиваем двери на любой стук. К сожалению, если вы никого не ждёте, вряд ли на пороге окажется приятный сюрприз. Как минимум незваные гости отнимут ваше время. А могут забрать имущество и жизнь.

18. Вечером выбирайте людные, освещённые места

И снова прописная истина, которой многие пренебрегают. Даже если вы огромный мужчина — косая сажень в плечах, 250 килограмм в становой тяге, всё равно лучше выбирать безопасные маршруты и не рисковать. В конце концов, косую сажень вполне побьют щупленькие плечики, если их обладателей 10 человек.

19. Избегайте столкновений

Когда при назревающем конфликте есть возможность убежать, лучше так и поступить. Во‑первых, результат сложно спрогнозировать. Даже если вы выйдете победителем, это не значит, что обойдётесь совсем без потерь. Во‑вторых, слишком активно сопротивляясь, можно превысить самооборону. И тогда появятся проблемы другого рода.

20. Держитесь подальше от толпы

Любопытство может навредить, тем более в эпоху соцсетей. Хочется не просто выяснить, что там происходит, но и заснять для подписчиков. Если окажется, что творится что‑то опасное, вся эта толпа двинется к выходу. А в давке легко пострадать. Так что, если не уверены в источнике общественного интереса, лучше к толпе не примыкать.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во все мире и представляет серьезную проблему современности.

Ребенок по своим физиологическими особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому миссия взрослого человека – дать элементарные знания основ безопасности своему ребенку. (Слайд 2)

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что ее сложно раскрыть в рамках одного образа.

Наши дети – самые драгоценные и любимые люди на свете. Как хрупких и нежных существ, охраняем их от трудностей и рисков, но удается это не всегда. Малышей предостерегает много опасностей, таящихся в окружающей среде. Одним из таких сомнительных пространств является дом или квартира.

Безопасность детей дома.

1. Провода, розетки. Без электричества в наше время не обойтись. Повсюду в квартире провода и розетки, электроприборы. На них необходимо поставить защитные заглушки, чтобы малыш не смог засунуть в нее посторонний предмет. (Слайд 3)

2. Мебельные углы. Частенько маленькие дети ударяются об углы мебели, причем удары приходятся на голову. Это особенно опасно, так как малейшая черепно-мозговая травма может сделать ребенка инвалидом. Необходимо прикрепить на выступающие углы мебели защитные уголки. (Слайд 4)

3. Окна. Независимо от этажа, где находиться квартира, нужно не подпускать ребенка к окнам. Даже сидение на подоконнике является опасным делом. Необходимо установить блокираторы на окна. (Слайд 5)

4. Двери. чтобы уменьшить количество травмоопасных моментов, нужно предусмотреть систему фиксации двери. Можно установить на двери специальные защитные дверные амортизаторы. (Слайд 6)

5. Кухонная территория. Именно эта территория напичкана опасными предметами. Бытовые, столовые приборы, газовая плита, горячая вода. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на кухне. (Слайд 7)

6. Лекарства. Только взрослые должны иметь доступ к лекарственным средствам. (Слайд 8)

Здоровье ребенка целиком в руках родителей. Лишь пристальное и всецелое внимание, забота о свое малыше даст прекрасную гарантию, что с ним ничего не случиться, по крайней мере в пределах дома.

Безопасность ребенка на улице. С самого раннего возраста ребенка необходимо знакомить с правилами дорожного движения. (Слайд 9) Ребенок, подготавливаясь к школе уже должен знать как и на какой свет светофора переходить улицу можно, а на какой опасно для жизни. Ребенок должен знать для чего нужен пешеходный переход. Так же знать, для чего нужен тротуар и чем опасно движение по проезжей части улицы.

• Все потенциально опасные места в доме должны быть максимально защищены

• Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами

• Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности (Слайд 11)

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности. От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие.

Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться. (Слайд 12)

Почему в ХХ в. потребовалось создание науки о безопасности жизнедеятельности?

2. Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах?

4. Как применить стратегию безопасности жизнедеятельности в обычной жизни школьника?

5. Какую пользу школьнику может принести знание теории безопасности жизнедеятельности?

6. Используя дополнительные источники информации, выясните, какую ответственность за безопасность школьников несёт педагог, сопровождая обучающихся на экскурсию.

7. Оцените полезность (понятность, целесообразность) правил пожарной безопасности, которые указаны в плане эвакуации в помещениях школы, больницы, спортивного клуба, магазина.

1.Потому что технологическое, экономическое, экологическое и т. п. развития многократно увеличили риски для человечества.

Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах

5. Плюсы изучения ОБЖ в школе:
Подготавливает людей к опасностям жизни
Учит элементарным нормам безопасности
Учит жить в этом мире и быть готовым ко всему
Учит выживать в экстренных случаях
Учит оказывать помощь себе и другим
Развивает силу и выносливость
Способствует здоровью. Речь о практической части с тренировками и т. д.

7. 8 Правил поведения при пожаре

1.Сначало надо сообщить взрослым (родителям, учителю и т. д)

2.Надо рассказать о точном месте пожара и что горит

3.Нельза самому пытаться потушить пожар

4.Не паниковать действовать чётко!

5.При себе надо иметь носовой платок для защиты от дыма. Дышать дымом очень опасно

6.Держаться рядом со взрослыми

7.После выхода из горящего здания нужно посмотреть все ли выбролись из здания

8.Если ты заметил что кто то остался в здании нужно сказать взрослым не в коем случае нельзя пытаться самостоятельно кого то спасти.

4.
например по пути тебя не собьёт машина т к ты ознакомлен с правилами безопасности на дороге, ты знаешь, что нельзя подходить к незнакомым людям, поскольку ты знаешь, что нельзя ходить под крышами домов в оттепель, то тебе на голову не упадет глыба льда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл классных часов по безопасности жизнедеятельности. Текстовый материал сопровождается презентациями.

Пояснительная записка.

Правил жизнедеятельности много, зубрить их сложно и неинтересно. После простых нравоучений ребёнок рискует на следующий же день забыть про них, а в нашу задачу это не входит. Поэтому и педагогам, и родителям следует прорабатывать подобную информацию так, чтобы детям было интересно. Для этого можно использовать настольные, компьютерные игры, сказочных и мультипликационных героев, рассказывать случаи из своего детства, по возможности практическим путём проверить, как ребёнок вас понял, что запомнил, на что стоит обратить внимание.

И не забывайте, что ваш личный положительный пример значит для вашего ребёнка очень много!

Существует несколько видов потенциальной опасности жизни ребёнка.

Природа и погода

Огонь и газ.

Каждое их этих понятий включает в себя ряд тем, над которыми стоит работать постоянно. В данный цикл бесед, занятий и игр включены презентации, предлагаются выходы в город, разыгрывание и театрализация ситуаций.

I.Дорога.

Данный блок включает в себя несколько этапов работы как теоретического, так и практического характера. К этому же блоку следует добавить:

Безопасную дорогу в школу и домой

Свободное время во дворе

Обучающиеся должны твёрдо знать самые элементарные правила дорожного движения:

Переход улицы осуществлять только по пешеходному переходу

Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора

Смотреть надо сначала налево, а в середине проезжей части – направо

Не выбегать на проезжую часть и не играть около дороги

Всегда ходить только по тротуару, а при его отсутствии – по краю дороги навстречу транспорту

Соблюдать составленный с родителями безопасный маршрут в школу и обратно

Иметь на одежде и ранце светоотражающие полоски – фликеры

Школьники должны знать и соблюдать правила поведения вне дома и школы.

Если замечаете, что вас преследуют, не убегать в безлюдное место, а заходить в магазин, просить помощи у других взрослых, или обратиться к полицейскому;

Не вступать в диалог с пьяными

Не ходить гулять с незнакомыми подростками, особенно в безлюдные места

Не брать в руки оставленные кем-то вещи

Не гулять без спроса, отпрашиваться у родителей, сообщать о времени своего возвращения, о тех, с кем или к кому пошёл в гости

Поздно вечером не гулять, особенно в местах с плохим освещением

Если вдруг потерялся в людном месте, то проси помощи у людей в форме: полицейских, охранников, дежурных

Играть во дворе только на отведённых для этого местах (стройка, крыша, подвал дома – не место для игр)

Не заходить в подъезд, не оставаться в лифте с незнакомыми людьми

II.Дом.

В данную категорию можно включить несколько тем:

Остающийся дома ребёнок должен знать:

Не открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представлялись

Не разговаривать с незнакомцами по телефону и не сообщать им о том, что родителей нет дома

Не играть на балконе, если он не оборудован для этого

Не сидеть на подоконнике при открытых окнах (или закрытых, т.к. стекло легко ломается, может порезать)

Не играть со спичками

Не трогать лекарственные препараты

Не играй с режущими предметами

Не касайся мокрыми руками электрических приборов, не касайся оголённых проводов

Не играй со средствами бытовой химии

Будь аккуратен с горячей пищей

Используй газовую плиту только в том случае, если хорошо умеешь с ней обращаться

Не забывай выключать воду в ванной и на кухне

III.Природа и погода.

Очень часто наши дети получают травмы в каникулярное время, особенно в зимний и летний периоды. Поэтому актуальными темами блока могут стать:

Правила поведения на воде летом

Безопасность в зимний период

Школьникам необходимо рассказать, что вода – это не место для игр, как следует действовать в экстремальных ситуациях:

Нельзя ходить на речку без взрослых

Нельзя купаться в запрещённых местах, в незнакомых местах

Нельзя заплывать далеко

Нельзя баловаться на воде, в т.ч. и на надувных плавсредствах

Не стоит близко подплывать к моторным лодкам и пароходам

Не заплывайте далеко от берега, т.к. на реках быстрое течение

В зимний период необходимо помнить:

Нельзя кататься на неокрепшем льду

Не стоит ходить под крышами домов – могут упасть сосульки или сойти снег

Не лижите металл – приморозите язык

Будьте аккуратнее на скользкой поверхности, т.к. легко можете упасть, но если падаете, то постарайтесь беречь спину, выставив вперёд руки

Одевайся по погоде, тепло, чтобы не получить обморожения

Не кидайся в лицо снежком, можно поранить глаза

Кататься на санях, лыжах и коньках можно только в специально отведённых для этого местах

IV.Огонь и газ.

Не раз и не два в году пресса сообщает о возникновении пожаров в лесах и городах. В огне пожара гибнут взрослые и дети. Часто причиной пожара бывают шалости с огнём у детей, безответственность взрослых. Иногда пожар возникает вследствие взрыва бытового газа. Газ и огонь – опасные друзья.

Наши дети должны твёрдо усвоить:

Игры со спичками недопустимы

Разводить костёр дома или на природе без взрослых категорически запрещено

Пользоваться газовыми приборами нужно осторожно, не оставлять на плите включенными чайники, кастрюли; после разогревания или приготовления пищи выключать газ

Во время новогодних праздников использовать петарды только в присутствии взрослых

Сообщать о пожаре в службу 01, об утечке газа – 04

V.Интернет.

В настоящее время опасным стало бесконтрольное использование сети интернет.

Научите детей пользоваться интернетом:

Работать только с теми сайтами, которые хорошо себя зарекомендовали

Нельзя давать персональные данные свои или родителей без их ведома

Не ходить без родителей на реальные встречи с виртуальными друзьями

Если случайно попал на плохой сайт – немедленно уйди с него

Не скачивай никаких программ без ведома родителей, т.к. они могут содержать вирусы

VI.Терроризм.

Терроризм – одна из страшнейших опасностей, подстерегающей человека в наше неспокойное время. Взрываются жилые дома, в заложниках оказываются ни в чём не повинные взрослые и дети. И уж если такое несчастье всё же случится, ваш ребёнок должен знать:

Не нужно спорить с террористами

Выполнять все их требования, спрашивать разрешения на какие-либо действия

Не привлекать к себе внимания неадекватным поведением

Не смотреть в глаза напавшим

Постараться терпеливо дожидаться представителей спецслужб

Нет никого детей дороже,

Их хрупкой жизни нет важней.

Простое правило поможет

Нам сохранить своих детей.

Пусть мама лишний раз расскажет,

Покажет папа в сотый раз,

Учитель тоже не однажды

Предупредит об этом класс.

Использованная литература:

Цикл классных часов по безопасности жизнедеятельности школьника.

Образовательная: познакомить обучающихся с основами безопасности жизнедеятельности;

Коррекционная: учить правильному поведению в различных жизненных ситуациях;

Воспитательная: формировать у обучающихся потребность в соблюдении правил безопасной жизнедеятельности, привычку беречь свою жизнь.

В доступной форме рассказать о необходимости знания и изучения основ жизнедеятельности;

На практических занятиях отработать основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

История одного очень известного героя.

Цели и задачи занятия №1.

Знакомить обучающихся с опасностями, которые могут возникнуть дома.

Дать представления о правильном поведении в опасных ситуациях дома.

Когда-то очень давно жил у дедушки и бабушки любимый внучок. Звали его…

- Попробуйте отгадать, как его звали. Для этого нужно отгадать загадку.

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).

- Верно! Именно Колобок жил у дедушки с бабушкой. Дедушка и бабушка были довольно молодыми, на пенсию ещё не вышли, поэтому каждый день, кроме субботы и воскресенья, ходили на работу. А Колобка оставляли дома одного.

- Ребята, скажите пожалуйста, что должен был знать Колобок о поведении дома?

Обучающиеся должны рассказать некоторые правила поведения детей дома.

- Молодцы! Давайте проверим, все ли случаи возможных опасностей, подстерегающих Колобка дома, вы рассказали.

Просмотр презентации №1.

Проверка знаний, полученных на занятии №1.

Кого можно пустить в квартиру: бабушку, врача, маму.

Что нужно спросить, если в квартиру кто-то позвонил?

Какой номер нужно набирать, если запахло газом?

Цели и задачи занятия №2.

Проверить уровень знаний правил дорожного движения

Знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

- Ребята, на прошлом занятии вы встретились с героем сказки – непослушным и непоседливым мальчиком – Колобком. Вспомните, пожалуйста, какие правила поведения нужно соблюдать, находясь дома?

Не открывать двери тем, кого не знаете и не ждёте

Не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми

Не играть со спичками, колющими и режущими предметами

Не трогать и не принимать лекарства без взрослых

Не играть на балконе и подоконнике открытого окна

Быть осторожными с газом и горячей пищей.

- Колобок – мальчик умный, все правила поведения дома знал, но так ему стало однажды скучно, что он решил выйти на улицу и погулять там. Погода была солнечная, с улицы были слышны голоса знакомых и незнакомых ребят. Эх, была не была! И Колобок решительно вышел из квартиры. Жил он на девятом этаже, поэтому сразу побежал к лифту. А там… Там стоял какой-то незнакомый мужчина.

- Тебе вниз? Поехали вместе! – предложил он и улыбнулся, но как-то очень страшно улыбнулся. Колобок вдруг вспомнил, что ему говорила про такую ситуацию мама.

- Скажите, ребята, а что могла сказать Колобку мама про такую ситуацию?

- Не заходить в лифт с незнакомыми людьми.

Колобок так и сделал. Ничего не отвечая на предложение незнакомца, он побежал по лестнице вниз, при этом нажимал на кнопочки телефона и громко говорил:

- Мама, я пошёл в магазин. Что купить?

На самом деле, он не звонил маме, иначе его могли бы наказать, ушёл-то он без разрешения!

Наконец Колобок оказался на улице.

- Давайте внимательно посмотрим, чего нельзя и что нужно делать, если ты находишься на улице.

Презентация №2.

Проверка усвоенных знаний.

Выберите правильный ответ:

Не играй на стройке.

Незнакомые подростки могут тебя обидеть.

Разжигать костёр можно прямо в песочнице.

Прыгай через несколько ступенек.

Гуляй с кем хочешь.

Заходи в лифт с любым взрослым человеком.

Не гуляй без разрешения и по тёмным улицам.

Принимай любое лекарство.

Переходи улицу на зелёный сигнал светофора.

Не играй на проезжей части улицы.

Знай безопасный маршрут в школу, магазин

На одежде нужно иметь светоотражающие фликеры.

Цели задачи занятия №3.

Напоминать обучающимся о безопасном поведении в каникулярное время

Проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма

- Колобок ушёл из дома без разрешения. Этого, как вам известно, делать нельзя. А почему? Какие опасности могут встретиться ему на пути?

Встреча с незнакомыми людьми в лифте, подъезде

Травмы при игре в неположенных местах

Можно попасть в ДТП, если не соблюдать правила дорожного движения

Могут похитить, обидеть, если гулять поздно

- Но ведь усидеть дома в тёплую погоду невозможно! Вот Колобок и убежал. Особенно его манила речка! Колобок знал, что на речку ходить без взрослых нельзя, но ведь он не один, с ним его друзья! И вот уже перед ним сверкает и искриться на солнце водная гладь. Ах, простите, не гладь – вода в речке течёт довольно быстро, течение сильное. Но разве могло это остановить Колобка!? Ну и что, что плавает плохо, есть же круг! И он такой красивый.

Колобок смело бросился в воду…

- А теперь давайте подумаем, что может случиться с Колобком в воде?

Он может утонуть

Его отнесёт от берега течением

У него лопнет круг

Если нырять в незнакомом месте, то можно получить травму

- Всё верно. А теперь попробуйте представить эту же речку, но зимой. Какие правила нужно знать, чтобы зимние каникулы стали праздником, а не бедой? Я буду начинать предложение, а вы найдите и прочитайте его окончание:

Если на улице морозно,

твои губы и язык приморозятся.

Не лижи на морозе железные предметы,

на тебя может упасть снег или сосульки

Не ходи под крышами,

он может провалиться.

Не катайся на тонком льду,

то нужно тепло одеваться.

Презентация №3.

- Очень хорошо! Надеюсь, что с вами такая беда не случится.

А что же наш Колобок? Хотите узнать, что с ним приключилось дальше? Тогда отгадайте, что он мог сказать бабушке и дедушке, когда вернулся домой?

- Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Цели и задачи занятия №4.

Познакомить обучающихся с современными опасностями

Знакомить обучающихся с правильным поведением в сети интернета и при угрозе террористических актов.

И вот наш Колобок наконец дома. Конечно, бабушка и дедушка были недовольны поведением своего внука, даже наказали его. Думаете в угол поставили? Может ремешком надавали? Нет! Не позволили играть с компьютером. А Колобок только недавно познакомился с очень интересными ребятами. Кстати, ребята звали его вместе погулять. И Колобок очень хотел с ними встретиться… Только вот теперь об этом остаётся только мечтать. Вечером Колобок тихонько разгадывал кроссворды, а дедушка и бабушка читали свежие газеты. Вдруг дедушка воскликнул:

- Колобок, ты у нас тоже любишь знакомиться со всеми подряд. Надеюсь, у тебя хватит ума так не делать?

Колобок густо покраснел. И дедушка понял, что именно так его внук и хотел сделать.

- А чего ещё нельзя делать, если ты часто сидишь в интернете?

Презентация №4.

- Ребята, а вы знаете, как правильно пользоваться ресурсами интернета? Давайте повторим, чего нельзя делать ни в коем случае.

- А наш Колобок после разговора с родными призадумался и вдруг сказал:

- А я знаю ещё об одной опасности. Она не только детям угрожает, но и взрослым.

- Интересно, что же это? – воскликнули дедушка и бабушка.

И Колобок рассказал им, что такой опасностью является терроризм.

Посмотрите, пожалуйста, небольшой фильм, а потом мы с вами и Колобком поговорим о том, что нужно делать, если вы всё же попали в такую беду.

Просмотр видео, презентация №5.

Ребята, мы с вами познакомились с различными видами опасностей, которые могут встретиться нам с вами. Давайте вспомним, что мы уже знаем:

Читайте также: